Изучить порядок ухода за стрелковым оружием, — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Изучить порядок ухода за стрелковым оружием,

2022-10-05 21
Изучить порядок ухода за стрелковым оружием, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 хранением и сбережением.

Действия руководителя и его помощника Время (мин) Действия обучаемых
Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.   Уясняют порядок отработки вопроса.
Довожу основные положения изучаемого вопроса: - в каких случаях производится чистка оружия, находящегося в подразделении; - материалы, применяемые для чистки и смазки, их характеристики и порядок применения; - последовательность проведения чистки автомата; - последовательность проведения смазки автомата; - хранение и сбережение автомата в различных условиях эксплуатации.   Слушают и уясняют теоретические по­ложения изучаемого вопроса.
Одновременно с рассказом показываю: - последовательность проведения чистки автомата; - последовательность проведения смазки автомата.   Запоминают порядок проведения чистки и смазки оружия.
Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.   При возникновении вопроса задают его.
Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных последо­вательности и правилам проведения чистки и смазки оружия.    
Командиры отделений отрабатывают чистку и смазку закрепленного оружия по элементам одновременно со всем личным составом отделения. Проверяют качество выполнения чистки и смазки и дают разрешение на сборку оружия.   Обучаемые выполняют практические действия указанные командиром
Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальноеобучение слабоуспевающий военнослужащих. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.   Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.
Проверяю качество усвоения материала. Для этого двум-трем обучаемым задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и их готовности применять полученные знания на практике.   Отвечают на вопросы. Выполняют указанные практические действия.

1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, разборка и сборка

Назначение, боевые свойства и устройство автомата Назначение 5,45-мм автомата Калашникова.

5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения против­ника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н и АКС74Н присоединя­ется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ).

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями.

Боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого мага­зина емкостью 30 патронов. Магазины автомата взаимозаменяемы.

Прицельная дальность стрельбы - 1000 м. Наиболее действительный огонь по наземным це­лям, по самолетам, вертолетам и парашютистам - на дальности до 500 м. Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям ведется на дальность до 1000 м.

Дальность прямого выстрела: по грудной фигуре - 440 м, по бегущей фигуре - 625 м.

Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями - до 100 выстрелов в минуту; при стрель­бе одиночными выстрелами - до 40 выстрелов в минуту.

Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным патронами пластмассовым магазином: АК74 - 3,6 кг; АК74Н - 5,9 кг; АКС74 - 3,5 кг; АКС74Н - 5,8 кг. Вес штыка-ножа с ножнами - 490 г.

БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ 5,45-ММ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

(АК74 И АКС74) И 5,45-ММ ПАТРОНА К НИМ

 

 

Наименование данных

Автомат
 

 

 
1 Прицельная дальность, м   1000
2 Дальность прямого выстрела:    
  по грудной фигуре, м   440
  по бегущей фигуре, м   625
3 Темп стрельбы, выстрелов в минуту   ~600
4 Боевая скорострельность, выстрелов в минуту:    
  при стрельбе одиночными выстрелами   40
  при стрельбе очередями   100
5 Начальная скорость пули, м/сек   900
6 Дальность, до которой сохраняется убойное действие пули, м   1350
7 Предельная дальность полета пули, м   3150
8 Высота линии огня, мм   -
9 Вес автомата, кг[1]:    
  с неснаряженным пластмассовым магазином.   3,3/3,2
  со снаряженным пластмассовым магазином   3,6/3,5
10 Емкость магазина, патронов   30
11 Вес пластмассового магазина, кг   0,23
12 Вес штыка-ножа, кг:    
  с ножнами   0,49
  без ножен   0 32

 

 

 

Наименование данных

Автомат
П.П.

 

 
13 Калибр, мм   5,45
14 Длина автомата, мм:    
  автомата с примкнутым штыком-ножом и откинутым прикладом   1089
  автомата без штыка-ножа с откинутым прикладом   940
  со сложенным прикладом   700
15 Длина ствола, мм   415
16 Длина нарезной части ствола, мм   372
17 Число нарезов, шт.   4
18 Длина хода нарезов, мм   200
19 Длина прицельной линии, мм   379
20 Толщина мушки, мм   2
21 Вес патрона, г   10,2
22 Вес пули со стальным сердечником, г   3,4
23 Вес порохового заряда, г   1,45
24 Вес прицела НСПУ в боевом положении, кг   2,2

 

Общее устройство 5,45 мм автомата Калашникова.


 

Общий вид 5,45-мм автомата Калашникова: а - с постоянным прикладом (AK74); б - со складывающимся прикладом (АКС74); в - с постоянным прикладом и ночным прицелом (АК74Н); г - со складывающимся прикладом и ночным прицелом (АКС74Н)

Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов:

- ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

- крышки ствольной коробки;

- затворной рамы с газовым поршнем;

- затвора;

- возвратного механизма;

- газовой трубки со ствольной накладкой;

- ударно-спускового механизма;

- цевья;

- магазина.

Основные части и механизмы автомата и его принадлежности:

1 - ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 - дульный тормоз-компенсатор; 3 - крышка ствольной коробки; 4 - затворная рама с газовым поршнем; 5 - затвор; 6 - возвратный механизм; 7 - газовая трубка со ствольной накладкой; 8 - цевье; 9 - магазин; 10 - штык-нож; 11 - шомпол; 12 - пенал принадлежности.


 

Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож.

В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов; в комплект ав­томата со складывающимся прикладом, кроме того, входит чехол для автомата с карманом для магазина, а в комплект автомата с ночным прицелом входит также ночной стрелковый прицел универсальный.

2. Неполная разборка автомата и сборка его после неполной раз­борки

2.1. Разборка автомата может быть неполная и полная:

- неполная разборка применяется для чистки, смазки и осмотра автомата;

- полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахо­ждения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механиз­мов.

Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях автома­та.

Обучение разборке и сборке на боевых автоматах допускается лишь в исключительных слу­чаях и с соблюдением особой осторожности в обращении с частями и механизмами.

2.2. Порядок неполная разборка автомата.

Отделение магазина
Отделить магазин. Удерживая автомат левой ру­кой за шейку приклада или цевье, правой рукой об­хватить магазин; нажимая большим пальцем на за­щелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патро­на в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, поставив его в положение «АВ» или «ОД»; отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и


спустить курок с боевого взвода.

Отделение шомпола
При разборке автомата с ночным прицелом после от­деления магазина отделить ночной прицел, для чего отвести ручку зажимного устройства влево и назад, сдвигая прицел назад, отделить его от автомата. Вынуть пенал принадлежности из гнезда при­клада. Утопить пальцем правой руки крышку гнез­да так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протир­ку, ершик, отвертку и выколотку.

У автоматов со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

Отделение крышки ствольной коробки
Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол. При за­труднительном отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой, которую следует вста­вить в отверстие головки шомпола, оттянуть от ствола конец шомпола и вынуть его.

Отделить у автомата дульный тормоз- компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дуль­ного тормоза-компенсатора.

Отделение возвратного механизма
Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбово­го выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрез­мерно тугого вращения дульного тормоза- компенсатора допускается производить отворачи­вание его с помощью выколотки (шомпола), встав­ленной в окна дульного тормоза-компенсатора. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим паль­цем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Отделение затворной рамы с затвором
Отделить возвратный механизм. Удерживая ав­томат левой рукой за шейку приклада, правой по­дать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного па­за ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный ме­ханизм из канала затворной рамы.

Отделить затворную раму с затвором. Продол­жая удерживать автомат левой рукой, правой от­вести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной ко­робки.

Отделить затвор от затворной рамы. Взять за­творную раму в левую руку затвором кверху; пра­вой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурно­го выреза затворной рамы, и вывести затвор


вперед.

Отделение затвора от затворной рамы
Отделить газовую трубку со ствольной наклад­кой. Удерживая автомат левой рукой, правой на­деть пенал принадлежности прямоугольным отвер­стием на выступ замыкателя газовой трубки, по­вернуть замыкатель от себя до вертикального по­ложения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.

2.3. Порядок сборки автомата после неполной разборки:

Поворот замыкателя газовой трубки с помо­щью пенала принадлежности
Присоединить газовую трубку со ствольной на­кладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

Присоединить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз- компенсатор на резьбовой выступ основания мушки до упора. Если паз дульного тормоза- компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.

Присоединить шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить про­тирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и за­крыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У автоматов со складывающимся при­кладом пенал убирается в карман сумки для мага-

Вкладывание пенала принадлежности зинов.

в гнездо приклада                            Присоединить магазин к автомату. Удерживая

автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп ма­газина и повернуть магазин на себя так, чтобы за­щелка заскочила за опорный выступ магазина.

При сборке автомата с ночным прицелом после присоединения магазина присоединить прицел НСПУ. Взять автомат за цевье, совместить паз за­жимного устройства прицела с планкой оружия; убедившись в том, что рукоятка зажимного устрой­ства находится в заднем положении, продвинуть прицел вперед до упора и закрепить его, повернув рукоятку вперед до отказа.

2.4. Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

Особенности отработки нормативов по огневой подготовке

Нормативы в ходе занятий и тренировок отрабатываются с использованием исправных учеб­ных (боевых) автоматов (пулеметов) и учебных патронов.

Оружие должно быть полностью укомплектовано принадлежностями, уложенными на своих местах.

Тренировка по выполнению нормативов, связанных с разборкой и сборкой оружия, снаряже­нием лент (магазинов) производится только на учебном оружие и учебными боеприпасами на отдельном учебном месте. В исключительных случаях, допускается выполнение нормати­вов по разборке и сборке оружия с использованием боевого, закрепленного за военнослужа­щими орудия, с соблюдением особых правил бережного обращения с ним.

Норматив считается выполненным, если при работе соблюдены условия его выполнения и не было допущено нарушений требований безопасности, а также уставов, наставлений, инст­рукций и руководств.

Если при отработке норматива обучаемым допущена, хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке вооружения или аварии, вы­полнение норматива прекращается и обучаемый оценивается на «неудовлетворительно».

За нарушение последовательности выполнения норматива, которое не привело к авариям, поломке (порче) вооружения, а также за каждую ошибку, приводящую к нарушению условий выполнения норматива, требований уставов, руководств, наставлений, инструкций, оценка снижается на один балл.

При выполнении нормативов в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивает­ся на 25%, а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) - на 10%.

При температуре воздуха минус 10°С и ниже, плюс 30°С и выше, при сильном дожде, снего­паде, время на выполнение нормативов увеличивается до 20%, а при действиях ночью, если время для ночных условий не определено, оно увеличивается до 30%.

Технические неисправности вооружения, обнаруженные в ходе выполнения норматива, не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива). Обучаемый после выпол­нения норматива докладывает о выявленных неисправностях.

Время выполнения норматива военнослужащим отсчитывается по секундомеру с момента подачи команды «К выполнению норматива - ПРИСТУПИТЬ» (или другой установленной команды) до момента выполнения норматива и доклада обучаемого о его выполнении.

Порядок определения оценки за выполнения нормативов

Если норматив отрабатывается в процессе обучения несколько раз, то оценка за его выпол­нение определяется по последнему показанному результату или по результату контрольной попытки.

Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов по огне-


вой подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:
если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно»
если не менее 90% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку «отлично»__________________________________________________________________
если не менее 80% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку не ниже «хорошо»
«отлично»
«удовлетворительно»
«отлично»
«удовлетворительно»
«хорошо»
«неудовлетворительно»
«хорошо»
если не менее 70% обучаемых получили положительные оценки
Оценка за выполнение одиночных нормативов подразделению выводится по индивидуаль­ным оценкам обучаемых и определяется:
если не менее 90% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценено «отлично»_______________________________________________________________
если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценены не ниже «хорошо»________________________________________________________
если не менее 70% нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один из них - не ниже «хорошо»

 

 

Условия выполнения норма­тива

Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата (ручного пуле­мета) магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном поло­жении) с опущенными руками.______________________________________________________________________________



Порядок выполнения нор­матива

Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия

- ПРИСТУПИТЬ».

При выполнении неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дуль­ный тормоз-компенсатор (у пулемета - пламегаситель), крышку ствольной ко­робки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой.

Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия - ПРИСТУ­ПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО». 


 


Методические указания по

отработке

норматива

Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за воен­нослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия разборка долж­на проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием.

Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке. Час­ти и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.

При разборке оружии с учетом нормативного времени принадлежность реко­мендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать.____________________________________________________________________


 


Подготовительные действия, не входящие в условия норматива «Неполная разборка оружия»


 


Действия руководителя
Действия обучаемого
Обучаемый устанавливает пулемет на сошку дульной ча­стью влево, для чего освобождает ноги сошки от пру­жинной застежки и отводит сошку от ствола так, чтобы
1. Только для ручного пуле­мета подает команду, на­пример: «Пулемет на сошку
Устанавливает пу­лемет на сошку.

Порядок выполнения приема

Действия руководителя
Действия обучаемого
Порядок выполнения приема


 


-
ее ноги заняли фиксированное положение.
УСТАНОВИТЬ». Контро­лирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

Порядок выполнения норматива «Неполная разборка оружия»


 


Действия руководителя
Действия обучаемого
Порядок выполнения приема


 


1. При выполнении неполной разборке автомата (ручного пулемета):

1. Подает команду: «К не­полной разборке оружия - ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норма­тива. Фиксирует ошибки снижающие оценку.

отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патрон­нике

Обучаемый удерживая автомат (ручной пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхва­тывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его. Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опуска­ет переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматри­вает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода.          


 


вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада отделяет шомпол
Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью.________________________________

Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол.

При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шом­пола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его.

отделяет дульный тормоз- компенсатор (у пу­лемета - пламега­ситель) отделяет крышку ствольной коробки отделяет возврат­ный механизм отделяет затворную раму с затвором отделяет затвор от затворной рамы отделяет газовую трубку со стволь­ной накладкой
Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя). Свора­чивает дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки.

В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза- компенсатора (пламегасителя) производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора (щели пламегасителя).

Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направ­ляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку.  

Обучаемый удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает зад­ний конец направляющего стержня и извлекает возврат­ный механизм из канала затворной рамы.         

Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки.________

Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигур­ного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед.

Обучаемый, удерживая автомат (пулемет) левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замы­катель от себя до вертикального положения и снимает га­зовую трубку с патрубка газовой каморы.      


  Действия руководителя   Действия обучаемого Порядок выполнения приема  

 

  Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отвер­стием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. Докладывает руководителю занятия о выполнении нор­матива, например: «ГОТОВО».  
  2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», оста­навливает секундомер.    

 

 

П р и м е ч а н е: Дальнейшие действия обучаемых осуществляются в соответствие с усло­виями выполнения норматива № 8.

Временные показатели и оценка за выполнение норматива «Неполная разборка оружия»

Вид оружия

Оценка по времени (секунд)


 


«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»


Автомат
17
17
21
19
19
15

2.6. Норматив «Сборка оружия после неполной разборки»

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива «Сборка оружия после неполной разборки»

Наименование норматива   Сборка оружия после неполной разборки  
Условия выполнения норма­тива

Оружие разобрано. Части и механизмы автомата (пулеметов) аккуратно разло­жены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными рука­ми.

 
Порядок выполнения нор­матива

Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ».

При выполнении сборки после неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной на­кладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной ко­робке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор, а у ручного пулемета - пламегаситель. Присоеди­няет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин.

Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до док­лада обучаемого «ГОТОВО».

 
Методические указания по отработке норматива   Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за воен­нослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием. Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обра­щаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.  

 

Порядок выполнения норматива «Сборка оружия после неполной разборки»

  Действия руководителя     Действия обучаемого   Порядок выполнения приема  

 

1. Подает команду: «К сбор­ке оружия - ПРИСТУ­ПИТЬ». Включает секундо­мер. Контролирует порядок

 

 

1. При выполнении сборки автомата (ручного пулемета):

 

присоединяет газо­вую трубку со ствольной накладкой

  Обучаемый, удерживая автомат (пулемет) левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний  

 

 

Действия руководителя Действия обучаемого   Порядок выполнения приема  

выполнения норматива. Фиксирует ошибки сни­жающие оценку.

 

конец ствольной накладки к стволу. Указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отвер­стием на выступ замыкателя газовой трубки и использу­ет пенал для поворота замыкателя.  
присоединяет затвор к затворной раме   Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а за­твор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед.  
присоединяет за­творную раму с за­твором к ствольной коробке   Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки при­цела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затвор­ной рамы, небольшим усилием прижимает ее к стволь­ной коробке и продвигает вперед.  
присоединяет воз­вратный механизм   Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продоль­ный паз ствольной коробки.  
присоединяет крыш­ку ствольной короб­ки   Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки пе­редним концом в полукруглый вырез на колодке прице­ла Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.  
спускает курок с боевого взвода и ста­   Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа.  

 

вит оружие на пре­дохранитель  

 

присоединяет у ав­томата дульный тор­моз-компенсатор, а у ручного пулемета - пламегаситель.   Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор (у ручного пулемета - пламегаситель) на резьбовой вы­ступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора (пламегасите­ля) не совпал с фиксатором, он отворачивает д

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.