Визуальня культура Ирбитского музея искусств — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Визуальня культура Ирбитского музея искусств

2022-10-05 32
Визуальня культура Ирбитского музея искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотря на то, что музей специализируется на графике, в нашем музее можно увидеть подлинную картину Питера Пауэла Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», работу Антониса ван Дейка и других европейских мастеров живописи.

              

         Не бойтесь мечтать! Мечты сбываются!

С момента, когда в школе в сочинении на тему «Кем я хотел бы стать?» Валерий Андреевич Карпов написал, что мечтает создать в родном городе художественный музей мирового уровня, пять десятилетий пролетело как один миг, а юношеская мечта стала реальностью.
                             Пятирублевый замок

3 января 1972 года в возрасте 22 лет Валерий Андреевич стал директором выставочного зала, где в фондах не было ни одного экспоната, а в штате числился только один человек – заведующий (он же хранитель, смотритель, уборщица, разнорабочий). "Первой покупкой директора были не картины и гравюры, а пятирублевый замок, который он повесил на дверь музея. Купленный Карповым замок стал тем самым символическим первым кирпичом, заложенным в здание нынешнего музейного комплекса в Ирбите. Он стал первой в ряду многочисленных покупок директором произведений искусства на собственную грошовую зарплату, родоначальником тех тысяч, а потом и миллионов рублей, добытых, выпрошенных Карповым у администрации Свердловской области на свой музей."(А.Гамлицкий)

Как полотна Рубенса, Ван Дейка и Йорданса оказались в маленьком уральском городе

В 1976 году в молодой Ирбитский ГМИИ из Эрмитажа и Государственного музея изобразительного искусства им. Пушкина передали коллекцию живописи и графики. В пустой провинциальный музей попали 11 картин и несколько сотен оттисков и рисунков, среди которых случайно оказались картины Рубенса и Ван Дейка. Их предстояло очистить и починить, а для многих — установить авторство. Портал «Культура.РФ» рассказывает о том, какие редкости хранятся в маленьком уральском городе.

Ирбит — небольшой городок в Свердловской области. Но тот факт, что здесь открыто столько удивительных музеев, заставляет взглянуть на него совсем другими глазами.

Как доехать до Ирбита?

Ирбит находится в 204 километрах к северо-востоку от Екатеринбурга. На автомобиле из Екатеринбурга до Ирбита можно доехать несколькими путями. 1. По Тюменскому тракту — не доезжая до Камышлова, повернуть на север — через с. Галкинское на Ирбит. 2. Через Режевской район (не доезжая до Режа) — в Алапаевский район, через с. Невьянское — в Ирбитский район. 3. Через Режевской район (не доезжая до Режа), затем — Артемовский район, Ирбитский район — село Зайково — выезд на тракт Камышлов-Ирбит и далее до Ирбита. Доехать до этого города можно также на рейсовых автобусах или на поезде, следующем в г. Тавду или до ст. Устье-Аха (п. Междуреченский, ХМАО).

 

https://sergey-novopashin.tourister.ru/blog/10525

https://nashural.ru/mesta/sverdlovskaya-oblast/irbitskij-gosudarstvennyj-muzej-izobrazitelnyh-iskusstv/

https://www.uralweb.ru/urals/ural/6938-gde-uvidet-shedevry.html

Читайте на WWW.URAL.KP.RU: https://www.ural.kp.ru/daily/25986/2918061/

Как

 

Визуальня культура Ирбитского музея искусств

                            

Раскрываем тайны маленьких городков Свердловской области

История Ирбитского музея искусств начиналась как и истории многих уральских, да и российских музеев. Сначала был Человек. Увлеченный, влюбленный в искусство и живопись, и не подозревающий, что есть слово — невозможно.

Рубенс — подлинный! «Мария Магдалина», хранившаяся в ирбитском музее как копия, оказалась оригинальным полотном

«Кающуюся Марию Магдалину с сестрой Марфой» накануне впервые презентовали общественности.

                    

Первый показ картины Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» состоялся вчера в Ирбитском музее изобразительных искусств в рамках открытия выставки «Дары Государственного Эрмитажа», сообщили в пресс-службе правительства области.

 

 

«Это важное событие не только для Ирбита, но и для всей Свердловской области,— отмечает председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.— Горжусь, что в нашем регионе работает такой замечательный музей, в котором трудятся неравнодушные, увлечённые своим делом люди. Несомненно, такая находка — это огромная удача, но также это признак высокого профессионализма сотрудников музея, сумевших сохранить полотно и вернуть миру настоящий шедевр. Важно, что возрождением картины занимался наш уральский реставратор. Рад, что произведение кисти великого художника остаётся на уральской земле, и все жители Свердловской области смогут познакомиться с ней».

 

Директор Ирбитского музея ИЗО Валерий Карпов рассказал, что картина была привезена на уральскую землю из Государственного Эрмитажа в 1976-году как копия с оригинала Рубенса и всё это время хранилась в фондохранилищах. Её подлинность была обнаружена при реставрации, которая была начата в 2012 году при подготовке к выставке «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ в 1975-2012 гг. Живопись, гравюра, книги».

 

 

«Когда наш реставратор Антонина Наседкина очистила картину от слоя потемневшего лака, грязи и пыли, открылась авторская живопись… Мы просто изумились»,— рассказал Валерий Карпов, отметив, что подробный химический анализ, проведенный в государственном научно-исследовательском институте реставрации в Москве, подтвердил, что картина была создана в начале XVII века. Искусствоведческий анализ показал принадлежность произведения к художественной мастерской Рубенса.

 

 

Заведующий лабораторией реставрации Государственного Эрмитажа Виктор Коробов после внимательного изучения полотна заключил:

«Картина, несомненно, высокого уровня, техника её создания выдаёт школу Рубенса — это бесспорно. Конечно, предстоит ещё огромная работа и по её окончательной реставрации и по прохождению всевозможных экспертиз и анализов для установления её истории».

https://www.justmedia.ru/news/culture/Podlin


Питер Пауль Рубенс -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
(Музей истории искусств, Вена)


Приписывается Рубенсу -- Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой
(Ирбитский государственный музей изобразительных искусств)

Сколько ещё подлинников Рубенса и иных мастеров хранится у нас на Урале – неизвестно. Всем интересна стоимость шедевра в денежном эквиваленте, однако пока специалисты не решаются назвать даже порядок суммы. Но, например, три года назад картина Рубенса «Лот и его дочери» была продана на аукционе Christie's за 58,2 млн долларов. По нынешнему курсу это 3,6 млрд рублей. Для сравнения: годовой бюджет Ирбита в 2019 году составляет примерно 1,1 млрд, то есть в три раза меньше.

В XVII веке многие ученики часто копировали работы своих учителей-живописцев. Бывало, что, создавая шедевр, мастер писал главные детали, а «добивали» сюжет его помощники. Но из неофициальных источников известно, что «Положение во гроб» в музее Ирбита на 100% принадлежит кисти самого Рубенса, ученики ему даже не помогали

Пиотровский не отказал молодому директору и поручил сотрудникам отобрать несколько картин и гравюр для уральцев. Те поскребли по сусекам и предложили 11 картин и десятки листов графики. Правда, один холст - копию «Поругания Христа» Ван Дейка - Карпов везти в Ирбит не рискнул. Картина была настолько ветхой, что в пути могла «посыпаться». Как знать, может быть, этим директор лишил мир еще одного открытия.

Тем не менее два полотна из небольшой коллекции привлекли особое внимание местных искусствоведов: «Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении, эрцгерцогини и правительницы Нидерландов» и «Кающаяся Мария Магдалина и сестра ее Марфа».

До реставрации первой картины дошли руки лишь в 1991 году. Оказалось, что она принадлежит кисти Антониса Ван Дейка или, во всяком случае, выполнена в его мастерской.

 «Марию Магдалину» взялись реставрировать только нынешней осенью в нижнетагильской мастерской. Впервые после всех кризисов музею выделили деньги на восстановление картины. Химический анализ красок показал, что картина написана раньше своей венской «сестры», значит, не может быть ее копией.

Но мнение, что в Ирбите оказался оригинал, появилось раньше заключения химиков. В музей приехала из Нижнего Тагила реставратор высшей квалификации Антонина Наседкина. Она подготовила картину к перевозке и «на пробу» расчистила маленький фрагмент - глаз Марии. Валерий Карпов тогда окончательно понял, что перед ним великий Рубенс.

- Это действительно жемчужина, - делится впечатлениями реставратор Антонина Наседкина. - В моей практике не было такого, чтобы копия признавалась работой великого мастера. Настоящая сенсация.

Картину в деньгах пока никто не оценивал. Но, например, в 2002 году полотно Рубенса «Избиение младенцев» продано за 76 миллионов 800 тысяч долларов, это 2 миллиарда 300 тысяч рублей. А вот бюджет муниципального образования «город Ирбит» на 2012 год - около 850 миллионов рублей.

Может ли музей обеспечить сохранность картины? Кстати, с той стены, где сейчас находится картина, в 1992 году рухнула гравюра Ланго «Поругание Христа». А когда повесили картину «Мария Магдалина и сестра ее Марфа», то лопнула веревка. Рама ударилась о пол, вылетело стекло… Кстати, стекло было обычным оконным, хотя в мировых музеях используют специальное - небьющееся и не дающее бликов.

Между прочим, ирбитчане могут хоть каждый день ходить любоваться картиной Рубенса. И совершенно бесплатно! Вход в музей для индивидуальных посетителей свободный. А вот цена билета в Венский музей - 29 евро, в Эрмитаж - 150 рублей. При этом посещаемость венского музея пять миллионов человек, Эрмитажа - 3 миллиона посетителей. А вот в Ирбитском музее в изобразительных искусств каждый год бывает всего около тридцати тысяч посетителей. В основном приезжают в выходные на экскурсии. В будние дни там пусто и тихо. Хотя в Ирбитском музее уже есть произведения великих мастеров: гравюры и картины Ван Дейка, Рембрандта, Гойя, Дюрера. Почти сорок лет директор Карпов охотился на гениев. Основная часть экспозиции – подарки «старших братьев» – Эрмитажа, Русского музея, музея имени Пушкина. Для музея в уральской глубинке это уникальная коллекция.

Несмотря на то, что музей специализируется на графике, в нашем музее можно увидеть подлинную картину Питера Пауэла Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», работу Антониса ван Дейка и других европейских мастеров живописи.

              

         Не бойтесь мечтать! Мечты сбываются!

С момента, когда в школе в сочинении на тему «Кем я хотел бы стать?» Валерий Андреевич Карпов написал, что мечтает создать в родном городе художественный музей мирового уровня, пять десятилетий пролетело как один миг, а юношеская мечта стала реальностью.
                             Пятирублевый замок

3 января 1972 года в возрасте 22 лет Валерий Андреевич стал директором выставочного зала, где в фондах не было ни одного экспоната, а в штате числился только один человек – заведующий (он же хранитель, смотритель, уборщица, разнорабочий). "Первой покупкой директора были не картины и гравюры, а пятирублевый замок, который он повесил на дверь музея. Купленный Карповым замок стал тем самым символическим первым кирпичом, заложенным в здание нынешнего музейного комплекса в Ирбите. Он стал первой в ряду многочисленных покупок директором произведений искусства на собственную грошовую зарплату, родоначальником тех тысяч, а потом и миллионов рублей, добытых, выпрошенных Карповым у администрации Свердловской области на свой музей."(А.Гамлицкий)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.