Научите ребенка откладывать удовлетворение желаний на потом — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Научите ребенка откладывать удовлетворение желаний на потом

2022-10-05 33
Научите ребенка откладывать удовлетворение желаний на потом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сопротивляясь воле родителей, дети не только определяют границы своего влияния, но и учатся приспосабливаться к миру.

Умение принимать ограничения во времени и пространстве — великое жизненное искусство.

Дети, умеющие дожидаться исполнения своих желаний, добиваются большего успеха в жизни.

Они не забывают о своих желаниях и не отказываются от них лишь потому, что судьба не предоставляет им все в тот самый момент, когда они захотят чего‑то.

Обещание большего вдохновляет к сотрудничеству всех — и старых, и малых.  

Если дети не получают то, что им необходимо, они выходят из‑под контроля и начинают плохо себя вести. Когда ребенок получает то, что ему требуется, он слушается родителей и охотно сотрудничает с ними.

Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках. Вместо того чтобы выискивать ошибки ребенка и обращать внимание на них, старайтесь «ловить» малыша на моментах, когда он делает что‑то хорошее.  

Для малышей от четырех до девяти лет можно составить карту домашних обязанностей и хороших дел. Перед сном просматривайте список и ставьте звездочки напротив обязанностей, которые ребенок в этот день выполнил. Если он не выполнил ту или иную обязанность или не сделал хорошее дело, просто оставьте пробел напротив соответствующей строки, не акцентируя на этом внимания. Ваша реакция на пробелы должна колебаться от безразличия до скуки, а вот по поводу успешно выполненных задач следует проявить воодушевление и одобрение. Каждая звездочка дает ребенку один балл, и когда этих баллов наберется двадцать пять, нужно что‑то сделать специально для ребенка — например, в два раза дольше почитать ему перед сном или сводить на соревнования по бейсболу. В результате у малыша останутся приятные воспоминания, непосредственно связанные с личными успехами и признанием этих успехов.

Вместо того чтобы наказывать ребенка за промахи или сосредоточиваться на проблемах, мы можем побудить малыша решать их самостоятельно, просто направляя его в нужное русло.

Негативное замечание:   Ты меня не слушаешь.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Пожалуйста, слушай меня внимательно...

 

Негативное замечание:   С тобой не договоришься. Я хочу, чтобы ты…

Как направить ребенка в позитивное русло:   Делай то, что я говорю, пожалуйста.

 

Негативное замечание:   Посмотри, как ты одет.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Не наденешь ли ты голубую рубашку? Она очень хорошо смотрится с этими брюками.

 

Негативное замечание:   Так у тебя ничего не получится.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Давай‑ка посмотрим, нельзя ли сделать это иным способом.

 

Негативное замечание:   Не будь дураком.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Давай‑ка еще раз разберемся в этом повнимательнее.

 

Негативное замечание:   Иди помедленнее. Не бегай.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Иди, пожалуйста, помедленнее.

 

Негативное замечание:   Ты снова не поставил книги на полку.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Поставь, пожалуйста, книги на полку.

 

Негативное замечание:   Не пой за обедом.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Пожалуй, не стоит петь за обедом.

 

Негативное замечание:   Не ной.

Как направить ребенка в позитивное русло:   Мне бы не хотелось больше об этом разговаривать.

 

Негативное замечание:   Какой же ты эгоист!

Как направить ребенка в позитивное русло:   Я хочу, чтобы ты помнил о правилах хорошего тона.

 

ПОЧЕМУ ДЕТИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ НАШЕЙ ВОЛЕ

 

· Ребенок расстроен. Ему нужно, чтобы с ним поговорили и поняли его, а у вас нет на это времени.

· Ребенок устал, и ему нужно вздремнуть. Нарушен его естественный ритм.

· Ребенок голоден, он испытывает потребность в том, чтобы его покормили.

· Он не знает, чего ожидать от ситуации, и ему требуется некоторое время на подготовку.

· Следовало подготовить его к ситуации заранее, более подробно рассказав, чего вы от него ждете и каковы правила.

· Он переутомился оттого, что слишком много смотрел телевизор, слишком долго ходил с вами по магазинам, вокруг слишком много людей, он слишком много веселился, съел много сладкого или просто у него был бурный день.

· Ребенка что‑то беспокоит, и ему требуется беседа или помощь. Может быть, у него болит ухо или кто‑то обидел его сегодня.

ПРИМЕРЫ ПООЩРЕНИЙ

 

Ниже я привожу несколько примеров поощрений, которые можно пообещать ребенку. Подумайте, как сформулировать их, чтобы они лучше подействовали на вашего малыша. Примите во внимание его темперамент. Подумайте, какие награды в каких ситуациях лучше всего побудили бы вашего ребенка к сотрудничеству.

· Если ты, не мешкая, соберешь игрушки, у меня останется время, чтобы сыграть с тобой в карты.

· Если ты поможешь мне прибрать у тебя в комнате, у меня останется время поиграть с тобой.

· Если мы сейчас вместе наведем тут порядок, то сможем потом вместе порисовать.

· Если ты подготовишь школьную одежду на завтра, у нас утром останется время для десерта.

· Если ты быстро оденешься, мы сможем после школы зайти в кафе.

· Чем быстрее ты соберешься, тем быстрее мы вернемся домой.

· Если ты перестанешь болтать, мы сможем вместе выгулять собаку.

· Если ты немедленно заберешься в машину, я найду время, чтобы вечером поиграть с тобой в мяч.

· Если ты послушаешься, то позже я сделаю для тебя то‑то и то‑то.

· Если ты сейчас же возьмешься за домашнее задание, мы сможем вечером устроить чаепитие.

· Если ты доешь овощи, то я куплю торт к ужину.

· Если ты сейчас же сядешь обедать, после обеда мы сможем попеть вместе.

· Если ты сейчас пойдешь домой, то позже сможешь поиграть в любимую игру.

Если ребенок сопротивляется, то вместо того, чтобы отнимать у него что‑то, — дайте. Дайте ему что‑то, и в нем снова пробудится внутреннее стремление к сотрудничеству. Вместо того чтобы использовать в качестве сдерживающего фактора боль, поощрите его возможностью получить больше.

Главный секрет состоит в том, чтобы заметить, что особенно любит ваш ребенок, и использовать это в качестве поощрения для него.  Если малыш любит сказки, то обычно читайте ему немного меньше, чем могли бы.

СПИСОК ПООЩРЕНИЙ

· У нас останется больше времени, чтобы заняться чем‑то позже.

· Потом ты сможешь покататься на велосипеде.

· Мы сможем собрать букет для обеденного стола.

· Мы сможем вместе выгулять собаку.

· Мы поедим горячего шоколада.

· Мы устроим чаепитие.

· Мы поиграем в мяч.

· Мы побросаем летающую тарелку.

· Мы испечем печенье.

· Мы прочтем три сказки перед сном.

· Мы отправимся на пикник.

· У нас будет десерт.

· У нас будет время сходить на речку поплавать.

· Мы сможем спеть вместе.

· Твой товарищ сможет посидеть у нас в гостях подольше.

· Мы сможем прокатиться на машине.

· Мы вместе пойдем за покупками.

· Мы полазим по деревьям.

· Мы сможем сходить на качели.

· Мы сможем сходить в парк.

· Мы сможем полепить из пластилина.

· Мы порисуем вместе.

· Мы пойдем на прогулку.

· Мы успеем сыграть в карты.

· Мы сможем посидеть обнявшись.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.