Как она получила имя Гангамата Госвамини — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как она получила имя Гангамата Госвамини

2022-10-05 24
Как она получила имя Гангамата Госвамини 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В месяц Чайтра некоторые из последователей Гангаматы, собирающиеся в паломничество к Варуни-ганге для священного омовения, попросили её присоединиться к ним. Она очень хотела пойти, но не могла, так как дала обет кшетра-санньясы. Чтобы исполнить её желание, Ганга-деви явилась к ней во сне и сказала: «Тебе не нужно идти туда, чтобы омыться в моих водах. Я сама приду в Швета-саровару». Швета-саровара — это пруд, который сделал царь Швета Вахана подобно тому, как царь Индрадьюмна создал Нарендра-саровару. В полночь определённого титхи [ Чайтра-кришна-трайодаши ], когда Гангамата, следуя полученным во сне наставлениям, окунулась в Швета-саровару, сильный поток вод Ганги принёс её во внутреннее святилище храма Господа Джаганнатхи.

Ежедневно главные двери храма запираются на ночь тремя разными замками, опечатываются воском и открываются непосредственно перед мангала-арати в присутствии трёх [назначенных] человек. Один замок открывает представитель пуджари, Бхитарчу Махапатра; другой — доверенный царя; третий отворяет пуджари, представляющий панд. Бхитарчу Махапатра входит первым и обращается к Господу Джаганнатхе, трижды произнося: «Сарвешварешвара Манима! Раджадираджа Манима! Девадидева Манима!», — после чего открывает двери. В этот момент трое пуджари одновременно входят во внутренние покои трёх Божеств, чтобы совершить арати. Затем начинается мангала—арати. Такова ежедневная процедура.

В тот день, когда вошли пуджари, они к своему изумлению увидели внутри храма Шачи-деви. Предположив, что она спряталась внутри храма с намерением украсть драгоценности из сокровищницы Божеств, они посадили её под стражу в хаджатц (комнату для заключённых) в самом храме.

Позже в тот день, когда настало время для подношения бхоги Джаганнатхе, Он не пришёл, чтобы принять её. Как это определяется? Когда перед предложением бхоги пуджари делают ачаман, они видят [отражение] Божеств Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры [в воде для очищения] в своих ладонях. Но в тот день они этого не увидели. Поэтому, предположив, что было совершено какое-то оскорбление, в результате которого Джаганнатха рассердился, все приготовленные блюда поместили в самадхи. Затем было проведено огненное жертвоприношение, после чего снова приготовили бхогу. Но даже во время второго предложения Джаганнатха не принял её. Когда же это повторилось и в третий раз, царь встревожился. Он тот час предстал перед Джаганнатхой и решил поститься до тех пор, пока Тот не примет бхогу. И тогда с неба голос Джаганнатхи провозгласил: «Поскольку пуджари обвинили в воровстве Мою дорогую преданную, Я не приму из их рук никакого подношения».

Услышав это, священники взмолились: «Мы оскорбили Твои лотосные стопы, но Ты — наше единственное прибежище.

бхумау скхалита-паданам

бхумир эваваламбанам

твайи джатападардханам

твам эва шаранам прабхо

«Как земля является единственной поддержкой для тех, кто поскользнулся на ней, так и Ты — единственное прибежище даже для тех, кто оскорбил Тебя» («Сканда Пурана»).

Когда человек падает на землю, на что ему опереться, чтобы вновь подняться? Он встаёт, опираясь о землю. Это Твои слова».

Тогда Господь произнёс: «Если только все панды [вместе с царём] станут её учениками, Я приму от них служение». Когда они обратились к Шримати Шачи-деви за посвящением, она оторопела. Шримати Шачи-деви сказала: «Являясь слугами Джаганнатхи, вы мои тиртха-гуру, поэтому как можете вы стать моими учениками?» Однако панды настаивали: «Если вы не возьмёте нас в ученики, Джаганнатха не примет нашего служения!» [Господь также велел Шачи-деви во сне дать пандам посвящение.] В конечном итоге, она согласилась, и царь, будучи главным слугой Джаганнатхи, стал её учеником вместе со всеми пандами. После этого Джаганнатха снова начал принимать их служение.

Впоследствии Швета-саровара стала известна как Швета-ганга [а Шримати Шачи-деви прославилась как Гангамата Госвамини].

«Ганга Мата Госвамини»
Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
24 сентября 2009 года

 

У одного хорошего орисского царя была молодая дочь, которая получила большую милость от Джаганнатха. Она всегда служила в храме Джаганнатха: делала гирлянды или любое другое служение, которое было. Когда отец спрашивал её: «Ты молодая девушка, как ты собираешься жить, есть не выйдешь замуж?» — она отвечала: «Я уже отдала свою жизнь Джаганнатху, я не хочу замуж. Я не хочу прислуживать какому-нибудь матта-пуруше (дословно "сумасшедший, пьяный мужчина"). Я не хочу служить человеку, у которого нет любви к Господу Джаганнатхе. Ты приведешь человека, женишь меня на нём, и этот знатный принц будет пить и делать всё, что вздумается. Я не хочу быть его слугой!»

Таковы обычаи Индии — когда девушка выходит замуж, она всегда должна служить своему мужу; но здесь девушка отказалась выходить замуж.

Вместо этого она отправилась во Вриндаван и попросила одного бабаджи, который тоже пришел во Вриндаван в то время, дать ей посвящение. Бабаджи поставил перед ней условие: «Ты молодая и красивая, как ты сможешь продолжать прожить так всю свою жизнь? Для начала на протяжение одного года покажи мне отречение: носи тилаки, кантхи-малу, белое сари и т.д.» Она следовала всему: ходила просить милостыню, ела раз в день и постилась весь оставшийся день. Когда прошёл год, она снова пришла к тому бабаджи, и он удивился, как сильно она изменилась: вся её былая красота ушла... Видя её решительность, он дал ей посвящение.

Затем она вернулась в Пури и продолжила своё служение. Однажды она попросила Господа Джаганнатха: «О Джаганнатх, я бы хотела сходить на один день в Навадвип, чтобы искупаться в Ганге». Господь Джаганнатх явился к ней во сне и сказал: «Тебе не нужно идти в Навадвип: Я принесу для тебя Гангу сюда».

Однажды в полночь, когда все двери храма Джаганнатха были заперты, вся охрана и пуджари легли спать и снаружи храма осталось только несколько охранников, из храма раздался такой грохот, как будто там бушевал поток воды и был слышен чей-то голос.

Охрана немедленно разбудила ключников, но, когда двери открыли, внутри они увидели лишь одну девушку. Это была та самая девушка, дочь царя. «Как ты здесь очутилась?!» — они подумали, что она была вором и пряталась в храме, чтобы украсть украшения Божеств. Охрана схватила её, отвела в полицейский участок и на следующий день собиралась доложить обо всём царю.

На следующий же день, Джаганнатх пришел во сне к царю, главному пуджари храма Каши Мишре и Сарвабхауме Бхаттачарье и сказал: «Эта девушка Моя настоящая преданная, а ваши охранники заключили её в тюрьму. Сегодня Я буду поститься весь день! Берите всю свою охрану и идите к ней, извинитесь. Я принес Гангу для нее, она не вор! Вы обошлись с ней так низко, нанесли столько оскорблений! Отправляйтесь к ней с оркестром, киртаном и всеми почестями. Извинитесь перед ней, иначе Я буду поститься». Девушку отпустили из тюрьмы, и затем Джаганнатху предложили бхогу.

Господь Джаганнатх всегда стоит за Своих преданных; ради Своих преданных Кришна может пойти на всё.

Имя этой девушки Ганга Мата Госвамини. Впоследствии она стала ачарьей в храме Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Божества этого храма, Шри Радха Кришна и Махапрабху, и по сей день находятся там. У нее было много учеников, и она давала очень хорошие лекции. Когда она вела Хари-катху, все женщины приходили послушать её. Это очень хорошая история из игр Господа Джаганнатха.

«История Шримати Ганги Маты Госвамини»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.