Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные преимущества болезней. Итак, в любой болезни есть смысл. И удовлетворяемые ею потребности. И пока эти самые потребности и смысл сохранятся, нет никакой гарантии, что вы избавитесь от данной болезни. Или, избавившись, не обретете новую болезнь — также отвечающую этим потребностям и смыслам.
Эта проблема уже известных вам вторичных выгод заболевания иногда решается довольно просто. Так, К. и С. Саймонтоны в книге «Возвращение к здоровью. Новый взгляд на тяжелые болезни» утверждают, что существует пять основных областей потребностей и смыслов болезни, ибо любая болезнь:
1) «дает разрешение» уйти от неприятной ситуации или от решения сложной проблемы;
2) предоставляет возможность получить заботу, любовь, внимание окружающих;
3) «дарит» условия для того, чтобы переориентировать необходимую для разрешения проблемы психическую энергию или пересмотреть свое понимание ситуации;
4) предоставляет стимул для переоценки себя как личности или изменения привычных стереотипов поведения;
5) «убирает» необходимость соответствовать тем высочайшим требованиям, которые предъявляют к вам окружающие и вы сами.
Определение вторичных выгод заболевания. Для того чтобы вы смогли разобраться в проблеме вторичных выгод применительно к собственной болезни, данные авторы предлагают несложную технику, которая решает две основные задачи:
- определение потребностей, которые удовлетворены благодаря болезни и
- поиск путей удовлетворения этих потребностей иным образом (без участия болезни).
Описание этой техники определения вторичных выгод заболевания я привожу ниже.
Возьмите лист бумаги и перечислите пять главных преимуществ, которые вам дала самая серьезная из всех ваших болезней (их — преимуществ — может оказаться и больше).
|
Преимущества моей болезни
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
4. __________________________________
5. __________________________________
Просмотрите составленный вами список и подумайте, какие потребности лежат в основе преимуществ, которые предоставила вам болезнь: ослабление стресса, любовь и внимание, возможность высвободить свою энергию и т.д. Затем попытайтесь определить те правила и представления (убеждения, фиксированные идеи), которые мешают вам удовлетворить эти потребности, не прибегая к болезни (более тщательно мы проработаем их далее).
Выявление Главных Преимуществ. Приведенная методика, на мой взгляд, явно нуждается в дополнениях. Первое из них связано с тем, что несмотря на очевидный факт существования целого букета причин заболевания, среди них всегда присутствует некое Главное Преимущество (ГП), являющееся своеобразным мета-триггером (я назвал его так, чтобы вы не спутали эту «сверхпричину» с триггером в НЛП), запускающее и болезнь, и Преимущества — Следствия (ПС). При этом Главное Преимущество выступает своеобразным ядром «молекулы» вторичных выгод болезни, и зачастую переопределение одного только этого ГП приводит к исчезновению связанных с ним ПС.
Так что, дабы не растрачивать силы попусту, попробуйте определить свое собственное Главное Преимущество, чтобы его-то и проработать в первую очередь. Только учите, что вообще-то вам нужно определять не одно, а два ГП
• возникновения болезни и ее
• сохранения.
Дело в том, что сплошь и рядом случается так, что болезнь возникает в силу какой-то одной вторичной выгоды (например, уход от ответственности). Но возникнув и укоренившись, сохраняется уже ради какого-то другого преимущества (например, удерживание внимания близких). Так что попробуйте разобраться и с тем, и с другим. С помощью несложной техники оценки вероящ.. ности преимуществ возникновения и сохранения болезни работа с которой очень похожа на ту, что вы выполняли' оценивая свою бессознательную готовность к достижению поставленной цели — только шкала здесь не пяти, а десятибалльная.
|
Преимущества лобой болезни | Вероятность того, что это преимущество выступает в качестве Причины ВОЗНИКНОВЕНИЯ моей болезни |
1. Уход от неприятной ситуации или решения сложной проблемы | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 1П |
2. Получение заботы, любви и внимания окружающих | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 |
3. Обретение условий для переориентации, необходимой для решения проблем энергии или пересмотра понимания ситуации | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 |
4. Получение возможностей и стимулов для переоценки себя как личности или изменения привычных стереотипов поведения | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 |
5. Исчезновение необходимости соответствовать высочайшим требованиям и стандартам, которые предъявляю я сам или окружающие | Маловероятно Весьма вероятно 1234 5 6789 Ю |
Оценивайте вероятность того, что данное конкретное преимущество является причиной вашей болезни так, как вы это делали для бессознательной готовности к достижению цели — т.е. доверьте оценку бессознательному.
Примите 10 за 100% вероятности, 9 — за 90% и т.д. А закончив, сделайте то же самое уже для сохранения вашей болезни.
Возможные преимущества моей болезни | Вероятность того, что это преимущество выступает в качестве Причины СОХРАНЕНИЯ моей болезни | |
1. Уход от неприятной ситуации или решения сложной проблемы | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 | |
2. Получение заботы, любви и внимания окружающих | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 | |
3. Обретение условий для переориентации, необходимой для решения проблем энергии или пересмотра понимания ситуации | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 | |
4. Получение возможностей и стимулов для переоценки себя как личности или изменения привычных стереотипов поведения | Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 | |
5. Исчезновение необходимости соответствовать высочайшим требованиям и стандартам, которые предъявляю я сам или окружающие
| Маловероятно Весьма вероятно 123456789 10 | |
Преимущество, которое ваше бессознательное оценит как наиболее вероятные причины возникновения и сохранения болезни (по отдельности), скорее всего и окажутся теми самыми Главными Преимуществами, с коими вам надлежит разобраться в первую очередь.
История вашей болезни. Для того чтобы работа по выяснению причин- преимуществ вашей болезни оказалась успешной, К. и С. Саймонтоны рекомендуют предварительно вспомнить особенности того жизненного периода, который вы переживали непосредственно перед возникновением заболевания. Скорее всего, он был весьма трудным, и для того чтобы преодолеть эти трудности, вам чего-то не хватало — либо собственных сил и времени, либо помощи окружающих, либо еще чего-нибудь важного. Теперь представьте, что болезнь оказалась для вас благом, позволившим вам «на законных основаниях» как-то преодолеть неприятную ситуацию. Так в чем же заключались преимущества, которые даровала вам ваша болезнь?
Развивая это положение, я обычно предлагаю своим пациентам поработать с очень интересной техникой системного НЛП, предложенной одним из моих учителей П. Врицей — директором бельгийского центра нейролингвистического программирования «In mind», в котором я, кстати, и получил свой второй Мастерский сертификат. Она называется техника изучения истории организации и в данном — модифицированном мною — варианте выглядит следующим образом (описание данной техники сделано мною по материалам семинара Я- Ардуя и П. Врица «Системное НЛП и консультирование в организации», организованного ИГИСП).
1. Определите в вашем прошлом 3 — 6 случаев, когда у вас
• возникала периодически повторяющаяся и преследующая вас «острая» болезнь,
• происходило обострение хронического заболевания.
2. Теперь, начиная с самого первого случая, приступайте к составлению следующей таблицы (будет лучше, если вы ее перенесете на большой лист), заполняя пустые клетки ответами (достаточно пространными) па вопросы, помещенные слева.
| Случаи возвращения или обострения болезни (укажите
даты периодов) | |||
1. Что предшествовало возникновению этого случая болезни? Что вас к нему подвело или привело? Что явилось триггером болезни? | ||||
2. Что выделали во время этой болезни? Как лечились? Как отдыхали? От чего отходили и к чему стремились? | ||||
3. Чему вы научились во время этой болезни? Что для себя определили? Какие выводы сделали? | ||||
4. В чем была ценность того, чему вы научились? В чем заключалась ценность полученного опыта и сделанных выводов? |
Учтите, что только данная техника предоставляет вам две совершенно уникальные возможности.
Во-первых, определить циклы и петли вашей жизни (как вы, наверное, догадались, эта техника используется не только и не столько для описания одной лишь истории вашей болезни). Энэлперы давно уже обнаружили, что жизнь любого человека состоит из определенных циклов, возникающих с завидной периодичностью. Внутри каждого цикла мы решаем определенные классы проблем, обучаясь неким новым жизненным навыкам. Но если проблемы цикла не разрешаются и мы не обучаемся тому, чему должны были обучится возникает петля, и одни и те же проблемы будут снова и снова возникать в вашей жизни, не давая вам двигаться дальше. В подавляющем большинстве случаев болезнь — это именно следствие такой вот петли. Незавершенного цикла. И неосвоенных навыков.
Во-вторых, именно с помощью данной техники вы наконец-то, сможете завершить незавершенное. Пункты 3 и 4 вышеприведенной таблицы как раз и предназначены для того, чтобы хоть теперь, пусть и с большим опозданием, вы все-таки разобрались с тем, чему вы научились там и тогда (или чему вы должны были научиться). И определили (определились), в чем заключалась (или должна была заключаться) ценность опыта, который, по-видимому, до сих пор так и остается не освоенным вами...
Упражнение 71.
■ Используя технику К. и С. Сай-монтонов, определите возможные преимущества вашей болезни.
Упражнение 72.
•Ъ С помощью предложенной мною техники оценки вероятности преимуществ определите Главные Преимущества
• возникновения болезни,
• ее сохранения.
Упражнение 73.
■ Используя технику изучения истории организации определите циклы и петли
• вашей жизни,
• вашего здоровья.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!