Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-05 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов
по дисциплине
«Экономика для юристов»
Направление подготовки: 40.03.01
Юриспруденция
Специализация: все
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Киров
2020
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», а также требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011 г. № 39.
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры от «23» декабря 2019 года, протокол № 4.
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) «24» декабря 2019 года, протокол № 04.
Автор-составитель:
В.И.Беспятых, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2020
|
Паспорт Методических материалов по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»
1. Пояснительная записка | |
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | |
3. Самостоятельная работа | |
3.1. Задания по самостоятельной работе | |
4. Образовательные технологии (интерактивные методики) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлены в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр» включает в себя:
- перечень компетенций формируемых в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Применение фонда оценочных средств направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника:
а) общекультурных (ОК):
— способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
— владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
|
— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);
— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
— способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
— способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16)
б) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной практике:
— способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);
— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
— готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
|
в педагогической деятельности:
— способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);
— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
1.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Экономика для юристов» обучающийся должен:
знать:
- систему, содержание и взаимосвязь принципов, законов, понятий и категорий экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;
- основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права;
уметь:
- использовать принципы, законы и методы экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;
- свободно оперировать основными понятиями и категориями экономической науки в пределах изученного материала;
- правильно и полно отражать содержание экономических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов экономической действительности;
владеть:
- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и
явлений с использованием знаний экономических наук.
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) | ||
1 СЕМЕСТР | |||||
1 | 1 модуль: Экономика и ее роль в обществе | ОК-4-9; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19 |
| ||
2. | Модуль 2 Организация хозяйственной деятельности | ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 | Знать: основные принципы и формы организации и управления хозяйственной деятельностью; организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности в РФ; осознавать роль юридических служб в выработке и реализации организационно-управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия. Уметь: применять полученные знания для оценки состояния и выявления резервов совершенствования производственно-финансовой деятельности предприятия при принятии управленческих решений в условиях современных рыночных отношений. Владеть (навыки, способности): выявлять положительные и отрицательные последствия решений по вопросам планирования хозяйственной деятельности предприятия (организации); составить суждение по вопросам перспективного планирования хозяйственно-финансовой деятельности предприятия | ||
3. | Модуль 3 Национальное хозяйство и роль экономики в согласовании экономических интересов общества | ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; ПК-18-19 | Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, их соотношение и взаимосвязь; описать систему экономических интересов общества; перечислить основные признаки государственного сектора и объяснить его роль в национальной экономике; перечислить и объяснить основные признаки воспроизводственных процессов в национальной экономике и назвать параметры ее устойчивости; показать на примерах роль экономики в развитии социальных отношений; охарактеризовать современную мировую экономическую систему; перечислить основные признаки и особенности адаптации России к процессу глобализации. Уметь: применять полученные знания для оценки тенденций развития социальных и экономических процессов в России и других странах; систематизировать и применять показатели экономического развития национальной экономики для подготовки аргументированного ответа на вопросы, обсуждаемые на учебных занятиях; определить назначение и функции различных социальных институтов; ориентироваться в текущих экономических событиях, оценивать их последствия; продемонстрировать осведомленность об основных направлениях социального и экономического прогресса национальной экономики России, оценить последствия принимаемых организационно-экономических решений, использовать статистические данные для аргументации, в том числе при обосновании положения российской экономики в мировом рыночном пространстве. Владеть (навыки, способности): способность ком ментировать и обоснованно раскрывать прогрес сивное значение и проблемы современного разви тия национальной экономики; готовность участия в сборе и обобщении информационных материалов, использования количественных и качественных методов анализа используемых данных для совместного обсуждения актуальных вопросов развития национальной экономики России и ее места в мировом хозяйстве. |
|
|
3. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы относятся:
- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
- работа со словарями и справочниками;
- работа с ресурсами сети интернет;
- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
- выполнение тестовых заданий;
- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
- выступления с презентациями по вопросам семинаров;
- подбор документальных источников по теме практического занятия;
- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
- подготовка к сдаче экзамена;
- иные виды самостоятельной работы студента.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
3.1.Задания для самостоятельной работы:
Образовательные технологии (интерактивные методики)
Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии |
Количество Часов | |
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||
Лекции | Лекции-презентации | 14 | 2 |
Практические занятия | Представление и обсуждение творческих заданий, выполнение сообщений по теме Работа в малых группах, комментирование ответов студентов Деловая игра | 18 | 4 |
Итого | 32 | 12 |
Все практические занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения. Объем занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 100% от общего числа аудиторных занятий.
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов
по дисциплине
«Экономика для юристов»
Направление подготовки: 40.03.01
Юриспруденция
Специализация: все
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Киров
2020
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», а также требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011 г. № 39.
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры от «23» декабря 2019 года, протокол № 4.
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) «24» декабря 2019 года, протокол № 04.
Автор-составитель:
В.И.Беспятых, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор
Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2020
Паспорт Методических материалов по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»
1. Пояснительная записка | |
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины | |
3. Самостоятельная работа | |
3.1. Задания по самостоятельной работе | |
4. Образовательные технологии (интерактивные методики) |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлены в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр» включает в себя:
- перечень компетенций формируемых в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Применение фонда оценочных средств направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника:
а) общекультурных (ОК):
— способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
— владение культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);
— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
— способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
— способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
— способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
— способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16)
б) профессиональных (ПК):
в нормотворческой деятельности:
— способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной практике:
— способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
в правоохранительной деятельности:
— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);
— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
— готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
— способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);
— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
1.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Экономика для юристов» обучающийся должен:
знать:
- систему, содержание и взаимосвязь принципов, законов, понятий и категорий экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;
- основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права;
уметь:
- использовать принципы, законы и методы экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;
- свободно оперировать основными понятиями и категориями экономической науки в пределах изученного материала;
- правильно и полно отражать содержание экономических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов экономической действительности;
владеть:
- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и
явлений с использованием знаний экономических наук.
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) | ||
1 СЕМЕСТР | |||||
1 | 1 модуль: Экономика и ее роль в обществе | ОК-4-9; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19 |
| ||
2. | Модуль 2 Организация хозяйственной деятельности | ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 | Знать: основные принципы и формы организации и управления хозяйственной деятельностью; организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности в РФ; осознавать роль юридических служб в выработке и реализации организационно-управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия. Уметь: применять полученные знания для оценки состояния и выявления резервов совершенствования производственно-финансовой деятельности предприятия при принятии управленческих решений в условиях современных рыночных отношений. Владеть (навыки, способности): выявлять положительные и отрицательные последствия решений по вопросам планирования хозяйственной деятельности предприятия (организации); составить суждение по вопросам перспективного планирования хозяйственно-финансовой деятельности предприятия | ||
3. | Модуль 3 Национальное хозяйство и роль экономики в согласовании экономических интересов общества | ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; ПК-18-19 | Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, их соотношение и взаимосвязь; описать систему экономических интересов общества; перечислить основные признаки государственного сектора и объяснить его роль в национальной экономике; перечислить и объяснить основные признаки воспроизводственных процессов в национальной экономике и назвать параметры ее устойчивости; показать на примерах роль экономики в развитии социальных отношений; охарактеризовать современную мировую экономическую систему; перечислить основные признаки и особенности адаптации России к процессу глобализации. Уметь: применять полученные знания для оценки тенденций развития социальных и экономических процессов в России и других странах; систематизировать и применять показатели экономического развития национальной экономики для подготовки аргументированного ответа на вопросы, обсуждаемые на учебных занятиях; определить назначение и функции различных социальных институтов; ориентироваться в текущих экономических событиях, оценивать их последствия; продемонстрировать осведомленность об основных направлениях социального и экономического прогресса национальной экономики России, оценить последствия принимаемых организационно-экономических решений, использовать статистические данные для аргументации, в том числе при обосновании положения российской экономики в мировом рыночном пространстве. Владеть (навыки, способности): способность ком ментировать и обоснованно раскрывать прогрес сивное значение и проблемы современного разви тия национальной экономики; готовность участия в сборе и обобщении информационных материалов, использования количественных и качественных методов анализа используемых данных для совместного обсуждения актуальных вопросов развития национальной экономики России и ее места в мировом хозяйстве. |
3. Самостоятельная работа студента
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы относятся:
- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
- работа со словарями и справочниками;
- работа с ресурсами сети интернет;
- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
- выполнение тестовых заданий;
- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
- выступления с презентациями по вопросам семинаров;
- подбор документальных источников по теме практического занятия;
- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
- подготовка к сдаче экзамена;
- иные виды самостоятельной работы студента.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
3.1.Задания для самостоятельной работы:
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!