Квалификация (степень) выпускника:  бакалавр — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Квалификация (степень) выпускника:  бакалавр

2022-10-05 27
Квалификация (степень) выпускника:  бакалавр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине

«Экономика для юристов»

Направление подготовки: 40.03.01

 Юриспруденция

Специализация: все

Квалификация (степень) выпускника:  бакалавр

Форма обучения: очная

 

Киров

2020

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», а также требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01  «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011 г. № 39.

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»  рассмотрены и одобрены на заседании кафедры от «23» декабря 2019 года, протокол № 4.

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) «24» декабря 2019 года, протокол № 04.

 

Автор-составитель:

В.И.Беспятых, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор

 

 

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2020

 

 

Паспорт Методических материалов по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»

 

1. Пояснительная записка  
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
3. Самостоятельная работа  
3.1. Задания по самостоятельной работе  
4. Образовательные технологии (интерактивные методики)  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлены в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр» включает в себя:

- перечень компетенций формируемых в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Применение фонда оценочных средств направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника:

 а) общекультурных (ОК):

— способность логически верно, аргументировано и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4);

— владение культурой поведения, готовность к кооперации с колле­гами, работе в коллективе (ОК-5);

— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социаль­ных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— способность анализировать социально значимые проблемы и про­цессы (ОК-9);

— способность понимать сущность и значение информации в разви­тии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

— способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16)


б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной практике:

— способность осуществлять профессиональную деятельность на ос­нове развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспе­чению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

— готовность принимать участие в проведении юридической эксперти­зы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

                    1.Требования к результатам освоения дисциплины

  В результате освоения дисциплины «Экономика для юристов» обучающийся должен:

знать:

- систему, содержание и взаимосвязь принципов, законов, понятий и категорий экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

- основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права;

уметь:

- использовать принципы, законы и методы экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;

- свободно оперировать основными понятиями и категориями экономической науки в пределах изученного материала;

- правильно и полно отражать содержание экономических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов экономической действительности;

владеть:

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и
явлений с использованием знаний экономических наук.

 

2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)

1 СЕМЕСТР

1 1 модуль: Экономика и ее роль в обществе ОК-4-9; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19
 
Знать: сущность экономических понятий и категорий, являющихся предметом изучения дисциплины, экономических законов и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйствен­ной деятельностью; основные методы научного познания экономиче­ской действительности; ключевые направления использования экономи­ческих знаний в профессиональной деятельности юриста. Уметь: свободно оперировать основными понятия­ми и категориями экономической науки в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание эконо­мических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов эконо­мической действительности; находить, распознавать и накапливать информацию по экономическим вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики. Владеть (навыки, способности): применения зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на задан­ные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллекти­ве (малых группах).
2. Модуль 2 Организация хозяйственной деятельности ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: основные принципы и формы организации и управления хозяйственной деятельностью; орга­низационно-правовые формы организации пред­принимательской деятельности в РФ; осознавать роль юридических служб в выработке и реализации организационно-управленческих решений в хозяй­ственной деятельности предприятия.  Уметь: применять полученные знания для оценки состояния и выявления резервов совершенствова­ния производственно-финансовой деятельности предприятия при принятии управленческих реше­ний в условиях современных рыночных отношений.  Владеть (навыки, способности): выявлять положи­тельные и отрицательные последствия решений по вопросам планирования хозяйственной деятельнос­ти предприятия (организации); составить суждение по вопросам перспективного планирования хозяй­ственно-финансовой деятельности предприятия
3. Модуль 3 Национальное хозяйство и роль экономики в согласовании экономических интересов общества ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, их соотношение и взаимосвязь; описать си­стему экономических интересов общества; перечи­слить основные признаки государственного секто­ра и объяснить его роль в национальной экономике; перечислить и объяснить основные признаки воспроизводственных процессов в национальной экономике и назвать параметры ее устойчивости; показать на примерах роль экономики в развитии социальных отношений; охарактеризовать современную мировую экономическую систему; перечислить основные признаки и особенности адаптации России к процессу глобализации.  Уметь: применять полученные знания для оценки тенденций развития социальных и экономических процессов в России и других странах; системати­зировать и применять показатели экономического развития национальной экономики для подготовки аргументированного ответа на вопросы, обсужда­емые на учебных занятиях; определить назначение и функции различных социальных институтов; ори­ентироваться в текущих экономических событиях, оценивать их последствия; продемонстрировать осведомленность об основных направлениях соци­ального и экономического прогресса национальной экономики России, оценить последствия прини­маемых организационно-экономических решений, использовать статистические данные для аргумен­тации, в том числе при обосновании положения российской экономики в мировом рыночном про­странстве. Владеть (навыки, способности): способность ком­ ментировать и обоснованно раскрывать прогрес­ сивное значение и проблемы современного разви­ тия национальной экономики; готовность участия в сборе и обобщении информационных материалов, использования количественных и качественных методов анализа используемых данных для совместного обсуждения актуальных вопросов развития национальной экономики России и ее места в мировом хозяйстве.

 

3. Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- выступления с презентациями по вопросам семинаров;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

3.1.Задания для самостоятельной работы:

Образовательные технологии (интерактивные методики)

Вид занятия

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество

Часов

Очная форма обучения Заочная форма обучения
Лекции Лекции-презентации 14 2
Практические занятия Представление и обсуждение творческих заданий, выполнение сообщений по теме Работа в малых группах, комментирование ответов студентов Деловая игра       18       4

Итого

32 12

Все практические занятия проводятся с использованием интерактивных методов обучения. Объем занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 100% от общего числа аудиторных занятий.

 

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине

«Экономика для юристов»

Направление подготовки: 40.03.01

 Юриспруденция

Специализация: все

Квалификация (степень) выпускника:  бакалавр

Форма обучения: очная

 

Киров

2020

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», а также требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01  «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2011 г. № 39.

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»  рассмотрены и одобрены на заседании кафедры от «23» декабря 2019 года, протокол № 4.

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» рассмотрены и одобрены на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) «24» декабря 2019 года, протокол № 04.

 

Автор-составитель:

В.И.Беспятых, заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор

 

 

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е..Кутафина (МГЮА), 2020

 

 

Паспорт Методических материалов по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов»

 

1. Пояснительная записка  
2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины  
3. Самостоятельная работа  
3.1. Задания по самостоятельной работе  
4. Образовательные технологии (интерактивные методики)  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономика для юристов» подготовлены в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр» включает в себя:

- перечень компетенций формируемых в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Применение фонда оценочных средств направлено на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника:

 а) общекультурных (ОК):

— способность логически верно, аргументировано и ясно строить уст­ную и письменную речь (ОК-4);

— владение культурой поведения, готовность к кооперации с колле­гами, работе в коллективе (ОК-5);

— наличие нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону (ОК-6);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

— способность использовать основные положения и методы социаль­ных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

— способность анализировать социально значимые проблемы и про­цессы (ОК-9);

— способность понимать сущность и значение информации в разви­тии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

— способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16)


б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов
в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной практике:

— способность осуществлять профессиональную деятельность на ос­нове развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

— способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

в правоохранительной деятельности:

— готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспе­чению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-8);

— способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

— способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

— готовность принимать участие в проведении юридической эксперти­зы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

— способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

— способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

— способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

                    1.Требования к результатам освоения дисциплины

  В результате освоения дисциплины «Экономика для юристов» обучающийся должен:

знать:

- систему, содержание и взаимосвязь принципов, законов, понятий и категорий экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности;

- основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права;

уметь:

- использовать принципы, законы и методы экономических наук для решения социальных и профессиональных задач;

- свободно оперировать основными понятиями и категориями экономической науки в пределах изученного материала;

- правильно и полно отражать содержание экономических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов экономической действительности;

владеть:

- основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и
явлений с использованием знаний экономических наук.

 

2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)

1 СЕМЕСТР

1 1 модуль: Экономика и ее роль в обществе ОК-4-9; ПК-2; ПК-14; ПК-18-19
 
Знать: сущность экономических понятий и категорий, являющихся предметом изучения дисциплины, экономических законов и характера взаимосвязи теоретических знаний с практической хозяйствен­ной деятельностью; основные методы научного познания экономиче­ской действительности; ключевые направления использования экономи­ческих знаний в профессиональной деятельности юриста. Уметь: свободно оперировать основными понятия­ми и категориями экономической науки в пределах изученного материала; правильно и полно отражать содержание эконо­мических понятий и категорий и их взаимосвязи в ходе коллективного обсуждения вопросов эконо­мической действительности; находить, распознавать и накапливать информацию по экономическим вопросам, необходимым для профессиональной деятельности в конкретных сферах юридической практики. Владеть (навыки, способности): применения зна­ний и умений при обсуждении учебных вопросов; самостоятельного сбора, подготовки и грамотного описания исследовательских материалов на задан­ные темы; оценивать материалы, подготовленные другими студентами; совместной организационно-управленческой деятельности в учебном коллекти­ве (малых группах).
2. Модуль 2 Организация хозяйственной деятельности ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: основные принципы и формы организации и управления хозяйственной деятельностью; орга­низационно-правовые формы организации пред­принимательской деятельности в РФ; осознавать роль юридических служб в выработке и реализации организационно-управленческих решений в хозяй­ственной деятельности предприятия.  Уметь: применять полученные знания для оценки состояния и выявления резервов совершенствова­ния производственно-финансовой деятельности предприятия при принятии управленческих реше­ний в условиях современных рыночных отношений.  Владеть (навыки, способности): выявлять положи­тельные и отрицательные последствия решений по вопросам планирования хозяйственной деятельнос­ти предприятия (организации); составить суждение по вопросам перспективного планирования хозяй­ственно-финансовой деятельности предприятия
3. Модуль 3 Национальное хозяйство и роль экономики в согласовании экономических интересов общества ОК-4-9; ПК-1-2; ПК-4; ПК-8-9; ПК-12; ПК-14-16; ПК-18-19 Знать: определение основных понятий, изучаемых в теме, их соотношение и взаимосвязь; описать си­стему экономических интересов общества; перечи­слить основные признаки государственного секто­ра и объяснить его роль в национальной экономике; перечислить и объяснить основные признаки воспроизводственных процессов в национальной экономике и назвать параметры ее устойчивости; показать на примерах роль экономики в развитии социальных отношений; охарактеризовать современную мировую экономическую систему; перечислить основные признаки и особенности адаптации России к процессу глобализации.  Уметь: применять полученные знания для оценки тенденций развития социальных и экономических процессов в России и других странах; системати­зировать и применять показатели экономического развития национальной экономики для подготовки аргументированного ответа на вопросы, обсужда­емые на учебных занятиях; определить назначение и функции различных социальных институтов; ори­ентироваться в текущих экономических событиях, оценивать их последствия; продемонстрировать осведомленность об основных направлениях соци­ального и экономического прогресса национальной экономики России, оценить последствия прини­маемых организационно-экономических решений, использовать статистические данные для аргумен­тации, в том числе при обосновании положения российской экономики в мировом рыночном про­странстве. Владеть (навыки, способности): способность ком­ ментировать и обоснованно раскрывать прогрес­ сивное значение и проблемы современного разви­ тия национальной экономики; готовность участия в сборе и обобщении информационных материалов, использования количественных и качественных методов анализа используемых данных для совместного обсуждения актуальных вопросов развития национальной экономики России и ее места в мировом хозяйстве.

 

3. Самостоятельная работа студента

 

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- выступления с презентациями по вопросам семинаров;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

3.1.Задания для самостоятельной работы:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.