Краткое описание двенадцати архетипов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Краткое описание двенадцати архетипов

2022-02-10 93
Краткое описание двенадцати архетипов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция Карла Юнга

https://www.b17.ru/article/352375/

Опубликовано сегодня в 15:08, 38 просмотров Автор публикации Долгоновский Александр Борисович

Психолог — г. Щёлково.

В отличие от З. Фрейда К. Юнг отрицал идею о том, что личность полностью формируется обучением и зависит только от воздействия окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с уже готовым личностным эскизом, а окружающая среда раскрывает лишь некоторые задатки этого эскиза, заложенного в него с самого рождения.

Этот эскиз К. Юнг назвал коллективным бессознательным, которое в его представлении, является лишь одной из форм бессознательного, присущей всему обществу и являющемся продуктом наследуемых структур мозга. В отличие от З. Фрейда К. Юнг выделял несколько форм бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное.

Отличие коллективного бессознательного от других его форм, по мнению К. Юнга, состоит в том, что оно является общим для разных людей и не зависит от индивидуального развития индивида. Коллективное бессознательное основывается не на личном опыте конкретного человека, а на опыте общества, прошедшего долгий эволюционный путь развития.

В нём заложены все психические потребности человека, начиная от сексуального влечения и заканчивая потребностью в уважении, дружбе, признании и т.д. К. Юнг обозначил их термином архетипы, считая, что именно из них возникают цели, мотивы, стремления, побуждения и желания человека.

Архетипы – это некие врождённые психические предрасположенности, записанные в мозге с самого рождения. В отличие от инстинктов они основаны на культурных ценностях, отражаемых в сказках, мифологиях, легендах, религиях и пр. Причём, как отмечал К. Юнг, архетипы являются универсальными единицами коллективного бессознательного, не зависящими от национальных, религиозных и географических признаков. Они присущи всем людям без исключения.

Архетип – это подобие образа героя, которому присущ определённый набор ценностей и склонность действовать определённым образом.

Например, в русских народных сказках Василиса Премудрая представляет образ некоего мудреца, который всегда может найти выход из любой сложной ситуации. У других народов, разумеется, имеются свои герои, представляющие этот образ. Например, Пугало в сказке «Волшебник изумрудного города».

Поскольку герои сказок, мифов и легенд могут иметь как положительный, так и отрицательный окрас, постольку К. Юнг в описании архетипов старался сохранять принцип выделения пар противоположностей. Например, Анима (женская часть психики мужчины) и Анимус (мужская часть психики женщины). Или персона (социальная роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества) и тень (тёмная сторона личности, которую человек не признает в себе из-за несовместимости с его сознательным представлением о себе).

К. Юнг считал, что архетипы у человека могут быть какие угодно. Причём они могут проявляться в разные жизненные периоды и в разных жизненных ситуациях по-разному. Главное их осознать, признать в себе и актуализировать, т.е. реализовать свои индивидуальные задатки и уникальные особенности. Этот процесс К. Юнг называл индивидуацией, некий аналог самоактуализации.

 

Однако он не старался как-то классифицировать архетипы. А описывал их произвольно, указывая скорее на общие принципы и особенности. Классификацией архетипов занялись позже его последователи. Причём пытались классифицировать их разными способами.

Например, Мария-Луиза фон Франц (доктор философии, ближайшая коллега К. Юнга, проработавшая с ним около 30 лет) считала, что архетипы группируются друг с другом не случайным образом, а согласно определённому порядку — «игре архетипов», которую она связывала со знаками Зодиака. Эту мысль она отстаивает в книге «Психэ и материя» (1988 год).

Конечно, было (и существует по сей день) ещё множество других последователей К. Юнга, пытающихся каким-то своим образом описать и классифицировать архетипы. Однако мы не станем вдаваться в подробности, поскольку этот вопрос может занять целую книгу, а не статью. Хотя в качестве наглядного примера я приведу достаточно известную классификацию Кэрол С. Пирсон – американского писателя и педагога, которая разрабатывает новые подходы в терапии, опираясь на работы К. Юнга. В изданной в 1991 году книге «Пробуждение внутреннего героя» она описывает 12 архетипов.

Кэрол С. Пирсон «Пробуждение внутреннего героя» 1991

Простодушный - Развитие веры, уверенности и оптимизма. БЛИЗНЕЦЫ. Папа.

Славный малый - Осознание, что бывают также плохие вещи, и развитие реализма. ТЕЛЕЦ. Повешенный.

Воин - Обучение соревнованию, достижению целей и, если нужно, защите себя. ОВЕН. Колесница.

Опекун - Демонстрация заботы и сочувствия к другим, помощь. РАК. Императрица.

Искатель - Желание отличаться, готовность пробовать новые вещи. СТРЕЛЕЦ. Отшельник.

Любовник - Любить других, быть романтичным и близким, брать на себя обязательства. ВЕСЫ. Влюбленные.

Бунтарь - Отпускать и начинать с начала; предпринимать действия в безвыходных ситуациях. СКОРПИОН. Колесо Фортуны.

Творец - Демонстрация воображения, новаторства и одарённости. ЛЕВ. Сила.

Правитель - Брать ответственность, жить в соответствии со своими ценностями. КОЗЕРОГ. Император. Суд.

Маг - Творить перемены, изменяя свой образ мыслей или поведение. РЫБЫ. Маг.

Мудрец - Мыслить ясно, критически и формулировать собственное мнение. ДЕВА. Жрица.

Шут - Получать удовольствие от жизни и работы; наслаждаться моментом. ВОДОЛЕЙ. Дурак.

Кроме этого существует, так называемый, индикатор Пирсон-Марра или опросник Пирсон-Марра, позволяющий выявить у человека его доминирующий архетип. А называется он так, потому что Кэрол С. Пирсон создала его совместно со своим помощником Хью Марром.

Также существуют метафорические ассоциативные карты (МАК) архетипов и различные техники работы с ними. Всё это направлено на то, чтобы выявить бессознательные предрасположенности и стремления человека (некогда задавленные жизненными обстоятельствами), чтобы их в дальнейшем можно было реализовать. Однако мы не станем на этом останавливаться, а вернёмся к рассмотрению концепции Карла Юнга. И когда мы её рассмотрим до конца, Вам итак станет всё понятно.


 

http://nadezhdakosenkova.ru/spiral_arhetipov_carol_pearson

Введение в 12 архетипов Кэрол Пирсон

Как применять эту книгу

ЧАСТЬ I. Танец Эго, Самости и Души

1. Этапы путешествия

2. Эго. Защитить внутреннего ребенка

3. Душа: Войти в тайны

4. Самость. Выразить себя в мире

5. За пределами героизма. Танец

ЧАСТЬ II. Эго. Подготовка к путешествию

6. Невинный (The Innocent)

7. Сирота (The Orphan)

8. Воин (The Warrior)

9. Опекун (The Caregiver)

ЧАСТЬ III. Душа. Путешествие. Стать настоящим.

10. Искатель (The Seeker)

11. Разрушитель (The Destroyer)

12. Любящий (The Lover)

13. Творец (The Creator)

ЧАСТЬ IV. Самость. Возвращение домой. Стать свободным.

14. Правитель (The Ruler)

15. Маг (The Magician)

16. Мудрец (The Sage)

17. Дурак (The Fool)

ЧАСТЬ V. Чествование различий - трансформация вашего мира

НЕ ПЕРЕВЕДЕНО

18. От двойственности к цельности - модель жизненных этапов

19. Гендер и развитие человека на протяжении жизни

20. Гендер, различия и трансформация культуры

21. Освоение мифа своей жизни

Приложение. Индекс мифа героя (Тест)

Примечания & Ссылки. НЕ ПЕРЕВЕДЕНО

 

 


 

tsume_wr

29 августа 2017, 16:56

Категории:

· Психология

· Общество

Воин. Он же – Герой.

(THE WARRIOR) ОВЕН


Когда все кажется потерянным, Воин является во всеоружии и спасает положение. Жесткий и храбрый, этот архетип помогает нам устанавливать цели и добиваться их, преодолевать препятствия и упорно продолжать в трудные времена, хотя он также склонен принимать других за врагов и делить весь мир на черное и белое. Воин относительно прост в своих мыслительных паттернах: он ищет возможности просто победить все, с чем сталкивается, включая драконов, живущих в его собственной голове. Он сражается и со своим страхом слабости. Квест для Воина – в том, чтобы увидеть смысл в своих действиях и мудро выбрать сражение, используя всю свою смелость и воинскую дисциплину.

Теневая сторона Героя: Преступник, использующий мастерство Воина для личной выгоды. Его не беспокоят мораль, этика или интересы других людей. Теневой Воин проявляется в нашей жизни и тогда, когда мы чувствуем, что нас заставляют поступиться нашими принципами: воин явится тот же час, чтобы настоять на своем и победить всех. Еще, как пример, теневой Воин буйно цветет в сегодняшнем деловом мире. Он воспринимает практически все, что происходит вокруг, как пренебрежение, угрозу или призыв к противостоянию. Поэтому у теневого Воина есть тенденция быть постоянно в боевой готовности.

Этот архетип - один в поле воин, неподкупный супергерой, готовый сражаться с целым миром или даже с самим собою. В крайних случаях его проявления описываются как «слабоумие и отвага», а в более адекватных своих проявлениях он просто решителен, настойчив и всегда готов соревноваться. Если же вы столкнулись с кем-то крайне упертым или чересчур жестоким, - возможно, вам встретился Воин-тень.

Творец

(THE CREATOR) ЛЕВ


Архетип Творца поощряет любые порывы воображения: от высокого искусства до мельчайших инноваций в жизни или работе. Он плохо относится к бездействию, и может привести нас к тому, что наша жизнь будет перегружена новыми проектами. Но если верно направлять энергию Творца, это поможет нам выразить себя множеством прекрасных способов. Творец страшится, что всякая реальность может оказаться иллюзией, и ему очень важно убедиться, что есть живой существующий мир вне его разума. Критическая часть его квеста – найти и принять себя, открыть свою истинную индивидуальность, связанную с внешним миром.


Теневая сторона Творца: Проявляется в творческой одержимости. У Теневого Творца так много потенциальных воображаемых возможностей, что он, в итоге, не воплощает ни одну. (Вы, возможно, помните фильм «Пожиратель тыкв» (The Pumpkin Eater), в котором женщина беременела каждый раз, когда лицом к лицу сталкивалась с пустотой в своей жизни). Так же и мы можем заполнять нашу пустоту еще одним маловажным проектом, вызовом, новым занятием, как она наполняла себя новым ребенком. Одна из разновидностей этого – трудоголизм, когда мы всегда имеем под рукой еще одно дело, которым можно срочно заняться.


Творец – тот, кто постоянно создает свои реальности, но при этом очень нуждается в базовом реальном мире снаружи, иначе он чувствует себя незащищенным и одиноким.
Мир снаружи нужен, чтобы видеть создания Творца, находить им применение, реагировать на них. Таким образом, Творец понимает, что он существует. То есть, жизнь Творца – в его творениях, как бы пафосно это ни звучало. И если Творец утрачивает смысл, он сбегает от собственной жизни тоже в творения и проекты, которые могут отвлечь  его от главного.

Правитель.

(THE RULER) КОЗЕРОГ

Архетип Правителя вдохновляет нас на то, чтобы взять ответственность за жизнь всего нашего царства и за общество в целом. Преодолев искушение доминировать над другими, продвинутый Правитель создает среду, благоприятную для даров и мнений всех причастных. Квест Правителя – создать порядок и структуру и, следовательно, эффективное общество, в котором субъекты правления могут жить продуктивно и относительно счастливо. Это не всегда легкая задача, поскольку порядок недалеко отстоит от хаоса, и Правителю нужно посвятить себя полностью своей работе. Правитель часто имеет дело с протестами и взбрыкиваниями, поэтому ему приходится брать на себя полную ответственность. А для этого ему требуются единоличные властные полномочия.


Теневая сторона Правителя: Тиран-людоед, настаивающий на том, что все должно быть по его правилам, и изгоняющий творческие элементы из королевства (или из души), чтобы обеспечить контроль любой ценой. Это Король или Королева, который потакает себе в якобы праведном гневе и кричит: «Голову с плеч!». Часто так действуют люди, когда они обнаруживают себя в доминирующем положении (например, молодые родители), но еще не знают, что делать с обрушившейся ответственностью. Теневая сторона также проявлена теми, кто мотивирован сильным стремлением контролировать.


Отчасти Правитель напоминает Опекуна, поскольку тоже лучше вас знает, что для вас лучше. Но задачи Правителя куда шире, и ответственности на нем больше. Он дает закон и порядок миру, который был им создан.

Мудрец, он же Философ.

(THE SAGE) ДЕВА


Архетип Мудреца ищет истину, которая освободит всех. И если искушение догмой преодолено, Мудрец в нас поможет увидеть мир и самих себя объективно и изменить свою жизнь, основываясь на максимально объективном анализе результатов наших действий и наших выборов. Мудрец – искатель истины и просветления, который отправляется в далекие путешествия за еще одним золотым слитком знания. Опасность Мудреца и его глубинный страх, что его, добытая ценой больших усилий, мудрость построена на песке фальши или вымысла. Его самая светлая надежда в том, что он действует честно и объективно. Мудрец учится видеть с ясностью, которая различает правду от кривды.


Теневая сторона Мудреца: Бесчувственный судья, холодный, рациональный, бессердечный, догматичный, часто помпезный, оценивающий нас и других и говорящий, что мы (или они) недостаточно хороши или делаем это неправильно.


Мудрец недаром имеет у Пирсон уточнение значения: Sage, прорицатель или провидец. Его компетенция достигла такого уровня, что начала переходить в интуицию. И то, что было когда-то стройной логической концепцией, становится откровением, чудом.


 

Шут.

(THE FOOL OR JESTER) ВОДОЛЕЙ

 


Архетип Шута побуждает нас наслаждаться простым течением жизни. И хотя Шут может быть склонен к лени и беспутству, он приглашает нас всех к игре, показывая нам всем, как можно превратить нашу работу, наше взаимодействие с другими и даже самые рутинные дела в ВЕСЕЛЬЕ. Цель Шута, вероятно, самая мудрая из всех: наслаждаться жизнью как она есть, со всеми ее парадоксами и дилеммами. Шута больше всего страшит недостаток событий и впечатлений, и быть «не живым». Он нуждается в том, чтобы находить это состояние жизненности, но может этого не осознавать.


Теневая сторона Шута: Обжора, мошенник или развратник, полностью обусловленный сильными желаниями или нуждами тела, без чувства собственного достоинства или самоконтроля.


Шут – архетип, исповедующий наслаждение, а еще он рассказывает истории, переваривая события, миры и персонажей. Это его главная задача. Он готов не только веселиться, и согласен не только развлекаться, но радость должна присутствовать в любом событии жизни. Бывает, что тяга к наслаждению подменяет собой все другие – и тогда мы встречаемся с Тенью Шута.


http://nekele.ru/arkhetipy/kratkoe-opisanie-dvenadtsati-arkhetipov/106

Зодиак.

Воин - Обучение соревнованию, достижению целей и, если нужно, защите себя. ОВЕН. Колесница. Марс.

Славный малый - Осознание, что бывают также плохие вещи, и развитие реализма. ТЕЛЕЦ. Повешенный. Венера.

Простодушный - Развитие веры, уверенности и оптимизма. БЛИЗНЕЦЫ. Папа. Меркурий.

Опекун - Демонстрация заботы и сочувствия к другим, помощь. РАК. Императрица. Луна.

Творец - Демонстрация воображения, новаторства и одарённости. ЛЕВ. Сила. Солнце.

Мудрец - Мыслить ясно, критически и формулировать собственное мнение. ДЕВА. Жрица. Меркурий.

Любовник - Любить других, быть романтичным и близким, брать на себя обязательства. ВЕСЫ. Влюбленные. Венера.

Бунтарь - Отпускать и начинать с начала; предпринимать действия в безвыходных ситуациях. СКОРПИОН. Колесо Фортуны. Марс.

Искатель - Желание отличаться, готовность пробовать новые вещи. СТРЕЛЕЦ. Отшельник. Юпитер.

Правитель - Брать ответственность, жить в соответствии со своими ценностями. КОЗЕРОГ. Император. Суд. Сатурн.

Шут - Получать удовольствие от жизни и работы; наслаждаться моментом. ВОДОЛЕЙ. Дурак. Сатурн.

Маг - Творить перемены, изменяя свой образ мыслей или поведение. РЫБЫ. Маг. Юпитер.

Мужская линия планет:

Творец - Демонстрация воображения, новаторства и одарённости. ЛЕВ. Сила. Солнце.

Простодушный - Развитие веры, уверенности и оптимизма. БЛИЗНЕЦЫ. Папа. Меркурий.

Любовник - Любить других, быть романтичным и близким, брать на себя обязательства. ВЕСЫ. Влюблённые. Венера.

Воин - Обучение соревнованию, достижению целей и, если нужно, защите себя. ОВЕН. Колесница. Марс.

Искатель - Желание отличаться, готовность пробовать новые вещи. СТРЕЛЕЦ. Отшельник. Юпитер.

Шут - Получать удовольствие от жизни и работы; наслаждаться моментом. ВОДОЛЕЙ. Дурак. Сатурн.

Женская линия планет:

Опекун - Демонстрация заботы и сочувствия к другим, помощь. РАК. Императрица. Луна.

Мудрец - Мыслить ясно, критически и формулировать собственное мнение. ДЕВА. Жрица. Меркурий.

Славный малый - Осознание, что бывают также плохие вещи, и развитие реализма. ТЕЛЕЦ. Повешенный. Венера.

Бунтарь - Отпускать и начинать с начала; предпринимать действия в безвыходных ситуациях. СКОРПИОН. Колесо Фортуны. Марс.

Маг - Творить перемены, изменяя свой образ мыслей или поведение. РЫБЫ. Маг. Юпитер.

Правитель - Брать ответственность, жить в соответствии со своими ценностями. КОЗЕРОГ. Император. Суд. Сатурн.

 

Концепция Карла Юнга

https://www.b17.ru/article/352375/

Опубликовано сегодня в 15:08, 38 просмотров Автор публикации Долгоновский Александр Борисович

Психолог — г. Щёлково.

В отличие от З. Фрейда К. Юнг отрицал идею о том, что личность полностью формируется обучением и зависит только от воздействия окружающей среды. Он считал, что каждый индивид появляется на свет с уже готовым личностным эскизом, а окружающая среда раскрывает лишь некоторые задатки этого эскиза, заложенного в него с самого рождения.

Этот эскиз К. Юнг назвал коллективным бессознательным, которое в его представлении, является лишь одной из форм бессознательного, присущей всему обществу и являющемся продуктом наследуемых структур мозга. В отличие от З. Фрейда К. Юнг выделял несколько форм бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное.

Отличие коллективного бессознательного от других его форм, по мнению К. Юнга, состоит в том, что оно является общим для разных людей и не зависит от индивидуального развития индивида. Коллективное бессознательное основывается не на личном опыте конкретного человека, а на опыте общества, прошедшего долгий эволюционный путь развития.

В нём заложены все психические потребности человека, начиная от сексуального влечения и заканчивая потребностью в уважении, дружбе, признании и т.д. К. Юнг обозначил их термином архетипы, считая, что именно из них возникают цели, мотивы, стремления, побуждения и желания человека.

Архетипы – это некие врождённые психические предрасположенности, записанные в мозге с самого рождения. В отличие от инстинктов они основаны на культурных ценностях, отражаемых в сказках, мифологиях, легендах, религиях и пр. Причём, как отмечал К. Юнг, архетипы являются универсальными единицами коллективного бессознательного, не зависящими от национальных, религиозных и географических признаков. Они присущи всем людям без исключения.

Архетип – это подобие образа героя, которому присущ определённый набор ценностей и склонность действовать определённым образом.

Например, в русских народных сказках Василиса Премудрая представляет образ некоего мудреца, который всегда может найти выход из любой сложной ситуации. У других народов, разумеется, имеются свои герои, представляющие этот образ. Например, Пугало в сказке «Волшебник изумрудного города».

Поскольку герои сказок, мифов и легенд могут иметь как положительный, так и отрицательный окрас, постольку К. Юнг в описании архетипов старался сохранять принцип выделения пар противоположностей. Например, Анима (женская часть психики мужчины) и Анимус (мужская часть психики женщины). Или персона (социальная роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества) и тень (тёмная сторона личности, которую человек не признает в себе из-за несовместимости с его сознательным представлением о себе).

К. Юнг считал, что архетипы у человека могут быть какие угодно. Причём они могут проявляться в разные жизненные периоды и в разных жизненных ситуациях по-разному. Главное их осознать, признать в себе и актуализировать, т.е. реализовать свои индивидуальные задатки и уникальные особенности. Этот процесс К. Юнг называл индивидуацией, некий аналог самоактуализации.

 

Однако он не старался как-то классифицировать архетипы. А описывал их произвольно, указывая скорее на общие принципы и особенности. Классификацией архетипов занялись позже его последователи. Причём пытались классифицировать их разными способами.

Например, Мария-Луиза фон Франц (доктор философии, ближайшая коллега К. Юнга, проработавшая с ним около 30 лет) считала, что архетипы группируются друг с другом не случайным образом, а согласно определённому порядку — «игре архетипов», которую она связывала со знаками Зодиака. Эту мысль она отстаивает в книге «Психэ и материя» (1988 год).

Конечно, было (и существует по сей день) ещё множество других последователей К. Юнга, пытающихся каким-то своим образом описать и классифицировать архетипы. Однако мы не станем вдаваться в подробности, поскольку этот вопрос может занять целую книгу, а не статью. Хотя в качестве наглядного примера я приведу достаточно известную классификацию Кэрол С. Пирсон – американского писателя и педагога, которая разрабатывает новые подходы в терапии, опираясь на работы К. Юнга. В изданной в 1991 году книге «Пробуждение внутреннего героя» она описывает 12 архетипов.

Кэрол С. Пирсон «Пробуждение внутреннего героя» 1991

Простодушный - Развитие веры, уверенности и оптимизма. БЛИЗНЕЦЫ. Папа.

Славный малый - Осознание, что бывают также плохие вещи, и развитие реализма. ТЕЛЕЦ. Повешенный.

Воин - Обучение соревнованию, достижению целей и, если нужно, защите себя. ОВЕН. Колесница.

Опекун - Демонстрация заботы и сочувствия к другим, помощь. РАК. Императрица.

Искатель - Желание отличаться, готовность пробовать новые вещи. СТРЕЛЕЦ. Отшельник.

Любовник - Любить других, быть романтичным и близким, брать на себя обязательства. ВЕСЫ. Влюбленные.

Бунтарь - Отпускать и начинать с начала; предпринимать действия в безвыходных ситуациях. СКОРПИОН. Колесо Фортуны.

Творец - Демонстрация воображения, новаторства и одарённости. ЛЕВ. Сила.

Правитель - Брать ответственность, жить в соответствии со своими ценностями. КОЗЕРОГ. Император. Суд.

Маг - Творить перемены, изменяя свой образ мыслей или поведение. РЫБЫ. Маг.

Мудрец - Мыслить ясно, критически и формулировать собственное мнение. ДЕВА. Жрица.

Шут - Получать удовольствие от жизни и работы; наслаждаться моментом. ВОДОЛЕЙ. Дурак.

Кроме этого существует, так называемый, индикатор Пирсон-Марра или опросник Пирсон-Марра, позволяющий выявить у человека его доминирующий архетип. А называется он так, потому что Кэрол С. Пирсон создала его совместно со своим помощником Хью Марром.

Также существуют метафорические ассоциативные карты (МАК) архетипов и различные техники работы с ними. Всё это направлено на то, чтобы выявить бессознательные предрасположенности и стремления человека (некогда задавленные жизненными обстоятельствами), чтобы их в дальнейшем можно было реализовать. Однако мы не станем на этом останавливаться, а вернёмся к рассмотрению концепции Карла Юнга. И когда мы её рассмотрим до конца, Вам итак станет всё понятно.


 

http://nadezhdakosenkova.ru/spiral_arhetipov_carol_pearson

Введение в 12 архетипов Кэрол Пирсон

Как применять эту книгу

ЧАСТЬ I. Танец Эго, Самости и Души

1. Этапы путешествия

2. Эго. Защитить внутреннего ребенка

3. Душа: Войти в тайны

4. Самость. Выразить себя в мире

5. За пределами героизма. Танец

ЧАСТЬ II. Эго. Подготовка к путешествию

6. Невинный (The Innocent)

7. Сирота (The Orphan)

8. Воин (The Warrior)

9. Опекун (The Caregiver)

ЧАСТЬ III. Душа. Путешествие. Стать настоящим.

10. Искатель (The Seeker)

11. Разрушитель (The Destroyer)

12. Любящий (The Lover)

13. Творец (The Creator)

ЧАСТЬ IV. Самость. Возвращение домой. Стать свободным.

14. Правитель (The Ruler)

15. Маг (The Magician)

16. Мудрец (The Sage)

17. Дурак (The Fool)

ЧАСТЬ V. Чествование различий - трансформация вашего мира

НЕ ПЕРЕВЕДЕНО

18. От двойственности к цельности - модель жизненных этапов

19. Гендер и развитие человека на протяжении жизни

20. Гендер, различия и трансформация культуры

21. Освоение мифа своей жизни

Приложение. Индекс мифа героя (Тест)

Примечания & Ссылки. НЕ ПЕРЕВЕДЕНО

 

 


 

tsume_wr

29 августа 2017, 16:56

Категории:

· Психология

· Общество

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АРХЕТИПОВ

Автор: Некеле

https://tsume-wr.livejournal.com/1860962.html


Еще один материал для проекта Хло-Фло "Ролевые Гардеробы", написан в соавторстве с Ольгой Редько.

ЧАСТЬ 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АРХЕТИПОВ ПО ПИРСОН

Во второй части мы с Ольгой Редько приводим краткое описание каждого архетипа из первоисточника – книги Кэрол Пирсон «Пробуждение внутреннего героя», которая не издавалась по-русски.

Курсивом – комментарии авторов.

 


 


1. Простодушный. Он же – Невинный.

(THE INNOCENT) БЛИЗНЕЦЫ


Во все времена человечество придумывало мифы о золотом веке или земле обетованной, где жизнь была или будет совершенной. Главное желание Невинного – чтобы жизнь не была тяжелой. Невинный есть в каждом из нас – это спонтанный и доверчивый ребенок, который, хотя и зависим от других, оптимистично пускается в путь.


Невинный боится быть покинутым и ищет безопасности. Его сильные черты, доверие и оптимизм, располагают к себе других, и так он получает помощь и поддержку в своем квесте. Основная опасность для Невинного – быть слепым и не видеть очевидных недостатков или даже отрицать их. Он может стать слишком зависимым от других в выполнении своих архетипических задач.

Теневая сторона Простодушного: Проявляется в отрицании чего-либо, и тогда мы не позволяем себе осознать, что же происходит в действительности. Например, мы можем делать больно себе или другим, но не признавать этого. Нам так же могут причинять боль, но мы будем стараться не замечать и даже запрещать себе думать об этом. Или мы будем верить тому, что говорят другие, даже если их точка зрения прямо противоположна нашему глубинному пониманию.

Итак, Простодушный больше всего на свете не хочет ни за что отвечать. Поэтому он более склонен до последнего оттягивать принятие решений, констатацию фактов и декларацию намерений. Ему бы хотелось, чтобы все устроилось как-нибудь само. При этом сытый и здоровый Простодушный – существо веселое, довольное жизнью, заряжающее всех позитивом.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.