Андрей Панин: «И вот так сидишь и смотришь на нее, и понимаешь, что нужно работать дальше». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Андрей Панин: «И вот так сидишь и смотришь на нее, и понимаешь, что нужно работать дальше».

2022-10-05 35
Андрей Панин: «И вот так сидишь и смотришь на нее, и понимаешь, что нужно работать дальше». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интернет погубит театр?

Возможно... Так считает ивановская вокалистка музыкального театра Раушания Баязитовна Хажиева. Сцена, шорох красных штор, замирание сердца. Мгновение. И вот перед нами актриса!

— Раушания Баязитовна, Вы жили в Казани, почему решили переехать в Иваново?

— Это случилось в 2004 году, когда я только окончила консерваторию в Казани. Тогда в городе Санкт-Петербурге проходила ярмарка вокалистов, на которую пригласили выпускников разных музыкальных учреждений, в том числе и меня. Там я исполнила два произведения, которые заметила директор ивановского театра. Ей показалось, что я перспективная в плане фактуры и голоса. На тот момент в труппе было еще мало молодых людей. Поэтому меня пригласили сразу в качестве солистки.

— Вы давно влюблены в музыку?

— Пою с детства. Мама всю жизнь проработала в детском саду музыкальным руководителем. Я часто принимала участие в ее инсценировках и спектаклях. Любила петь, голос от природы поставлен. Вопрос о выборе профессии не стоял: сразу знала, что пойду в музыкальное училище по классу фортепиано. Пока все играли во дворе, влюблялась в оперы нашего города. Тогда и поняла, что театр — это мое призвание!

— Ваше отношение к сегодняшней комедии «Донна Люция, или Здравствуйте, я ваша тетя!»?

— Ох, эта вечная любовь. Спектакль смотрится на одном дыхании, а не как большинство в наше время «на один раз». Почему? Наверное, он светлый, радостный и прекрасный.

— Сложно ли в век Интернета удивить зрителей?

— Да, это стало довольно сложно, и на то есть причина. Сейчас много визуализаций, даётся большое внимание каким-то внешним процессам. Зрителю сложно увидеть за этими декорациями, динамикой, суть постановки. Это, наверное, проблема нашего времени. Недавно побывала в Московском театре и осталась недовольна. Мне показалось, что сцена была перегружена спецэффектами. Много движения, народа на сцене. За этим пропадает суть, о чем спектакль, каково его значение. Это может погубить театр. Эмоции и смысл теряются, а значит, погибает душа искусства.

После нашей встречи с Раушанией Баязитовной наше представление о театре сильно изменилось. Спешим увидеть новую постановку музыкального театра. Пойдемте вместе!

Анастасия Морозова, Анна Петрова, Эльшан Рагимов,

«Сверстник», Лицей № 67, ДДТ № 3, Иваново, Россия.

«Прекрасные гостьи»

 

«Влюбленные»

Беседовали Елизавета Леонова, Тимофей Зимин, МБОУ «Гимназия № 23», газета «#23путь».

Фото авторов.

ВРЕЗКА:

Историческая справка: Вера Дмитриевна работает в Ивановском областном театре кукол с 1982 года. Училась в областном училище культуры и Ярославском театральном институте. Основные качества Веры Павловой — чувства партнерства и ответственность, что для творчества немаловажно. Наверное, поэтому с этой жизнерадостной и энергичной актрисой у нас получилось интересное интервью.

ВРЕЗКА:

  Вера ПАВЛОВА: «Актером надо внутренне родиться». «Актер – это состояние души». «Театр – это эффекты. Театр – это чудо».

Работу с куклами в буквальном смысле объясняют на пальцах

 

Ответы есть на любые вопросы

 

«Видеть душу в любом предмете»

- Почему Ваш выбор пал именно на театр кукол?

- Я работаю в театре кукол всю жизнь. Театр кукол – искусство особенное. Только кукольник может взять палку с тряпкой и сделать ее живой. Особенность работы актера театра кукол в том, что он видит душу в любом предмете.

- Бытует такое мнение, что актер свою роль живёт и поэтому многие с опаской соглашаются на персонажей, чья жизнь не совсем благоприятно складываются. Как вы относитесь к этому? Считаете пустыми опасениями или тоже видите какую-то связь между актером и его ролью?

- На самом деле я человек не суеверный, считаю эти опасения абсолютно пустыми. Вот пример. Перед премьерой спектакля философской сказки братьев Гримм, где основной персонаж - это смерть, внезапно за несколько дней до премьеры умирает художник этого спектакля, я говорю актерам: «Мы можем прервать репетиции этого спектакля, просто перестать репетировать». Я спросила актеров, не боятся ли они после такого трагического случая играть этот спектакль? Актеры сказали, что хотят играть эти роли. И в итоге этот спектакль мы играем уже целых 18 лет, несмотря на то, что каждый из актеров – их там трое – заслуженные артисты Александр Сердитов, Владимир Кузнецов, Борис Новиков –постоянно надевают маску смерти. Суеверия, конечно, в театре существуют, но это незначительные суеверия: например, упала пьеса – актер должен на нее сесть.

- А на каком этапе жизни вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь именно театру?

- В последних классах школы, где-то в 14 лет я поняла, что хочу работать в театре. Но первоначально меня тянуло в ТЮЗ. Особую роль в моем профессиональном самоопределении сыграли несколько мною просмотренных спектаклей Ленинградского ТЮЗа, которым в то время руководил Зиновий Корогодский, известный на всю страну. Я посмотрела, как честно работают актеры, как искренне и открыто проигрываются подростковые темы, которые для меня тогда были очень важны и актуальны. Потом я попала на выставку художницы Костромского театра кукол, которая праздновала очередной юбилей. Тогда я была по-настоящему потрясена, увидев все это. И металась между миром кукол и ТЮЗом, но все-таки ноги привели меня в театр кукол.

- Как вы считаете, почему театр кукол нужен современным детям и взрослым?

- Когда мама читает ребенку книжку – персонажи оживают в голове ребенка, он сам является режиссером той сказки, которую слышит – этого не заменит никто и ничто, ни телевизор, ни телефон. И в театре ситуация аналогичная – происходит настоящее, живое общение персонажей с детьми. Сколько не предрекали смерти театру, разным видам театру – этого не произошло и произойдет никогда, потому что живое общение не заменит никакой робот, никакой технический механизм.

- Как вы считаете, какие качества актера являются фундаментальными, без которых невозможно успешное построение карьеры актера?

-Трудолюбие. Понятно, что должны быть какие-то базовые способности человека, располагающие его к работе в театре (мы не говорим о таланте, мы говорим о таких способностях, как умение петь, танцевать, трансформировать голос) но трудолюбие – это самое главное в профессии актера, да и любой другой профессии.

 Беседовали Елизавета Клещенко, Максим Григорьев, газета «FOUR_Н», МБОУ «СШ №37», г. Иваново.

 

Любимая кукла Елены Энгельсовны

 

Интернет погубит театр?

Возможно... Так считает ивановская вокалистка музыкального театра Раушания Баязитовна Хажиева. Сцена, шорох красных штор, замирание сердца. Мгновение. И вот перед нами актриса!

— Раушания Баязитовна, Вы жили в Казани, почему решили переехать в Иваново?

— Это случилось в 2004 году, когда я только окончила консерваторию в Казани. Тогда в городе Санкт-Петербурге проходила ярмарка вокалистов, на которую пригласили выпускников разных музыкальных учреждений, в том числе и меня. Там я исполнила два произведения, которые заметила директор ивановского театра. Ей показалось, что я перспективная в плане фактуры и голоса. На тот момент в труппе было еще мало молодых людей. Поэтому меня пригласили сразу в качестве солистки.

— Вы давно влюблены в музыку?

— Пою с детства. Мама всю жизнь проработала в детском саду музыкальным руководителем. Я часто принимала участие в ее инсценировках и спектаклях. Любила петь, голос от природы поставлен. Вопрос о выборе профессии не стоял: сразу знала, что пойду в музыкальное училище по классу фортепиано. Пока все играли во дворе, влюблялась в оперы нашего города. Тогда и поняла, что театр — это мое призвание!

— Ваше отношение к сегодняшней комедии «Донна Люция, или Здравствуйте, я ваша тетя!»?

— Ох, эта вечная любовь. Спектакль смотрится на одном дыхании, а не как большинство в наше время «на один раз». Почему? Наверное, он светлый, радостный и прекрасный.

— Сложно ли в век Интернета удивить зрителей?

— Да, это стало довольно сложно, и на то есть причина. Сейчас много визуализаций, даётся большое внимание каким-то внешним процессам. Зрителю сложно увидеть за этими декорациями, динамикой, суть постановки. Это, наверное, проблема нашего времени. Недавно побывала в Московском театре и осталась недовольна. Мне показалось, что сцена была перегружена спецэффектами. Много движения, народа на сцене. За этим пропадает суть, о чем спектакль, каково его значение. Это может погубить театр. Эмоции и смысл теряются, а значит, погибает душа искусства.

После нашей встречи с Раушанией Баязитовной наше представление о театре сильно изменилось. Спешим увидеть новую постановку музыкального театра. Пойдемте вместе!

Анастасия Морозова, Анна Петрова, Эльшан Рагимов,

«Сверстник», Лицей № 67, ДДТ № 3, Иваново, Россия.

«Прекрасные гостьи»

 

«Влюбленные»

Андрей Панин: «И вот так сидишь и смотришь на нее, и понимаешь, что нужно работать дальше».

Какие виды кукол бывают? Какие материалы используются для изготовления кукол? Что нужно сделать, чтобы театральная кукла приобрела собственный неповторимый характер? Об этом и многом другом мы узнали у сотрудника Ивановского областного театра кукол мастера по изготовлению театральных кукол Андрея Альбертовича Панин.

- Здравствуйте, Андрей Альбертович. Сегодня удивительный день. Открытие юбилейного 85 театрального сезона. Мы посмотрели удивительный спектакль «Как лиса медведя обманывала». Скажите, что нужно сделать чтобы театральные кукла приобрела собственный неповторимый характер?

- В первую очередь это зависит от художника, то есть там делается лицо, а потом, когда художник уже нарисовал эскиз, мы сделаем куклу, и там уже оживляет актер.

-Какие виды кукол бывают?

-Перчаточные куклы - это куклы, которые надевают на руку. Есть еще перчаточные куклы, в которых стоит трость, что позволяет кукле изгибаться.  Есть ширмовые куклы, которыми актер управляет стоя за ширмой. Есть еще куклы - на латышках, но это польский вариант. Куклы эти совсем простые,  у них ручки и ножки в разные стороны дрыгаются. Ну и классический вариант - это марионетки. Царица всех кукол. Марионетки тоже делятся на 2 типа: классическая марионетка, которая вся держится на нитках, и штоковая марионетка, у которой в спине стоит шток (проволока), а ее за проволоку дергают  и у нее двигаются только руки, ноги и голова. Марионетку делать всех сложнее. Есть еще теневые куклы.

-Когда вы решили стать мастером по изготовлению кукол?

-Это было давно, 26 лет назад. Я вообще по образованию художник-дизайнер, занимался красивым отделочным оборудованием, но в 93 году институт наш закрыли, вот и думал, куда пойти работать. В театре у меня было много знакомых и они сказали: «Что ты будешь маяться, приходи к нам», а я им сказал: «Я с механикой ни то, что на вы, я с ней на расстоянии», они меня переубедили и научили пользоваться механикой. Я пришел в мастерские, у нас мастерские на ул. Кузнецова, 59. У меня был мастер Виталий Николаевич Смирнов вот он меня всему и научил. Учатся механике десять лет и потом всю жизнь, но я до сих пор допускаю такие глупые ошибки, сам себе удивляюсь, столько лет проработал,  неужели не мог додуматься.

- Опишите, пожалуйста, свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал.

- Ну, на счет достижения не знаю, когда делаешь куклу и, когда все работает, то у меня все хорошо. Но как говорится лучшее враг хорошего. Иногда сделаешь все элементы куклы хорошо, но вот еще чуть-чуть  поправил, и ты все испортил. Тогда думаешь: «Зачем, зачем ты это сделал?».  А самый большой провал, но вообще провалом это трудно назвать, произошел на спектакле «Принц и лебеди». Вот там было 48, по-моему, марионеток, но произошла ошибка в изготовлении, поэтому на выступлении марионетки сломались.

-Бывает, что вас покидает вдохновение? Как вы справляетесь с этим?

-Вдохновение…вдохновение покидает меня часто. Но у меня в мастерской есть такая фотография, на которой изображен орангутанг. Это картинка, и ей, наверное, уже больше сорока лет. И я всегда ношу ее с собой. И вот так сидишь и смотришь на нее, и понимаешь, что нужно работать дальше. Еще у меня была фотография, но я ее убрал. Там были шахтеры, черные, грязные, чумазые все и написано: «А теперь скажи им, как ты устал». И я сопоставлял  их работу и мою, и думал: «Я нормально, я не устал».

- Сколько по времени делается кукла?

-Это зависит от типа куклы. Бывает что две или три недели, а бывает за день, за два.

-Кем или чем вы вдохновляетесь, при создании куклы?

-Не то что вдохновляюсь, а когда делаешь кукол, ты знаешь, что это тот же человек. И когда нужно сделать какую-то механику, я смотрю на себя. Бывает иногда озарение приходит в дороге, или вечером приснится что-нибудь. Потому что когда мозг настраиваешь, и думаешь: «как же сделать?». А когда идешь на работу,понимаешь, что все просто. И желательно не усложнять, чем проще сделана механика, тем она дольше служит.

-Что самое сложное в создании кукол?

-Чтобы она работала.

-Какие советы вы можете дать новичкам в вашей профессии?

-Быть трудолюбивым, очень любить детей, иметь железные нервы. Занимаясь созданием театральных кукол, я научился лучше понимать людей, их поведение.

Андрей Альбертович показал нам кукол разных типов, а мы попробовали стать актерами театра кукол. Оказывается кукол тяжело держать, а не то что ли управлять ими и от мастерства кукольника зависит комфорт работы актера.

 

Газета «Семейка» МБОУ «СШ №58»

Бирюкова Ксения Андреевна

Катан Дарина Максимовна

 

«Такие спектакли я люблю ставить…»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.