Заочная сокращенная форма обучения на базе ВО — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Заочная сокращенная форма обучения на базе ВО

2022-10-05 20
Заочная сокращенная форма обучения на базе ВО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость  в часах
Тема 1 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; уяснение особенностей международного права как особой системы юридических норм; анализ и обобщение материалов 6
Тема 2 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам истории международного права; анализ и обобщение материалов 6
Тема 3 Поиск, отбор и систематизация информации, изучение теорий международной правосубъектности, 6
Тема 4 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; изучение источников международного права, уяснение специфики процесса нормообразования в международном праве; анализ и обобщение материалов 6
Тема 5 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам взаимодействия международного и внутригосударственного права; анализ и обобщение материалов 6
Тема 6 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; рассмотрение содержания основных принципов международного права; анализ и обобщение материалов 6
Тема 7 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов 6
Тема 8 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов права международных договоров. 6
Тема 9 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного признания и правопреемства; анализ и обобщение материалов 6
Тема 10 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов 6
Тема 11 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международно-правовой ответственности; анализ и обобщение материалов 6
Тема 12 Поиск, отбор и систематизация информации по проблемам дипломатического и консульского права; анализ и обобщение материалов 6
Тема 13 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международной безопасности; анализ и обобщение материалов 6
Тема 14 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам прав человека в международно-правовом аспекте; анализ и обобщение материалов 6
Тема 15 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с преступностью; анализ и обобщение материалов 6
Тема 16 Поиск, отбор и систематизация информации по проблемам мирного разрешения международных споров; анализ и обобщение материалов. 6
Тема 17 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; рассмотрение институтов и органов международного правосудия; анализ и обобщение материалов 6
Тема 18 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного экономического права; анализ и обобщение материалов 6
Тема 19 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов 6
Тема 20 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного морского права; анализ и обобщение материалов 4
Тема 21 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного воздушного права; анализ и обобщение материалов 4
Тема 22 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного космического права; анализ и обобщение материалов 4
Тема 23 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международно-правовой охраны окружающей среды; анализ и обобщение материалов. 4
Тема 24 Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного права в период военных конфликтов; анализ и обобщение материалов 4
                                                        ИТОГО 134

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Основная литература:

1. Абашидзе А.Х., Алисиевич Е.С. Право Совета Европы: Конвенция о защите прав человека и основных свобод. М., 2007.

2. Абашидзе А.Х., Федоров М.В. Право внешних сношений. М., 2010.

3. Анцилотти Д. Курс международного права. М., 1961.

4. Блищенко И.П., Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном и част-ном праве. М., 1999.

5. Бирюков М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора.

6. Броунли Я. Международное право. В 2-х томах. М., 1977.

7. Ваттель Э. де. Право народов. М., 1960.

8. Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956.*

9. Действующее международное право. Составители: Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. В 3-х томах. М., 1997.*

10. Евдокимов В.Б., Михайленко К.Е. Международная правовая помощь по гражданским и уголовным делам на примере стран СНГ. М.,2004.

11. Золотой фонд российской науки международного права. Т. I. М., 2007.

12. Каламкарян Р.А. Господство права в международных отношениях. М., 2004.

13. Капустин А.Я. Европейский Союз: интеграция и право. М., 2000.

14. Кольяр К. Международные организации и учреждения. М., 1972.

15. Курс международного права. В 7-ми томах. М., 1989-1993.

16. Лукашук И.И. Международное право. В 2-х томах. Издания после 2000 г.*

17. Международное право / под ред. Тузмухамедова, 2013.

18. Международное право / под ред. С.А. Егорова. 2014.

19. Международное право / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. Издания после 2000 г.*

20. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. Издания по-сле 2000 г.*

21. Международное право / Под ред. Ю.М. Колосова, Э.Б. Кривчиковой*

22. Международное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. А.Я. Капустина. М., 2008.

23. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 2007.

24. Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухаме-дов. 3-е изд., перераб. М., Норма, 2010.

25. Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. Издания после 2000 г.*

26. Международное публичное право: Учебник / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов (и др.) / Отв. ред. К.А. Бекяшев. 5-е изд., перераб. и доп. М., Проспект, 2008.

27. Оппенгейм Л. Международное право. В 2-х томах. М., 1948-1950.

28. Словарь международного права / Под ред. Б.М. Клименко. М., 1986.

29. Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970.

30. Ушаков Н.А. Международное право. Издания после 2000 г.

31. Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. М., 1980.

32. Фердросс А. Международное право. М., 1959.

33. Хайд Ч.Ч. Международное право: его понимание и применение Соединен-ными Штатами Америки. В 6-ти томах. М., 1950-1954.

34. Хименес Аречага Э де. Современное международное право. М., 1983.

 

Дополнительная литература:

1. Блюнчли. Современное международное право цивилизованных народов из-ложенное в виде кодекса. М., 1876.

2. Гефтер А. - В. Европейское международное право. СПб., 1880.

3. Капустин М.Н. Международное право: конспект лекций. Ярославль., 1873.

4. Каченовский Д. Курс международного права. Харьков, 1863.

5. Комаровский Л.А. Международное право. М., 1905.

6. Коркунов Н.М. Лекции по международному праву, читанные в 1883-1884 г. СПб. СПб., 1883-1884 гг.

7. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2-х томах. СПб., 1904-1905. Переиздано в Москве в 1995.

8. Уляницкий В.А. Краткий курс международного права. Томск, 1904.

5.4.4.

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе лекций и семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов.

Целью изучения курса является формирование у студентов систематизированных комплексных знаний о международном праве, а также умений и навыков по правильному применению норм международного права.

 

Подготовка к семинарским занятиям и работа с источниками международного права

Семинарские и практические занятия по дисциплине проводятся в соответствие с учебным планом и имеют своей целью:

1) выработать у студента комплексное представление о предмете, методах, системе принципов и основных институтах дисциплины “Международное право”, показать знание содержания и соотношения курса с национальным правом;

2) закрепить теоретические знания, раскрывающие общие понятие и основное содержание курса;

3) способствовать глубокому изучению студентом наиболее важных источников международного права, национального права;

4) приобретение студентом необходимых навыков для самостоятельной работы с юридической литературой и международно-правовыми актами;

5) выработать у студентов умение анализировать действующие нормы международного права, национального права, понимание практических аспектов их применения.

При изучении курса “Международное право” необходимо иметь в виду следующее.

1. Международное право – учебная дисциплина с динамично развивающимся содержанием и практикой применения. В связи с этим помимо изучения учебной литературы необходимо следить за событиями международной жизни. В ходе курса в ряде случаев полезным является ознакомление с историческими и политическими предпосылками тех или иных институтов и норм дисциплины.

2. По возможности следует использовать несколько учебников и учебных пособий по международному праву, написанных разными авторами. Это связано с тем, что не во всех учебниках с достаточной степенью подробности освещаются все темы, ряд изданий частично устарел. Кроме того, целый ряд вопросов изучаемой дисциплины является дискуссионными и необходимо знать различные точки зрения.

3. При подготовке к семинарским занятиям следует использовать дополнительную литературу (монографии, статьи и пр.). Монографии, изданные в советский период, следует оценивать с учетом современных тенденций и оценок.

4. Материалы по тематике регулирования международных частноправовых отношений публикуются в специализированных международно-правовых и национально-правовых журналах: “Московский журнал международного права”, “Международное правосудие”, “Международное публичное и частное право”, “Юрист-международник”, “Международное право – InternationalLaw”, “Евразийский юридический журнал”, “Евразийская интеграция: экономика, право, политика”, а также и других общеправовых периодических изданиях.

5. Большую помощь студентам могут оказать справочно-правовые системы «Консультант-плюс» и «Гарант», имеющие в своем составе крупные международно-правовые модули.

6. Большое количество материалов, в том числе судебная практика, представлено в сети Интернет. Помимо официальных сайтов международных судов, ООН, ЕС, ЕАЭС, Совета Европы и пр., могут быть использованы сайты международных неправительственных организаций, а также сайты публицистического характера, освещающие конкретные международные проблемы.

7. Ряд материалов дается на английском языке – языке международного общения и рабочем языке международных организаций. Владение языком значительно расширяет возможности самостоятельной работы и углубленного изучения проблем дисциплины.

8. Нормативные источники в международном праве не ограничиваются международными договорами. Студентам следует очень внимательно изучить концепцию международного обычая. Очень важно при подготовке владеть современными концепциями, относящимися к источникам международного права: понимать значение терминов “мягкое право”, “juscogens”, понимать роль, которую играют в международном праве доктрина, судебная практика, односторонние акты государств, акты международных организаций и конференций.

9. Огромное значение для изучения дисциплины имеет ознакомление с международной судебной практикой – решениями международных судов, международных арбитражей, трибуналов и иностранных государственных судов наравне с российскими государственными судами. Тексты судебных решений судов на их рабочих языках (как правило – английском и французском) можно найти на их интернет-сайтах. Конкретные задания, связанные с работой с судебными решениями даются преподавателем с учетом специфики соответствующей темы и наличия учебного времени.

10. Критическое отношение к нормативному материалу и к позициям международных судов и отдельных государств возможно, довольно часто в оценке международного права, даже среди студентов-юристов, преобладает позиция нигилизма. Однако каждый раз такая позиция должна быть обоснована, кроме того, студент (и любой исследователь) должен искать не пути углубления проблемы, а пути ее разрешения. Хотя полная деполитизация международного права, как и права вообще, невозможно, студентам следует избегать позиций, полностью основанных не на правовых, а на политических аргументах.

11. При наличии возможности по завершению курса проводится деловая игра, основанная на моделировании судебного разбирательства в международном суде или игра в форме переговоров по фабуле гипотетического дела. Студенты разделяются на команды, выполняющие роли сторон процесса. В роли судей выступают студенты и преподаватель, оценивающие уровень подготовки, аргументации и ораторского мастерства участников.

 

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Написание реферата по учебной дисциплине “Международное право” может осуществляться как по желанию студента, так и по инициативе преподавателя. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно при условии предварительного согласования с преподавателем.

Студент должен правильно выбрать методику работы по написанию реферата, для этого необходимо заранее выбрать и обсудить с преподавателем тип будущей работы. Существуют различные типы рефератов:

­ обзорный (сводный) реферат - реферат, составленный на некоторое множество документов-первоисточников и являющийся сводной характеристикой определенного содержания документов (это либо монорефераты в виде связного произведения, либо полирефераты в виде совокупности отдельных рефератов);

­ критический реферат - реферат, в котором ставится задача отразить содержание первоисточника в реферате и выразить свое отношение к данному содержанию;

­ иллюстративный реферат - реферат, сформированный на основе переработки иллюстративного материала первоисточника (используется для большей наглядности, облегчения восприятия, анализа, оценки, повышения информативности и т.п.);

­ реферат-фрагмент первоисточника - реферат, составляемый в тех случаях, когда в документе-первоисточнике можно выделить часть, раздел или фрагмент, отражающие информационную сущность документа или соответствующие задаче реферирования.

Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если студент, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеет обосновать, в чем он видит ее преимущество.

Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на умение студента работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Объем реферата составляет, как правило, не менее 5 и не более 15 печатных страниц через полтора интервала 14-м шрифтом (допускается и предоставление реферата в рукописном виде). В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки.

Задача студента состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе. Наконец, очень важно, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего юриста умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать текст.

Методические рекомендации по подготовке докладов и мини-презентаций по дисциплине

Студенты пишут доклады, мини-презентации по своему желанию в рамках учебной или научно-исследовательской работы. Кроме того, преподаватель может поручить студенту подготовить доклад или презентацию и выступить с ним (продолжительность 10-15 минут) на семинаре.  

 Подготовка доклада, презентации состоит из вдумчивого изучения учебной литературы и нормативного материала по теме сообщения. В докладе целесообразно обратить внимание на дискуссионные вопросы, выделить наиболее актуальные моменты и определить собственную позицию по рассматриваемой проблеме.

Объем текста докладов (сообщений) – до 5 машинописных страницы. Обязательно использование не менее 5 научных источников, опубликованных за последние 10 лет. Объем презентаций – необходимый для раскрытия темы выступления.

Изложение доклада (сообщения) осуществляется в устной форме, возможно с использованием презентаций или интерактивной доски. Желательно своими словами, с отрывом от текста. После заслушивания доклада (сообщения), презентации задаются вопросы к докладчику студентами, преподавателем. Затем происходит обсуждение доклада (сообщения, презентации) силами студентов.

Критерии оценивания выступления:

- соответствие содержания доклада, презентации заявленной теме, целям и задачам;

- логичность и последовательность в изложении материала;

- способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

- обоснованность выводов.

Примерные темы письменных работ

Темы для рефератов, курсовых и дипломных работ являются примерными и утверждаются по согласованию с преподавателем и кафедрой. Литература для написания рефератов, курсовых и дипломных работ указана в рабочей программе. Дополнительная литература, судебные решения, и другие необходимые материалы также рекомендуются преподавателем.

 

Примерные темы рефератов

 

1. Характер и сущность современного общего международного права, его соотношение с иными правовыми системами.

2. Понятие субъекта международного права.

3. Правосубъектность государств и межправительственных организации: соотношение суверенитета и национальности.

4. Проблема правосубъектности иных участников международных правоотношении: наций, международных неправительственных организаций, юридических и физических лиц.

5. Вспомогательные средства для определения международно-правовых норм. Теории “softlaw” в международном праве.

6. Виды и методы мирного урегулирования международных споров: непосредственные переговоры, согласительные процедуры, арбитражное и судебное разбирательство, процедуры, применяемые международными организациями.

7. Понятие международно-правовой ответственности.

8. Виды и формы международно-правовой ответственности.

9. Понятие международно-правовых санкций.

10. Виды мер принуждения, входящих в международно-правовые санкции.

11. Процесс заключения международных договоров.

12. Действие и применение международных договоров.

13. Дипломатические представительства: понятие, функции, иммунитет и привилегии.

14. Консульства: понятие, функции, иммунитет и привилегии.

15. Привилегии и иммунитеты международных организаций.

16. Понятие государственной границы, государственной территории и международного пространства.

17. Правовой режим морских пространств по классификации Конвенции по морскому праву ООН 1982 года.

18. Международное сотрудничество по вопросам прав человека. Характеристика основных международно-правовых документов и процедур по их реализации в сфере прав человека.

19. Общая характеристика международно-правовых средств обеспечения безопасности в мире.

20. Общая характеристика международно-правового регулирования вооруженных конфликтов.

21. Международные организации в сфере межгосударственных экономических отношений.

 

Творческое задание

Примерное задание:

Студенты должны подготовить информационную записку о санкциях, введенных против их страны (возможные варианты на выбор: Северная Корея, Белоруссия, Россия и др.). Информационная записка готовится от лица представители правового департамента МИД выбранной страны на имя министра иностранных дел). В записке должны быть отражены:

1. история института (как элемента международных отношений и международного права).

2. правовые основания введения санкций в отношении выбранной страны.

3. текущий статус.

3. дальнейшие шаги: линия поведения МИД и главы государства с точки зрения международного права.

4. возможные последствия предпринятых дельнейших шагов.

 

Информационная записка готовится в письменном виде. На семинаре будет публичное слушание данной записки и ее обсуждение. Студент должен быть готов защищать свою позицию.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.