Направление: 38.05.02 Таможенное дело — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Направление: 38.05.02 Таможенное дело

2022-10-05 27
Направление: 38.05.02 Таможенное дело 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы

Таможенного дела

(введение в профессию)

 

 

Направление: 38.05.02 Таможенное дело

Слайд 1

Тема 3.1

Регулирование внешнеторговой деятельности

В рамках евразийского экономического союза

 

Содержательный аспект

  1. Роль и место таможенного тарифа в системе мер государственного регулирования ВЭД

2. Основные классификационные системы и товарные номенклатуры

  1. ЗиО внешнеторговых операций
  2. Основные группы ЗиО и мировая практика их применения
  3. Единые меры ЗиО внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС

 


Слайд 2

Таможенно-тарифное регулирование

 

Таможенно-тарифное регулирование – меры, применяемые в отношении ввози­мых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, включающие применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.

 

 

Меры таможенно-тарифного регулирования – меры, применяемые в соответствии с Договором о Союзе в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров, включающие применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот (п. 21 ст. 2 ТК ЕАЭС).

 

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу и систематизированным в соответствии с то­варной номенклатурой ВЭД (ТН ВЭД).

Функции по регулированию ВЭД:

n защита внутреннего рынка Союза протекционистскими мерами, посредством ко­торых уменьшают спрос на импортные товары, увеличивают сбыт товаров Союза, со­кращают угрозу банкротства предприятий, выпускающих эти товары, а также безработицу в государствах – членах;

n содействие развитию национального производства и экспорта путём воздейст­вия на внутренние цены и создание благоприятных условий для национальных произво­дителей;

n прямое воздействие на правительства других стран и сообществ в борьбе за полу­чение торгово‑политических уступок в форме как встречного снижения пошлин, так и ослабления других ограничений импорта;

n косвенное воздействие на развитие экспорта путём одностороннего установле­ния беспошлинного режима на ввоз определённых товаров и видов оборудования, предна­значенных для изготовления экспортной продукции.

 


Слайд 3

Фрагмент Единого таможенного тарифа ЕАЭС

 

Код ТН ВЭД Наименование позиции Доп. ед. изм. Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США)
6201   6201 11 000 0   6201 12 6201 12 100 0   6201 12 900 0 Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыж­ные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков, кроме изделий товарной позиции 6203: - пальто, полупальто, накидки, плащи и аналогичные изделия: - - из шерстяной пряжи или пряжи из тонкого волоса животных   - - из хлопчатобумажной пряжи: - - - с массой одного изделия не более 1 кг   - - - с массой одного изделия более 1 кг     шт     шт   шт     10, но не менее 5 евро за 1 кг   10, но не менее 5 евро за 1 кг 10, но не менее 5 евро за 1 кг  

Слайд 4

Товарная номенклатура

Внешнеэкономической деятельности ЕАЭС

(классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в целях проведения таможенных операций)

Позволяет:

n производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчётность, планирование и т. д.);

n изучать товарную структуру внешней торговли.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров

ГС– детализированный и унифицированный внешнеторговый классификатор, разработанный ВТамО, включающая в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила класси­фикации для толкования Гармонизированной системы.

 

Основные задачи ГС:

n создание единого для всех стран международного классификатора товаров;

n возможность использования системы как для таможенных, так и для статистиче­ских целей в части упрощения сбора, сопоставления и анализа статистических данных;

n применение системы в условиях постоянного расширения и усложнения ассорти­мента товаров, участвующих в международной торговле;

n возможность использования системы для стандартизации и унификации внешне­торговой документации.

Служит упрощению и развитию внешней торговли, уменьшению расходов частных лиц и других институтов, вызванных повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли.

Предназначена для широкого применения не только при построении таможенно-статистических номенклатур, но и при создании на ее основе транспортных тарифов и даже производственных классификаторов.


Слайд 5

Характеристики структуры

Наименование уровня Количество элементов
Раздел 21
Группа Всего - 99, из их действующих - 96, резервных - 3
Подгруппа 33
Товарная позиция 1241
Субпозиция 5019

 

Основа классификации:

по разделам –совокупность раз­личных признаков товаров:

§ происхождение (разделы I, II, V);

§ функциональное назначение (разделы IV, XI, XII, XVII, XVIII, XIX, XX, XXI);

§ химический состав (разделы III, VI, VII);

§ вид материала, из которого изготовлен товар (разделы VIII,IX, X, XIII, XIV, XV)

по группам – последовательности обра­ботки товаров:

§ сырьё;

§ полуфабрикат;

§ готовое изделие

на уровне позиций и суб­позиций:

§ функциональное назначение;

§ степень обработки товаров;

§ химический и компонентный составы;

§ вид материала, из которого изготовлены товары;

§ технология производства.

Слайд 6

Структура ТН ВЭД ЕАЭС

Десятизначный код товара в ЕТН ВЭД ТС

1 2 3 4 5 6

7

8 9 10

код по НГС

код по КН ЕС

код по ЕТН ВЭД ЕАЭС

                     

Внешнеторговых операций

 

Запрет – способ правового регулирования, который представляет собой государст­венно-властное веление, указывающее на недопустимость определенного поведения под угрозой наступления ответственности, закрепляющее юридическую невозможность ре­ально возможного поведения, причиняющего ущерб интересам гражданина и государства.

 

 

Ограничения –правила, законы, распоряжения, устанавливающиедопустимуюнорму, пределчего-либо, определяющиеусловиячего-либо.

 

З иО, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, включают:

- меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе;

- меры технического регулирования;

- меры санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные;

- меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения;

- радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством РФ.

Группы ЗиО:

n Экономические – особые виды пошлин, различные налоги и сборы, импортные депозиты, меры валютного регулирования.

n Административные – эмбарго, лицензирование и квоти­рование, «добровольные» ограничения экспорта, монополистические меры, использова­ние в протекционистских целях стандартов и технических норм, дополнительных тамо­женных документов и процедур и др.


Слайд 9

Экономические меры з ио

 

Паратарифные меры – платежи, сборы, взимаемые с товара, пересекающего тамо­женную границу, которые увеличивают его стоимость на дополнительную величину по­мимо таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину, на единицу товара).

 

Входят:

- таможенные доплаты – дополнительные налоги, добавочные таможенные пошлины, которые вводятся в торгово-политических целях для пополнения бюджета или защиты национального производителя;

- дополнительные сборы – платежи, которые взимаются с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем они не имеют внутреннего аналога. Эти сборы предназначены для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей, например налог на переводы иностранной валюты, гербовый сбор, сбор за импортную лицензию, портовые сборы, статистический налог, налог на транспортные средства;

- внутренние (уравнительные) налоги и сборы, эквивалентные косвенным налогам и сборам, взимаемым с отечественных товаров в стране импорта, например НДС, акцизы, административные сборы. Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров отечественного и импортного производства;

- декретированная таможенная оценка – практика административного установления таможенной стоимости для исчисления таможенных пошлин и сборов.

 

 

Слайд 10

 

Меры контроля над ценами – меры, которые вводятся с целью поддержания или стабилизации внутренних цен, а также для предотвращения ущерба, который может на­нести нечестная торговая практика иностранных конкурентов.

 

Входят:

- административное фиксирование цен, которое заключается в том, что правительство страны-импортера, принимая в расчет внутренние цены производителя или потребителя, устанавливает верхние и нижние пределы цены либо увязывает их с ценами мирового рынка (используются такие методы, как установление официальных цен, минимальных импортных цен или базовых цен импорта);

- «добровольное» ограничение экспортных цен – ограничительное соглашение, в соответствии с которым экспортер соглашается поддерживать цену на свои товары не ниже определенного уровня;

- скользящие сборы – дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания рыночных цен на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения с внутренними ценами. В этих целях на определенный период времени устанавливается соответствующая цена (справочная, пороговая);

- антидемпинговые меры – меры по противодействию демпинговому импорту, которые применяются посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером;

- компенсационные меры – финансовые доплаты, которые вводятся, если расследование показывает, что импортируемый товар субсидируется и субсидирование наносит ущерб национальному производству. Эти меры могут принять форму компенсационных импортных пошлин, а также обязательств экспортеров или правительства страны-экспортера прекратить практики субсидирования. Кроме того, они нередко достигают существенных размеров и их нельзя обойти путем снижения экспортных цен.


 

Слайд 11

 

Финансовые меры – мероприятия, регулирующие доступ импортеров к иностран­ной валюте, цену валюты для них, а также условия платежа.

 

Входят:

- требования предварительной оплаты стоимости импорта и/или уплаты импортных налогов, в том числе в форме открытия предварительных импортных депозитов, возмещаемых депозитов, уплаты наличными средствами, предварительной уплаты таможенных пошлин;

- множественные валютные курсы – механизм государственного регулирования, с помощью которого устанавливаются разные курсы для товаров различных категорий. Обычно официальный курс сохраняется для наиболее необходимых товаров, в то время как другие товары оплачиваются по коммерческим курсам или с покупкой иностранной валюты через аукционы;

- официальные ограничения на накопление иностранной валюты, представляющие собой получение различных разрешений, виз и т.п. для проведения валютных операций внутри страны вплоть до их запрета;

- отсрочка платежей, очереди на уплату – мероприятия, применяемые, когда государство устанавливает минимально допустимые сроки от даты доставки товаров до завершения импортных расчетов.

 

Слайд 12

Административные меры з ио

Технические меры – меры, основанные на контроле качества, безопасности или ха­рактеристик товара, включая применяемые административные условия, терминологию, символы, проверку и ее методы, требования к упаковке, маркировке и этикеткам.

Входят:

- предотгрузочная инспекция, которая заключается в принудительном контроле качества, количества и цены товаров до их отгрузки из страны-экспортера, осуществляемом фирмой-инспектором по поручению страны-импортера. Ценовой контроль направлен на то, чтобы избежать занижения или завышения цены в целях соответственно уклонения от уплаты пошлин или перевода иностранной валюты за рубеж;

- техническое регулирование – нормы, прямо или косвенно устанавливающие технические требования к товару. К ним относятся: санитарное регулирование, т.е. защита жизни и здоровья людей и животных, фитосанитарное регулирование, т.е. защита растений, регулирующие меры по защите окружающей среды и дикой природы, меры по защите безопасности людей, меры по защите национальной безопасности, меры по предотвращению обмана;

- специальные таможенные формальности, которые связаны, например, с требованиями предоставлять более подробную информацию, чем содержащаяся в таможенной декларации, использовать определенные пункты пропуска и т.п.

 

Меры автоматического лицензирования – автоматически выдаваемые разрешения на импорт.

Входят:

автоматическое лицензирование (наблюдение) – временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров;

открытая (либеральная) лицензия..

 

Слайд 13

 

Меры количественного контроля – мероприятия связанные прежде всего с квоти­рованием и лицензированием импортных и экспортных операций.

Квоты – количественные ограничения, устанавливающие максимальный объем или стоимость разрешенного к ввозу товара с помощью индивидуальных, тарифных, сезон­ных, глобальных и других процентных ограничений.

Неавтоматическое лицензирование – введение специальных разрешений (лицен­зий) на импорт и экспорт, которые выдаются по усмотрению соответствующих властей или на основе каких-либо конкретных критериев.

Контингентирование – составной элемент лицензирования, т.е. установление госу­дарством централизованного контроля над вывозом и ввозом товаров посредством огра­ничения их номенклатуры в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.

входят:

- запрет на импорт определенного товара, который может вводиться полностью и без всяких исключений (например, с целью экономии иностранной валюты или защиты национального производства от конкуренции) либо носить временный или сезонный характер;

- соглашения об ограничении экспорта, которое представляет собой результат компромисса, т.е. экспортер соглашается «добровольно» ограничить свой экспорт, чтобы избежать принудительных мер со стороны импортера;

- специфические количественные ограничения для предприятий, связанные с выборочным одобрением государственными органами отечественных импортеров, ограничений на состав импортеров в рамках национальных экономических программ, квоты для отдельных предприятий и т.д.

 

Монополистические меры – регулирующие мероприятия, которые предоставляют исключительные права определенной группе хозяйствующих субъектов.

Входят:

- государственная монополия на импорт определенных товаров;

- принуди­тельное обслуживание национальными предприятиями, когда хозяйствующие субъекты имеют право пользоваться только услугами национальных страховых и транспортных компаний.

Слайд 14

Деятельности в ЕАЭС

n Экспорт и импорт товаров осуществляются без применения запретов и количест­венных ограничений за исключением случаев, когда могут устанавливаться:

а) временные запреты или временные количественные ограничения экспорта для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продо­вольственных или иных товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Союза;

б) запреты или количественные ограничения экспорта и импорта, необходимые в связи с применением стандартов или правил классификации, сортировки и продажи това­ров в международной торговле;

в) ограничения импорта водных биологических ресурсов при их ввозе в любом виде, если необходимо:

- ограничить производство или продажу аналогичного товара, происходящего с территории Союза;

- ограничить производство или продажу товара, происходящего с территории Союза, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, в случае если в Союзе не имеется значительного производства аналогичного товара;

- удалить с рынка временный излишек аналогичного товара, происходящего с территории Союза, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

- удалить с рынка временный излишек товара, происходящего с территории Союза, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Союзе не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления этого излишка некоторым группам потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных.

n Применение экспортных и (или) импортных квот при введении ЕЭК на террито­рии Союза количественных ограничений, количественные ограничения применяются:

- при экспорте –только в отношении товаров, происходящих с территорий государств-членов,

- при импорте – только в отношении товаров, происходящих из третьих стран.

 

Слайд 15

 

n Автоматическое лицензирование (наблюдение), которое ЕЭК вправе вводить в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Экс­порт и (или) импорт таких товаров осуществляются при наличии разрешений, выданных уполномоченным органом в порядке, определяемом ЕЭК.

 

n Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров реализуется посредством лицензирования или применения иных административных мер регулирования внешнетор­говой деятельности.

иные меры, в случаях если они:

- необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;

- необходимы для охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений;

- относятся к экспорту и (или) импорту золота или серебра;

- применяются для защиты культурных ценностей и культурного наследия;

- необходимы для предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;

- связаны с ограничением экспорта товаров, происходящих с территорий государств-членов, для обеспечения внутренней обрабатывающей промышленности достаточным количеством таких товаров в течение периодов, когда внутренняя цена на эти товары ниже, чем мировая цена, в результате осуществляемого правительством плана стабилизации;

- необходимы для приобретения или распределения товаров при их общем или местном дефиците;

- необходимы для выполнения международных обязательств;

- необходимы для обеспечения целей обороны и безопасности;

- необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным обязательствам правовых актов, касающихся применения таможенного законодательства, охраны окружающей среды, защиты интеллектуальной собственности, и иных правовых актов.

 

Слайд 16

n Меры, необходимые для защиты внешнего финансового положения и обеспече­ния равновесия платежного баланса, и вводимые при импорте отдельных видов товаров при условии, если в силу критического состояния платежного баланса иные меры не смо­гут остановить резкого ухудшения положения с внешними расчетами. При этом ограни­чения не должны быть более значительными, чем это необходимо для предотвращения неминуемой угрозы серьезного сокращения валютных резервов государств-членов или для восстановления разумного темпа роста валютных резервов государств-членов.

 

n Лицензирование, применяемое при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, в отношении которых введены: количественные ограничения, исключительное право, разрешительный порядок, тарифная квота, импортная квота в качестве специальной защитной меры. Лицензирование реализуется путем выдачи уполномоченным органом участнику внешнеторговой деятельности лицензии на экспорт и (или) импорт товаров. Лицензии (разовая, генеральная, исключительная), выданные уполномоченным органом одного государства-члена, признаются всеми другими государствами – членами ЕАЭС.

 

n Односторонний порядок введения временных мер в исключительных случаях в торговле с третьими странами. При этом государство-член, вводящее временную меру, заблаговременно – не позднее 3 календарных дней до даты ее введения – уведомляет об этом ЕЭК и вносит предложение о введении такой меры на таможенной территории Союза. При принятии решения о ее введении, ЕЭК незамедлительно информирует тамо­женные органы государств-членов о введении временной меры с указанием: наименова­ния нормативного правового акта государства-члена, в соответствии с которым вводится временная мера, наименования товара и его кода по ТН ВЭД ЕАЭС, даты введения вре­менной меры и срока ее действия.

 

 

Слайд 17

Основы

Таможенного дела

(введение в профессию)

 

 

Направление: 38.05.02 Таможенное дело

Слайд 1

Тема 3.1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.