Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-30 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. В 2004 г. терминал-1 «Мурманский» (точка А на рис. 10.2), построенный с помощью Мурманского морского рыбного порта, начал перегрузку экспортной нефти с железнодорожных цистерн в морские челночные танкеры, которыми она доставлялась на
127 тыс. т танкер-накопитель «Трейдер», установленный на рейдовом перегрузочном комплексе (РПК-1) Мурманского морского пароходства в Кольском заливе.
2. В 2004 г. терминал-2 «Мурманский» (точка Б на рис. 10.2), построенный на 35-м судоремонтном заводе совместно с компанией «Тангра Ойл», начал параллельную работу с терминалом-1.
К 2007 г. компания «Тангра Ойл» провела модернизацию терминала, увеличив его пропускную способность с 3,5 млн т в год до 7,5 млн т в год.
В 2005 г. танкер-накопитель «Трейдер» установили прямо у причала терминала-2. Нефть и нефтепродукты стали подаваться на него по трубопроводам и переваливаться на танкеры-отвозчики.
В 2006 г. компания «Тангра Ойл» перешла на операции только с нефтепродуктами и отправила на экспорт в 2006 г. 1,7 млн т мазута.
3. Терминал «Мохнаткина Пахта» (точка В на рис. 10.2) в Североморском районе был введён в эксплуатацию в 2006 г. Он построен совместно компаниями «Коммандит Сервис» – дочерним предприятием «Прожетра» – и «Судкомгрупп» с использованием мощностей нефтебазы Северного морского флота.
Нефть и нефтепродукты поступают по железной дороге на станцию Мохнаткина Пахта, перегружаются в резервуарный парк и по трубопроводу перекачиваются на танкер-накопитель «Маршал Василевский» дедвейтом 68 тыс. т, откуда нефть и нефтепродукты переваливаются на танкеры-отвозчики.
Мощность терминала составляет 2,5 млн т в год. В 2006 г. через терминал было отправлено на экспорт 730 тыс. т продукции. «Прожетра» и «Судкомгрупп» планируют увеличить пропускную способность терминала до 5 млн т в год.
4. Компании «Прожетра» и «Судкомгрупп» рассматривают возможность строительства терминала «Сафоново» возле Североморска с мощностью 15 млн т в год.
Баренцево море. Западный берег Кольского залива.
1. В соответствии с генеральной схемой развития Мурманского портового транспортного узла, разработанной «ЛенморНИИпроектом» для министерства транспорта России и администрации Мурманской области, планируется построить базу снабжения и нефтеперегрузочный комплекс мощностью 25 млн т сырой нефти в год и отдельный терминал для перегрузки нефти пропускной способностью 4,5 млн т нефти в год «Лавны».
Первая очередь (10 млн т в год) будет введена в эксплуатацию в 2008 г.; вторая – в 2012 г. Предусматривается сооружение новой железнодорожной линии Мурмаши – Пяйве с возведением станции Мурмаши-2. В перспективе мощность отдельного терминала может быть увеличена до 10 млн т в год.
2. В 2002 г. с первого рейдового перегрузочного комплекса (РПК-1) «мыс Мишукова» (точка 1 на рис. 10.2) была отправлена первая нефть на экспорт. До 2004 г. перевалка сырья осуществлялась там борт в борт с челночных танкеров на танкеры-отвозчики дедвейтом порядка 100 тыс. т. С 2004 г. эти операции велись через танкер-накопитель «Трейдер», а с 2005 г., когда данное судно встало у причала 35-го судоремонтного завода, РПК-1 не работает, хотя его мощность составляет 5,4 млн т в год.
3. В 2003 г. компанией «Белое море-сервис» был введён в эксплуатации «РПК-2», расположенный в Кольском заливе (точка 2 на рис. 10.2), но проработал он только несколько месяцев, перегружая нефть, поступавшую с терминала «Витино».
4. В 2004 г. начал функционировать самый крупный РПК-3 «Белокаменка» (точка 3 на рис. 10.2). Он представляет собой совместное предприятие «Роснефти» и норвежской компании «Bergesen». Основу терминала составляет танкер-накопитель «Белокаменка» дедвейтом 360 тыс. т, принимающий нефть с челночных танкеров из Обской губы, Варандея и Талаги и отгружающий её в линейные танкеры дедвейтом до 150 тыс. т.
Мощность данного терминала на сегодняшний день составляет 5 млн т в год, но может быть увеличена до 20 млн т в год. В 2006 г. терминал отправил на экспорт 4 млн т нефти.
5. Компания «Севнефть» предлагает построить нефтяной и сухогрузный морской порт «Северный» в бухте Печенга Мурманской области (точка 14 на рис. 10.1), рассчитанный на перевалку 30 млн т нефти и нефтепродуктов в год. Продукция будет доставляться морским и железнодорожным транспортом и перегружаться в танкеры дедвейтом до 300 тыс. т в год.
Норвежское море.
1. В 2002 г в территориальных водах Норвегии была произведена первая перевалка российской нефти в районе «Киркенеса». Три танкера ОАО «ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер» доставили по 15 тыс. т нефти каждый на борт греческого танкера «Shinoussa» корпорации «Eletson».
2. В 2005 г. компания «KirkenesTransit» получила официальное разрешение на перевалку газового конденсата в «Бекфьорде» (точка 15 на рис. 10.1). Эта продукция транспортировалась челночными танкерами с терминалов в Белом море и перегружалась борт в борт в суда дедвейтом до 75 тыс. т. Однако в 2006 г. норвежское правительство наложило запрет на эту деятельность в связи с тем, что она велась в районе территории охраны атлантического лосося.
3. После закрытия терминала в «Бекфьорде» его функции взял на себя «Сарнесфьорд» (точка 17 на рис. 10.1). С февраля 2007 г. «KirkenesTransit» перегружает там газовый конденсат с челночных танкеров на суда с дедвейтом 75 тыс. т и планирует переваливать за сезон 2,2 млн т. В будущем компания планирует переваливать также нефть и нефтепродукты. Кроме того, итальянская корпорация «ENI» рассматривает возможность транспортировки через данный терминал сырья с норвежского месторождения «Голиаф» в Баренцевом море.
4. Планы по строительству терминала «Вадсе» (точка 16 на рис. 10.1) для перевалки российской нефти обсуждаются с 2004 г. Инициатором выступает канадская компания «SannexIncorporation». Согласно плану нефть и нефтепродукты будут доставляться из портов Белого моря челночными танкерами и отгружаться в линейные суда с дедвейтом до 300 тыс. т.
5. Терминал «Квалсунде» (точка 18 на рис. 10.1) предлагает построить итальянская компания «ENI» с рядом российских фирм.
6. С 2006 г. вновь стали обсуждаться планы создания терминала «Гретсунде» (точка 19 на рис. 10.1) на месте ликвидированной военной базы, но конкретных проектов пока не обнародовано.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!