Блаженной памяти старца никодима святогорца. М. 1912 Г. . — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Блаженной памяти старца никодима святогорца. М. 1912 Г. .

2021-06-30 44
Блаженной памяти старца никодима святогорца. М. 1912 Г. . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Гл. 47/ Умная или внутренняя молитва есть, когда молящийся, собрав ум свой в сердце /внутрь/, оттуда не гласным, но безмолвным словом посылает Богу молитву свою, славословля Его и благодаря, сокрушённо исповедуя пред Ним грехи свои и испрашивая у Него потребных себе благ духовных и телесных. Не словом только надо молиться, но и умом, и не умом только, но и сердцем, да ясно видит  и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сём ум. Всё сие в совокупности и есть настоящая молитва, и если нет в твоей молитве чего-либо из сего, то они есть или не совершенная молитва; или совсем не молитва.

Словесная молитва совсем не есть молитва. Со словесною соединяется и молитва мысленная, и это есть молитва несовершенная, неполная. Полная и настоящая молитва есть, когда её словом молитвенным и молитвенною мыслию сочетается и молитвенное чувство.

Бывает, по благодати Божией, и одна сердечная молитва, Духом Святым в сердце движимая; молящийся сознаёт её, но не творит, а она сама в нём творится. Такая молитва есть достояние совершенных.

Бывает ещё молитва, которую именуют предстоянием пред Богом, когда молящийся, весь сосредоточившись внутрь сердца, мысленно созерцает Бога присущим в себе и в себе с соответственными тому чувствами, - то страха Божия и благоговейного изумления Его во всём величии, то веры и упования, то любви и преданности в волю Его, то сокрушения и готовности на всякие жертвы. Такое состояние приходит, когда углубится кто в обычной молитве словом, умом и сердцем. Кто долго и как должно молится, у того такие состояния чаще и чаще будут повторятся, а, наконец, состояние такое может сделаться постоянным, и тогда оно называется хождением пред Богом, и есть непрестанная молитва. В таком состоянии был Давид. (Пс. 15, 8)

Итак, брате мой, желаешь ли, чтоб молитва твоя была благодатная – никогда не ограничивайся в молитве своей одним молитвословием, но молись вместе и умом и сердцем, - умом, разумевая и сознавая всё молитвословимое, - сердцем, всё то чувствуя. Наипаче же молись сердцем. Молитва, из сердца исторгающаяся, как стрела молнийная, мгновенно проходит небеса и является пред престолом ВСЕМИЛОСТИВОГО Бога. И Бог ей наипаче внемлет, и на неё преклоняется. Такою молитвою взмолился Моисей пред Чёрмным морем, и тотчас услышал глас Божий: что вопиеши ко мне (Исх. 14, 15)? И силу принял от Бога избавить народ свой от угрозавшей ему беды.

Гл. 48/ Как научиться молиться сим образом?

Учись так именно всегда молиться, то есть не словом только, но и умом, и сердцем, - и научишься. «…»

«Проводи так день за днём, и в несколько месяцев, а может и недель, сделаешься сильным молитвенником, и молитва, как неугасимая лампада, начнёт непрестанно теплиться в сердце твоём.

«…Ум сосредотачивается у сердца и внимает исключительно Богу. Такое состояние естественно желать чтобы было неизменным состоянием духа, ибо тогда была бы в нём непрестанная молитва.

Гл. 52/

 1). Тело держи строго в пище, во сне, в отдыхе.

2). Внешние отношения сократи до самых неизбежных. Блюди очи, слух, свяжи язык.

3). Всё свободное время, после молитвы, употребляй на чтение духовных книг, на размышление о Боге и вещах божественных.

4). Очисти всё покаянием, чтоб в душе не лежало ни одного греха, чтоб дерзновенно возревать ко Господу. Держи в сердце смиренное сокрушение. Ревность о спасении должна гореть неугасимо и исполняя всю душу, во всём от малого до великого должна быть главною движущеюся силой, со страхом Божиим и упованием непоколебимым.

 

 6). Григорий Синаит. (Добротолюбие, ч. 1, стр. 112):

«…если искренно хотим раскрыть скрытое в нас семя благодатное, то поспешим навыкнуть сердечному упражнению, и иметь в сердце это одно дело молитвы, безвидно, невоображённо, пока оно согреет сердце наше и распалит его до неизречённой любви к Господу».

«Итак, держи ум в сердце и заставляй пребывать без мечтаний и образов в сердечной памяти о Боге».

 

Великий старец схимонах и Архимандрит Паисий Величковский.        

«Молитва Иисусова – общее дело у человека с ангелами; этою молитвою люди скоро приближаются к ангельскому житию. Молитва есть божественное веселие. Это единственный драгоценный меч; нет иного такого оружия, которое бы более её прогоняло бы /посекало/ бесов. Эта молитва, как огонь разжигает всего человека и приносит ему невыразимое веселие и радость, так что он от радости и сладости забывает об этой жизни и всё в веке сём считает за сор и пепел.

  От чистоты же сердечной и поста с молитвою, очищается ум от скверных помыслов и мечтаний. Через чистоту ума освобождается душа от своих страстей и просвещается: от душевной же чистоты происходит умное видение. Без сердечной, умной и душевной чистоты, то-есть безстрастия, бесы дерзают входить в нас, возмущают нас и показывают вместо истины прелесть. Ибо чистым только сердцем, душею и умом соверцается умное Солнце. Должно особенно прилежать посту и непрестанной молитве; чтобы она сходила во глубину сердца и очищала его от страстей душевных и телесных и, услаждая, умягчая, увеселяя и отгоняя скверные помыслы и мечты ума, просвещала душу. Когда таким образом очистится у человека сердце, ум, душа и тело, тогда вселится в него благодать; вход же бесам и страстям затворяется, и начинает он ощущать духовную сладость. … Когда же Дух Святый сойдёт на человека, тогда он облегчит ему все тяготы и скорби, и он без труда пребывает во всём.

«Умно-сердечная молитва – для преуспевших; для средних – пение, т.е. обычные церковные песнопения и для новоначальных – послушание и труд. Молитва эта требует трезвения, воздержания, удаления от людей, всякого безпопечения и безмятежия, от коих возрастает и утверждается истинная молитва. Если кто не отринет сих препятствий, не может содержать и непрестанной молитвы.

Будь же постоянно занят Богом, ибо Бог всему научит тебя и откроет Святым Духом вышнее – небесное и нижнее – земное. Аминь.

 

Святого Иоанна Златоуста


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.