Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стих 352-353
"tomara adhina prabhu, sakala samsara svatantra haite sakti achaye kahara
pavane calaya yena suksma trna-gana
ei mata asvatantra sakala bhuvana
"О Господь, Ты управляешь всем миром. Кто может действовать независимо? Все люди мира подчинены тебе, как сухая трава покоряется ветру".
В Шримад Бхагаватам (10.63.44) сказано:
tam tva jagat-sthity-udayanta-hetum
samam prasantam suhrd-atma-daivam ananyam ekam jagad-atma-ketam
bhavapavargaya bhajama devam
"Так давайте же поклоняться Верховному Господу, чтобы избавиться от материального существования. О Господь, Ты хранитель вселенной, а также причина её сотворения и разрушения. Одинаково расположенный ко всем и всегда умиротворённый, Ты настоящий друг, наша Душа и почитаемое Божество. Ты один, и другого такого нет. Ты прибежище всех миров и всех душ".
Следует также обратиься к Санти-парве, главе 43, стиху 16
и Анушасана-парве, главам 147-148, Махабхараты.
В Катха-упанишад (2.2.8
и 2.3.1) говорится: тасмин локах шритах сарве тад у натиети кашчана – "В Нём находятся все миры и Он непревзойдён".
Стих 354
ye karaka prabhu, tumi se-i jive kare hena keba ache ye tomara maya tare
"О Господь, живое существо действует следуя путём, которым Ты ведёшь его. Кто
обладает могуществом, чтобы преодолеть Твою иллюзорную энергию?"
Стих 355
visese diyacha prabhu, more ahankara
apanare bada bai nahi dekhon ara
"О Господь, так или иначе, Ты наделил меня ложным эго, и в результате, я посчитал себя непревзойдённым".
Ложное эго появляется под воздействием гуны невежества. По воле Верховного Господа, гуна-аватара Махадева наделён силой разрушения. Поэтому ложная философия, выдвинутая имперсоналистом Кашираджей, комментатором Шрикантхи, который был последователем философии шайва-вишиштадвайта и других имперсоналистов, как Апьяйа Дикшита, были полностью разоблачены в Шрута-пракашике, комментарии на шри-бхашью Шри Сударшаначарьи, слуги Шри Рамануджи. Тем не менее, когда философия шайва-вишиштадвайта подняла голову, онабыла разбита вдребезги оружием Сударшаны, принявшем форму философии шуддха-вишиштадвайта.
|
mayavadam asac-chastram pracchannam bauddham ucyate mayaiva vihitam devi kalau brahmana-murtina
"В век Кали я принимаю форму брахмана и объясняю Веды посредством ложных писаний атеистического склада, подобным философии буддистов". Деятельность, о которой идёт речь в этом стихе, описывает миссию божества, формирующего ложное эго. Но Шри Вишнусвами, который был поглощён преданным служением Верховному Господу, принял прибежище у лотосных стоп Шри Рудры, своего духовного учителя, и так восстановил духовное эго в местах поклонения всем формам материального, ложного эго.
Стих 356
tomara mayaya more karaya durgati ki karimu prabhu, muni asvatantra mati
"Твоя иллюзорная энергия завела меня в тупик. О Господь, что же мне делать? Ведь я лишён независимости".
Как говорится: ‘майадхиша’ ‘майа-ваша’ ишваре-дживе бхеда, что означает "Господь – властелин энергий, а живое существо – их слуга. Вот в чём разница между Господом и живым существом". Поэтому, хотя Господа Шиву и называют Бхагаваном, он является подчинённым преданным вечного Господа Вишну.
Стих 357
tora pada-padma mora ekanta jivana
aranye thakiba cinti' tomara carana
"Только Твои лотосные стопы – вот мои жизнь и душа. Я отправлюсь жить в лес и там буду всегда помнить о Твоих лотосных стопах".
Стих 358
tathapiha more se laoyao ahankara muni ki kariba prabhu, ye iccha tomara
"Тем не менее, Ты наделил меня ложным эго. Что я могу поделать, О Господь, на это Твоя воля".
В Шримад Бхагаватам (2.10.12) сказано:
dravyam karma ca kalas ca svabhavo jiva eva ca
yad-anugrahatah santi na santi yad-upeksaya
"Необходимо твёрдо знать, что материальные компоненты творения, деятельность, время, гуны, а также живые существа, созданные чтобы наслаждаться всем этим, существуют только по милости Господа, и как только Он перестаёт заботиться о них, все это уходит в небытие". И в Шримад Бхагаватам (10.88.3) сказано:
|
sivah sakti-yutah sasvat tri-lingo guna-samvrtah vaikarikas taijasas ca tamasas cety aham tridha
"Господь Шива неразлучен со своей энергией, материальной природой. Отвечая на молитвы трёх гун природы, он проявляет себя как материальное ложное эго трёх видов — в благости, в страсти и в невежестве".
Стих 359
tathapiha prabhu, muni kailun aparadha
sakala ksamiya more karaha prasada
"Тем не менее, О Господь, я совершил преступление. Пожалуйста, прости меня и одари Свою милостью".
Стих 360
e-mata kubuddhi mora yena ara nahe
ei vara deha' prabhu haiya sadaye
"Господи, пожалуйста, благослови меня, чтобы никогда впредь такие мысли не одолевали меня".
Стих 361
yena aparadha kailun kari' ahankara haila tahara sasti, sesa nahi ara
"За преступление совершённое под влиянием ложного эго, я понёс справедливое наказание".
Стих 362
ebe ajna kara prabhu, thakimu kothaya
toma'—bai ara va baliba kara paya"
"О Господь, пожалуйста, дай мне Свои наставления. Где мне следует жить? Кого же мне спрашивать, как не Тебя?"
Стих 363
suni' sankarera vakya isat hasiya balite lagila prabhu krpa-yukta haiya
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!