Сценарий музыкальной мелодрамы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Сценарий музыкальной мелодрамы

2021-06-30 39
Сценарий музыкальной мелодрамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий музыкальной мелодрамы

Для семейного просмотра

Посвящается первой любви

 … = любовь

                                              

ИНТ. КВАРТИРА В МОСКОВСКОМ ДОМЕ. ВЕЧЕР.

Александр Александрович, седоватый 45-тилетний мужчина, разбирая как-то деловые бумаги в шкафу в прихожей квартиры мамы, обнаруживает среди них свой кубинский дневник. Из тетради выпадает большая стопка фотографий. Александр Александрович листает общую тетрадь. Зачитываясь, гладит ладонью потертую, шершавую и потрескавшуюся от времени коричневую,  коленкоровую обложку с наклеенным на ней бумажным квадратиком из школьной тетради в клеточку с надписью, сделанной детской рукой: «Мой кубинский дневник». Глубоко вздыхает. Подходит к окну.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

А не опубликовать ли эти мои детские записи? Может быть, сегодня подросткам, молодежи будет любопытно узнать, как жили, служили, любили и работали за границей далеко от Родины их родители, их старшие соотечественники? Ведь без доброй памяти нет родной истории. И никогда не будет сильного и дружного государства…

 

Александр Александрович садится под торшер и продолжает читать записи в дневнике. Вздыхая, перебирает    многочисленные фотографии, которые они делали с той, так дорогой ему в детские годы кубиночкой, девочкой - ириской, много - много лет тому назад, в 70-х годах прошлого века в Гаване…

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Какие мы здесь с Маринкой маленькие, славные, хорошенькие! Как же много мне дало то время на Кубе! Я там узнал столько добрых, удивительных, хороших людей.

 

 Мужчина  подходит  к родительскому, старинному серванту и с каким-то новым, живым интересом рассматривает те чучела и сувениры, которые он и его родители привезли тогда с Кубы.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Вот редкий посеребренный брелок с пятиконечной звездой и картой Кубы. Вот чучело маленького крокодильчика на деревянной подставке с золотой металлической табличкой с надписью «Cuba». А эти закрученные, как рог, ракушки-рапаны и огромные, тяжелые, беловато-розовые ракушки-развертки. Какие острые, как нож, белые, резные, ветвистые кораллы!

 

 Он поднимает  с пола и мнет  пальцами большую, полметра высотой, серую, натуральную морскую губку. Целый куст!

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

И как мы ее тогда дотащили до Москвы? А вот небольшое чучело ценной своим панцирем черепахи «Carey», из которого делают гребни, пуговицы, веера. Рыба-шар. Надутая, иглистая, такая колючая, что не ухватишь. Как живая!

 

 Александр Александрович снова берет в руки старинные фотографии, сделанные на Кубе, на которых изображены его мама, отец, Марина, школьные приятели, кубинские ребята.  На глаза у пожилого человека наворачиваются слезы. Руки мужчины подрагивают.

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Неужели это когда-то было? И никогда уже не вернуть то время, этих дорогих мне людей?!

 

 Он слышит голос жены с кухни.

 

МАРИНА

 

Саша! Иди ужинать!

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (рассеянно)

 

Сейчас, Марин, иду!

 

Но продолжает рассматривать фотографии.

 

МАРИНА

 

Ну, сколько ж можно тебя звать? Я дважды разогревать не буду. Будешь есть холодное! Ты идешь? Или как?

 

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

 

Иду! Иду же, Марина!

 

Он кладет дневник, фотографии, очки на тумбочку под торшером и направляется на кухню.

После ужина, вздохнув, садится на диван около торшера, надевает очки, берет дневник, начинает его читать с самого начала и предается воспоминаниям. В памяти Александра Александровича всплывают события того далекого времени, те годы, те дни  уже прошлой жизни…

НАТ. САМОЛЕТ. ДЕНЬ.

Турбореактивный, серебристого цвета  воздушный лайнер «ИЛ-62» летит высоко  над океанской гладью. Внизу от крошечного пароходика, разрезающего носом море, расходятся далеко в стороны полосы на поверхности воды.

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. ДЕНЬ.

В  салоне самолета сидят в креслах трое. У окна, прижавшись носом к иллюминатору, мальчик двенадцати лет. Это Саша Гостев.    Рядом с ним, в центре, полулежит  в кресле его красивая мама, Мирослава. В крайнем кресле, у прохода, то ли читает журнал, то ли дремлет отец Саши, Александр Иванович Гостев, крупный мужчина лет сорока. Мирослава, вероятно, от боязни высоты, все время в суете. То стряхивает крошки с костюма мужа, то предлагает сыну попить сока или воды или почитать, то настаивает, чтобы он не упирался носом в стекло….

 

МАМА САШИ

 

Ну что ты уперся в окно носом?! Как маленький! Ты его так продавишь! Честное слово! Там же ничего не видно!

 

САША

 

Мне все распрекрасно видно! Вон облака. Видишь внизу?  Похожи на зверей. А вон пароходик. Крошечный. И ты тоже мне все одно твердишь: «Маленький, маленький….» И в Министерстве, этого как его, вашего  Рыбного Хозяйства, со мной, как с ребенком разговаривали. Мол, ты едешь на Кубу не просто жить, а выполнять ответственное задание: хорошо учиться в школе при советском посольстве. А мне уже за первые двенадцать  лет перевалило.  Я молчу. Ну, думаю, пущай себе тешатся! Но ты - то чего меня все время  учишь?!

 

 

МАМА САШИ

 

Поговори у меня еще! Все-таки не куда-нибудь, а  за границу летишь. Вот и учу тебя, чтобы нас с отцом не опозорил перед кубинцами. Ты слушай лучше и мотай на ус. Где твой ус?

 

САША

 

Да отстань ты со своим усом!

МАМА САШИ

 

А сока апельсинового хочешь? Там витаминов много! Чтобы сил своих моральных и физических сберечь, пейте соков натуральных, укрепляют грудь и плеч! Слышал такое?

 

САША

 

Слышал сто, нет двести раз! Я же говорю тебе: не-хо-чу! Хо-чу, чтобы меня оставили все в покое. Дайте полюбоваться небом, облаками. Видишь, как крыло дрожит? Вот-вот отвалится. Как тогда с одним крылом полетим? А? Это турбулентностью называется.

 

МАМА САШИ

 

Какой ужас! И ты можешь на это спокойно смотреть?! На эту турбулентность!?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Сын, тебе, я вижу, заняться нечем. Достал мать своими вопросами! Хочешь,  дядя Коля тебе кабину летчиков покажет? Он обещал.

 

МАМА САШИ

 

Это тот летчик, крепыш в синей форме, которого мы встретили  в аэропорту у эскалатора?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Он самый. Это родственник моей подружки моей мамы. Дядя Коля. Он предложил показать  Саньке кабину пилотов.

 

САША

 

Какой я Вам Санек! Хватит издеваться над человеком. У меня имя есть!

МАМА САШИ

 

Ладно, ладно. Успокойся. Ну, не Санек, а Саша. (И мужу) А как он нас узнал?

ОТЕЦ САШИ

 

Я с ним созвонился вчера вечером. Сказал, что летим на Кубу. Это совпало с его рейсом.  Он и предложил свои услуги. Я тоже сказал, что помогу ему на Кубе, чем смогу. Так что мы встретились в вестибюле не случайно.

 

МАМА САШИ

 

Какой ты, однако, у меня шустрый!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Не шустрый, а инициативный, предприимчивый. Сашок, сходи к пилотам.

 

САША

 

Издеваешься? Да? Не Сашек я!! Не пойду вот. Идите сами! Чего я там не видел?

 

МАМА САШИ

 

Там интересно. Ты стесняешься что - ли?

 

САША

 

Вот и иди сама. Раз интересно. Ничего я не стесняюсь. Что я раздетый? Голый? Просто пока не хочется и все!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Когда захочешь посмотреть кабину летчиков, я тебя туда  провожу.

 

САША

 

Вот еще! Нянька нашлась!

 

ОТЕЦ САШИ

 

Ты тоже стал самостоятельным. Очень хорошо!

 

Отец Саши вытаскивает портмоне и проверяет, все ли документы на месте и сколько у него советских денег.

 

САША

 

Гроши считаешь?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает. Учти на будущее.

 

САША

Ой, как учту!

 

 К креслам, в которых расположились Саша и его родители, подходит первый пилот. Наклоняется к Сашиному отцу,  кивком головы приветствует его жену и говорит им, показывая рукой на Сашу.

 

ПИЛОТ

 

Могу, как обещал, Вашему сыну кабину показать. Пошли со мной, мальчик!

 

САША

 

Спасибо. Я попозже.

 

ПИЛОТ

 

Приходи. У нас очень интересно! Такого нигде никогда  не увидишь!

 

САША

 

Приду! Спасибо!

 

 Пилот разводит руками и, улыбнувшись всем, уходит.

 

ПИЛОТ

 Как пожелаете. Ждем-с!

 

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. НОЧЬ.

Все пассажиры  спят. Саша идет, пошатываясь, мимо спящих в первом классе стюардесс, в кабину пилотов.

 

ИНТ. САЛОН САМОЛЕТА. УТРО.

 

 «ИЛ-62», вздрогнув, с треском выпускает шасси. В иллюминатор, к которому  опять   прильнул носом Саша, видны прибрежные рифы, разноцветное, желтовато-зеленовато-голубое мелководье у небольших островков. Самолет идет на снижение. Саша жадно всматривается в мелькающие внизу большие лагуны. На суше появились водоемы, маленькие озерца и прудики, темные зеленые полоски густых кустарников, акаций и стада пальм, низкорослых, лохматых, как пауки и высоких, белых, стройных, королевских.

Стюардесса разносит таможенные декларации для заполнения.

 

МАМА САШИ

 

Куда это я положила документы?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Да в сумке они у тебя. В этой. Где же еще?

 

МАМА САШИ

 

Я и без тебя знаю, что в сумке.

 

Александр Александрович молча, спокойно, привычно смотрит через проход салона в иллюминатор, что  напротив. Он видит справа милое, но взволнованное и  напряженное лицо совсем молоденькой стюардессы, видимо новичка, сидящей на откидном стульчике у аварийного выхода, и снисходительно, ободряюще  ей улыбается и кивает головой, тем самым ее успокаивая. Напряжение в лице стюардессы спадает. И она улыбается в ответ на улыбку Александра Ивановича, который поддержал и улыбкой дал ей знать, что все будет хорошо.

 

САША

 

 А акулы в рифы заплывают?

 

ОТЕЦ САШИ

 

Заплывают. Но редко. Когда прилив.

 

НАТ. АЭРОПОРТ ГАВАНЫ. УТРО.

Самолет мягко приземляется и, слегка подпрыгивая, подруливает к месту стоянки. Заурчал, дергается,  еще немного едет вперед и  резко останавливается. Пассажиры аплодируют летчикам в благодарность за успешный перелет и хорошую посадку.

 

НАТ. ТРАП САМОЛЕТА. ДЕНЬ.

 

При выходе из самолета на трап Саша и его родители сразу чувствуют обволакивающий их  тропический жар.

Кубинский пограничник, стоящий внизу у трапа, подмигивает Саше, а Саша, проходя мимо, подмигивает ему в ответ. Кубинец хохочет и показывает рукой на Сашу другим пограничникам и что-то говорит им на своем языке. Те тоже смотрят на Сашу и начинают смеяться.

НАТ. УЛИЦЫ ГАВАНЫ. ДЕНЬ.

 «РАФик» несется по городу. Водитель включает радио.  Саша, его отец и мама смотрят в окно. Слева и справа мелькают яркие вывески и рекламные щиты. На газонах и обочинах дороги пальмы, другие экзотические растения. Кубинец в соломенной шляпе стрижет огромными ножницами траву на газоне. Ветер, врывающийся в открытое окно, освежает и  лохматит  всем пассажирам и водителю волосы. Мама все время поправляет свою прическу, но длинные, красивые волосы  вновь рассыпаются по ее плечам….

 

ВОЛОДЯ

 

Вам, Александр Иванович,   работать в Представительстве Минрыбхоза СССР  будет хорошо, коллектив у нас  в Представительстве дружный, отовариваться вы будете  в дипломатическом магазине. Там все есть.

 

ОТЕЦ САШИ.

 

Это хорошо, что коллектив сплоченный. Будем вживаться!

ИНТ. ГОСТИНИЦА. ДЕНЬ.

Кубинцы при входе в гостиницу приветствуют прибывшую  семью по-испански. Отец Саши им по-испански отвечает. Мама улыбается и кивает кубинцу и кубинке в застекленном «ресепшине». Саша машет им рукой. Отец Саши получает ключи от квартиры. Владимир  помогает новоприбывшим поднять их вещи в лифте на двенадцатый этаж и донести до квартиры в конце длинного коридора, в котором сквозь жалюзи подвывает ветер. В жалюзи видно море в белых  барашках и корабли, стоящие на внешнем и внутреннем рейде в ожидании  их заводки лоцманом  в порт. Саша подмечает, что у некоторых дверей, выходящих в коридор, на полу стоят квадратные бутылки с молоком и спрашивает, останавливаясь, Володю.

 

САША

 

 Скажите, это для кого молоко стоит и  киснет?

 

ВОЛОДЯ

 

Каждому кубинскому ребенку до семи лет полагается бесплатно литр натурального молока в день. Так заботятся на Кубе о  здоровье подрастающего поколения. Если кальция с детства заложено в молодой организм много, то и ребенок, его кости будут прочными всю жизнь.

 

Саша смотрит на родителей. Те ему кивают головой, мол, вот видишь.

 

САША

 

Здорово! Нам бы так! А мне молоко не дадут кубинцы?

 

МАМА САШИ

 

Тебе не положено. И ты уже, вон, какой пенек вырос. Мы тебе купим молока. Не волнуйся.

 

САША

 

Я не пенек! И я не волнуюсь. Просто молочка вдруг захотелось….

 

ОТЕЦ САШИ

 

Поменьше болтай. Тащи лучше свои шмотки. Не задерживай водителя! У него много еще дел кроме нас!

ИНТ. СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

Саша лежит в постели и смотрит на луну в звездномнебе. Луна висит задом наперед.

 

 

САША

 

И луна здесь задом наперед. Зачем так? К чему бы это?

 

Слышится треск цикад и отдаленный шум прибоя. Саша засыпает.

 

НАТ. УЛИЦА ГАВАНЫ. УТРО.

Около  кубинской школы-интерната для девочек одни ученицы выстраиваются в шеренгу.  Другие девочки в белых рубашечках и малиновых юбочках на бретельках, в белых гетрах, с синими и красными галстуками скачут, смеются. Среди них выделяется свой живостью и подвижностью одна. Это Марина.

 

НАТ. ВХОД В ГОСТИНИЦУ.

Около дома Сашу с окровавленным носовым платком в руке видит Алла.

 

АЛЛА

 

Это кто тебя так  разукрасил? Фу, а кровище-то сколько!

 

САША

 

Всего-навсего упал и ударился башкой о штангу. Отойди, а то замараешься!

 

АЛЛА

 

И где тебя носит?

 

САША

 

Слушай, отвали отседова! Что ты меня достаешь? Какое твое дело?

 

АЛЛА

 

Какой грубый! Давай я тебя оботру. Не хочешь? Ну, как знаешь. В школу - то завтра пойдешь?

 

САША

 

 Я не грубый! Просто не надо меня трогать! Не знаю. Голова кружится.

АЛЛА

 

Тогда отлежись. Хорошо, если не сотрясение.

САША

 

Так, пожалуй, и сделаю. Скажи там в школе. Я после обеда к тебе завтра зайду. Узнаю домашнее задание. Хорошо?

 

АЛЛА

 

Хорошо. Поправляйся.

САША

 

Спасибо.  Будь сделано!

 

Ребята входят в гостиницу под удивленные взгляды, охи и ахи кубинских уборщиц. Они предлагают Саше йод и бинт из настенной  аптечки, но Саша говорит, что у него все есть дома. Алла, Олег и Саша входят в лифт.

 

ИНТ. ИНТЕРНАТ. ВЕЧЕР.

Марина сидит на стуле около кровати и читает перед сном кубинскую народную сказку «Ананси и волшебный фонтан». Ее клонит ко сну.  Она ложится в кроватку и засыпает. И снится ей, что она бедная сирота у злой мачехи, которой она, как не старается, ничем не может угодить. И поэтому часто плачет. И встречается как-то  она со  старой - престарой негритянкой. И та  говорит Марине.

 

НЕГРИТЯНКА

 

Я знаю, что ты  работящая, добрая девочка. Вот тебе, Марина, три камешка. Брызни на них водой вон  из того  фонтана, а потом сделай, что я велю…

 

 Марина прощается  с доброй старушкой и  идет  к фонтану. Только вода коснулась камешков, как они засверкали на ее ладошке, как драгоценные.

 

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

Брось, Марина, первый камешек в фонтан.

 

Марина выполняет указание… и в отражении видит себя одетой в чудесный наряд.

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

А второй камешек брось в розовый куст.

 

Марина так и поступает. Не успевает она и глазом моргнуть, как перед ней появляется дорогая карета. Едет Марина в карете без кучера и лошадей и вдруг слышит голос старушки.

 

ГОЛОС НЕГРИТЯНКИ (ЗА КАДРОМ)

 

Брось теперь третий камешек на дорогу.

 

Марина бросает камешек. Тут же останавливается карета. Дворец стоит на холме. Из дворца выходит и к ней навстречу идет по дороге принц... Саша в спортивной одежде, в трусах и в майке, в окружении слуг и разодетых вельмож.

 

САША

 

Давно я жду свою невесту и вот дождался.

 

Саша кланяется Марине, берет ее под руку и ведет во дворец….

 

ИНТ. ИНТЕРНАТ. УТРО.

Марина сладко потягивается во сне и просыпается. Протирает глаза. Смотрит вокруг. До нее не доходит сразу, где она находится.

 

МАРИНА

 

 А где же  принц и дворец?

 

Обступившие ее кроватку интернатовские девочки смеются над ней.

 

ДЕВОЧКИ

Твой принц скорее всего в больнице!

 

Марина смущается и краснеет.

МАРИНА

 

Да, ну, вас всех! Подруги называются!!! Лучше скажите, кто  из вас видел или слышал, когда приходит школьный автобус с русскими  к гостинице?

 

ШКОЛЬНИЦА

 

В восемь утра уходит, а в час тридцать приходит.

 

ДРУГАЯ ШКОЛЬНИЦА

 

Да, да!  Уходит в восемь утра, а возвращается примерно в час тридцать - без пятнадцати два.

ИНТ. ЗООУГОЛОК. ВЕЧЕР.

Саша ходит кругами вокруг большой клетки с попугаем. Попугай поворачивается за Сашей, косит на него глазом и старается Сашу куснуть за просунутый сквозь решетку  палец.

 

САША

 

Чича! Значит так, будешь у меня учить русский язык. Повторяй за мной. Будь готов!

 

ЧИЧА

 

Будь готов!

САША

 

Молодец!

ЧИЧА

 

Молодец!

САША


Нет, ты это не повторяй.

 

ЧИЧА

 

Нет. Ты это не повторяй.

 

САША

 

Тьфу.

 

ЧИЧА

 

Тьфу.

 

Саша занавешивает клетку тряпкой.

 

САША

 

Будь готов!

 

ЧИЧА

 

Всегда готов!

 

САША (шепотом)

 

Надо же.  И это ты уже знаешь…. Только давай, милый друг, без самодеятельности. Мне твое творчество не нужно.  Ладно. Тогда говори. И произносит громким голосом: «Пионер -  всем ребятам пример».

 

В зооуголок заглядывает Алла.

 

АЛЛА

 

Что ты тут делаешь? А?

 

Саша отводит девочку в сторону от клетки и тихо ей говорит.

 

САША

 

Не видишь, учу попугая говорить: «Пионер-всем ребятам пример». Не мешай дрессировке.  Я из этого  попугая человека приличного сделаю!

 

АЛЛА

 

Ну-ну! Подумаешь! Ничего у тебя не получится. Попугаям  надо много раз одно и то же повторять в темноте.

 

САША (громко)

 

У меня получится. Он у меня на лету схватывает. У меня талант дрессировщика.

 

ЧИЧА

 

У меня получится. Он у меня на лету схватывает. У меня талант дрессировщика….

 

САША

Да заткнись ты. Это я не тебе.

 

ЧИЧА

 

Да заткнись ты. Это я не тебе.

 

САША

 

Это я не тебе.

ЧИЧА

 

Это я не тебе.

 

Саша накидывает  на клетку попугая еще и покрывало   и шепотом говорит Алле.

 

САША

 

 Уходи! Не мешай процессу!

 

АЛЛА (шепотом)

 

Я расскажу твоим родителям, как ты грубишь.

 

САША (шепотом)

 

Давай-давай. Ябедничай. По-хорошему прошу: не мешай процессу. Научу, тогда приходи слушать.

 

АЛЛА

 

Идиот!

САША

 

Идеальный Друг И Отзывчивый Товарищ!

 

Он выставляет Аллу за дверь и говорит попугаю.

 

САША (шепотом)

 

А теперь Чича, давай серьезно заниматься. Повторяй за мной. И учти: это тебе не в классе у Ольги Анатольевны. Пока не выучишь эту фразу, об отдыхе, футболе и телевизоре  и не мечтай!

 

САША (громко)

 

 Пионер - всем попугаям пример! Пионер - всем попугаям пример. На. Возьми. Кушай. Говорливый. Это тебе сарделька за хорошее поведение.  Итак, продолжим. Пионер - всем попугаям пример!...Пи-о-нер в-сем по-пугаям при-мер»!!!

 

ИНТ. АВТОБУС. ВЕЧЕР.

Саша опускает несколько монеток за себя и за Марину в кассу-трубу, торчащую из пола рядом с сиденьем водителя-кондуктора, одетого в черные штаны, синюю рубашку, черный галстук и синюю фуражку. Ребята проходят через весь салон и усаживаются на высокое сиденье в конце автобуса. Саша нахваливает платье Марины. Марина рассматривает рубашку Саши, пробует ее на ощупь, одобрительно кивает головой. Ребята смотрят в окно, комментируют поведение пассажиров, смеются, увидев, как один кубинец в давке наступил на ногу другому…

 

НАТ. КИНОТЕАТР «ТРИАНОН».

 В «Трианоне» тоже идет боевик  с участием французского актера Алена Делона. Та же запрещающая надпись, гласящая, что фильм только для тех, кто старше 14 лет.

 Саша покупает два билета,  ребята  направляются к седому старику – билетеру. Саша подает билеты старику.

 

САША

Я русский!

 

 Глуховатый и слеповатый старик не обращает на его слова никакого внимания. Надрывает оба билета, и  Саша с Мариной беспрепятственно входят в кинотеатр. В фойе со старого стула встает старушенция с фонариком в руке, подходит к ребятам и ведет их в зал. Там в темноте фонариком отыскивает два свободных места и указывает парочке, куда им пройти. Ждет пока Саша и Марина не усядутся на свои места. И только после этого выключает свой фонарик и выходит из зала. Идет фильм «нон-стоп».

ИНТ. ЗАЛ КИНОТЕАТРА.

 Саша смотрит временами на Марину, она на него. Саша поглаживает руку Марины. Потом выходит из зала и возвращается с мороженым, которым угощает Марину. Работает кондиционер. Ребятам холодно. Они похлопывают себя руками, чтобы согреться. Вдруг Саша встает и направляется к выходу.

 

САША

 

Марина, один момент.

 

Вскоре он возвращается с отрезком бархатной шторы, отысканной им неизвестно где, и накрывает им Марину. Марина закутывается в бархат.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШИ. ВЕЧЕР.

 Получив приличную взбучку от мамы ремнем, Саша, однако, под воспоминание о приятном вчерашнем  приключении, радостный засыпает. И снится ему удивительный и странный сон.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШИ. УТРО.

 

Саша во сне смеется так, что просыпается. Не может  никак понять, где он находится. Испугался, что своим смехом всех дома разбудил. Но все тихо. Видимо, он во сне так хохотал.

 

САША

 

Ничего себе сончик приснился. Ква-Ква! Марина-лягушка-квакушка. Жена моя премудрая!! Вот  смеха-то  будет, если  кому рассказать. А кому расскажешь? Засмеют!

 

Саша смотрит на часы и начинает одеваться в школу, потирая, улыбаясь, места на попе, по которой  прошлась вчера мать ремнем…

 

ИНТ. ШКОЛА. КЛАСС. ДЕНЬ.

УЧЕНИЦА

 

Ребята! С нашим Чичей что-то происходит. Он мечется по клетке и все время кричит: «Пионер - всем попугаям пример!!». К тому же он облысел….

 

УЧЕНИК

 

Как так облысел?

 

УЧЕНИЦА

 

А так. Потерял все перья, как будто его ощипали на суп.

 

АЛЛА

 

А я знаю, кто виноват.

 

ВСЕ ХОРОМ

 

Кто?

 

Гостев Сашка. Кто еще до этого додумается? Это он Чичу мясом кормил во время дрессировки, а попугаям мясо давать нельзя. Вот!

 

УЧЕНИК

 

 А что же ты его не предупредила?

 

АЛЛА

 

Я предупреждала, уговаривала его, но он не послушал, а меня... меня выгнал из зооуголка. И теперь бедный Чича…

 

РЕБЯТА

 

Это правда, Сашка?

 

САША

 

Правда. Я не нарочно. Я  ему мясо дал,  чтобы ему побольше калорий было для лучшего освоения  им русского языка.

 

РЕБЯТА (смеются)

 

Тебя бы так накормить мясом.

 

САША (сконфуженно)

 

Кормите…. Кто бы возражал..

 

АЛЛА

 

Надо что-то делать. Побежали к врачу….

 

РЕБЯТА

 

Бежим, пока он не умер. Ну, ты, Сашка-дурашка,  действительно попугаям только  пример.

 

Саша стыдливо опускает голову,  а Алле  он из-под локтя опять  показывает кулак. Алла брезгливо отворачивается и в слезах бежит за ребятами.

 

НАТ. БЕРЕГ МОРЯ. ДЕНЬ.

Саша берет Марину за ручку и усаживает ее рядом с собой, смотрит на нее заискивающе, как бы извиняясь.

 

САША

 

Марина. Я должен тебе сказать. Я только что сам об этом узнал от родителей. В общем, моему папе дали отпуск на месяц. И мы через три дня улетаем в Москву.

 

Марина, услышав это, вздрагивает и тревожно смотрит на Сашу.

МАРИНА

 

И что теперь с нами будет?

 

САША

 

Через месяц прилечу обратно.  Еще на один год.

 

МАРИНА

 

Правда?

САША

 

Конечно, правда!

 

МАРИНА

 

Хорошо. А когда вы улетаете?

САША

 

В этот четверг. Днем. В 10 часов отъезд из гостиницы.

 

 

МАРИНА

 

Я приду тебя проводить.

 

САША

В учебный день?

 

МАРИНА

 

Сбегу без спроса, если не отпустят. Я буду приходить  сюда на берег  и вспоминать о тебе.

 

Саша представляет себе, как Марина приходит сюда одна и стоит, глядя вдаль. Ему становится совсем тоскливо и одиноко. На глазах ребят блестят слезинки. Голоса их дрожат…

 

САША

 

Я тоже буду тебя часто вспоминать. Ничего месяц быстро пролетит. Вон, как быстро год целый пролетел. В одно мгновенье ока. Вот тебе мой фотоаппарат и пленки.

 

МАРИНА

 

А как же ты?

САША

 

Мне другой купят. Марина! А давай обменяемся адресами, и будем переписываться в течение этого месяца.

 

МАРИНА

 

Давай. Здорово придумал!

 

Саша достает из нагрудного кармана блокнот и ручку и записывает на листочке свой адрес в Москве. Отдает листок Марине. Марина тоже пишет на листке свой адрес.

 

МАРИНА

 

Это мой домашний адрес.

 

Ребята долго молчат, не зная, что еще сказать.

 

САША

 

Передай от нас привет своим родителям.

 

МАРИНА

 

Передам.

 Больше говорить им  ни о чем не хотелось. Или не находилось нужных слов. Они как всегда, так естественно взялись за руки и сидели, глядя на море, на закат, друг на друга, думая, казалось, каждый о своем, а на самом деле об одном. О близком расставании.

Перед  тем, как распрощаться до четверга, Марина вдруг берет Сашу за руку, заводит за угол дома, в темноту, где они долго, неумело, но так сладко и крепко, долго целуются. И со слезами на глазах расходятся. Каждый в свою сторону.

НАТ. УЛИЦЫ ГАВАНЫ. ДЕНЬ.

Молодые люди выходят на улицу из офиса фирмы и идут по проспекту Ведадо. Александр покупает букет цветов и дарит его Марине.

 

МАРИНА

 

Спасибо! Мои любимые! Вот ты и снова в Гаване. Ты изменился. Стал мужественнее. Значит, в Гаване будешь только один день?

 

АЛЕКСАНДР

 

 Да завтра уезжаем... Вот тебе подарок из Москвы.

 

Он достает из рюкзака два сверточка. Открывает один, и Марина видит красивый браслет из янтаря. Александр надевает его на запястье Марины.

АЛЕКСАНДР

 

Какое у тебя прекрасное, изящное запястье. А это духи.

 

Марина принимает  с благодарностью подарки духи и кладет их в сумочку. Целует Александра в щечку.

 

АЛЕКСАНДР

 

Завтра утром вся группа отъезжает от отеля «Националь» в восемь утра. Когда вернемся в Гавану известно, но, полагаю, нас доставят прямо в аэропорт к самолету. Расскажи лучше о себе. Как у тебя жизнь? Я вижу колечко на руке. Замужем? Давно? Браслет и духи скажешь мужу, что туристы подарили?

 

МАРИНА

 

Давно. У меня ребенок. Мальчик. Муж мой работает электриком. Мужа зовут Альдо. А сына Феликс. А браслет и духи, на, забири. Не хочу обманывать мужа.

 

 Марина открывает сумочку, достает из нее подарки и возвращает их нехотя Александру. Александр забирает свои  подарки обратно.

 

АЛЕКСАНДР

 

Понятно.  Наверное, ты права.  А знаешь что? Возьми пока эти подарки в свой офис. А там решишь, как с ними поступить.

 

МАРИНА

 

Ну, хорошо. Давай. С девчонками будем душиться!

 

АЛЕКСАНДР

 

 А родители твои как? Живы?

 

МАРИНА

 

Живы. Старенькие. Отец все сигарами  дымит и на гитаре играет. Давно уж не служит. На пенсии. А твои как?

 

АЛЕКСАНДР

 

Да, ничего. Суетятся. Жарко у вас тут. Давай выпьем сока из сахарного тростника!

 

МАРИНА

 

Давай.

 

АЛЕКСАНДР (продавщице)

 

Нам два сока, пожалуйста.

 

ПРОДАВЩИЦА СОКА

 

Вот. Пожалуйста. Берите.  Вы русский?

 

АЛЕКСАНДР

 

Русский. А что, заметно?

 

ПРОДАВЩИЦА СОКА

 

Заметно. Это хорошо, что русский.

 

АЛЕКСАНДР

 

Я тоже так считаю!

 

Все смеются. Парочка идет дальше. Александр невольно касается рукой руки Марины. Та пожимает своей рукой его руку. Они не могут оторвать глаз друг от друга. Александр теребит пальцами ожерелье на шее Марины.

 

АЛЕКСАНДР

 

Помнишь?

 

МАРИНА

 

Все помню. И фотографии храню.

 

АЛЕКСАНДР

 

Муж  их видел?

 

МАРИНА

 

Видел. Знает. Детство…. Давно все было….

 

АЛЕКСАНДР

 

Ты его любишь?

 

МАРИНА

 

Люблю. Он добрый. Слушай, ты так получишь солнечный удар. Дай я тебе подарю сомбреро.

 

Она подходит к продавцу изделий из тростника. На лотке лежат на выбор: циновки, шляпы разных  фасонов, форм, видов и  цвета, накидки,  плетеная обувь, шерстяные пледы.

 

МАРИНА

 

Выбирай.

 

АЛЕКСАНДР

 

Вот эту.

 

 Он берет сомбреро с неширокими краями и по - ковбойски ее на себя надевает.  Марина поправляет ему шляпу на голове и расплачивается с продавцом.

 

МАРИНА

 

Это тебе.

 

МАРИНА

 

Лучше скажи, почему ты перестал мне писать?

 

АЛЕКСАНДР

 

Это ты перестала.

 

МАРИНА

 

Неправда.

 

АЛЕКСАНДР

 

Я написал тебе сразу, как приехал.

 

МАРИНА

 

Я тебе ответила….

 

АЛЕКСАНДР

 

Я получил твое письмо и тоже тебе написал. Месяц спустя…

 

МАРИНА

 

Я тебе потом тоже ответила.

 

АЛЕКСАНДР

 

Я хотел написать. Очень хотел, но тут умерла моя  бабушка, потом дедушка….

 

Александр опускает глаза.

 

МАРИНА

 

Я тоже хотела  тебе еще написать…. А вот и кинотеатр «ЯРА». Помнишь, как мы сюда прорывались?

 

АЛЕКСАНДР

 

Помню. Ты такая красивая. Грациозная. Марина, я не могу на тебя налюбоваться. Я тебя часто вспоминал…

 

МАРИНА

Я тебя  тоже.

 

Марина и Александр  выходят на Малекон - набережную Гаваны. Там парочки влюбленных прохаживаются, обнимаются, целуются. Марина с помощью Александра садится на парапет. Бриз лохматит им волосы. Солнце склоняется к закату.

 

АЛЕКСАНДР

 

А тогда за наш поход в кино без спроса я получил от своей мамы такой  нагоняй, точнее  она меня побила, отхлестала она ремнем.

 

МАРИНА

 

 Зачем ремнем?

 

АЛЕКСАНДР

 

Чтоб больнее было. И я это наказание запомнил. А у Вас ремнем, разве, не порют?

 

МАРИНА (смеется)

 

 Наверное. Но мне видеть не доводилось. Надолго его запомнил?

 

АЛЕКСАНДР

 

Кого?

 

МАРИНА

 

Ремень!!!

 

АЛЕКСАНДР

 

Ой, как надолго! Еще как надолго!  На всю жизнь! Я свою маму такой сердитой и  злой, как тогда, никогда больше не видел.

 

МАРИНА (грозит ему пальцем)

 

Значит, ты потом себя хорошо вел? Не возил больше девочек ночью?… И правильно она тебя  тогда отхлестала.

 

АЛЕКСАНДР

 

Правильно. За дело. Но я хотел, как лучше. Чтобы тебе понравилось.

МАРИНА

 

Я шучу. Я понимаю.  Меня тоже наказали за тот проступок. Я тебе не успела рассказать тогда…

 

АЛЕКСАНДР

 

А тебя как?

МАРИНА

 

Мне на месяц запретили участвовать во всех мероприятиях, играх, развлечениях и выходить из интерната на улицу….

 

АЛЕКСАНДР

 

Но ты же пришла проводить меня  в Москву?

 

МАРИНА

 

Сбежала….  А за это меня  дополнительно наказали еще месяцем штрафа….

 

АЛЕКСАНДР

 

Бедная ты моя. Все ради меня! Настрадалась из-за меня. Родная. Любимая моя!

 

Он нежно девушку гладит и целует. Марина отвечает ему поцелуем. Они стоят, прижавшись  друг к другу. Вдруг Марина вздрагивает. И отстраняется от Александра.

 

 

АЛЕКСАНДР

 

У меня впечатление, что я с тобой не расставался. Вот если бы нам остаться навсегда вместе.

МАРИНА

 

Да…. Но прошлого не вернешь.

 

 Темнеет. Они, с обоюдного согласия, заходят в танцевальный клуб, где молодежь танцует молодежные, так называемые, «грязные» танцы.Но танцуют красиво, умело. Марина и Александр присоединяются к танцующим. Потом заказывают себе по коктейлю  и, пригубливая бокалы, под музыку продолжают разговор.

 

АЛЕКСАНДР

 

А давай вернем! Я вижу, что я тебе не безразличен. Давай поженимся! Я усыновлю твоего ребеночка.

 

МАРИНА

 

Ты с ума сошел….

 

АЛЕКСАНДР

 

Я увезу тебя с ребенком в Москву. У нас большая квартира в Центре Москвы. Мы все там поместимся. Поехали?

 

МАРИНА

 

Я должна развестись с Альдо? Нет! Ты, Сашенька, хороший мальчик.  Студентик, ты мой! Я тебя, наверное, еще люблю. А может, и буду любить всегда. Но оставить Родину… мою любимую Кубу, родителей, мужа. Я на это не способна.

 

АЛЕКСАНДР

 

Я понимаю. Печально это все! Опять расставаться. Навсегда? Да?

 

МАРИНА

 

Да…

 

АЛЕКСАНДР

 

Но это здорово, что мы снова  увиделись. Ты не жалеешь?

 

МАРИНА

 

Что ты! Конечно, нет!

 

Парочка  молча подходит  к дому Марины.

МАРИНА

 

Вот мы и пришли. Слышишь гитары?

 

АЛЕКСАНДР

 

«Гвантанамера».

 

МАРИНА

 

Это мой отец с соседом ….

 

АЛЕКСАНДР

 

Красиво поют! Я тут тебе свой домашний телефон напишу. Надумаешь что, звони. Или, когда будешь в Москве. Я тебе Москву покажу.

 

МАРИНА

 

Ничего писать не надо. Я запомню. Говори номер.

 

АЛЕКСАНДР

 

1400432

 

МАРИНА

 

Запомнила. Если когда приеду в Москву в  командировку, то позвоню…. А трубку возьмет твоя жена….

 

АЛЕКСАНДР

 

Какая жена?! Я буду ждать твоего звонка всю жизнь!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.742 с.