Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Стих 91
sese gadadhara-prati balilena vakya tumi visnu puja', mora nahika se bhagya
В конце концов он сказал Гададхаре, "Ты будешь поклоняться Вишну, а Я – полный неудачник".
Всякий раз, когда Шри Гаурасундара пытался почтить Господа Вишну в соответствии с правилами панчаратрики, Он каждый раз не мог как положено приступить к арчане, потому что был опьянён экстатической любовью. Безуспешные попытки почтить Божество, в конечном счете, закончились тем, что Он поручил провести поклонение Божеству Кришны, Шри Гададхаре Пандиту. Он сказал: "Я неудачлив. Я не могу поклоняться по всем правилам этикета".
После, Шри Гаурасундара явил игру, поручив служение Шри Шри Гопинатхе, Гададхаре Пандиту. Шри Гададхара продолжал поклоняться Шри Гопинатхе в лесу Тотагопинатха в Шри Пурушоттама-кшетре, и в соответствии с регулирующими принципами, принимал учеников. Живое существо развивает любовь к воспеванию святых имён Господа, в результате поклонения Его Божеству на протяжении сотен жизней. Но не следует считать Шри Гададхару рядовым живым существом, которое вынуждено пожинать плоды своей кармы. Надо понимать, что он особо дорог Махапрабху. Указание воспевать святые имена Господа, которые являются конечной целью поклонения Божеству, приводятся в Шикшаштаке Шри Гаурасундары.
Стих 92
ei mata vaikuntha-nayaka bhakti-rase
viharaye navadvipe ratriye divase
Таким образом, Господь Вайкунтхи был всецело поглощён вкусами преданного служения, день и ночь наслаждаясь играми в Навадвипе.
Стих 93
sri-krsna-caitanya-nityananda-canda jana
vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana
Принимая Шри Кришну Чайтанью и Нитьянанду Прабху, как свои жизнь и душу, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.
Так заканчивается двадцать пятая глава Мадхья-кханды, "Проповедь покойного сына Шривасы о духовном знании".
* * *
Глава двадцать шестая
Милость дарованная Шукламбаре и Виджайе. Господь собирается принять санньясу.
В этой главе описывается, как Шриман Махапрабху принял рис, предложенный в доме Шукламбары Брахмачари; как Господь явил Своё могущество, коснувшись рукой тела литератора Виджайи даса; проявления Господом образов Матсьи и Курмы; как ученик раскритиковал Господа, пребывающего в настроении гопи и восклицающего "Гопи! Гопи!"; попытка Господа поколотить ученика палкой; как Господь открыл Своим спутникам тайное желание принять санньясу; личная беседа Господа с Шримад Нитьянандой Прабху; как Господь объявил Мукунде и Гададхаре о желани принять санньясу и горе преданных.
Однажды, когда Махапрабху решил пообедать у Шукламбары Брахмачари, Шукламбара долго сомневался, думая, что Махапрабху просто шутит. Но после нескольких напоминаний, Шукламбара узнал у преданных, что предпочитает кушать Господь. Преданные поздравили Шукламбару с удачей и научили его готовить, не прикасаясь к продуктам. Совершив омовение, Шукламбара не касаясь продуктов поместил рис и стебли бананов в кастрюлю с кипящей водой, а затем прочёл имена Господа Хари. После этой церемонии, Лакшмидеви бросила свой милостивый взгляд на рис преданного. Господь пришёл в дом Шукламбары вместе со Своими спутниками и лично предложил рис Господу Вишну. Затем Он поел и похвалил приятный вкус еды. Увидев милость Господа, проявленную к Шукламбаре, преданные залились слезами любви.
Когда Господь закончил Свою трапезу, преданные взяли с Его тарелки остатки еды. После проведения короткого ишта-гоштхи, или духовной дискуссии, Шри Гаурасундара прилёг отдохнуть, а преданные последовали Его примеру. Пока все отдыхали, Махапрабху коснулся рукой тела литератора Виджайи даса. Узрев поразительное могущество Махапрабху, Виджайя даса чуть было не разрыдался, но Махапрабху остановил его жестом пальца. После этого Виджайя даса издал рёв и лишился сознания. Преданные поняли сокровенную причину этого, но Господь сказал, что это влияние Ганги, или Господа Вишну.
Почти семь дней Виджайя пребывал в раздумьях.
Во время Своих игр в Навадвипе, Махапрабху по Своему настроению являл вечные трансцендентные формы различных воплощений, как Матсья и Курма, а затем скрывал их, но в настроении Баларамы Он пребывал в течение многих дней. Опьянённый экстазом в настроении Баларамы, Гаурасундара попросил напиток варуни. Знающий о желаниях Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху, неотличный от Баладевы, принёс и поставил перед Ним кувшин с водой из Ганги. Три мира задрожали, услышав громкий рёв Господа, а от Его бешенного танца содрогнулась земля. Пока испуганные преданные возносили молитвы, прославляющие Баладеву, удовлетворённый Господь потерял сознание.
Однажды, когда Махапрабху погрузился в настроение гопи и воскликнул, " Гопи, гопи ", не понимающий ученик осудил этот поступок, после чего Господь сзватил палку и уже собирался поколотить негодяя, когда тот спасая свою жизнь, в страхе бросился наутёк и рассказал своим друзьям о действиях Господа. Ученики, совершив оскорбление стоп Махапрабху тем, что приняли Его за обычного человека, сговорились отомстить. Сверхдуша Махапрабху знал об этом и тогда намёками сообщил Своим спутникам о намерении принять санньясу. Никто кроме Нитьянанды не понял смысла сказанного, а Нитьянанда огорчился, думая о том, что Господу придётся расстаться со Своими красивыми волосами.
Махапрабху встретился с Нитьянандой без свидетелей и объяснил, почему Он решил принять санньясу. Он воплотился, чтобы спасти падшие души всего мира, но люди не обретали освобождение от Его даршана, потому что совершали оскорбления Его лотосных стоп. Если же Он примет санньясу и станет собирать подношения у их дверей, то увидев перед собой санньяси, они вынуждены будут касаться Его стоп, предлагая поклоны. Тогда последствия их оскорблений исчезнут, и они смогут достичь преданного служения у стоп Шри Гауранги. Шрила Нитьянанда Прабху не стал возражать Махапрабху, но попросил Господа рассказать о Своём намерении преданным. Затем, Он опечалился мыслями о том, как Шачимата будет страдать от разлуки.
Однажды, Шри Гаурахари пришёл в дом Мукунды, и когда попросил Мукунду прославить Кришну, тот начал киртан. Услышав звуки киртана, Господь погрузился в экстаз, но взяв Свои эмоции под контроль, Он открыл Мукунде Своё желание. Услышав о намерении Господа, Мукунда сильно расстроился, но уговорил повременить нескольких дней.
После этого Шри Гаурасундара пошёл к Гададхаре и раскрыл ему Свой план. Новость поразила Гададхару словно удар молнии. Он попытался отговорить Господа от принятия санньясы, используя всевозможные доводы. Господь рассказал о Своём желании и другим преданным, и каждый щутил себя упавшим в океан бедствий, от мыслей о принятии Господом обета и обривании волос.
jaya jaya jagata-mangala gauracandra dana deha' hrdaye tomara pada-dvandva
Слава, слава Гаурачандре, благодетелю мира! Будь милостив, помести Свои лотосные стопы в моё сердце.
Стих 1
eka-dina suklambara-brahmacari-sthane krpaya tahane anna magila apane
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!