Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-30 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа летнего отдыха детей
«Радуга»
Смена
Дней
(возраст 7-11 лет)
Содержание программы:
Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2
Цель и задачи программы……………………………………………………………...3
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…….4
Направления и виды деятельности…………………………………………………5 - 6
Механизм реализации программы……………………………………………………7
Условия реализации программы………………………………………………………8
Кадровое обеспечение программы……………………………………………………9
План мероприятий по реализации программы………………………………….10 -12
Ожидаемые результаты ………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………….…..............13
Пояснительная записка
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Цели и задачи программы:
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
|
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
· Безопасность всех проводимых мероприятий;
· Учет особенностей каждой личности;
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
· Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработка и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка);
· Спортивные игры на спортивной площадке;
|
· Подвижные игры на свежем воздухе;
· Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Изобразительная деятельность;
· Конкурсные программы;
· Творческие конкурсы;
· Игровые творческие программы;
· Концерты; праздники;
· Творческие игры;
· Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Профилактическая работа:
Задачи профилактической деятельности.
- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.
- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать «нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.
Механизм реализации программы:
План мероприятий по реализации программы
№ дня | Мероприятия |
1 июня «Здравствуй, лето!» | 1. Знакомство с режимом дня. 2. Инструктажи по ТБ, ДТП (дорога, лес, водоем, территория лагеря). 3.Внутриотрядное мероприятие «Расскажи мне о себе». 4. Познавательно-развлекательное мероприятие «Петровский урок» (отв. Чугуева Е.С.) 5.Флеш-моб «Мы маленькие дети – нам хочется гулять» (Алискерова М.В. и Чубова О.А.) |
2 июня День театра | 1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых). 2. Беседа «Осторожно огонь» 3. Конкурсно-игровая программа «Путешествие в мир театра» (отв. Тонких Л.А. и Залогина А.В.) 4.Подвижные игры на воздухе. |
3 июня День талантов | 1. Беседа о здоровом образе жизни. 2. Отрядные мероприятия «А вам слабо? 3. Открытие лагеря. (отв. Волжинская М.В) 4.Подвижные игры на свежем воздухе. |
4 июня «День экологии» | 1.Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» 2. Конкурсы песен, пословиц, поговорок о лесе, природе «Природа - наш друг». 3. Конкурс «Джунгли зовут» (отв.Ушакова Т.В.) 4. Подвижные игры на воздухе. |
7 июня День сказок | 1. Минутка здоровья 2..Беседа «Творчество А.С. Пушкина» 3.. Игровая программа «В стране Лукоморья» (отв. Мёнушкина Т.Н.) 4. Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина. |
8 июня День здоровья | 1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» 2.Беседа «Жизнь без сигарет» 3. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни. 4. Спортивное мероприятие «Весёлые старты» (отв. Чугуева Е.С., Ламонова Т.В.) |
9 июня «День музыки» | 1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки» 2. Беседа «Как вести себя …» 3. Мероприятие «О музыке и в шутку и всерьез» (отв. Волжинская М.В. и Киреева Л.В.) 4. «Фабрика звезд -1» караоке на свободные темы (в отрядах) |
10 июня День смеха | 1.Минутка здоровья «Что такое хорошо и что такое плохо?». 2. Викторина «По страницам детских книг» 3. Конкурс «Жить без улыбки – просто ошибка» (отв. Титова О.А.) 4. «Мульти - пульти – карнавал» (просмотр мультфильмов) |
11 июня День родного края | 1.Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» 2.Беседа «История нашего города». 3. Конкурс рисунков «Мой любимый край» (отв. Берёзуцкая С.В) 4. Игровая программа «Россия – родина моя» (отв.Салата Ю.В., Ламонова Т.В.) |
15 июня День красоты | 1.Минутка здоровья. 2. Беседа «Как ухаживать за волосами» 3.Конкурсно-игровая программа «Длинная коса – девичья краса» (Герасимова Н.В., Мыцких Е.) 4. Викторина «Красота спасёт мир» (отв. Ламонова Т.В.) |
16 июня День индейца | 1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 2. Беседы и игры в отрядах. 3.Игровая программа «День индейца» (отв. Сорокина Н.В. и Яковлева Е.В.) 4. Просмотр фильма о разных странах. |
17 июня День игр | 1.Минутка здоровья 2. Беседа о здоровом образе жизни. 3. Мероприятие «Шаро-шоу» (отв. Капустина И.А. и Лунёва Л.С.) 4. Подвижные игры, настольные игры |
18 июня День | 1. Минутка здоровья 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Осторожно водоём». 4. «В гостях у Нептуна» (познавательно-развлекательная игра) |
21 июня «День туристов» | 1. Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара». 2. Общественно-полезный труд. 3. Беседа «Правила дорожного движения для пешеходов». 4. «Находчивый турист» - игра. |
22 июня День памяти. | 1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» 2.Беседа «Всегда в нашей памяти» 3. Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. 4. Акция «Делай добро» |
23 День сюрпризов | 1.Минутка здоровья «Закаливание» 2. Викторина «Необычное приключение в страну сказок» 3. Спортивно – поисковая игра «Найди клад» (отв. Пряхина И.В., Переверзева И.А.) |
24 День кино | 1.Минутка здоровья «Моё здоровье - в моих руках» 2. Просмотр детских фильмов по желанию. (поход в кино) 3.«Любимые фильмы» - викторина 4. Подвижные игры на свежем воздухе. |
25 Закрытие лагеря | 1.Минутка здоровья «Гигиена в доме» 2. Оформление стенгазеты «Итоги пребывания в лагере» 3. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» (отв. Волжинская М.В.) |
Ожидаемые результаты:
|
|
Список используемой литературы:
1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;
|
3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;
4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;
5. А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
7. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Программа летнего отдыха детей
«Радуга»
Смена
Дней
(возраст 7-11 лет)
Содержание программы:
Пояснительная записка……………………………………………………………….. 2
Цель и задачи программы……………………………………………………………...3
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены…….4
Направления и виды деятельности…………………………………………………5 - 6
Механизм реализации программы……………………………………………………7
Условия реализации программы………………………………………………………8
Кадровое обеспечение программы……………………………………………………9
План мероприятий по реализации программы………………………………….10 -12
Ожидаемые результаты ………………………………………………………………12
Список используемой литературы……………………………………….…..............13
Пояснительная записка
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в ЛДП побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов.
Цели и задачи программы:
Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью;
3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
5. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
· Безопасность всех проводимых мероприятий;
· Учет особенностей каждой личности;
· Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
· Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;
· Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
· Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
· Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
· Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Направления и виды деятельности:
Физкультурно – оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
· Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
· Выработка и укрепление гигиенических навыков;
· Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
· Утренняя гимнастика (зарядка);
· Спортивные игры на спортивной площадке;
· Подвижные игры на свежем воздухе;
· Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно – творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
· Изобразительная деятельность;
· Конкурсные программы;
· Творческие конкурсы;
· Игровые творческие программы;
· Концерты; праздники;
· Творческие игры;
· Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Профилактическая работа:
Задачи профилактической деятельности.
- Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.
- Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать «нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.
Механизм реализации программы:
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!