Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Большой вклад в развитие личности ребенка посредством конструктивной деятельности внесли такие ученые как Куцакува Л.В., Парамонова Л.А., Комарова Т.С., и др.
Младший дошкольный возраст. В раннем возрасте создаются только предпосылки конструирования, накапливается самый первый опыт этой деятельности.
У детей воспитывается устойчивый интерес к строительным играм и занятиям. Они конструируют постройки из деталей строительного набора и учатся называть их, учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола.
Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу.
В обучении детей младшей группы конструированию воспитатель использует разнообразные методы. Но основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный. Детей знакомят с тем, что и как надо построить, т. е. демонстрируют образец, выполненный воспитателем, показывают и подробно объясняют процесс возведения постройки.
В конце специально организованной деятельности воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2 —3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятельности.
Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только специально организованную деятельность, но и процесс уборки материала после занятий и игр, а также дидактические игры: «Чего не стало», «Чудесный мешочек» и др.
Анализируя детскую деятельность, воспитатель отмечает, не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали материалы, выполняли отдельные действия и т. д.
|
Средний дошкольный возраст. Постепенно конструирование начинает отделяться от игры, выделяться как самостоятельная деятельность.
Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности: оригами,киригами. (снежинки, цветы и т.п.).
Конструирование из полос бумаги: мебель для кукольного домика, поделки из полосок и мятой бумаги
Конструирование из природного материала. Объемное конструирование из природного материала, доступные способы флористики, способ соединение при помощи пластилина, оформление при помощи цветной бумаги.
Методы и приемы: В средней группе при конструировании из строительного материала,прежде всего используют информационно-рецептивный метод. Обучая детей сооружать какую-то новую конструкцию (мост, машина, трамвай и т. д.), воспитатель посредством рассматривания окружающих объектов, иллюстраций знакомит ребят с самим объектом или его изображением, помогает выделять основные части и определять их практическое назначение. При этом к анализу привлекает самих детей. На занятии при обследовании образца постройки, используется опора на прошлыйопыт детей.
Формы организации обучения конструированию: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, конструирование по условиям.
Старший дошкольный возраст.
В данной группе при конструировании из строительного материала воспитатели продолжают знакомить детей с новыми деталями и их свойствами.
Детей учат конструировать по более сложным условиям, начинают учить строить по рисункам, фотографиям.
Совершенствуются умения работать с бумагой, картоном. Начинается целенаправленное обучение работе с природным материалом, по изготовлению поделок из различных использованных материалов.
Основные методы обучения — информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. детей знакомят с объектами изображения по образцу, объясняют, показывают, проводят предварительные целенаправленные наблюдения на прогулках (по рисункам, фотографиям).
|
Беседа в начале занятия — один из методов активизации знаний детей, словесные приемы обучения способствуют формированию активности, самостоятельности. У них появляются элементы самоконтроля.
В момент затруднения педагог должен вовремя оказать индивидуальную помощь- совет, указания, напоминание, поощрение.
Игра занимает большое место в жизни ребенка. В старшей группе все чаще используется дидактическая игра. t
Любые изделия, которые выполняют дети, должны находить применение в их играх.
Огромное значение имеет конструктивная деятельность для умственного развития ребёнка. Она помогает детям изучить внешние свойства материальных предметов (размер, форму, цвет), их физические характеристики (вес, плотность, устойчивость). Дети учатся сравнивать предметы и соединять их друг с другом, благодаря чему их знания об окружающем мире обогащаются, развиваются творческие способности и речь. Конструирование является эффективнейшим методом подготовки дошкольников к переходу в школу – оно развивает качества, необходимые для процесса обучения, причём, поскольку оно интересно и привлекательно для детей, то делает это ненавязчиво.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!