Недельный режимы учебно-тренировочных групп. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Недельный режимы учебно-тренировочных групп.

2021-06-30 20
Недельный режимы учебно-тренировочных групп. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объем тренировочной нагрузки

Этапы и периоды спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Учебно-тренировочный этап

 

Этап спортивного совершенствования мастерства

  До года Свыше года 1г.о 2г.о. 3г.о Более 3-х лет 1г.о 2г.о Более 2х лет
Количество часов в неделю 6 8 12 14 18 20 24 26 28

Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации тренировочной программы рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не

может превышать:

− на этапе начальной подготовки 1-го года обучения и более 1 года – 2 академических часов;

− на учебно-тренировочном этапе 1г.о, 2г.о.,3г.о. – 3 академических часов.

− на учебно-тренировочном этапе более 3-х лет допускается 4 академических часа, но не более двух раз в неделю

- на этапе спортивного совершенствования - 4 академических часа.

Допускается проведение тренировочных занятий одновременно с занимающимися из разных групп. При этом необходимо соблюдать все, перечисленные ниже условия:

− Разница в уровне подготовки, занимающихся не превышает одного спортивного разряда и (или)спортивных званий;

−Не превышена единовременная пропускная способность спортивного

сооружения;

2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку

   Медицинские требования.

Лица, проходящие спортивную подготовку, обязаны:

- проходить обязательные ежегодные медицинские осмотры;

- иметь медицинский допуск для участия в соревнованиях по виду спорта;

 - соблюдать санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к режиму дня, местам проведения тренировок и соревнований, одежде, обуви, питанию и восстановительным средствам.                                            

      Лицо, желающее пройти спортивную подготовку, может быть зачислено в учреждение, только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра.

   На всех этапах спортивной подготовки, лица, проходящие спортивную подготовку, должны быть физически здоровы и не иметь медицинских ограничений на занятия дзюдо.

   Возрастные требования.

 -продолжительность этапа начальной подготовки 2 года;

- продолжительность учебно-тренировочного этапа 4 лет;

 - продолжительность этапа спортивного совершенствования составляет

3 года.

   Психофизические требования.

   В единоборствах в плане психо -физических качеств и функций человека основное внимание уделяется таким качествам как работоспособность, свойства нервной системы, интеллект, воля, устойчивость к сильным посторонним раздражителям, внимание, память, скорость реакции, координация движений, темп.

    Сила нервной системы характеризуется способностью выдерживать длительное или очень сильное возбуждение, не переходя в состояние запредельного торможения. У лиц с более выносливой нервной системой менее заметно снижается условнорефлекторная деятельность при воздействии посторонних раздражителей.

    Подвижность нервной системы характеризуется скоростью (легкостью) осуществления изменения знаков раздражителей. Более подвижная система дает возможность быстрей переключаться с одного вида деятельности на другой.

      Уравновешенность нервной системы или «баланс нервных процессов» это состояние возбудительных и тормозных процессов.

    Динамичность нервной системы характеризуется способностью изменяться под воздействием внешних факторов. В спортивных единоборствах борьба протекает в условиях активного сопротивления противника и характеризуется быстротечностью изменяющихся ситуаций, подчиняющих выбор технических решений жесткому лимиту времени.

                                                                                                                                          

Правильное решение, но принятое с опозданием, становится ошибочным. В связи с этим на передний план выступают требования к оперативному мышлению спортсмена, причем в первую очередь к сокращению времени принятия решения.

     В проблемной ситуации человек ориентируется на установлении связи между задачей и способом ее решения. При этом очень большое значение имеет способность предвидеть ход событий, предугадывать наиболее вероятное изменение ситуации. Результативное поведение в проблемной ситуации представляет собой последовательные выборы ходов и их закономерное осуществление, т.е. стратегию.                                                                

 Стратегия – это некоторые правила использования информации, выявленные при осуществлении проверки объектов деятельности.

    К показателям, характеризующим интеллект относятся:

- способность успешно перерабатывать и объединять информацию в зависимости от ее значения;

- способность совершать пробные действия, поиск, переходы, логически не вытекающие из наличной информации, т.е. «совершать скачок» через «разрыв» существующих данных;

- способность управлять поисковым, исследовательским процессом, руководствуясь «чувством близости решения»;

 - способность рассматривать ограничения на достаточно большой ряд положений и заключений, совместимых, с данным положением (маловероятность).

Под оперативным мышлением подразумевают процесс решения практических задач, который осуществляется на основе моделирования человеком объектов трудовой деятельности и, который приводит к формированию в данной ситуации модели предполагаемой совокупности действий (план операций) с разными объектами и процессами.

При выборе решения по принципу прогнозирования необходимо просчитать вероятностные характеристики каждого хода противника. На практике имеются достаточные расхождения между информацией о сопернике и представлением его самим спортсменом.

    Скорость приема и переработки информации в тренировочном процессе и соревнованиях различна, кроме этого, различается целевым назначением. Если в период обучения прием и переработка идет в спокойной обстановке (нет лимита времени), то и принятие решения становятся целенаправленным. В соревнованиях из-за ограниченности времени формируется установка на быстроту выполнения контратакующего действия, а не на правильность принятого решения.

     Скорость принятия решения зависит от индивидуальных способностей спортсмена. Она также зависит от предварительной подготовительной работы.                                                                                                                                

   Способность к усвоению технических элементов, и особенно к изменению ее, к перестройке действий в зависимости от технической обстановки, зависит от подвижности нервных процессов.

  Тактические ситуации строятся на неожиданности выполнения и применения различных технических приемов, и в первую очередь – на своевременности действий. Немаловажную роль играют реакция на кратковременные решения противника (прием) и преодоление временной неопределенности (момент начала приема).

   Реакция выбора в большей мере отражает эффективность тех действий, которые связаны с тактическими возможностями спортсменов.                     

     Общие способности к быстрой оценке ситуаций и выбору оперативного решения в наибольшей степени свидетельствуют о подготовленности спортсмена и оказывают влияние, как на стабильность, так и на результативность соревновательной деятельности.

    В зависимости от ответственности соревнования, мотивации достижений, факторов личностного характера спортсмен переживает различные психические состояния, которые отражаются на структуре соревновательной деятельности. Поэтому, в процессе работы со спортсменом необходимо установить, насколько психические состояния влияют на те или иные проявления способностей.

    Предстартовые состояния включают в себя:

- общую направленность сознания спортсменов. Это выражается в содержании мыслей, направленности внимания, в особенностях восприятия и представлений;

 - определенные эмоционально-волевые проявления спортсмена: его эмоциональное возбуждение или, напротив, подавленное, угнетенное состояние, его решимость, уверенность, боязнь, робость и т.д.;

 - морально-волевую готовность к соревнованию.

      Это характеризуется осознанием ответственности, целеустремленности действий, верой в успех, волей к победе.

  Различают ранние предстартовые состояния, которые возникают за много дней до ответственного соревнования и собственно стартовые, возникающие в день соревнований. Ранние предстартовые состояния проявляются при недостаточно подвижной нервной системе.

      У неуравновешенных спортсменов установка на соревновательную деятельность приводит к перевозбуждению нервной системы и к снижению уровня эмоциональной возбудимости. Происходит «перегорание». У спортсменов с уравновешенной нервной системой состояние готовности развивается более ровно, достигая оптимального уровня в большинстве случаев непосредственно перед соревнованием.

     Спортсмен нередко попадает в сложные условия, характеризующиеся теми признаками, которые вызывают стресс, - наличием проблемной ситуации, лимитом времени, высоким уровнем ответственности за каждое действие. Стресс как наивысшая степень психической напряженности не обязательно сопровождает любую соревновательную деятельность. Однако психическая напряженность является непременным фактором соревнования.

            Психическая напряженность – это совокупность психофизиологических явлений, обеспечивающих психический тонус человека для выполнения той или иной деятельности. Таким образом, необходимо изучать проявления основных свойств нервной системы в различных способностях как в сенсомоторной, так и в интеллектуальной сферах. Это позволит более четко выявить взаимокомпенсации и глубже вскрыть механизмы этого сложного психического явления.

           2.6. Предельные тренировочные нагрузки

                                                                                                 Таблица 5

Объём

тренировочной нагрузки

Этапы и периоды спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Количество часов в неделю 5 6 12 18 21 24
Количество тренировок в неделю 3 3 4 6 11 11
Общее количество часов в неделю 260 312 624 936 1092 1248
Общее количество тренировок в неделю 156 156 208 312 572 572

          2.7. Объем соревновательной деятельности

 

Соревнования различного ранга являются обязательной частью всей системы круглогодичной подготовки. Исходя из различной значимости результатов выступлений на соревнованиях и степени их воздействия на психическую и двигательную сферы дзюдоиста, целесообразно определять ранг соревнований по значимости, месту в годичном тренировочном процессе, уровню квалификации участников и соответственно планировать тренировочный процесс. Это позволит оптимизировать достижение и поддержание спортивной формы, избежать психологических травм, ускорит психо-эмоциональное восстановление после соревнований. Требования к участию в спортивных соревнованиях лиц, проходящих спортивную подготовку:

- соответствие возраста и пола участника положению (регламенту) об

официальных спортивных соревнованиях и правилам вида спорта дзюдо;

- соответствие уровня спортивной квалификации участника положению

(регламенту) об официальных соревнованиях согласно Единой всероссийской спортивной классификации и правилам вида спорта дзюдо;

- выполнение плана спортивной подготовки;

- прохождение предварительного соревновательного отбора;

- наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях;

- соблюдение общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утверждённых международными антидопинговыми организациями.

Лицо, проходящее спортивную подготовку, направляется на спортивные соревнования в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях.

Соревновательные поединки предназначены для выявления технической готовности дзюдоистов на определённом этапе. Тренер использует те виды спортивных нагрузок которые на данный момент по его мнению наиболее эффективны. Количество соревнований в течение года зависит от квалификации занимающихся и календаря соревнований. Выступления спортсменов на очередных соревнованиях своевременно, и желательно тогда когда он хорошо подготовлен и участие в соревновании не вызовет чрезмерного нервного напряжения и не принесёт вреда.

Составляя план соревновательной деятельности в число которого входят соревнования разного уровня (для каждого года тренировки есть по значимости свои), следует определить их количество, наметить какие виды соревнований и в каком количестве, необходимы для того что бы подготовить спортсменов к каждому из соревнований технически и морально - психологически. Вместе с тем, показатели у каждого из тренеров могут быть индивидуальны, ибо различается состав групп занимающихся, календарь соревнований, опыт и подходы тренера к решению задач тренировочного процесса.

2.8. Необходимое оборудование и спортивный инвентарь для прохождения спортивной подготовки

№№ п/п Наименование Срок эксплуатации (лет)
1. Татами комплект 10
2. Борцовский тренировочный манекен (чучело) 5
3. Универсальная скамья для жима 10
4. Скамья для приседания                  10
5. Зеркало (1,6 x 2 м)                10
6. Доска информационная               5
7. Табло информационное электронное                     5
8. Станок для развития силы кисти 10
9. Гимнастическая стенка              10
10. Перекладины навесные для гимнастической стенки 10
11. Скамейка гимнастическая            10
12. Мат гимнастический (2x1м)       5
13. Весы электронные                   5
14. Канат 5
15. Штанги (комплект блинов 2,5., 5,10,15,20,25 кг.) 10
16. Гантели 1,2,4,5, 7,10 кг.                         5
17. Гири 8,16,24,32 кг. 5
18. Скакалки 5
19. Палки гимнастические 5
20. Мячи набивные 1-5 кг.(медбол) 5
21. Мяч волейбольный 5
22. Мяч баскетбольный 5
23. Эспандер резиновый 5



Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.