Вычерчивание и настройка разметки (layouts) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Вычерчивание и настройка разметки (layouts)

2021-06-30 31
Вычерчивание и настройка разметки (layouts) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие пространства модели и пространства листа: в пространстве модели обычно вычерчивают в реальных мировых единицах. Пространство листа представляет модель в том виде в котором она выходит на печать. В пространстве листа можно настраивать различные видовые экраны и показывать модель или ее детали в произволном масштабе. Для одного чертежа может существовать много пространств листов.

Вся геометрия рисунка содержится в макетах. Геометрия пространства модели содержится на одном макете называемом Model. Его нельзя переименовать, но можно создать еще один. В одном рисунке может быть только одно пространство модели. Геометрия пространства листа также содержится на макетах. Может быть много различных макетов пространства листа, каждый из которых представляет свою конфигурацию для печати. В ActiveX-автоматизации объект ModelSpace содержит всю геометрию макета пространства модели. А т.к. пространств листов много, то объект PaperSpace указывает на последний активный.

Содержимое любого макета распределено между двумя различными объектами ActiveX Layout и Block. Объект Layout содержит настройки печати и визуальные свойства появляющиеся в интерфейсе пользователя. Объект Block содержит геометрию макета. Каждый объект Layout ассоциируется только с одним объектом Block. Для доступа к объекту используется свойство Block, а для доступа из блока к Layout используется соответствующее свойство блока. Объект PlotConfiguration подобен объекту Layout отличаясь тем, что не имеет связи с конкретным объектом Block, а является именованной коллекцией настроек плоттера.

Настройки макета управляют окончательной печатью. Они затрагивают - размер бумаги, масштаб вычерчивания, область вычерчивания, начало координат вычерчивания и устройство печати. Все настройки Layout доступны через его свойства и методы.

Для выбора размера бумаги и единиц следует обращаться к каноническому имени принтера, можно также указать единицы используя свойство PaperUnits, которое принимает одно из трех значений: acInches, acMillimeters, acPixels. Для установки начала координат плоттера есть свойство CenterPlot, (по умолчанию оно равно FALSE)

Чтобы задать область вычерчивания есть свойство PlotType, которое может принимать одно из следующих значений: acDisplay - печатать все содержимое пространства модели (недоступно при печати из пространства листа), acExtents - печатать все что находится внутри границ, acLimits - печатать все внутри пределов, acView - печатать видовой экран заданный ViewToPlot, acWindow - печатать содержимое выбранного методом SetWindowToPlot окна, acLayout - печатать содержимое в границах пространства листа (недоступно при печати из пространства модели).

Чтобы задать масштаб вычерчивания есть два метода - стандартный масштаб установив свойство UseStandardScale в значение TRUE, после чего задать значение свойства StandardScale. Более гибкий метод - ввод пользовательского масштаба через UseStandardScale = FALSE и далее методом SetCustomScale указываем нужный масштаб. Можно также использовать значение acScaleToFit свойства StandardScale для подгонки изображения под размер листа. Для управления масштабированием веса линий свойство ScaleLineweights следует установить = TRUE.

Имя устройства печати задается свойством ConfigName, если его не трогать то печать будет идти на устройство по-умолчанию.

Видовые экраны

Для одновременного отображения нескольких частей рисунка, в т.ч. в разных масштабах существуют видовые экраны (ViewPorts). Они могут быть как "впритык" друг к другу, так и плавающими. Рисовать примечания можно непосредственно в пространстве листа не затрагивая пространства модели. Нельзя редактировать модель из пространства листа. Для доступа к модели в объекте PViewport следует переключиться из пространства листа в пространство модели через свойство ActiveSpace. При работе в PViewport объекте возможности редактирования почти такие же как и в Viewport, однако, в первом случае более удобна работа с отдельными видами. К примеру, можно заморозить или отключить слои на некоторых видовых экранах, не затрагивая остальные. Можно включить и выключить весь видовой экран. Можно так же выравнивать виды по видовым экранам. При работе с объектом ViewPort свойство ActiveSpace должно быть установлено в acModelSpace. При работе с объектом PViewport свойство ActiveSpace можно установить как в значение acModelSpace так и в acPaperSpace, то есть переключаться по мере необходимости.

Тип видового экрана Состояние Применение
PViewport ActiveSpace = acPaperspace Упорядочивание лэйаутов созданием плавающих видовых экранов, редактирование не затрагивает модель
PViewport ActiveSpace = acModelspace Работа с плавающими видовыми экранами для редактирования модели
Viewport ActiveSpace = acModelspace Разбивка экрана на пристыкованные блоки и редактирование модели

Свойство ActiveSpace меняет значение системной переменной TILEMODE. Установка ThisDrawing.ActiveSpace = acModelSpace эквивалентна TILEMODE = on, и установка ThisDrawing.ActiveSpace = acPaperSpace эквивалентна TILEMODE = off. Так же свойство MSpace является эквивалентом команд MSpace и PSpace. Установка ThisDrawing.MSpace = TRUE - то же самое, что использование команды MSPACE, а установка ThisDrawing.MSpace = FALSE эквивалентна команде PSPACE то есть переключает в пространство листа. В дополнение к сказанному требуется использование метода Display перед установкой свойства MSpace = TRUE, т.к. он инициализирует определенные графические установки, которые должны быть установлены перед переключением в пространство модели. Однако в ActiveX автоматизации установку этих настроек возлагают на программиста. Запомните: следует включить display методом Display по крайней мере для одного объекта PViewport перед тем как устанавливать свойств MSpace = TRUE


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.