Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-30 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОИСКА. КАК ПОИСКОВИК ИЗ ОТРЯДА «СУДЬБА СОЛДАТА» ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛЬЕНКО АНДРЕЙ СУМЕЛ ВЕРНУТЬ ИМЯ НЕИЗВЕСТНОМУ ЛЕТЧИКУ-ИСТРЕБИТЕЛЮ, ПОГИБШЕМУ ПОД БЕЛОЙ ГЛИНОЙ.
Памятник неизвестному летчику на берегу реки близ села Белая Глина.
Приезжая по делам в село Белая Глина Краснодарского края, Ильенко Андрей, почти всегда останавливается у реки Рассыпной, на подъезде к райцентру, где на постаменте высится большая гранитная глыба. Вчитывается в выбитые на плите слова «Здесь 1 августа 1942 года в воздушном бою был сбит советский самолет. Этот камень установлен в память о погибшем неизвестном летчике». В этом месте его всегда обуревали противоречивые чувства. С одной стороны огромная гордость и благодарность к тем бесстрашным Героям, павшим за нашу родную землю. С другой стороны чувство большой несправедливости. Как же так, прошло так много времени, а летчик, положивший на Алтарь Победы самое дорогое, что у него было, свою молодую жизнь, так и остался неизвестным. Поскольку Андрей сам уже много лет работает в поисковом отряде Песчанокопского района «Судьба солдата», входящего в «Поисковом движении России», он поставил перед собой цель найти имя этого летчика. Для начала поделился своими мыслями в своей семье, где его безоговорочно поддержали. А старшая дочь – Ильенко Софья, несмотря на свою творческую занятость, предложила свою помощь. Для начала он решил собрать максимум информации по данному эпизоду войны. Где скапливается вся историческая информация? Конечно же в музее. Выбрав время, они с Софьей поехали в Белоглинский историко-краеведческий музей. Узнав по какому делу Андрей и дочь приехали, их радушно встретила директор музея Жарикова Наталья Александровна. Беседа с директором длилась долго, Софья записывала информацию о тех давних событиях. Вот что удалось узнать им у Натальи Александровны.
|
«…В первые дни августа 1942 года, на глазах многих очевидцев, над окраиной села Белая Глина в неравном воздушном бою был сбит наш истребитель. Машина упала в реку Рассыпная, подняв столб грязной воды, но ее хвост торчал над водной гладью. Немцы, приехавшие на место падения, попытались мощной лебедкой вытащить самолет из реки. Но видимо двигатель глубоко вошел в дно, и лебедка порвала машину надвое. Немцы вытащили хвост истребителя и часть кабины с телом летчика на сушу. Забрали его документы и приказали, подошедшим к месту падения селянам, похоронить летчика на берегу реки.
Во время оккупации тайком, а после освобождения регулярно женщины приносили к безымянной могилке цветы, жалели погибшего, говорили, что где-то на фронте, вот так же, лежат убитыми и их мужчины. В 1958 году останки летчика были перезахоронены в братскую могилу на мемориальной площади села Белая Глина Краснодарского края.
В реке оставался двигатель, и была надежда узнать имя пилота по заводскому номеру на нем. По инициативе белоглинских активистов и ветеранов, по решению краевого поискового центра, в сентябре 1999 года краевыми поисковыми организациями Краснодарского края «Арсенал» и «Охрана памяти защитников Отечества» была проведена шестидневная поисковая экспедиция по подъему из реки Рассыпной в селе Белая Глина обломков советского истребителя И-153. Операцию по подъему провели успешно, из реки достали мотор и разрозненные части советского истребителя. И хотя поиск и подъем проводили опытные поисковики, к сожалению, по ним так и не удалось установить личность погибшего».
Ильенко созвонился с руководителем Стародуб Валерием Владимировичем, который возглавляет Краснодарскую краевую общественную организацию «Охрана памяти защитников Отечества» - одну из старейших поисковых организаций Краснодарского края (Создана 20 февраля 1994 года в городе Туапсе). Валерий Владимирович рассказал Андрею об огромной проделанной работе поисковиками Кубани по розыску сбитого самолета и его подъему. Но вот поиск по установлению имени летчика зашел в тупик, потому что (на тот момент) все данные о потерях Министерством обороны были засекречены. Надо заметить что поисковики «Кубаньпоиск» и «Кубанский плацдарм» на этом не успокоились и до 2017 года пытались найти имя летчика. Но тщетно. По информации директора музея Жариковой Натальи Александровны, на многочисленные запросы в Госархивы ей отвечали, что данных о потерях самолетов И-153 в период с 30 июля по 13 августа 1942 года над территорией села Белая Глина нет.
|
Фотография летчика-истребителя из архива Министерства обороны.
Вот так выглядел самолет-истребитель И-153 «Чайка», выпущенный на Московском самолетостроительном заводе № 1 в конце 1939 года.
И-153 «Чайка» - советский поршневой истребитель 1930 - 1940 годов.
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОИСКА. КАК ПОИСКОВИК ИЗ ОТРЯДА «СУДЬБА СОЛДАТА» ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛЬЕНКО АНДРЕЙ СУМЕЛ ВЕРНУТЬ ИМЯ НЕИЗВЕСТНОМУ ЛЕТЧИКУ-ИСТРЕБИТЕЛЮ, ПОГИБШЕМУ ПОД БЕЛОЙ ГЛИНОЙ.
Памятник неизвестному летчику на берегу реки близ села Белая Глина.
Приезжая по делам в село Белая Глина Краснодарского края, Ильенко Андрей, почти всегда останавливается у реки Рассыпной, на подъезде к райцентру, где на постаменте высится большая гранитная глыба. Вчитывается в выбитые на плите слова «Здесь 1 августа 1942 года в воздушном бою был сбит советский самолет. Этот камень установлен в память о погибшем неизвестном летчике». В этом месте его всегда обуревали противоречивые чувства. С одной стороны огромная гордость и благодарность к тем бесстрашным Героям, павшим за нашу родную землю. С другой стороны чувство большой несправедливости. Как же так, прошло так много времени, а летчик, положивший на Алтарь Победы самое дорогое, что у него было, свою молодую жизнь, так и остался неизвестным. Поскольку Андрей сам уже много лет работает в поисковом отряде Песчанокопского района «Судьба солдата», входящего в «Поисковом движении России», он поставил перед собой цель найти имя этого летчика. Для начала поделился своими мыслями в своей семье, где его безоговорочно поддержали. А старшая дочь – Ильенко Софья, несмотря на свою творческую занятость, предложила свою помощь. Для начала он решил собрать максимум информации по данному эпизоду войны. Где скапливается вся историческая информация? Конечно же в музее. Выбрав время, они с Софьей поехали в Белоглинский историко-краеведческий музей. Узнав по какому делу Андрей и дочь приехали, их радушно встретила директор музея Жарикова Наталья Александровна. Беседа с директором длилась долго, Софья записывала информацию о тех давних событиях. Вот что удалось узнать им у Натальи Александровны.
|
«…В первые дни августа 1942 года, на глазах многих очевидцев, над окраиной села Белая Глина в неравном воздушном бою был сбит наш истребитель. Машина упала в реку Рассыпная, подняв столб грязной воды, но ее хвост торчал над водной гладью. Немцы, приехавшие на место падения, попытались мощной лебедкой вытащить самолет из реки. Но видимо двигатель глубоко вошел в дно, и лебедка порвала машину надвое. Немцы вытащили хвост истребителя и часть кабины с телом летчика на сушу. Забрали его документы и приказали, подошедшим к месту падения селянам, похоронить летчика на берегу реки.
Во время оккупации тайком, а после освобождения регулярно женщины приносили к безымянной могилке цветы, жалели погибшего, говорили, что где-то на фронте, вот так же, лежат убитыми и их мужчины. В 1958 году останки летчика были перезахоронены в братскую могилу на мемориальной площади села Белая Глина Краснодарского края.
В реке оставался двигатель, и была надежда узнать имя пилота по заводскому номеру на нем. По инициативе белоглинских активистов и ветеранов, по решению краевого поискового центра, в сентябре 1999 года краевыми поисковыми организациями Краснодарского края «Арсенал» и «Охрана памяти защитников Отечества» была проведена шестидневная поисковая экспедиция по подъему из реки Рассыпной в селе Белая Глина обломков советского истребителя И-153. Операцию по подъему провели успешно, из реки достали мотор и разрозненные части советского истребителя. И хотя поиск и подъем проводили опытные поисковики, к сожалению, по ним так и не удалось установить личность погибшего».
|
Ильенко созвонился с руководителем Стародуб Валерием Владимировичем, который возглавляет Краснодарскую краевую общественную организацию «Охрана памяти защитников Отечества» - одну из старейших поисковых организаций Краснодарского края (Создана 20 февраля 1994 года в городе Туапсе). Валерий Владимирович рассказал Андрею об огромной проделанной работе поисковиками Кубани по розыску сбитого самолета и его подъему. Но вот поиск по установлению имени летчика зашел в тупик, потому что (на тот момент) все данные о потерях Министерством обороны были засекречены. Надо заметить что поисковики «Кубаньпоиск» и «Кубанский плацдарм» на этом не успокоились и до 2017 года пытались найти имя летчика. Но тщетно. По информации директора музея Жариковой Натальи Александровны, на многочисленные запросы в Госархивы ей отвечали, что данных о потерях самолетов И-153 в период с 30 июля по 13 августа 1942 года над территорией села Белая Глина нет.
Момент поднятия двигателя самолета «Чайка» поисковиками Кубани на реке Рассыпная, 6 сентября 1999 года.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!