Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-30 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стр.75, урок 38
Стр.76
Стр.77
Математика 2 класс 3 часть Демидова Т.Е., Козлова С.А.
Стр.66
Стр.68
Стр.70
Стр.71
Стр.72
Стр.74
Стр.75
Стр.76
Стр.77
В программе Аргинской И.И данный термин не вводят, но есть задания связанные с алгоритмом
М2А ч.1 стр. 9
Стр.58
Стр.72
Стр.73
Стр.79
Стр.90
Стр.98
Стр.108
Стр.123
В программе Моро тоже не вводят термин алгоритм, но есть задания
М2М ч.1 стр.6
М2М ч.2 стр.5
М4М ч.2 стр.116
М4М ч.2 стр.117
Алгоритмические предписания таят большие возможности для повышения эффективности учебного процесса - ученики значительно лучше усваивают не только теоретические знания, но и хорошо выполняют различные практические задачи. Сравнивая знания учащихся контрольных классов, где новые сведения усваивались путем слушания объяснения учителя или чтения обычного учебника, можно с определенностью сказать, что знания учащихся экспериментальных классов отличаются большей полнотой, четкостью; у последних значительно меньше наблюдается и разрыв между теоретическими знаниями и практическими навыками. Заметно повышается последовательная активность учащихся, возрастает интерес к учебным занятиям. Контрольные работы, устные ответы, индивидуальные и обобщающие беседы с учащимися показывают, что в результате самостоятельной работы по составлению алгоритмических предписаний ученики сознательно и в полном объеме усваивают теоретический материал, свободно оперируют фактами и понятиями.
Учебный процесс несколько видоизменяется: ученики из пассивных слушателей становятся активными участниками познавательного процесса, самостоятельно добывают знания. В единый процесс сливаются усвоение, закрепление и применение знаний.
|
5. Опишите методику обучения младших школьников решению комбинаторных задач. Какие способы решения комбинаторных задач вам известны из курса математики? Какими способами решения этих задач могут воспользоваться учащиеся начальных классов? Приведите примеры.
Для формирования у учащихся умения выявлять способ действия полезны комбинаторные задания. Их особенность в том, что они имеют не одно, а множество решений, и при их выполнении необходимо осуществлять перебор в рациональной последовательности. Например: сколько различных пятизначных чисел можно записать, используя цифры 55522 (цифру 5 можно повторять три раза, 2 – два раза).
Для решения этой комбинаторной задачи можно воспользоваться построением «дерева рассуждений». Выписывается сначала одна цифра, с которой можно начать запись числа. Дальнейший алгоритм действий сводится к записи цифр, которые можно поставить после каждой цифры, пока не получим пятизначное число. Следуя данному алгоритму, необходимо комбинировать и подсчитывать, сколько раз повторились цифры 5 и 2.
Получились «веточки» с различными числами: 55522, 55252, 55225, 52552, 52525, 52255.
Затем выписывается цифра 2.
Записываем числа, двигаясь по «веточкам»: 22555, 25525, 25552, 25255. Ответ: можно записать 10 чисел.
Процесс изучения комбинаторных задач делится на 4 этапа:
1. Хаотичный перебор (соответствует 1 этапу, т.е. подготовительному);
2. Систематический перебор (соответствует 2 этапу)
3. Использование специальных средств: таблицы, графы, дерево рассуждений (соответствует 3 этапу)
4. Формулы (не изучаются в начальных классах)
Е. Е. Белокурова подробно описывает комбинаторные задачи в своих статьях.
В комбинаторных задачах заложены большие возможности для развития мышления учащихся.
Специально для младших школьников была разработана система комбинаторных задач и методика обучения решению этих задач
|
Методика обучения строится с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста и направлена на развитие мышления. Способы действий не даются «в готовом виде», а дети сами приходят к их «открытию», накапливая опыт.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!