Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле

2021-06-30 38
Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План работы на летний оздоровительный период

Первая младшая группа 31

ИЮЛЬ 2016 г.

 

Оглавление

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле. 26

Физическое развитие в июле. 26

Подвижные игры в июле. 26

Утренняя гимнастика в июле. 28

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе в июле. 29

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и упражнения в июле. 32

Календарное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в июле 34

1 неделя 4.07 - 8.07.16. Тема недели: «В стране песочных замков».. 35

2 неделя 11.07 -15.07.16. Тема недели: «Моя семья».. 38

3 неделя 18.07 - 22.07.16. Тема недели: «Капитошка и его друзья».. 41

4 неделя 25.07 - 29.07.16. Тема недели: «Чудеса своими руками».. 44

 

 


 

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле

Физическое развитие в июле

 

1 неделя Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»
2 неделя Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»
3 неделя Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Пузырь»
4 неделя Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

 

Подвижные игры в июле

 

1 неделя
1. «Быстрее — медленнее» -   Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга. Ход.см: Дайлидене, с.63 2. «Цыплята и петушок» -    Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. Ход.см: Дайлидене, с.63 3. «Пчелки» -   Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Ход.см: Дайлидене, с.64 4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.75 5. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указате­лями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуть­ся до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой ру­кой ребенка) предмета. Ход.см: Дайлидене, с.80
2 неделя
1. «Воробьишки» -   Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.74 2. «Паучки» -   Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­собом. Ход.см: Дайлидене, с.91 3. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.93 4. «Солнечные зайчики» -   Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.78 5. «Лягушки в болоте» -   Приучать ходить на четвереньках вперед и, повер­нувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.82
3 неделя
1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. Ход.см: Дайлидене, с.60 2. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.62 3. «Лисята и волк» -  Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее. Ход.см: Дайлидене, с.85 4. «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.102 5. «Пойдемте за грибами» -   Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. Ход.см: Дайлидене, с.107
4 неделя
1. «Мыльные пузыри» -   Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. Ход.см: Дайлидене, с.55 2. «Как цапля» -   Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.55 3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Ход.см: Тимофеева, с.21 4. «Гоп, гоп, мой конь!» -   Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.76 5. «Белкин дом» -   Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.89

 

Утренняя гимнастика в июле

Комплекс 1

«Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4-6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

 

Комплекс 2

«Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи в соответствии с количеством детей в группе.

- Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные - Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3-4  раза.

Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 6 – 8  шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.


Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе в июле

 

Живая природа

Наблюдения за растениями.

Наблюдение за травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель.

Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Наблюдения за животными.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоиться при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Наблюдения за птицами.

Наблюдение за птицами (голубями). Наблюдать за тем, как голуби пьют воду. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдение за птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдения за насекомыми.

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Неживая природа

Наблюдения за людьми.

Наблюдение за трудом дворника. Продолжать наблюдение за трудом дворника. Отметить его специфические действия, орудия труда. Учить детей уважать труд взрослых, побуждать включаться в совместные трудовые действия. Вопросы по занятию.

Наблюдение за жизнью улицы. Обратить внимание на то, что рядом с детским садом (жилые дома, дорога, парк, другой садик, ходят люди, едут машины, поезда). Вопросы по занятию.

2. Элементарная трудовая деятельность.
- Помощь взрослому (полить цветник, подмести рядом с песочницей).
- Забота о животных (покормить птиц).

- Украшение участка (красивые флажки, цветы и т.д.).

Самообслуживание.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Художественное слово

1. Пословицы и поговорки В июле жарко, а расставаться с ним жалко, в июле душно, а расставаться с ним скушно. В июле хоть разденься, в декабре теплей оденься. Июль косит и жнет, долго спать не дает. Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.   Июль — перелом лета, месяц красного цвета. Июльское приволье — для пчел раздолье. Июль — сладкоежка: щедр на душистые ягоды. Июль славен сенокосом. Не топор кормит мужика, а июльская работа. 2. Стихи. Озорной мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей) *** Бабочка-красавица, кушайте варенье. Или вам не нравится наше угощенье? *** У меня была метла, я весь двор ей подмела. Всюду нос метла совала, но и я не отставала! *** Весело нам летом! Всюду травка и цветы. Побежим скорее на лужок плести венки! *** Автомобиль по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит. Тра-та-та! Берегись, посторонись! *** Мотылёк, мотылёк! Принеси нам ветерок! Вей, вей, ветерок! Надувай наш парусок! *** Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам! Я собачку ставлю на пол. Дай собака деткам лапу. *** Улитка, улитка ползёт по стене, И домик-накидку несёт на спине. Качаются в такт на головке рога Вот шаг, ещё шаг и ещё два шага. *** Солнце всех нас осветило. Всех гулять нас пригласило. На полянку мы пойдем, и веночки там сплетём. Одуванчик, незабудка, колокольчик, василёк Ты сорви меня, дружок! *** Облака – белогривые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки? *** Ветер в поле кружит,             На дорогах лужи.                   Мы по лужам не пойдем,       Лучше лужи обойдем, Вот сапожки обуваем, В лужи прыг и убегаем. Дождь стучит, и ветер веет, Не отпустим зонт с тобой.     Улитка, улитка высуни рога – Дам тебе я пирога. *** Отчего так много света? Отчего так вдруг тепло? От того, что это – лето на всё лето к нам пришло. *** Радуга – дуга, не носи дождя! Принеси солнышко – колоколнышко! *** Ах, какие яблоки на яблони висят! Дразнят эти яблочки маленьких ребят. *** Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. *** В траве сидел кузнечик, Совсем как огуречик Зелененький он был. *** Солнышко, солнышко, посвети в окошечко. Пойдут детки погулять, будут бегать и играть! *** Носит одуванчик жёлтый сарафанчик, Подрастёт, нарядиться в беленькое платьице! *** Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай. Дождик, дождик, припусти, дай гороху подрасти.   *** Пальчики сложу в ладошке Вот ладошка как лукошко. Если пальчики разжать – Песочек может убежать. *** У меня песок сухой Сквозь пальцы убегал рекой. Полью водичкой я песок И вылеплю вам пирожок. 3. Загадки. Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем - не найдём. (Роса) Живут сестра и брат: Одну всякий видит, Да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит. (Молния и гром)       Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. И любите за это вы все меня, я... (лето) В тихую погоду Нет нас нигде, А ветер подует - Бежим по воде. (Волны) Хочешь - В воду ты ныряй, Хочешь - На песке играй. Сколько замков Здесь создашь! Что это за место?... (Пляж) 4. Потешки. Петя-Петя-Петушок, Петя - красный гребешок, По дорожке он пошел И копеечку нашел, Купил себе сапожки, А курочке - сережки! * * * Ай, лады-лады-лады, Начерпал медведь воды Целое корытце, Захотел помыться! Надо, надо чистым быть, Чистым по лесу ходить! * * * Коровушка-буренушка, Встает она до солнышка, Травку в полюшке жует, Молочко домой несет! Девочкам и мальчикам - Всем нальет в стаканчики: "Пейте, пейте, пейте, И еще налейте!"   * * * Сорока-белобока Жила одиноко, Скакала, скакала, Гостей поджидала, Кашку сварила, Гостей угостила! * * * Доры, доры, у Федоры Птички красили заборы Перышками, хвостиками, И просились в гости: "Чив-чив, квости, Пусти, Федора, в гости!" * * * Ква-ква-ква-квакушка, Пирожки пекла лягушка Со сладкою начинкой, Угощала свинку, А заиньке в пирожок Положила творожок!  

 


 

План работы на летний оздоровительный период

Первая младшая группа 31

ИЮЛЬ 2016 г.

 

Оглавление

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле. 26

Физическое развитие в июле. 26

Подвижные игры в июле. 26

Утренняя гимнастика в июле. 28

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе в июле. 29

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры и упражнения в июле. 32

Календарное комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в июле 34

1 неделя 4.07 - 8.07.16. Тема недели: «В стране песочных замков».. 35

2 неделя 11.07 -15.07.16. Тема недели: «Моя семья».. 38

3 неделя 18.07 - 22.07.16. Тема недели: «Капитошка и его друзья».. 41

4 неделя 25.07 - 29.07.16. Тема недели: «Чудеса своими руками».. 44

 

 


 

Физическое развитие, подвижные игры, комплексы утренней гимнастики в июле

Физическое развитие в июле

 

1 неделя Учить детей ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на дальность от груди, развивать умение катать мяч, воспитывать способность внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения. П/игра «Через ручеек»
2 неделя Учить детей ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди, развивать координацию движений, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу. П/игра «Солнышко и дождик»
3 неделя Учить детей бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки, развивать чувство равновесия. П/игра «Пузырь»
4 неделя Учить детей бросанию на дальность, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. П/игра «Самолеты»

 

Подвижные игры в июле

 

1 неделя
1. «Быстрее — медленнее» -   Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга. Ход.см: Дайлидене, с.63 2. «Цыплята и петушок» -    Приучить детей свободно бегать по комнате, по звуковому сигналу собираться вокруг воспитателя. Ход.см: Дайлидене, с.63 3. «Пчелки» -   Приучать детей свободно бегать по комнате, при­седать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Ход.см: Дайлидене, с.64 4. «Прыгайте, зайчата!» - Приучать прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.75 5. «Достань колокольчик» - Приучать бегать цепочкой по дорожке с указате­лями (ширина 50 см); подпрыгнув на обеих ногах, дотянуть­ся до подвешенного (на высоте 10-15 см над вытянутой ру­кой ребенка) предмета. Ход.см: Дайлидене, с.80
2 неделя
1. «Воробьишки» -   Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.74 2. «Паучки» -   Приучать малышей лазать по гимнастической стенке, залезать на нее и спускаться любым удобным спо­собом. Ход.см: Дайлидене, с.91 3. «Катай мяч» - Приучать сидя, катать мяч двумя руками на расстояние 1,5 м. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.93 4. «Солнечные зайчики» -   Приучать перепрыгивать через дорожку. Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.78 5. «Лягушки в болоте» -   Приучать ходить на четвереньках вперед и, повер­нувшись, возвращаться назад. Воспитывать двигательную самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.82
3 неделя
1. «Походи и побегай» -   Учить ходить и бегать попеременно. Развивать ловкость. Воспитывать выносливость. Ход.см: Дайлидене, с.60 2. «Цыплята и наседка» -  Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место. Развивать быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.62 3. «Лисята и волк» -  Приучать ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с нее. Ход.см: Дайлидене, с.85 4. «Брось мяч товарищу» -   Приучать бросать мяч друг, другу стоя, держа его обеими руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.102 5. «Пойдемте за грибами» -   Приучать ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина 20 см). Воспитывать внимание. Ход.см: Дайлидене, с.107
4 неделя
1. «Мыльные пузыри» -   Приучать, взявшись за руки, образовывать круг, постепенно сужать и расширять его. Ход.см: Дайлидене, с.55 2. «Как цапля» -   Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Ход.см: Дайлидене, с.55 3. «Самолёты» - Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Ход.см: Тимофеева, с.21 4. «Гоп, гоп, мой конь!» -   Приучать к подскокам на месте, а также бегать, прыгать. Развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. Ход.см: Дайлидене, с.76 5. «Белкин дом» -   Приучать заползать в домик и выползать из него, ползать по дорожке вперед и обратно. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать самостоятельность. Ход.см: Дайлидене, с.89

 

Утренняя гимнастика в июле

Комплекс 1

«Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье - погремушки,

- Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 2 раза.

Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям - выдох. Вернуться в и. п. Повторить 3 - 4 раза. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 4-6 подпрыгиваний; 4 - 6 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2 раза.

Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 2 – 3 раза.

При последнем повторении упражнения - присесть на корточки, погремушки под щечку.

 

Комплекс 2

«Разноцветные мячи»

Инвентарь: мячи в соответствии с количеством детей в группе.

- Очень любят все ребята В мячики играть, С разноцветными мячами Упражненья выполнять! Мячики разные - Зеленые и красные, Крепкие, новые, Звонкие, веселые.

Выше мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 – 4 раза.

Вот он»

И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза. Ноги в коленях не сгибать.

Веселый мяч»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 3-4  раза.

Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча - круг и 6 – 8  шагов со взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом - вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3 раза.


Развитие кругозора и познавательно-исследовательской
деятельности в природе в июле

 

Живая природа

Наблюдения за растениями.

Наблюдение за травой. Дети сами называют траву. Взрослый уточняет: травушка-муравушка, трава шёлковая, после дождя или росы трава мокрая.

Наблюдение за цветами. Обратить внимание на их красоту. Цветы бывают разные: комнатные (вьюнок, герань), декоративные уличные (анютины глазки, георгины, гладиолусы) и полевые (колокольчики, ромашка, василёк, календула). Предложить полить цветы на клумбе (в группе). Воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней, относиться бережно.

Наблюдение за деревьями, растущими на территории детского сада. Учить детей различать деревья: берёза, дуб, тополь, яблоня, ель.

Наблюдение за одуванчиками. Какие у него листочки по форме, по размеру? Какие цветочки (уже белые или ещё жёлтенькие)? Кто прилетает к цветочкам? Вопросы по занятию.

Наблюдения за животными.

Наблюдение за собакой (кошкой). Учить детей чутко относится к животным. Следует дать возможность ребёнку освоиться при виде животного, не пугаться самому и не пугать животное. Уточнить и закрепить в словах части тела: уши, хвост, лапы. Шёрстка мягкая и пушистая. Вопросы по занятию.

Наблюдение за собакой (кошкой). Закреплять названия частей тела и демонстрировать подражательные движения животных. Вопросы: чем кормят животных? Как называется мама и её детёныш? Как "говорит" тот или иной зверёк? Попросить назвать зверька ласково.

Наблюдения за птицами.

Наблюдение за птицами (голубями). Наблюдать за тем, как голуби пьют воду. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдение за птицами (воробьями). Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Наблюдения за насекомыми.

Наблюдение за бабочками. Любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тела с помощью лупы. Дать понять, что она хрупкая. Формировать у детей бережное отношение к насекомым. Вопросы по занятию.

Наблюдение за улиткой. Отметить, что у неё есть домик, который она носит всегда с собой; и когда ей страшно, то она в него прячется. Формировать доброжелательность к природе, развивать желание любоваться и оберегать её.

Наблюдение за улиткой (на улице или в аквариуме). Обратить внимание, что у неё есть домик, и когда она боится, то прячется в свой домик. Формировать желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред. Вопросы по занятию.

Наблюдение за кузнечиком. Послушать его стрекотание, наблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызывать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Вопросы по занятию.

Неживая природа

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.