Август (4 неделя) «Волшебный театр» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Август (4 неделя) «Волшебный театр»

2021-06-30 29
Август (4 неделя) «Волшебный театр» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыка 2. Конструирование  1. Физкультура 2. Лепка 1. Физкультура с музыкой  1. Художественное творчество 1. Физкультура на воздухе
1.Тема: по плану музыкального руководителя 2. Конструирование:«Теремок» Цель: Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. Оборудование: бумага, клей, подставки, салфетки Литература: nsportal.ru. 1.Тема: Занятие № 37 Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Оборудование: 3—4 мяча, 5—6 кеглей. Литература: Л.Пензулаева Физическая культура 2.Тема:«Муха-цокотуха»  Цель: Создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. Материалы: пластилин, стеки, картон Литература:nsportal.ru. 1.Тема: Занятие № 38 Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Оборудование: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура). Литература: Л.Пензулаева Физическая культура 1.Тема: Рисование «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. Оборудование: карандаши, подставки, листы бумаги Литература: nsportal.ru. 1.Тема: Занятие № 39 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. Оборудование: 2 гимнастические скамейки (высота 30—35 см), 8—10 кубиков (высота 6 см), мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. Литература: Л.Пензулаева Физическая культура

 

Август (5 неделя) «Лето, ах, лето!»

понедельник вторник среда четверг пятница
1. Музыка 2. Лепка  1. Физкультура 1. Физкультура с музыкой  1. Художественное творчество 1. Физкультура на воздухе
1.Тема: по плану музыкального руководителя 2. Лепка: «Жуки на цветочной клумбе» Цель: Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Оборудование: пластилин, стеки, картонки Литература: nsportal.ru 1.Тема: Занятие № 40 Цель: Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. Оборудование: Мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры. Литература: Л.Пензулаева Физическая культура 1.Тема: Занятие № 41 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Оборудование: Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек. Литература: Л.Пензулаева Физическая культура 1.Тема: Конструирование«Красивый город» Цель: Закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.  Оборудование: бумага, клей, подставки Литература: nsportal.ru. 1.Тема: Занятие № 42 Цель: Общеразвивающие упражнения с мячом. Оборудование: мячи, шнур, кегли Литература: Л.Пензулаева Физическая культура

 

 

Приложение 1

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

1. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за солнцем

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)

Подвижная игра:  «Ловишки»

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч

Цель:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Лето ( живая природа- растение )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за кипреем

Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

Подвижная игра:   «Два круга с мячом»

Дидактическая игра: «Опиши цветок»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.

Цель: формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

 

3. Лето ( живая природа, насекомые)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: «Бабочка»

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Подвижная игра:  «Охотники и зайцы»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

 

4. Лето ( явления общественной жизни )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.

Художественное слово: Не летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука,два блестящих огонька.(машина)

Подвижная игра:  «Цветные автомобили» (3п)

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

5. Лето ( живая природа - растения )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Ход наблюдения: полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая - одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.

Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с места

Цель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.

Самостоятельная игровая деятельность детей  

6. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)

Подвижная игра: «Найди где спрятано»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Трудовая деятельность: полив цветника.

Цель: продолжать учить ухаживать за цветами

Индивидуальная работа по физвоспитанию: спрыгивание с пенька на двух ногах.

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

7. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за перелетными птицами.

Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения:? Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Художественное слово:

Подвижная игра: «Птичка и кошка»

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание перелетных птиц.

Трудовая деятельность: полить цветник.

Цель: учить правильно ухаживать за садовыми цветами.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бросание мяча друг другу.

Цель: закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8. Лето ( явления общественной жизни )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение:

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям.

Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.Летом в огороде — Свежие, зеленые, А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.) Он никого и никогда не обижал на свете. Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.) Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?Что делают взрослые на огороде?

Художественное слово:

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употреблять в речи слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: прополоть огород.

Цель: учить отличать сорняки от овощей, развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки с чередованием с бегом.

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

9. Лето ( живая природа, растения )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за подорожником.

Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Ход наблюдения: как вы думаете, почему его навали подорожником? (растет по дорогам). Почему подорожник растет там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растет. Рассмотрите внимательно растение. Может быть догадаетесь? (у него листья лежат на земле, почти нет стебля и потому он не ломается когда на него наступают).Сравнить с листьями других растений.

Художественное слово: Л. Герасимова «Подорожник» Вот листок растет какой- весь в прожилках, небольшой. Будто нитками прошит, подорожник- Айболит! Хоть и топчут его ноги, не уходит он с дороги! По нему бегут, шагают и совсем не замечают. А напрасно! Лист полезный - лечит многие болезни!

Подвижная игра: «Гори, гори ясно»

Дидактическая игра: «Что, где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.

Трудовая деятельность: сбор природного материала.

Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

10. Лето ( неживая природа )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер».Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Расширять кругозор детей, умение согласовывать существительные с прилагательными.

Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый, вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крыши, ломает деревья, выбивает окна и двери (ураган).

Художественное слово: загадка: «Неизвестно где живет, налетит- деревья гнет. Засвистит- по речке дрожь, озорник, а не уймешь. (ветер).

Подвижная игра:  «Прятки»

Дидактическая игра: «Подуй как ветер»

Цель: отработать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у.

Трудовая деятельность: сделать примитивный флюгер, самолет.

Цель: вызвать интерес к созиданию.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег наперегонки.

Цель: развивать быстроту, реакцию, соперничество.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

11. Лето ( живая природа, животные)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за дождевыми червями.

Цель: познакомить детей с дождевыми червями, с его настроением, его образом жизни, условиями его жизни, средой обитания.

Ход наблюдения: выяснить, кто из ребят видел червей раньше. Где это было? Почему они называются дождевыми? Когда легче всего их можно обнаружить? Обратить внимание детей, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки и им не хватает воздуха.

Художественное слово:  Очень он трудолюбивый, без работы не сидит, землю всю послушным телом он без устали рыхлит. Это нужно нам самим, эту землю мы едим - оторвавшись от работы, дождевой сказал червяк- я земле родной не враг. Загадка. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (дождевой червяк)

Подвижная игра:  «Сбей кеглю»

Дидактическая игра: «Кто больше подберет действий»

Цель: отработка глагольного словаря.

Трудовая деятельность: выкопать норку для червяка.

Цель: воспитывать чувство сострадания, трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через скакалку.

Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность.

12. Лето (явления общественной жизни).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за светофором.

Цель: закрепить знание о работе светофора, назначение цветового сигнала.

Ход занятия: подвести детей к светофору на перекрестке. Рассказать, что мы живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, и никто никому не мешает, это потому, что есть четкие и строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно, помогают нам в этом три сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.

Художественное слово: Хоть у вас терпенья нет подождите - красный свет! Желтый свет на пути - приготовься идти! Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Дидактическая игра: «Скажи ласково»

Цель: употребление существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом.

Трудовая деятельность: удаление сухих веток на деревьях секатором.

Цель: учить пользоваться секатором, развивать трудовые умения.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать прыгучесть, умение держать осанку.

Самостоятельная игровая деятельность.

13. Лето ( живая природа, растения )

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за тополем.

Цель: познакомить с тополем, рассмотреть его, отметить его характерные признаки, чем отличается от других деревьев.

Ход наблюдения: сравнить тополь и осину: чем они похожи и чем отличаются. Подчеркнуть, что эти деревья- близкие родственники. Понаблюдать за распространением семян тополя, за летящим пухом. Попробовать подуть на сережки и семена тополя: насколько должен быть сильным ветер, который их переносит?

Художественное слово: Н. Головина «Метель в жару» Среди лета- белый снег! Кружится метелица! Среди лета - белый снег! По дорогам стелется. Тридцать градусов жары, чудеса, и только, танцует снег у двора то кадриль то польку. Снег играет с детворой, да смеется над жарой! Тополь хлопает листвой, пух летит над головой.

Подвижная игра: «Мяч через сетку

Дидактическая игра: «Дерево это…»

Цель: развивать мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Трудовая деятельность: прополоть цветник.

Цель: развивать трудовые навыки

Индивидуальная работа по физвоспитанию:  ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

14. Лето ( Неживая природа)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за почвой.                                                                                                              Цель: выявить свойства почвы, расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.                                                                                                 

Ход наблюдения: вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: «В долг зерном берет, караваем отдает», «Никого не родила, а все матушкой называют», а почему землю называют «чудесной кладовой»?                                                                                                Художественное слово: Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли». Улице надо в костюм нарядиться. Жить без костюма? Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять, выйдут машины, будут гулять, мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте… Давайте оставим немного земли, чтоб забыть мы ее не смогли.                                                                                                          Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Дидактическая игра: «Что где растет».                                                                                            Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.                                                                                       Трудовая деятельность: рыхлить почву в огороде.                                                                                                  Цель: воспитывать трудолюбие.                                                                                                                                                                                                                                    Индивидуальная работа по физвоспитанию: пройти по бордюру песочницы.                                                                                                                                              

Цель: вырабатывать координацию движений.                                                                                                                                                                               Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

15. Лето (живая природа)

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение: за комаром.

Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни. Развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный- у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают только комарихи. Укусы комарихи болезненны и вызывают зуд.

Художественное слово: приговорка: Ванька, Ванька- комарок, улети на свой дворок! Там твой дедушка - кушает репушку, там твоя бабушка- кушает оладушки. Тебя ожидают, кусочки доедают! Загадка: Самого не видно, а песню слышно. (комар).

Подвижная игра: «Накинь кольцо»

Дидактическая игра: «Звукоподражание».

Цель: закрепить произношение отдельных звуков.

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: учить доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки через бревно.

Цель: развивать силовые качества, смелость, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

16. Лето (явления общественной жизни).

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.