Стресс и его влияние на выпускников — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Стресс и его влияние на выпускников

2021-06-30 38
Стресс и его влияние на выпускников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стресс и его влияние на выпускников

 

 

Выполнила: Пальцева Екатерина Евгеньевна, МКОУ Октябрьская СШ №9, 9 класс «Б», 09.06.2005, PALYSEVA 55 kat @ gmail. com, +79235572249 ______________/личная подпись/
Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, МКОУ Октябрьская СШ №9, учитель географии, +79029231783 [email protected] ______________/личная подпись/

 

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Богучанский район, 2021г.

Аннотация

Автор: Пальцева Екатерина Евгеньевна

Образовательное учреждение:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9.

Название работы:Стресс и его влияние на выпускников

Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна

Данная работа представляет исследование выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 на предмет стрессоустойчивости. Проблема исследованиязаключается в необходимости повышения стрессоустойчивости у выпускников и определяет целью работы необходимость исследовать насколько подвержены стрессу выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9 и подобрать эффективные методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для них.

В ходе исследования были подобраны и проанализированы различныенаучные и научно-популярные публикации отечественных и зарубежных ученых,в областях общей, возрастной, социальной психологии и конфликтологии. В основу исследования были положены идеи описанные в трудах наших соотечественников: Анохиной С.А., Морозова А. В., Петровского А. В., Аксеновой Л. В., Газиевой М.В., Леонтьева А. А; и мастеров зарубежной психологической науки: Ганса Селье, Дейла Карнеги, Карен Хорни и др. – здесь методики, алгоритмы и примеры для проведения аналитики по проблеме исследования, но стоит отметить, что все исследования проведены в клинических условиях имеют усредненные результаты в масштабах личного анамнеза или малой экспериментальной группы наблюдаемых.

Детальная диагностика позволила определить влияние стресса на выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9. Анализ передовых методик по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости позволил подобрать методические рекомендации для школьников, находящихся в группе риска.

В ходе исследования были использованы такие методы как: метод определения понятий, анализ, опрос, анкетирование, обобщение. Полученные с их помощью данные о стрессовых состояниях выпускников нашей школы, позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в этой области психологии, а также подтверждают актуальность темы исследования и состоятельность гипотезы.

Выводы по исследованию констатируют необходимость профилактической работы со школьниками в этой области, а составленные методические рекомендации помогли нашим выпускникам преодолеть стресс, повысить стрессоустойчивость.

 

Содержание

Введение 4
Стресс и подходы к исследованию стресса и стрессоустойчивости 5
Особенности развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте 7
Советы по борьбе со стрессом 9
Анкета 10
Методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости у выпускников 15
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение  

развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального социально-экономической системы;

Введение

Актуальность темы работы:

В повседневной жизни мы регулярно слышим слово стресс, но ввиду загруженности человек редко задумывается об этом явлении. В общемировой практике, по разным данным стрессу подвержены от 60-80% населения планеты. Психологи считают, что человек испытывает стресс на всех этапах жизни, начиная с рождения, в детском саду, школе и т.д. Приближается пора экзаменов и в связи с этим выпускники9 и 11 классов нашей школы (я в том числе), подвергаются стрессу. Это подтверждается постоянным обсуждением в выпускных классах различных некомфортных ощущений, связанных с постоянной подготовкой к экзаменам и уже прошедшими первыми экзаменами (Групповой проект, Итоговое собеседование).Именно поэтому тема «Стресс для выпускников» является актуальной для нас.

Проблема исследования заключается в необходимости повышения стрессоустойчивости у выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Объект исследования: выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9.

Предмет исследования: стрессоустойчивость выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Цель: исследовать насколько подвержены стрессу выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9 и подобрать эффективные методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для них.

Задачи:

1. Подобрать литературные источники и найти информацию по данной теме;

2. Изучить подходы к изучению стресса и стрессоустойчивости у подростков;

3. Выяснить, как влияет стресс на здоровье выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9;

4. Проанализировать современные методики по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости выпускников 9, 11 классов для выявления наиболее эффективных методов;

5. Подобрать методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости выпускников;

6. Провести диагностику эффективности составленных методических рекомендаций

Гипотеза: Мы считаем, что современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях, которые помогут им преодолеть стрессовые ситуации в период экзаменов и подготовки к ним.

Основные этапы работы:

1.Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2020. Выбор темы, обоснование ее актуальности, постановка цели и задач, сбор информации

2. Основной этап ноябрь-декабрь 2020. Анкетирование, частичное оформление работы.

3. Завершающий этап январь-февраль 2021. Оформление всех результатов, предварительная защиты работы, доработка и исправление замечаний работы, проверка на уникальность

Методы исследования: метод определения понятий, опрос,анализ, анкетирование, обобщение.

Новизна исследования состоит в том, что в работе впервые было изучено влияние стресса на выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изученной темы стресса и его влиянии на выпускников выявила влияние стресса на выпускника и нашла эффективные методики, помогающие бороться со стрессом мне и другим выпускникам.

Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что составленные методические рекомендации могут быть представлены на тематических классных часах, могут быть размещены в классных уголках, могут использоваться классными руководителями, школьным психологом, родителями и выпускниками самостоятельно.

Диагностика

Для начала мы решили выяснить что подразумевают старшеклассники под словом «стресс», правильно ли сформировано их представление об этом социальном явлении. Для этого был разработан краткий входной опрос, позволяющий четко определить информированность в теме стресса представителей школьного сообщества.

Результаты входного опроса продемонстрировали нам следующее: 100% школьников встречались с понятием «стресс», из них только 46% детей имеют представления о примерном содержании понятия «стресс» и его последствиях, оставшиеся 54% глубоко заблуждаются, трактуя этого понятие.

Для создания более детальной, подробной картины исследуемой ситуации, мы решили провести детальное анкетирование среди выпускников, для этого была использована методика Дорожевеца Т.В.

Вопрос 1:

Как часто вы испытываете стресс?

По результатам первого вопроса выяснилось, что 79% респондентов иногда испытывают стресс, 14% испытывают его часто и только 7% никогда его не испытывали.

Вопрос 2:

В каких ситуациях вы испытываете стресс?

Второй вопрос очертил круг ведущих к стрессу событий в жизни школьника, наиболее значимые из них для детей такие как: ответы на вопросы возле доски и конфликты с одноклассниками

Вопрос 3:

Часто ли страдают ваши успехи в учебе, в то время как вы испытываете стресс?

Согласно вопроса 3 - большинство обучающихся, более 57% признают, что во время стресса страдает учебный процесс и их успехи в нем.

Вопрос 4:

На фоне стресса, было ли у вас пристрастие к вредным привычкам?

У сравнительно, небольшого количества респондентов из числа выпускников МКОУ Октябрьская СШ №9 наблюдается тяга к вредным привычкам в момент стресса. Здесь стоит отметить, что по мнению Эксакусто Т. В количество уязвимы к вредным пристрастиям обучающихся по мере взросления, по разным причинам, обзор которых не входит в рамки нашего исследования, увеличивается.[7]

Вопрос 5:

Как вы боритесь со стрессом?

Демонстрирует сложившийся у подростков стереотип, что стресс нужно переживать в одиночестве.

Более 64% ребят ответили, что переживают стресс наедине с собой, и только 7% прибегают к помощи профессионалов.

Вопрос 6:

Слышали ли вы, что есть техники для повышения стрессоустойчивости?

Вопрос подтверждает результаты входного опроса – большинство детей слышали о различных техниках, но никогда их не пробовали.

Вопрос 7:

Считаете ли вы, что стресс вредит здоровью?

Половина из ответивших на этот вопрос заблуждается, утверждая или сомневаясь в том, что стресс безопасен. Любой стресс оказывает влияние на организм, и вызывает последствия.

Вопрос 8:

Сильно ли стресс влияет на ваше моральное состояние?

Многие дети считают, что стресс влияет на их моральное состояние, только 14% чувствуют себя в безопасности.

Вопрос 9:

Основная цель борьбы со стрессом?

Вопрос показал, что 100% школьников заинтересованы в просвещении в области повышения стрессоустойчивости.

Вопрос 10:

Быстро ли вы справляетесь со стрессом?

Только половина из опрошенных может побороть стресс быстро, остальные испытываю затруднения.

Вопрос 11:

Испытывали ли вы физические недомогание (боли в голове, напряжение в мышцах шеи, боли в спине, спазмы в желудке)

Важным фактом является то, что 85.7% респондентов испытывали различные физические недомогания во время стрессовых периодов.

Результаты диагностики подтверждают гипотезу исследования - современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости, которые помогут им научится преодолевать стрессовые ситуации, но вместе с тем необходимо проведение профилактической работы соц.педагога и психолога направленной на формирование комфортной среды.


 

Методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости у выпускников

В результате анкетирования мы решили создать методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для выпускников.

В нашу методичку входят тест Ч. Спилбергера и тест Натальи Хазовой,которые показывают, насколько вы стрессоустойчив. Также в этой методичке вы найдете комплексы, которые помогут вам повысить стрессоустойчивость и поможет расслабиться.

Например:

Медитация – способ научится концентрироваться, получить больший контроль над собственным вниманием. Помогает легче отпускать страхи, боль и обиды. Так же практики медитации могут изменить ваше мировоззрение. Вместе с этим понижается уровень кортизола – гормона стресса, что очень важно.

Мышечная релаксация способствует снятию психологического напряжения. Она, как и медитация приобрела большую популярность как средство борьбы со стрессом. Мышечная релаксация эффективна, когда человек переживает какие-то напряженные жизненные ситуации, и чувствует, что его тело начинает напрягаться в ответ.

Мандалы - Мандалы используют для поисков своего призвания, привлечения любви, удачи и здоровья. Раскрашивание узоров сродни медитации, поэтому заниматься релаксацией лучше всего в одиночестве. В процессе раскрашивания появляется ощущение покоя и отстраненности от окружающего мира. Внутренние энергетические потоки стабилизируются, а всплеск положительной энергетики положительно влияет на самочувствие.


 

Диагностика эффективности методических рекомендаций

В результате проведенной исследовательской работы мы подобрали методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для выпускников 9 и 11 классовМКОУ Октябрьской СШ №9. Для того чтобы удостоверится, что составленные нами методические рекомендации являются эффективным инструментом по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости была проведена итоговая диагностика выпускников нашей школы.

Для проведения диагностики выпускникам были предоставлены в личное пользование разработанные нами методические рекомендации, после использования которых были проведены анкетирование и уточняющий опрос с целью выяснить насколько наши методические рекомендации удовлетворяют потребности школьников. 

1. Как вы считаете необходимы ли вам эти рекомендации?

По результатам первого вопроса выяснилось, что 65% респондентов уверены, что им необходимы наши методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости, 20% считают, что скорее всего такие рекомендации им потребуются и только 15% школьников не нуждаются в подобных рекомендациях.

2. Почему на ваш взгляд вы нуждаетесь в данных методических рекомендациях?

Согласно вопроса 2: 100% выпускников в той или иной степени осознают,что внутренние переживания могут помешать им в успешной сдаче экзаменов,37% боятся за свои итоговые оценки по экзаменам, 36% боятся забыть нужную информацию, 27% констатируют появление проблем со здоровьем на почве стресса.

3. По результатам прохождения теста «на тревожность для подростков» вы были удивлены своими показателями?

Большинство респондентов 79% не ожидали увидеть полученный результат, по факту выпускники заблуждались в своих ощущениях.

4. Что вам больше подошло из предложенных техник по повышению стрессоустойчивости?

Из предложенных техник наиболее популярной определена техника медитации 59% выпускников выбрали именно ее, но и остальные техники не остались без внимания.

5. Хотели ли вы добавить свои техники по повышению стрессоустойчивости (может вы знаете другие техники по повышению стрессоустойчивости)?

74% опрошенных выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 считают, что предложенных нами техник им вполне достаточно. 26% школьников предложили включить в методические рекомендации новые техники на музыкальной основе.

6. Как вы считаете предложенные техники являются эффективными?

Заключительный вопрос анкеты показал, что 93% наших выпускников считают предложенные нами техники эффективными.

В результате итоговой диагностики выпускников 9, 11 классов МКОУ Октябрьской СШ №9 на предмет выявления стресса и повышения стрессоустойчивости можно утверждать, что разработанные нами методические рекомендацииявляются эффективными. И наши выпускники готовы самостоятельно использовать предоставленные нами методические рекомендации.


 

Заключение

В результате проведенногов проектно-исследовательской работе теоретического анализа были сделаны выводы о существовании положительного и отрицательного стрессов, по-разному влияющих на выпускника.Также было определено, что подросток наиболее уязвим к отрицательным стрессам

Используя анкетирование, удалось выяснить что 93% выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 в разной степени не стрессоустойчивы, что показало потребность в методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости.

Был произведен анализ современных методик по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости у выпускников, в результате которого были подобранны наиболее подходящие для нашей школы (выпускников) эффективные методические рекомендации.

Проведенный итоговый эксперимент подтвердил гипотезу исследования: современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях по повышению стрессоустойчивости, которые помогут им, научится преодолевать стрессовые ситуации. Выявлены в конкретных ситуациях

Заключительным аккордом является подобранные методические рекомендации по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости, подходящие для целевой аудитории проектного исследования – выпускников 9, 11 классов МКОУ Октябрьской СШ №9.

 

Приложение

Методические рекомендации

Медитация

Мышечная релаксация

Мандалы для раскрашивания

Содержание

Тест на тревожность для подростка 3
Комплекс 1. Медитация 5
Комплекс 2. Мышечная релаксация 8
Комплекс 3. Мандалы для раскрашивания 10
Тест «Самооценка стрессоустойчивости личности» 13
   

Техники

Комплекс 1. Медитация

Медитация - это упражнение для мозга, но точно так же, как и любое физическое упражнение, сказывается на психическом состоянии.

Любая медитация начинается с дыхания. Мы очень часто забываем про свое дыхание и в минуты стресса можем даже поймать себя на том, что не дышим вовсе. Это неправильно.

Дыхание позволяет расслабиться и сосредоточиться одновременно. Недаром именно дыхательные практики используются во время родов и в работе с людьми, испытавшими шок.

Выделите 15–20 минут в день, когда вы можете остаться наедине с собой. Поверьте, со временем вы научитесь медитировать даже в торговом центре в первый день распродаж. Но начинать нужно в одиночестве. Выберите спокойное уютное место, где никто вас не потревожит.

Сядьте так, как вам будет удобно. Главное — дыхание и удобство. Вам должно быть настолько удобно, чтобы вы могли полностью расслабить все мышцы. При этом ничто не должно мешать вашему дыханию, поэтому спина должна быть по возможности прямой.

Сосредоточиться на дыхании

Первый прием, который поможет справиться с набегом мыслей, заключается в том, чтобы сосредоточиться на своем дыхании. Не пытайтесь «выключить» мозг — это невозможно. Вместо этого попробуйте его переключить.

Сконцентрируйтесь на том, как вы дышите. Глубоко втягивайте воздух носом и медленно выдыхайте через нос или рот.

Попробуйте дышать на три счета. Про себя повторяйте «один-два-три» на вдохе и «один-два-три» на выдохе. Пусть все ваши мысли вертятся только вокруг дыхания.

Поначалу этот процесс будет казаться слишком искусственным, но со временем вы научитесь слушать себя почти автоматически.

Сконцентрироваться на теле

Следующий прием— это концентрация на собственном теле. Основной принцип тот же: вы как бы обманываете мозг, заставляя его концентрироваться на том, что является частью вашей медитации, и таким образом вытесняя все посторонние мысли.

Глубоко вдыхая воздух, сосредоточьтесь на ощущениях. Обратите внимание на то, что происходит с вашими руками, ногами, ступнями. Словно сканером пройдитесь вниманием от макушки до пят.

Не гнать от себя мысли

Не расстраивайтесь, если в голову будут лезть мысли. Они обязательно это сделают. Не старайтесь выгонять их, но и не цепляйтесь за них. Например, если вы поймали себя на том, что зачем-то думаете о вчерашнем борще, отметьте этот факт, поставьте галочку в мозгу и возвращайтесь к дыханию или визуализации.

Начинайте снова считать до трех на вдохе и на выдохе. Повторяйте это каждый раз, когда ваш мозг будет переключаться.

Начинать с маленьких целей

Для начала не ставьте себе слишком больших целей. Не пытайтесь просидеть в медитации все 15 или 20 минут. Начните с пяти или семи. Постепенно вы найдете свой ритм и удобную именно для вас длительность медитации.

Помните, релаксация не избавит вас от проблем, но поможет расслабиться и отвлечься от несущественных деталей, чтоб позже с новой силой взяться за решение.

 

 


Список литературы

1. Казакова Е. Медитация как лекарство от стресса//Психология эффективной жизни. 2018.

URL:https://psy.systems/post/meditaciya-kak-lekarstvo-ot-stressa/

(дата обращения: 02.12.2020. режим доступа: свободный)

2. Крутько С. Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения//4BRAIN. 2014.

URL: https://4brain.ru/blog/упражнения-для-релаксации/ (дата обращения: 02.12.2020. режим доступа: свободный)

 

 


 

 

Стресс и его влияние на выпускников

 

 

Выполнила: Пальцева Екатерина Евгеньевна, МКОУ Октябрьская СШ №9, 9 класс «Б», 09.06.2005, PALYSEVA 55 kat @ gmail. com, +79235572249 ______________/личная подпись/
Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна, МКОУ Октябрьская СШ №9, учитель географии, +79029231783 [email protected] ______________/личная подпись/

 

С условиями Конкурса ознакомлен(-а) и согласен(-а). Организатор конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные работы в некоммерческих целях, без денежного вознаграждения автора (авторского коллектива) при проведении просветительских кампаний, а также полное или частичное использование в методических, информационных, учебных и иных целях в соответствии с действующим законодательством РФ.

Богучанский район, 2021г.

Аннотация

Автор: Пальцева Екатерина Евгеньевна

Образовательное учреждение:Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Октябрьская СШ №9.

Название работы:Стресс и его влияние на выпускников

Руководитель работы: Штерц Елена Андреевна

Данная работа представляет исследование выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9 на предмет стрессоустойчивости. Проблема исследованиязаключается в необходимости повышения стрессоустойчивости у выпускников и определяет целью работы необходимость исследовать насколько подвержены стрессу выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9 и подобрать эффективные методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для них.

В ходе исследования были подобраны и проанализированы различныенаучные и научно-популярные публикации отечественных и зарубежных ученых,в областях общей, возрастной, социальной психологии и конфликтологии. В основу исследования были положены идеи описанные в трудах наших соотечественников: Анохиной С.А., Морозова А. В., Петровского А. В., Аксеновой Л. В., Газиевой М.В., Леонтьева А. А; и мастеров зарубежной психологической науки: Ганса Селье, Дейла Карнеги, Карен Хорни и др. – здесь методики, алгоритмы и примеры для проведения аналитики по проблеме исследования, но стоит отметить, что все исследования проведены в клинических условиях имеют усредненные результаты в масштабах личного анамнеза или малой экспериментальной группы наблюдаемых.

Детальная диагностика позволила определить влияние стресса на выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9. Анализ передовых методик по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости позволил подобрать методические рекомендации для школьников, находящихся в группе риска.

В ходе исследования были использованы такие методы как: метод определения понятий, анализ, опрос, анкетирование, обобщение. Полученные с их помощью данные о стрессовых состояниях выпускников нашей школы, позволяют расширить и укрепить уже имеющиеся знания в этой области психологии, а также подтверждают актуальность темы исследования и состоятельность гипотезы.

Выводы по исследованию констатируют необходимость профилактической работы со школьниками в этой области, а составленные методические рекомендации помогли нашим выпускникам преодолеть стресс, повысить стрессоустойчивость.

 

Содержание

Введение 4
Стресс и подходы к исследованию стресса и стрессоустойчивости 5
Особенности развития стрессоустойчивости в подростковом возрасте 7
Советы по борьбе со стрессом 9
Анкета 10
Методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости у выпускников 15
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение  

развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального и инфраструктурного развития. Сегодня и в ближайшее десятилетие человек – главная ценность социально-экономической системы; основополагающий объект развития общества, в котором приоритеты отдаются развитию социальных интересов: благосостоянию и комфортной среде, что в свою очередь стимулирует направление территориального социально-экономической системы;

Введение

Актуальность темы работы:

В повседневной жизни мы регулярно слышим слово стресс, но ввиду загруженности человек редко задумывается об этом явлении. В общемировой практике, по разным данным стрессу подвержены от 60-80% населения планеты. Психологи считают, что человек испытывает стресс на всех этапах жизни, начиная с рождения, в детском саду, школе и т.д. Приближается пора экзаменов и в связи с этим выпускники9 и 11 классов нашей школы (я в том числе), подвергаются стрессу. Это подтверждается постоянным обсуждением в выпускных классах различных некомфортных ощущений, связанных с постоянной подготовкой к экзаменам и уже прошедшими первыми экзаменами (Групповой проект, Итоговое собеседование).Именно поэтому тема «Стресс для выпускников» является актуальной для нас.

Проблема исследования заключается в необходимости повышения стрессоустойчивости у выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Объект исследования: выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9.

Предмет исследования: стрессоустойчивость выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Цель: исследовать насколько подвержены стрессу выпускники МКОУ Октябрьской СШ №9 и подобрать эффективные методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости для них.

Задачи:

1. Подобрать литературные источники и найти информацию по данной теме;

2. Изучить подходы к изучению стресса и стрессоустойчивости у подростков;

3. Выяснить, как влияет стресс на здоровье выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9;

4. Проанализировать современные методики по выявлению стресса и повышению стрессоустойчивости выпускников 9, 11 классов для выявления наиболее эффективных методов;

5. Подобрать методические рекомендации по повышению стрессоустойчивости выпускников;

6. Провести диагностику эффективности составленных методических рекомендаций

Гипотеза: Мы считаем, что современные выпускники нуждаются в эффективных методических рекомендациях, которые помогут им преодолеть стрессовые ситуации в период экзаменов и подготовки к ним.

Основные этапы работы:

1.Подготовительный этап сентябрь-октябрь 2020. Выбор темы, обоснование ее актуальности, постановка цели и задач, сбор информации

2. Основной этап ноябрь-декабрь 2020. Анкетирование, частичное оформление работы.

3. Завершающий этап январь-февраль 2021. Оформление всех результатов, предварительная защиты работы, доработка и исправление замечаний работы, проверка на уникальность

Методы исследования: метод определения понятий, опрос,анализ, анкетирование, обобщение.

Новизна исследования состоит в том, что в работе впервые было изучено влияние стресса на выпускников МКОУ Октябрьской СШ №9.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изученной темы стресса и его влиянии на выпускников выявила влияние стресса на выпускника и нашла эффективные методики, помогающие бороться со стрессом мне и другим выпускникам.

Практическая значимость исследовательской работы состоит в том, что составленные методические рекомендации могут быть представлены на тематических классных часах, могут быть размещены в классных уголках, могут использоваться классными руководителями, школьным психологом, родителями и выпускниками самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.