Обследование письменных принадлежностей — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обследование письменных принадлежностей

2021-06-30 21
Обследование письменных принадлежностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем начинать какие-либо действия с прибором для письма по Брайлю, грифелем, и другими необходимыми приспособлениями, с ними нужно хорошо познакомиться. Для этого нужно посчитать, сколько строк имеет прибор, сколько клеток в строке, понять, как устроен прибор, как нужно будет на нем писать, как закладывается в него бумага.

Аналогичным образом знакомимся с прибором прямого чтения, “Брайлевской колодкой”, прибором “Брайлевское шеститочие”.

Особое внимание следует обратить на правильное положение рук и пальцев при пользовании грифелем.

При накалывании точек грифель надо держать строго вертикально. Указательный палец должен лежать в выемке на ручке грифеля. Большой и средний пальцы придерживают грифель с боков у шарика, находящихся над гвоздем-иглой.

Если прибор Брайля и грифель новые, то, как правило, грифель требуется поточить так, чтобы он хорошо попадал в дырочки на приборе, но не рвал бумагу. Что касается прибора, лучше всего использовать не новый, а уже подержанный прибор, так как в нем намного легче накалывать точки.

Далее выполняем вышеупомянутое упражнение – движение грифеля по дырочкам “Брайлевской колодки” справа налево по столбцам сверху вниз.

Затем продолжаем его выполнять, но уже на приборе “Брайлевское шеститочие”. Потом надо перейти к стандартному письменному прибору для слепых (прибору Брайля) и к прибору прямого чтения.

Именно на двух последних приборах нужно учить детей накалывать точки.

При письме всегда указательный палец левой руки должен находится на стенке клетки, являющейся противоположной той, вдоль которой осуществляется накалывание точки.

Например, если нужно накалывать первую точку, то указательный палец находится на стенке рядом с четвертой точкой, а при накалывании четвертой точки, переходит на стенку соседней клетки, которая находится рядом с первой точкой. Указательный палец, располагаясь на стенке клетки, служит ориентиром для положения грифеля при его движении сверху вниз. Кончик пальца – первая точка, чуть ниже – вторая, еще ниже – третья; четвертая, пятая и шестая точки располагаются аналогично. Ориентирование осуществляется путем прикосновения вертикальной части иглы грифеля к указательному пальцу в соответствующих местах.

Существует два варианта накалывания точек:

1. точки накалываются в клетке прибора Брайля по часовой стрелке, т.е. сначала вдоль правого края клетки сверху вниз накалываются 1-я, 2-я и 3-я точки, а затем снизу вверх вдоль левого края клетки – 6-ая, 5-ая и 4-ая точки. Этот вариант считается более рациональным для скорости письма, но нарушает порядок точек при запоминании обозначений букв при письме.

2. Последовательное накалывание точек от первой до шестой, т.е. сначала сверху вниз накалываются 1-я, 2-я и 3-я точки, а затем также сверху вниз – 4-я. 5-я и 6-я точки. Этот способ практически не замедляет письмо.

Добиться от ребенка усвоения расположения точек при письме можно, выполняя описанные выше упражнения, сопровождая процесс накалывания точек соответствующим им номерам.

Усвоение расположения точек при чтении

1. На листе картона строим шесть стоянок для машин (делим часть картона на шесть квадратов или прямоугольников). Можно использовать лист писчей бумаги для письма по системе Брайля, разделенный рельефными линиями из брайлевских точек на шесть прямоугольников (горизонтальные линии накалываются 2-й и 5-й точками, а вертикальные – 1-й, 2-й и 3-й).

Далее можно взять шесть маленьких одинаковых машинок и поиграть с ребенком в гараж, откуда выезжают машины. Каждому прямоугольнику присваивается номер в соответствии с расположением точек при чтении: слева сверху вниз – 1, 2, 3, справа – 4, 5, 6.

Можно играть в такси. Ребенок при этом может выполнять роль диспетчера, который принимает заказы.

 

Игры, построенные на рассматривании

Прямых и ломаных линий

Храбрые зайцы”. На листе через строчку нанесены рельефом прямые линии. Зайцы (пальцы ребенка) хотели посмотреть, что интересного есть в лесу, но по одному бегать боялись; поэтому они решили, что будут бежать от начала каждой тропинки друг за другом.

Сколько кирпичиков на дорожке?”. Ребенку предлагается посчитать и ответить, сколько шеститочий находятся на строке.

Сколько на дорожке разбитых кирпичиков?”. Предлагается сосчитать и ответить, сколько неполных шеститочий имеется на строке.

Сколько ступенек у нарисованной кирпичиками (шеститочиями) лестницы и сколько всего кирпичиков нарисовано?”.

Обследование “ковриков”, изображенных с помощью различных комбинаций точек.

Вариант заданий: - На что похожи рисунки на ковриках?”

Коврики могут быть выполнены различными комбинациями точек: шеститочиями; точками 1, 2, 3; точками 2, 4, 6 и 1, 3, 5.

- Сравнение линий и определение самой длинной, самой короткой, самой тонкой и т.д.

- Сравнение точек и умение находить самую большую, маленькую, высокую и т.д.

 

Использование прибора “Брайлевская колодка”

Варианты заданий:

1. Посчитай клетки колодки (сначала пустые, потом заполненные);

2. Разбери колодочку (сначала допускается хаотичный разбор, а затем надо учить и требовать, чтобы штифты вынимались, т.е. задание выполнялось по порядку – слева направо и сверху вниз по столбцам).

3. Собери колодочку (сначала можно допускать хаотичную сборку, а затем надо учить собирать, т.е. вставлять штифты в отверстия, по порядку по столбцам слева направо, сверху вниз).

При работе с колодкой и выполнении данных заданий целесообразно употреблять слово "составь" (букву, слово). Многие дети сначала затрудняются вставлять штифты в отверстия колодки, поэтому нужно попросить их распознать (прочитать) какую-либо букву, когда играете в слова.

Впоследствии, когда у ребенка появляется навык сборки колодки, он сам составляет буквы без особых усилий, не теряя при этом интереса к обучению.

4. Счет отверстий в каждой клетке колодочки.

При счете называется номер точки в соответствии с ее положением в шеститочии.

5. Работа по образцу.

Все задания, выполняемые с использованием колодочки, естественно, тоже можно обыгрывать.

6. Упражнения с использованием пластилина. Наложение пластилина на различные сочетания точек в клетках прибора “Брайлевская колодка” и беседа о том, на что похож отпечаток; в дальнейшем учим детей анализу сочетания точек и лепке по образцу соответствующего знака системы Брайля.

Подготовка ребенка к накалыванию точек на приборе прямого чтения или стандартном приборе для письма.

С этой целью можно поупражнять детей в обкалывании грифелем маленьких предметов. Это можно сделать на брайлевской бумаге, если подложить под нее лист мягкой резины.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.