Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

2021-06-30 22
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) - расходы, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов).

К транспортно-заготовительным расходам, непосредственно связанным с приобретением материально производственных запасов (МПЗ), в частности относятся следующие затраты:

· стоимость доставки;

· стоимость страхования;

· таможенные пошлины;

· вознаграждение посреднику.

В состав транспортно-заготовительных расходов также входят:

· расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;

· расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников.

· наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;

· плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;

· плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;

· расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;

· стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;

· другие расходы.

Организации вправе установить свой более подробный перечень таких расходов и утвердить его в своей учетной политике.

Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов

Существует несколько вариантов учета транспортно-заготовительных расходов.

Вариант 1. ТЗР включаются непосредственно в стоимость МПЗ.

Если ТЗР относятся к одному наименованию МПЗ - вся их сумма включается в стоимость этих МПЗ.

Например, когда на одном автомобиле были доставлены товары одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих товаров.

Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям МПЗ - сумма ТЗР распределяется между разными МПЗ пропорционально их стоимости.

Пример

Организация заказала перевозку товаров (300 кг яблок и 500 кг моркови) транспортной компании.

Товары доставлены на одном автомобиле, стоимость перевозки составила 3000 руб.

Стоимость яблок - 30 руб/кг, стоимость моркови - 10 руб/кг.

Стоимость доставки (ТЗР) будет включена в стоимость:

· яблок - в сумме 1929 руб. (3000 руб. x ((300 кг x 30 руб/кг) / (300 кг x 30 руб/кг + 500 кг x 10 руб/кг));

· моркови - в сумме 1071 руб. (3000 руб. - 1929 руб.).

Вариант 2. ТЗР учитываются на отдельном счете и списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Этот вариант применяется, когда ТЗР относятся к широкой номенклатуре МПЗ.

В этом случае стоимость ТЗР в течение месяца накапливается и в конце месяца распределяется по методу среднего процента между остатками МПЗ на складе и МПЗ, переданными в производство (проданными).

Для этого:

1. МПЗ распределяются по группам в зависимости от их вида: сырье, материалы, инструменты, товары.

2. Сумма ТЗР, приходящаяся на МПЗ, отпущенные в производство (проданные) в течение месяца, рассчитывается по каждой группе МПЗ по формуле:

Вариант 3. Применяется только для товаров:

· стоимость доставки включается в расходы текущего месяца независимо от того, проданы товары или нет;

· остальные ТЗР, относящиеся к товарам, учитываются или по Варианту 1, или по Варианту 2.

При этом выбранный вариант учета ТЗР надо закрепить в учетной политике по бухгалтерскому учету.

Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.

Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:

(Сумма ТЗР на начало месяца + Сумма ТЗР по поступившим материалам за месяц) / (стоимость материалов на начало месяца по учетной цене + стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене) x 100%.

Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы, на отдельном субсчете.

Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности, по учетным ценам в корреспонденции:

Расчет процента отклонений фактической себестоимости от учетной цены материалов производится в том же порядке, что и транспортно-заготовительных расходов.

Документирование учета транспортно-заготовительных расходов и производственных запасов

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам, организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы (платежные требования, счета, товарно-транспортные накладные и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.