Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет

2021-06-30 18
Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет

Консультация для родителей

МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино

Чисталева В.М., воспитатель

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашенной эмоциональной обстановке. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации. Очень важно соблюдать постоянство условий и единство требований к детям в семье и детском саду.

Во время подготовки к новому учебному году мы решили напомнить родителям, как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам:

 

обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка:

обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, постепенно вводить более сложные составляющие;

при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах» (например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого);

по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;

поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности;

ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Правила: «Учимся умываться»

 

· Завернуть рукава одежды

· Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки

· Смыть мыло под струей воды

· Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.

· Еще раз обмыть руки водой

· Снять полотенце

· Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются)

· Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький», похвалить за старание.

Правило: «Учимся пользоваться полотенцем»

 

Предложить ребенку

· Снять полотенце с крючка

· Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку

· Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица

· Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем

· Поменять руки местами

Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.

 

Учим пользоваться расческой

· Знать свою расческу и место, где она лежит

· Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования

· Исключить возможность пользования чужой расческой

Потешки при умывании

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

 

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А водичка булькает

А водичка пениться

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай, Катенька

Мыльной ручкой глаз.

Водичка серебристая

Струиться из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала».

«Водичка серебристая,

зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало».

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Из колодца принесла

Курица водицы.

И цыплята всей гурьбой

Побежали мыться.

В ручейке вода струиться

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

 

Потешки при одевании

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

 

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

 

Надеваем шапочки,

Надеваем курточки,

Застегиваем пуговички,

Один, два, три, четыре, пять

Мы готовы все гулять.

Ой, забыли мы про туфельки.

Обуем туфельки на ножки.

Эту на правую ножку,

Эту на левую ножку.

 

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

 

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу.

Гулять хочу.

 

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ.

Ручками Хлоп-хлоп-хлоп.

 

Потешки на прогулке

Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Я санки качу,

Гулять хочу.

 

Покатились санки вниз,

Крепче Катенька держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А нет то, разбиться можно.

На горочке нашей

Детишек не счесть:

Саша, Маша, Даша

И Катенька есть.

 

Крепче стал мороз никак,

Мы замерзнем стоя так.

Чтоб согреться поскорей,

Будем прыгать веселей.

 

Потешки «на сон грядущий»

Ходит Сон по хате,

В сереньком халате,

А Сониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

 

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисята спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки – на муравушке,

Детки спят по люлечкам,

Спят - поспят,

всему миру спать велят.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

 

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди –

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Потешки после сна

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной,

«Просыпайтесь!»- говорит,

«Закаляйтесь!» - всем велит.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, я проснулся(лась).

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Вставай, мой Юрочка.

На ковре котята спят,

Просыпаться не хотят.

Вот на спинку все легли,

Расшалились тут они.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать.

 

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с новым днем.

Вот как славно мы живем.

Формируем навыки самообслуживания у детей 2 – 3 лет

Консультация для родителей

МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино

Чисталева В.М., воспитатель

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиеничесие навыки (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем) и навыки самообслуживания. Возможно, эти навыки сформированы частично. В этом случае могут возникнуть трудности в процессе адаптации. Особенно если дома соблюдение режимных моментов и сами навыки осуществляется в отрицательно окрашенной эмоциональной обстановке. Тогда в группе малышу будет сложно выполнять требования воспитателя, и он будет протестовать против них, избегать. Как следствие, не принятие ребенком обстановки детского сада и трудности в адаптации. Очень важно соблюдать постоянство условий и единство требований к детям в семье и детском саду.

Во время подготовки к новому учебному году мы решили напомнить родителям, как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам:

 

обучение проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка:

обучение должно быть постепенным, по мере овладения простым действиями, постепенно вводить более сложные составляющие;

при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах» (например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого);

по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается, взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;

поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности;

ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Правила: «Учимся умываться»

 

· Завернуть рукава одежды

· Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки

· Смыть мыло под струей воды

· Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.

· Еще раз обмыть руки водой

· Снять полотенце

· Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются)

· Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький», похвалить за старание.

Правило: «Учимся пользоваться полотенцем»

 

Предложить ребенку

· Снять полотенце с крючка

· Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку

· Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица

· Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем

· Поменять руки местами

Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.