Дифференцированный зачет: обществознание — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дифференцированный зачет: обществознание

2021-06-30 32
Дифференцированный зачет: обществознание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа 101Бдн

Дифференцированный зачет: обществознание

Условия выполнения задания

1. Студент в течение 40 минут письменно выполняет задания №1 и №2.

2. Количество вариантов для аттестуемых – по количеству студентов в группе

3. В первом задании каждый вариант предусматривает выполнение 15 тестовых вопросов закрытого типа (при этом только один вариант ответа может быть верным)

4. Во втором задании предполагается развёрнутый ответ на вопрос..

Вариант индивидуального задания соответствует порядковому номеру Ф.И.О

Ф.И.О.   Вариант
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5
6. 6
7. 7
8. 8
9. 9
10. 10
11. 11
12. 12
13. 13
14. 14
15. 15
16. 16
17. 17
18. 18
19. 19

 

Критерии оценки:

Задание № 1

Основные показатели оценки результата и их критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Правильный выбор ответа на тестовые вопросы Из 15 вопросов допущено не более одной ошибки Из 15 вопросов допущено от 2 до 4 ошибок Из 15 вопросов допущено от 5 до 8 ошибок Из 15 вопросов допущено от 9 и более ошибок

Задание № 2

Основные показатели оценки результата и их критерии «Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно» «Неудовлетворительно»
Биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений Даны определения понятий; классификации, социальные явления определены верно с использованием обществоведческой терминологии Определения даны «своими словами», социальные явления определены верно Допущены ошибки в определении социальных объектов и явлений, классификации не даны

Отсутствует ответ на вопрос

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов Продемонстрировано владение причинно-следственными связями, умение давать комплексную характеристику социальным объектам Продемонстрировано владение причинно-следственными связями на бытовом уровне Не продемонстрировано владение причинно-следственными связями

Вариант 1

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Понятию «общественный прогресс» проти­воположно понятие:

a. Социальная революция.    

b. Общественное развитие.

c. Общественный регресс.

d. Социальная мобильность.

2. Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения кото­рых зависит его судьба. Эти проблемы получили на­звание:

a. Национальных.       

b. Технологических.

c. Общественных.

d. Глобальных.

3. К числу основных подсистем общества как системы относится:

a.  Экономика.

b. Профсоюз.

c. Сословие.

d. Идеология.

4. Широкое внедрение компьютерной техни­ки характерно:

a. Только для постиндустриального общества.

b. Для индустриального и аграрного общества.

c. Только для индустриального общества.

d. Для постиндустриального, индустриального и аграрного общества.

5. Социальная общность, положение и пове­дение отдельных членов которой регламентируются нормативными документами, называется:

a. Малой группой.

b. Формальной группой.

c. Большой группой.

d. Референтной группой.

6. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют:

a. Социальной стратификацией.

b. Общественной мобильностью.

c. Социальной революцией.

d. Общественным прогрессом.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Глобальными называют те современные про­блемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные про­блемы, которые могут быть преодолены лишь со­вместными усилиями всех государств и народов.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

8. Быстрый скачкообразный переход от одно­го общественно-политического строя к другому на­зывается:

a. Прогрессом.

b. Регрессом.

c. Революцией.

d. Эволюцией.

9. Творчество проявляется:

a. В неукоснительном следовании инструкции.

b. В соблюдении обычаев.

c. В переходе улицы на перекрестке.

d. В создании направления в живописи.

10. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность?

a. Особенности внешности.

b. Особенности темперамента.

c. Прямая походка.

d. Социальный статус.

11. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?

a. Действие механизмов наследственности.

b. Работа органов чувств.

c. Обменные процессы.

d. Творческая активность.

12. Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека целенаправленна.

Б. Поведение животных не является целесообразным.

a. Верно только А.

b. Верно только Б.

c. Верно и А, и Б.

d. Оба суждения неверны.

13. На что направлено самопознание?

a. На выявление сущности своего «я».

b. На отражение объективной действительности.

c. На формирование знаний об окружающем мире.

d. На анализ поведения других людей.

14. Что из нижеперечисленного характеризует человека как индивида?

a. Особенности внешности.

b. Особенности темперамента.

c. Прямохождение, способность к членораздельной речи.

d. Социальный статус.

15. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»:

a. Самообразование.

b. Самовыражение.

c. Самопознание.

d. Самолюбие.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 2

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Только в состав научного знания входят:

a.        Установленные факты.

b. Экспериментально обоснованные выводы.

c. Логические умозаключения.

d. Теоретические обоснования.

2. Из перечисленного ниже научными знани­ями являются:

a. Сведения о расписании движения поездов.

b. Законы генетики.

c. Правила дорожного движения.

d. Закон о собственности на землю.

3. Какое из приведенных ниже положений может служить определением понятия «научная истина»:

a. Знание о предмете, которое разделяет большинство людей.

b. Система гипотез, утверждений и выводов.

c. Знание о предмете, высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми.

d. Знания, соответствующие предмету изучения.

4. Восприятие — это:

a. Форма рационального познания.

b. Психическое свойство, присущее только человеку.

c. Форма чувственного познания.

d. Способ объяснения мира.

5. Такие действия, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, совершаются в процессе:

a. Художественного творчества.

b. Научного познания.

c. Производственной деятельности.

d. Получения образования.

6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

a. Средства должны соответствовать целям.

b. Субъектом выступает отдельная личность.

c. Цель состоит в получении достоверного знания.

d. Результатом является создание нового продукта.

7. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

a. Создается в результате познавательной деятельности.

b. Требует усилий для своего понимания.

c. Соответствует предмету познания.

d. Выявляется в ходе эксперимента.

8. Какое суждение верно?

А. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с чувственным познанием.

Б. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с мыслительной деятельностью.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б.

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

9. Производственная функция науки - это:

a. Теоретическое осмысление действительности.

b. Выработка нравственных норм.

c. Создание новых материальных ценностей.

d. Развитие интеллектуальных способностей человека.

10. Наука является:

a. Социальной стратой.

b. Единственной формой познания.

c. Особой системой знания.

d. Политическим институтом.

11. И чувственное, и рациональное познание:

a. Формирует знания и представления о предмете.

b. Использует логические умозаключения.

c. Начинается с ощущения.

d. Дает наглядный образ предмета.

12. Научное познание в отличие от других видов познания:

a. Опирается на данные наблюдений.

b. Экспериментально и теоретически обосновано.

c. Опирается на накопленный опыт.

d. Использует метод рассуждения.

13. Истинное знание в отличие от ложного:

a. Соответствует предмету познания.

b. Добывается в ходе познавательной деятельности.

c. Имеет широкие возможности для распространения.

d. Изложено научным языком.

14. Рациональное познание в отличие от чувственного:

a. Присуще только образованным людям.

b. Формирует понятие о предмете.

c. Является критерием истины.

d. Приводит к полезным результатам.

15. Какая форма мироосмысления появилась первой?

a. Религиозная.

b. Научная.

c. Мифологическая.

d. Философская.

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 3

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1.  Какая из перечисленных религий не является мировой?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

2. Какая из мировых религий возникла раньше других?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

3. Какая религия в переводе означает покорность?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

4. Какая из религий не приемлет насилия вообще, абсолютно, ни в какой форме?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

5. Что такое менталитет?

a. Форма религии.

b. Особенности мышления и мироощущения.

c. Народное творчество.

d. Псевдонаучное учение.

6. Что такое: «продукт духовной и материальной деятельности, обусловленной в своем развитии материальной жизнью и социальными отношениями»?

a. Религия.

b. Культура.

c. Наука.

d. Менталитет.

7. Что такое «детерминанта»?

a. Причина.

b. Следствие.

c. Преобладание.

d. Существование.

8. Какой формы культуры, выделяемой по носителю, не существует?

a. Элитарной.

b. Массовой.

c. Официальной.

d. Народной

9. Какая из нижеперечисленных функций не характерна для культуры?

a. Образовательная.

b. Попечительская.

c. Развлекательная.

d. Регламентирующая.

10. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. Верно только А.

b. Верно только Б.

c. Верны и А, и Б.

d. Оба суждения неверны.

11. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры.

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры.

d. народной культуры.

12. Искусству как виду человеческой деятельности обязательно присуще(и):

a. Достоверность результатов.

b. Создание художественных образов.

c. Ясность и логичность выражения.

d. Создание материальных ценностей.

13. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. Интуицией.

b. Религиозной верой.

c. Научным познанием.

d. Атеизмом.

14. Создание художественных образов обязательно присуще:

a. Науке.

b. Образованию.

c. Искусству.

d. Производству.

15. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. Ориентирована на получение коммерческой выгоды.

b. Учитывает запросы самых широких слоев общества.

c. Характеризуется сложностью форм художественного осво­ения мира.

d. Имеет развлекательный характер.

e.

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 4

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Термин «индивидуальность» характеризует в человеке:

a. Неповторимые черты.

b. Типичные проявления.

c. Социальные качества.

d. Физические свойства.

2. Какие потребности свойственны и человеку, и животному?

a. Социальной активности.

b. Целенаправленной деятельности.

c. Заботе о потомстве.

d. Изменение среды обитания.

3. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, ученого?

a. Учение.

b. Творчество.

c. Опора на эксперимент.

d. Использование сложной техники.

4. К обязательным элементам религии относится:

a. Вера в существование сверхъестественного.

b. Законодательство о свободе совести.

c. Активное участие деятелей церкви в политике.

d. Научное доказательство религиозных догматов.

5. На материальную и духовную традиционно разделяют:

a. Культуру.

b. Науку.

c. Мораль.

d. Искусство.

6. Формула «искусство для искусства» характерна для:

a. Народной культуры.

b. Элитарной культуры.

c. Массовой культуры.

d. Национальной культуры.

7. В чем проявляется свобода совести?

a. В выборе выпускником школы рабочей специальности.

b. Во вступлении гражданина в религиозную общину.

c. В создании специализированной физико-математической школы.

d. Создание материальных благ

8. Признаком рыночной экономики является:

a. Преобладание государственной собственности.

b. Директивное планирование.

c. Централизованное ценообразование.

d. Конкуренция товаропроизводителей.

9. Необходимым признаком рыночной экономики является:

a. Свободное ценообразование.

b. Использование новых технологий.

c. Высокое качество продукции.

d. Внешнеэкономическая деятельность государства.

10. Уровень заработной платы на рынке труда определяется под непосредственным воздействием:

a. Спроса и предложения на рабочую силу.

b. Уровня прожиточного минимума.

c. Размера личных сбережений граждан.

d. Стоимости потребительских товаров.

11. Семейным бюджетом называется:

a. Сумма доходов за определенный период.

b. Сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи.

c. Совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период.

d. Сумма основных расходов за определенный период.

12. Спрос и предложение на легковые автомобили формируется на рынке:

a. Труда.

b. Средств производства.

c. Товаров и услуг.

d. Капиталов.

13. Рыночная экономика всегда побуждает товаропроизводителя:

a. Увеличивать расходы материалов на единицу продукции.

b. Повышать эффективность производства.

c. Выделять крупные средства на фундаментальные научные исследования.

d. Сохранять природную среду.

14. Внутренний мир чувств, мыслей, идей, способность индивида выявлять себя из окружающего мира называется:

a. Отражением.

b. Самосознанием.

c. Знанием.

d. Деятельностью.

15. Творчество — это всегда:

a. Появление нового качества.

b. Следование обычаям.

c. Длительный процесс изменений.

d. Возвращение к старому.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 5

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Правительство, снижая налоги:

a. Устраняет дефицит бюджета.

b. Способствует подъему производства.

c. Ослабляет инфляцию.

d. Уменьшает внутренний долг.

2. Государство планирует деятельность предприятий. Это характерно:

a. Только для смешанной экономики.

b. Только для командной экономики.

c. Только для свободной рыночной экономики.

d. Для любой экономической системы.

3. В перечне функций рынка является лиш­ним:

a. Обеспечение полной занятости.

b. Регулирование общественного производства.

c. Обеспечение связи производителей и потребителей.

d. Учет затрат на производство продукции.

4. Верны ли следующие суждения?

А. Система свободного предпринимательства не зависит от конкуренции.

Б. Конкуренция оказывает влияние на установление рыночных цен.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б.

c. Верно только Б.  

d. Оба суждения неверны.

5. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на рынке:

a. Капитала.

b. Потребительских товаров.

c. Труда.

d. Материалов и сырья.

6. В перечне прав потребителя является лишним:

a. Право на информацию о товаре.

b. Право на установление объемов производства товара.

c. Право на замену товара изделием лучшего качества.

d. Право на безопасность товара.

7. Если баланс фирмы идёт с положительным сальдо, то фирма:

a. Получает прибыль.

b. Терпит убытки.

c. Снижает капитальные вложения.

d. Пользуется льготным налогообложением.

8. Специальный налог на товары, ввозимые из-за границы, называется:

a. Подоходным налогом.

b. Таможенной пошлиной.

c. Налогом на имущество.

d. Налогом на прибыль.

9. Государство регулирует рыночную эконо­мику:

a. Устанавливая цены на товары.

b. Изменяя систему налогов.

c. Определяя объемы производства.

d. Снабжая предприятия сырьем и материалами.

10. Общество в широком смысле – это:

a. совокупность людей, объединенных общими интересами;

b. люди, проживающие на определенной территории;

c. часть мира, обособленная от природы, но тесно с ней связанная, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения;

d. люди, проживающие на определенной территории, связанные общностью взглядов и совместной деятельностью.

11. Общество как система состоит из:

a. общественных сфер и социальных институтов;

b. общественных и политических организаций;

c. научно – исследовательских институтов;

d. предприятий различных форм собственности.

12. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие:

a. социальная революция;

b. общественный регресс;

c. общественное развитие;

d. социальная мобильность.

13. Понятие «общественный прогресс» определяется признаком:

a. неизменность общественной жизни;

b. переход от высшего к низшему;

c. возврат к прежним общественным отношениям;

d. переход от низшего к высшему.

14. К факторам развития общества не относится:

a. случайное;

b. беспорядочное;

c. закономерное;

d. объективное.

15.  Синонимом для обозначения восточной цивилизации является:

a. локальная;

b. информационная;

c. традиционная;

d. индустриальная.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 6

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен... характер»?

a. инстинктивный;

b. орудийный;

c. репродуктивный; 

d. совместный.

2. Что характеризует процесс самопознания:

a. приобретение сведений об окружающем мире;

b. получение достоверных знаний о других людях;

c. формирование представлений о собственных возможностях;

d. познание объективных законов мироздания?

3. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:

a. сознанием;

b. моделированием;

c. творчеством;

d. изучением.

4. Особенность научного знания состоит в том, что оно:

a. основано на моральных нормах;

b. нацелено на создание материальных ценностей;

c. стремится к объективности;

d. не использует логические выводы.

5. Для обществ традиционного типа характерно:

a. интенсивное производство;

b. экстенсивное производство;

c. ориентация на автономную личность;

d. высокая роль информационных технологий.

6. Деятельность человека и поведение живот­ного характеризуются:

a. выдвижением целей;

b. удовлетворением потребностей;

c. осознанным выбором средств;

d. механизмами самоконтроля.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные особенности, сущ­ность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а, узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

a. верно только А;          

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;          

d. оба суждения неверны.

8.  Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы и общества, называется:

a. духовной;

b. потребительской;

c. ценностно-ориентированной;

d. практической.

9. Непосредственная цель научного познания — это:

a. формирование объективных знаний о мире;

b. создание высокоразвитой цивилизации;

c. воспитание людей в духе гуманизма;

d. управление политическими процессами.

10. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность:

a. особенности внешности;

b. особенности темперамента;

c. прямая походка;

d. социальный статус.

11.  Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения кото­рых зависит его судьба. Эти проблемы получили название:

a. национальных;

b. технологических;

c. общественных; 

d. глобальных.

12.  К числу глобальных относится проблема:

a. роста городского населения;

b. повышения уровня грамотности;

c. войны и мира;

d. сокращения рождаемости.

13. Проблемы предотвращения угрозы новой мировой войны, преодоления мирового экологиче­ского кризиса принято называть:

a. вечными;

b. глобальными;

c. гуманитарными;

d. неразрешимыми.

14. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. верно только А;

b. верно только Б;

c. верны и А, и Б;

d. оба суждения неверны.

15. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры;

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;

d. народной культуры.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 7

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Искусству как виду человеческой деятель­ности обязательно присуще:

a. достоверность результатов;

b. создание художественных образов;

c. ясность и логичность выражения;

d. создание материальных ценностей.

2. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. интуицией;    

b. религиозной верой;

c. научным познанием;

d. атеизмом.

3. Из перечисленного ниже научными знаниями являются:

a. сведения о расписании движения поездов;

b. законы генетики;

c. правила дорожного движения;

d. закон о собственности на землю.

4.  Какое суждение верно?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования в настоящее время проявляется тенденция к интернационализации.

a. верно только А;        

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;

d. оба суждения неверны.

5. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. ориентирована на получение коммерческой выгоды;

b. учитывает запросы самых широких слоев общества;

c. характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

d. имеет развлекательный характер.

6. К обязательным элементам религии относится:

a. вера в существование сверхъестественного;

b. законодательство о свободе совести;

c. активное участие деятелей церкви в политике;

d. научное доказательство религиозных догматов.

7. На материальную и духовную традиционно разделяют:

a. культуру;

b. науку;

c. мораль; 

d. искусство.

8. Формула «искусство для искусства» харак­терна для:

a. народной культуры;       

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;    

d. национальной культуры.

9.  Какой термин передает неповторимое свое­образие, специфические черты, присущие конкрет­ному человеку:

a. индивид;

b. творец;

c. деятель;

d. индивидуальность.

10. Что такое «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей»?

a. природа;

b. общество;

c. социальная группа;

d. семья.

11. Социальный институт – это:

a. высшее учебное заведение;

b. совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений;

c. объединение людей для решения конкретных задач;

d. организация, которая занимается обеспечением социальной поддержки населения.

12. Семья, государство, производство, религия, наука и образование – это:

a. социальные институты;

b. социальные сферы;

c. социальные группы;

d. социальные общности.

13. Человечество как социальная общность представляет собой:

a. совокупность социальных групп;

b. объединение людей для решения общих вопросов;

c. отличительные признаки людей по сравнению с животными;

d. мировую систему.

14. Толпа, малая, случайная, коллектив, организация – это виды:

a. институтов;

b. семей;

c. групп;

d. фирм.

15. Развитие общества осуществляется по:

a. фазам;

b. элементам;

c. стадиям;

d. прямой.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 8

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Прогрессивное развитие в отличие от регрессивного всегда:

a. циклично;

b. осуществляется по спирали;

c. ведет к упрощению;

d. поступательно.

2. Человек с точки зрения истории представляет собой:

a. биологическое существо;

b. социальное существо;

c. биосоциальное существо;

d. участник общественных отношений.

3. Социальные роли и нормы человек усваивает в процессе:

a. социализации;

b. общения;

c. творчества;

d. деятельности.

4. Создание качественного нового – это:

a. производство;

b. репродуцирование;

c. творчество;

d. искусство.

5. Общей, профессиональной и неполной может быть:

a. трудоспособность;

b. социализация;

c. самооценка;

d. специализация.

6. Что из нижеперечисленного не относится к процессу познания мира:

a. уровень самооценки;

b. научное исследование;

c. формирование суждений и умозаключений;

d. составление представления о чем-либо.

7. Эмпирический и теоретический - это:

a. способы познания действительности;

b. уровни научного исследования;

c. взгляды на проблему;

d. способы выхода из критической ситуации.

8. Стремление стран к объединению и единообразию в экономике, политике и культуре называется:

a. индустриализацией;

b. глобализацией;

c. модернизацией;

d. синхронизацией.

9. Культура в узком смысле – это:

a. уровень воспитанности человека;

b. правила поведения в обществе;

c. совокупность умений и навыков;

d. духовная жизнь общества.

10. С точки зрения синтетического подхода к типологии культуры она бывает:

a. официальной и оппозиционной;

b. материальной и духовной;

c. элитарной и массовой;

d. аналитической и процессуальной.

11. Самой ранней по времени возникновения мировой религией является:

a. иудаизм;

b. буддизм;

c. христианство;

d. мусульманство.

12. К какой из мировых религий относятся следующие термины - намаз, хадж, рамадан:

a. иудаизм;

b. буддизм;

c. христианство;

d. ислам.

13. Какая часть культуры наибольшее внимание уделяет душе человека и нравственным устоям:

a. наука;

b. религия;

c. искусство;

d. образование.

14. Как одним словом обозначить склад ума, мироощущение, характер, мировосприятие, совокупность умственных и духовных установок, присущих человеку или общественной группе:

a. культура;

b. образ жизни;

c. стиль;

d. менталитет.

15. Как называется отражение в сознании человека предметов и явлений такими, какие они существуют вне зависимости от познающего их субъекта:

a. психический образ;

b. истина;

c. предмет;

d. цель.

 

1. Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий: Менталитет.

 

 

Вариант 9

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Для какой стадии развития общества характерно социальное деление общества по профессиям, преобладание сферы услуг над производственной сферой и высокая роль теоретического знания:

a. общество охотников и собирателей;

b. аграрное общество;

c. индустриальное общество;

d. постиндустриальное общество.

2. Благодаря каким процессам происходит переход от одной стадии развития к другой:

a. глобализации;

b. модернизации;

c. урбанизации;

d. индустриализации.

3. Культурно-мировоззренческая, непосредственно производительная и социальная функции присущи:

a. искусству;

b. производству;

c. науке;

d. политике.

4. Что такое стратификация?

a. Расположение социальных слоев.

b. Совокупность групп общества.

c. Общество борьбы за права национальных меньшинств.

5. Подберите синоним понятиию страта:

a. Человек.

b. Слой.

c. Неравенство.

6. Как вы считаете понятие «андеркласс» характеризует:

a. Класс богатых.

b. Средний класс.

c. Класс бедных.

7. Что определяют: доход, власть, профессиональный престиж, образование?

a. Внешний облик.

b. Социальный статус.

c. Характер.

d. Социальную страту

8. От чего зависит возможность перехода из одной социальной группы в другую?

a. От происхождения.

b. От степени открытости общества.

c. От личных способностей человека.

9. Как называется совокупность индивидуальных статусов человека?

a. Положение в обществе.

b. Мобильность.

c. Статусный набор.

10. Каким словом или словосочетанием можно обозначить ситуацию, когда человек отправляется на отдых в горы, на море, в деревню или за границу?

a. Миграция.

b. Иммиграция.

c. Социальная мобильность.

d. Географическая мобильность.

11. Какие стороны заключают между собой контракт в виде брака?

a. Мужчина, женщина и государство.

b. Мужчина и женщина.

c. Мужчина, женщина и их родные (родители, дети).

12. Какую семью можно назвать нуклеарной?

a. Малую.

b. Расширенную.

c. Большую.

13. Деятельность отличается от поведения:

a. Активностью действий.

b. Мотивированностью.

c. Настроением.

14. Какой формы социального взаимодействия не существует?

a. Конкуренции.

b. Кооперации.

c. Деградации.

d. Конфликта.

15. Каким словам можно обозначить массовое поведение людей, когда они при столкновении с опасностью проявляют нескоординированные действия?

a. Паника.

b. Эвакуация.

c. Социальное взаимодействие.

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 10

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Как соотносятся противоречие и конфликт?

a. Конфликт лежит в основе противоречия.

b. Противоречие лежит в основе конфликта.

c. Противоречие это результат разрешения конфликта.

2. Какого типа социальных движений не существует?

a. Репрессивных.

b. Регрессивных.

c. Реформаторских.

d. Революционных.

3. Наиболее сложная форма влияния, основанная на законе или традиции, возможность навязать свою волю или решение другим людям, независимо от их желания.

a. Сила.

b. Власть.

c. Авторитет.

4. Как называется власть, основанная на формальном законе?

a. Легальная.

b. Харизматическая.

c. Традиционная.

5. Кто осуществляет исполнительную власть в РФ?

a. Парламент.

b. Верховный суд.

c. Правительство

6. Кто одобряет кандидатуры судей, представленных президентом?

a. Совет Федерации.

b. Правительство.

c. Государственная дума.

7. Кто был автором теологической теории происхождения государства?

a. Виттфогель.

b. Аристотель.

c. Ф. Аквинский.

8. Автором какой теории был Ортега-и-Гассет?

a. Насилия.

b. Расовой.

c. Спортивной.

d. Теории масс

9. Организация верховной власти, стоящей над обществом. Что это?

a. Государство.

b. Суд.

c. Прокуратура.

10. Какое из понятий характеризует политический режим?

a. Монархия.

b. Демократия.

c. Федерация.

11. Какое государственно-территориальное образование является чаще всего однонациональным?

a. Федерация.

b. Конфедерация.

c. Унитарное.

12. Что собой представляет конфедерация?

a. Совокупность самоуправляемых территориально-административных образований.

b. Единое неделимое государство.

c. Союз независимых государств.

13. Как называлось местное самоуправление в царской России?

a. Поместный совет.

b. Дворянской собрание.

c. Земство.

14. Что из нижеперечисленного относится к функциям местного самоуправления?

a. Решение проблем местного населения.

b. Решение общегосударственных задач.

c. Вопрос войны и мира.

15. На какой территории действует местное самоуправление?

a. По всей стране.

b. На территории не менее 3-х субъектов федерации.

c. Не территории 1 субъекта федерации.

 

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Вариант 11

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1.Как называется центральный орган территориальной общины?

a. Сход.

b. Слет.

c. Съезд.

2. Для какого политического режима характерен всесторонний контроль за всеми сферами жизни общества?

a. Демократический.

b. Тоталитарный.

c.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.463 с.