Тема: « М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Сказка «Медведь на воеводстве». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема: « М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Сказка «Медведь на воеводстве».

2021-06-30 16
Тема: « М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Сказка «Медведь на воеводстве». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Сказка «Медведь на воеводстве».

1. Познакомьтесь с содержанием презентации по теме.

Прочитайте сказку «Медведь на воеводстве».

3. Выполните тестовое задание.  

                                Тест по литературе

Творчество М.Е. Салтыкова – Щедрина (1826-1889). Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Средства сатирического изображения действительности в сказках (по сказке «Медведь на воеводстве».

  1. Соотнесите портреты писателей с их именами.

     1)                                         2)                            3)  

       

А) Н.С. Лесков Б) М.Е. Салтыков –Щедрин         В) И.С. Тургенев

  1. Главным редактором какого журнала с 1877 по 1884 являлся М.Е. Салтыков – Щедрин?

1) «Отечественные записки»    2) «Современник»

3) «Северный вестник»             4) «Русская беседа».

3. Выделите причины, по которым писатель обратился к жанру социально – политической и социально-нравственной сказки для определения диагноза социально-классовых болезней русского общества во 2 половине 19 века.

1) Сказка была любимым жанром фольклора у писателя.

2) Произведения в жанре сказки были популярны в его время и  имели особый успех в обществе.

3) Наличие аллегорий, художественного сатирического иносказания, использование эзопова языка в сказках позволяло скрыть от цензуры просветительский,   назидательно-воспитательный и разоблачающий их подтекст.

4) Жанр сказки был понятен простому народу и отражал особенности национальных нравственных ценностей и ориентиров (осуждение зла, лени, трусости, прославление добра, справедливости и правды). 

5) Жанр сказки позволил писателю выразить социальный протест против гнета и порабощения народа и свободомыслия в России.

 4.Соотнесите данные сказки с их тематикой.

А) Тема народа и самодержавия.

Б) Тема народа и господствующих классов.

В) Тема буржуазной, обывательской интеллигенции.

Г) Тема положения народа.

Медведь на воеводстве»  2) «Дикий помещик». 3) «Премудрый пескарь». 4) «Коняга».

  5. Назовите сказку, в которой образ жизни при деспотической самодержавной власти в Российской империи представлен как «неблагополучное благополучие», где миллионы голосов «представляли агонизирующий вопль» либо «победный клик».

       1) «Премудрый пескарь» 2) «Медведь на воеводстве»  3) «Коняга»

       4) «Дикий помещик»   5) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Как(ой) (-ие) прием (–ы) использует писатель во вступлении к сказке «Медведь на воеводстве»? «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят, но и от современников не получают похвалы».

   1) Гротеск 2) Метафора 3) Сарказм 4) Иносказание 5) Гипербола

Какой из Топтыгиных на воеводстве проходит путь от единоличной расправы над свободолюбивой личностью до масштабной реакционной политики: «Наконец забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил».

1) Топтыгин 1-й        2) Топтыгин 2-й      3) Топтыгин 3-й

Сколько веков он несет это иго - он не знает; сколько веков предстоит нести его впереди - не рассчитывает. Он живет, точно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа».          

1) Национальной трагедией является положение крестьянина, задавленного непосильным трудом и погруженного в темноту невежества и покорности.

2) Только доведенному до положения рабочей скотины от непосильного труда крестьянству суждено, проснувшись от векового сна, «разгадать» тайну полей, то есть изменить свою жизнь и жизнь русского общества.

3) Великая национальная трагедия, ведущая к гибели русское общество, - это положение русского крестьянства, созидателя основных материальных и духовных ценностей.

4) Необходимо освободить крестьян от рабского непосильного труда, разбудить в народе дремлющие силы, способные изменить социально-политические устои общества, восстановить социальную справедливость и возродить духовные силы народа.

 

Задание выполнять в тетради по литературе. Писать разборчиво и крупно, указывать фамилию, группу, тему задания. Фото должно быть четким и неперевернутым. Задание выполнить к 6.05.21.

 

Тема: «М. Е. Салтыков-Щедрин. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок. Сказка «Медведь на воеводстве».

1. Познакомьтесь с содержанием презентации по теме.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.