Бузулук (Оренбургская область, ПФО) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Бузулук (Оренбургская область, ПФО)

2021-06-30 25
Бузулук (Оренбургская область, ПФО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автор: Драчева Ольга

У каждого из нас бывают в жизни ситуации, с которыми трудно справиться самому. Ссоры, одиночество, сильные чувства, сложности с принятием решений, тяжелые потери, разногласия между родителями и детьми-подростками. Когда все вокруг так трудно, любая мелочь становится последней каплей в чаше терпения.

Тут очень важна своевременная поддержка, но близкие люди могут не понять, друзья не хотят вникать, обратиться к чужим - неловко...

Наберите 8-800-2000-122. Расскажите о своей проблеме, горе, беде, непонимании. Это не глупо и не страшно.

Это поможет. Служба детского телефона доверия (ДТД) работает так: конфиденциально, бесплатно, ежедневно, в будни, в праздники и выходные, днем и ночью. Номер и имя звонящего не определяется.

2020-й обнажил проблемы

Руководитель Оренбургской службы детского телефона доверия Венера Фердинантовна Рафикова пообщалась с нами и поделилась статистикой и анализом обращений.

- В период пандемии и самоизоляции в обществе велико эмоциональное напряжение, и оно отразилось на всех. Увеличилось количество звонков, связанных с конфликтами в семье. Вынужденное тесное общение друг с другом и нахождение в одном пространстве оголили ряд проблем: враждебные отношения привели к физическому и эмоциональному насилию, сложности с понятиями личных границ и уважения друг к другу показали неумение договариваться, ухудшились отношения между родителями и детьми. Можно сказать так: оказалось, что многие не могут находиться вместе.

Родители стали очень тревожными, потому что узнали больше о делах детей: с кем общаются, о чем говорят, как учатся и проводят свободное время... Папы и мамы заново стали искать общий язык для разговоров со своим ребенком. Существовала особая категория обращений, когда родителям трудно удержать детей дома, возникали сложности с организацией досуга. Стало понятно, что не все родители готовы проявить гибкость, перестроиться, учесть изменившиеся условия.

Доверие в цифрах

За 2020 год служба приняла 32787 звонков. Такие высокие показатели говорят об осведомленности о телефоне доверия, а значит, у горячей линии больше шансов помочь. Статистика показала, что дети и подростки стали обращаться реже, количество абонентов сократилось на 13%. Сотрудники связывают это во многом с невозможностью выбрать себе уединенное пространство, когда все члены семьи рядом. Но все-таки 19331 звонок - говорящая цифра, из них 14008 - обращения подростков от 13 до 18 лет, 5323 - детей до 12 лет. А число позвонивших родителей в 2020 возросло на 54%!

- В период пандемии заметно изменился характер обращений, - отмечает Венера Рафикова. - Телефон доверия всегда остро реагирует на социальные изменения, происходящие в обществе. Люди "потерялись": 11769 обращений по вопросам принятия себя говорят о серьезной проблеме. Многим абонентам пришлось столкнуться со смыслом своей жизни, кто-то задумался о самореализации и вспомнил о давних увлечениях и хобби. Консультации строились в рамках поиска ресурса, а период кризиса рассматривался не только как период ограничения и потери, но и возможность выхода на новый уровень, шанс научиться жить в ситуации постоянных изменений, возможность проверить себя на прочность, стать сильнее и увереннее.

Мне так тяжело...

На 32% стало больше кризисных обращений и на 10% - суицидальных настроений как у взрослых, так и у подростков. Бытует такое мнение: тот, кто хочет покончить с собой, сделает это молча. А если он кому-то звонит и зовет на помощь - значит, хочет покрасоваться и выпрашивает внимание. Психологи с этим не согласны. "Если человек серьезно хочет уйти из жизни, его не спасешь, это правда, - говорит старший научный сотрудник отделения клинической и профилактической суицидологии Центра социальной и судебной психиатрии института им. Сербского Геннадий Банников. - Но у человека есть разные части субличности. Одна часть может хотеть умереть, а другая - настолько же мучительно хочет жить".

Венера Рафикова подтверждает эти слова:

- У нас бывали случаи, когда мужчина собирался прыгнуть с моста, в последний момент позвонил нам, и мы смогли удержать его от этого шага. Или девушка, которая уже "запустила процесс", дозвонившись нам, согласилась на вызов "скорой", и врачи успели ее спасти.

В день служба ДТД принимает около 90 звонков, 60 из них - кризисные. И если обычная консультация длится примерно 40 минут, то в случае кризиса или суицидального настроения специалисты ведут беседы и по 2, и по 2,5 часа - пока "не отпустит".

Как говорят сотрудники телефона доверия, худший вариант в беседе - когда у абонента "пустой" голос, без энергии. Если в нем есть возмущение, боль или страх - это хорошо.

Значит, есть силы бороться".

Позвоните, вам помогут

У телефонной консультации есть одна особенность: звонящий не попадет к тому же специалисту вторично. Поэтому глубоко проработать серьезную травму даже суперпсихологу за один раз очень непросто. Но снять острое состояние и продумать план выхода из кризиса - возможно. Если для этого потребуется психиатр или юрист, консультант даст контакты, только получив согласие абонента. Подросток может оставить свои данные, а сотрудники службы обратятся в опеку по месту жительства, но все сведения сообщаются только со слов звонящего.

Вам кажется, что взрослым телефон доверия ни к чему? Это не так.

Их пугает многое в подрастающем поколении: например, вступление в неформальные молодежные объединения, закрытость подростка от родителей, появление вредных привычек, долгое времяпровождение в Интернете... Да и личные проблемы взрослых бывают такими, о которых не расскажешь другу, маме, даже себе боишься их озвучить.

По телефону доверия помощь приходит прямо в момент обращения. И этот срочный звонок особенно важен в тех ситуациях, когда нет сил ждать, когда нужно поговорить с кемто прямо сейчас, именно в эту минуту поделиться своими чувствами и получить поддержку. Именно тогда стоит набрать спасительный номер службы, чтобы поговорить с психологом. Специалисты телефона доверия не оценивают звонки по степени важности, они выслушают каждого.

Похожие сообщения (1): http://buzuluk.bz/news/town/10322/v-buzuluke-rabotaet-sluzhba-detskogo-telefona-doverija

По следам психологической игры "В поисках Белой башни"

Марта 2021

Междуреченский агропромышленный колледж


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.