Воскресение район с. Воздвиженское — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Воскресение район с. Воздвиженское

2021-06-30 29
Воскресение район с. Воздвиженское 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БИЗНЕС - ПЛАН

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Воскресенского Дорожного Колледжа»

Юридический адрес:

Воскресение район с. Воздвиженское

Уставный капитал: 600 тыс. руб.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации:

Богданова Алина Алексеевна

Помещение - 20 кв. метров, (аренда помещения в здания бывшего Воздвиженского колледжа)

 

 

Бизнес-план.

 «Воскресенский Дорожный Колледж»

Осуществляет деятельность по оказанию образовательной услуги населению.

      Аренда указанного помещения на сегодняшний день составляет 20000-25000 рублей.

       Оптимальным по соотношению цены и качества оборудованием для оказания данного вида услуг является оборудование, поставляемой фирмой 

      Приобретение необходимого оборудования предполагает получение кредита в размере 600 тыс. руб. на срок до 5 лет.

Основная информация об «Воскресенском Дорожном Колледже»

Юридический адрес: Воскресение район д. Воздвиженское

Уставный капитал общества: 600 000 тыс. руб.

Фамилия, имя, отчество руководителя организации: Богданова Алина Алексеевна

      2. Описание проекта.

 

Целью проекта является создание «Воскресенском Дорожном Колледже»,

изменить ситуацию в Воскресенском районе и помочь предприятиям.

Для предоставления услуг колледжу необходимо иметь:

v Помещение 200м2 (аренда помещения бывшего Воздвиженского колледжа)

Оборудование (приложение 1):

· Парты;

· Компьютеры;

· Проектор;

· Школьная доска;

· Стулья;

· Шкафы

· Кухонная плита;

· Кухонная утварь;

· Кухонные столы;

· Раздаточный стол;

· Учительские столы

                   Учительские стулья

 

v Сопутствующие товары:

                  Аренда указанного помещения на сегодняшний день составляет 20000-25000 рублей.

          

      Приобретение необходимого оборудования предполагает получение кредита в размере 600 тыс. руб. на срок до 5 лет

      Выбор указанного месторасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:

v Воскресенском районе, в котором планируется создание колледжа, нет подобных образовательных учреждений

v  В районе много учеников и потенциальных студентов,

v Имеется связь с системой транс­портных коммуникаций, благодаря чему до колледжа можно добраться практически из любой части города.

 

Можно выделить следующие основные конкурентные пре­имущества данного бизнес-плана:

v Повышенный уровень обслуживания по сравнению с суще­ствующим конкурентами  в рамках всего комплекса предлагае­мых услуг;

v Для студентов организован подвоз;

v Скидка на посещение ФОКА;

v Скидки на питания в столовой;

v Скидка по оплате общежития;

v Скидка на получение категории Б и С

Риски бизнес-плана:

Риски Меры для минимизации факторов влияния рисков
Конкуренция с филиалом Семёновским ВСИВ, Краснобаковским Лесным Колледж, Нижегородский индустриальный и Нижегородский строительный техникум - предоставить студентам более лучшие условия; - доступное образование; - транспортное обеспечение.
Нет подходящего специалистов - Подать заявку в «Центр занятости»; - Разослать по учебным заведением информацию об поиске специалистов; - набор и обучение квалифицированных специалистов
Не обустроенное помещение - набор команды рабочих специалистов; - реконструкция и ремонт помещения; - создание удобных и подходящих кабинетов для студентов и преподавателей.  

Технические аспекты проекта

      Здание, в котором будет размещаться колледж двухэтажное.

Колледж будет расположен в этом здании.

Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться по высшему уровню.

Потребность в сырье, материалах и энерго­носителях для оказания всего комплекса

планируемых услуг.

         

       Потребность в энергоресурсах складывается из трех состав­ляющих:

v электроэнергии;

v воды холодной, включая канализацию;

v тепла (отопление, горячая вода).

         Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СаНПинами и инструкциями (приложение 2 и 3).

         Рассмотренные статьи затрат максимально полно отражают содержание предоставляемых услуг колледжа и впоследствии самым непосредственным образом будут формировать их качество.

3. Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов.

Общая характеристика ситуации в сфере оказа­ния услуг колледжа

  Большой конкуренции в этой сфере нет, зато есть неплохие шансы стать лидером на этом рынке.

       Для реализации данного направления деятельности была разработана долгосрочная концепция развития «Воскресенском Дорожном Колледже», включающая:

v  Создание обучающего колледжа,

v  Техническое обновление колледжа.

Оценка существующего рынка и характери­стика конкурентов по видам услуг.

       Основными конкурентными факторами на рынке услуг, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.                               

            При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

v Фактор цены является основным для потребителей со сред­ним уровнем достатка, испытывающих потребность в услуге обучения.

v В настоящее время прямые конкурентов «Воскресенском Дорожном Колледже» на рынке рассматриваемых услуг расположены в районе нет.

v Основными потребителями данного вида услуг являются студенты и рабочие нуждающееся в образовании.

v В настоящее время в районе нет колледже такого класса, ко­торые могли бы достойным образом удовлетворить потребности.

Реализация услуг

Наименование услуг

Цена (руб) Семестр за 1 человека За 1 год с одного человека

1. Заочное образование одного семестра по специальности техническая эксплуатация подъёма транспортных средств, строительных, строительно-дорожных машин   

15 000 руб 15 000 руб 30 000 руб

2.Очное образование одного семестра по специальности техническая эксплуатация подъёма транспортных средств, строительных, строительно-дорожных машин   

15 000 руб 15 000 руб 30 000 руб

3.Очное образование одного семестра по специальности менеджмент, экономика

20 000 руб 20 000 руб 40 000 руб

4.Заочное образование одного семестра по специальности менеджмент, экономика

20 000 руб 20 000 руб 40 000 руб

5.Очное образование одного семестра по специальности инженер

15 000 руб 15 000 руб 30 000 руб

6.Заочное образование одного семестра по специальности инженер

13 000 руб 13 000 руб 26 000 руб

Итог

  98 000 руб 196 000 руб

Подготовительные курсы

Подготовительные курсы сварщика (сварщик 2 разряда)

СРОКОБУЧЕНИЕ 3 МЕСЯЦА  

10 000 руб 60 000 руб 120 000 руб

Подготовительные курсы слесарей (слесарь 2 разряда)

9 000 руб 18 000 руб 36 000 руб

Подготовительные курсы по вождение (категория В)

25 000 руб 50 000 руб 100 000 руб

Подготовительные курсы по вождение (категория С)

30 000 руб 60 000 руб 120 000 руб

Итог подготовительных курсов:

  188 000 руб 376 000 руб
Итого:      

 

 314 000 руб 632 000 руб
           

 

Примерно в группе будет по 24 человека:

 - 1.Заочное образование одного семестра по специальности техническая эксплуатация подъёма транспортных средств, строительных, строительно-дорожных машин 

  Средняя прибыль 360 000 рублей, за 1 год 720 000 рублей.

-2.Очное образование одного семестра по специальности техническая эксплуатация подъёма транспортных средств, строительных, строительно-дорожных машин  

  Средняя прибыль 360 000 рублей, за 1 год 720 000 рублей.

- 3.Очное образование одного семестра по специальности менеджмент, экономика

  Средняя прибыль 360 000 рублей, за 1 год 720 000 рублей.

-4.Заочное образование одного семестра по специальности менеджмент, экономика

Средняя за год 4 464 000 руб

 Итог подготовительных курсов:

Средняя прибыль подготовительных курсов за один месяц 53 000 руб

Средняя  за 6 месяца 314 000 руб

Средняя прибыль подготовительных курсов за 1 год 632 000 руб

 

Полный итог:

Средняя прибыль за один месяц 425 000 руб

Средняя за год 5 096 000 руб

 

6. РАСХОДЫ

      

       Ежемесячно нужно оплачивать следующие виды услуг:

Наименование За месяц (руб.) За 6 месяцев (руб.)
1.Арендная плата 25 000 150 000
2.Коммунальные услуги 3 000 24 000
3.Зарплата сотрудников 200 000 руб (Чел 10)  (1 =20 тыс) 1 518 000
4.Налог за статус ИП 1 300 7 800
5.Налог за сотрудников 6000 36 000
6.Городской телефон 500 3 000
8.Реклама 5 000 30 000
9. Плата за кредит 20 000 120 000
Итого: 253 500 руб 1 521 000 руб

Налог УСН = (доход - расход)*15%. Доход и расход в расчете на год

(1 260 000-982 440)*15%=41 634р/год.

41 634/12=3 469,5

 Усн - это прощеная система налогов

5 096 000 – ( 1 521 000* 2) =30 810 000 руб

30 810 000/12= 2 567 500 руб

Итого    

Расход за 1ый месяц 253 500 руб.

Последующие расходы за месяц = 353 500  руб.

За 6 месяцев =1 521 000 руб.

Приложение 1

Примеры расстановки мебели в классах вариант1 вариант2

Примеры компьютерных классов

  т вариант2

 

Приложение 2

Нормы СаНПинов

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2003 г. N 2
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03"

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30 сентября 2009 г., 4 марта 2011 г.

 

На основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650) и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295), постановляю:

1. Ввести в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования СанПиН 2.4.3.1186-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 января 2003 года, с 20 июня 2003 года.

 

  Г.Г.Онищенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2003 г.

Регистрационный N 4204

 

ГАРАНТ:

Настоящие СанПиН вводятся в действие с 20 июня 2003 г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03
2.4.3. Учреждения начального профессионального образования
Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 января 2003 г.)

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30 сентября 2009 г., 4 марта 2011 г.

 

Дата введения 20 июня 2003 г.

 

I. Общие положения и область применения

 

1.1. Настоящие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554.

1.2. Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией учреждений начального профессионального образования, обучением и воспитанием подростков, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

1.4. Настоящие санитарные правила распространяются на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров.

 

II. Требования к устройству, содержанию, организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

 

Проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) образовательных учреждений системы начального профессионального образования осуществляются с учетом требований настоящих правил.

Временное использование зданий и сооружений под образовательные учреждения начального профессионального образования, а также ввод в эксплуатацию построенных и реконструируемых зданий допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 

Требования к земельному участку

 

2.1.1. Учреждения начального профессионального образования (далее - учреждения НПО) размещаются на самостоятельном земельном участке.

2.1.2. Размещение учреждений НПО, в том числе включая зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для подростков, на территориях санитарно-защитных зон не допускается.

2.1.3. Земельный участок следует отводить с учетом розы ветров, с наветренной стороны от источников шума, загрязнений атмосферного воздуха и соблюдения необходимых санитарно-защитных зон.

2.1.4. Санитарные разрывы учреждений НПО от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2.1.5. Через территории учреждений НПО не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).

2.1.6. Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (табл.1).

Таблица 1

 

Размеры земельных участков в разных видах учреждений НПО

 

 

Размеры земельных участков (га) в зависимости от количества обучающихся

Образовательные учреждения НПО до 300 чел. 300 до 400 чел. 400 до 600 чел. 600-1000 чел.
Для всех образовательных учреждений   2   2,4   3,1   3,7
Сельскохозяйственного профиля*   2-3   2,4-3,6   3,1-4,2   3,7-4,6
Размещаемых в районах реконструкции**   1,2   1,2-2,4   1,5-3,1   1,9-3,7
Гуманитарного профиля***   1,4-2   1,7-2,4   2,2-3,1   2,6-3,7

______________________________

* Допускается увеличение, но не более чем на 50%.

** Допускается сокращать, но не более чем на 50%.

*** Допускается сокращать, но не более чем на 30%.

 

Примечание: В указанные размеры участков не входят участки общежитий, опытных полей и учебных полигонов.

 

2.1.7. На земельном участке следует предусматривать следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, хозяйственную, а при наличии общежития для обучающихся - жилую.

2.1.8. Общежитие целесообразно размещать на едином участке с учебным корпусом.

2.1.9. Хозяйственная зона должна быть изолирована от других зон участка, размещаться со стороны входа в производственные помещения и иметь самостоятельный выезд на улицу.

2.1.10. В учреждениях НПО сельскохозяйственного и других профилей, связанных с освоением транспортных средств, следует предусматривать зону учебного хозяйства вне основного участка для размещения зданий и сооружений для ремонта, испытания и обслуживания транспортных средств.

2.1.11. В учреждениях НПО строительного профиля, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, добывающей промышленности, сельского хозяйства следует организовывать учебные полигоны на участках или вблизи от них (не более 30 минут пешеходной доступности). Площадь учебных полигонов в нормируемый размер участка не входит и определяется технологическими требованиями.

2.1.12. Площадь озеленения земельного участка должна составлять не менее 50% площади участка. Во избежание затенения деревья следует высаживать на расстоянии не менее 15 м, а кустарники - не менее 5 м от окон учебных помещений.

2.1.13. Учебные здания размещают с отступом от красной линии не менее 25 м в городах и 10 м - в сельских поселках.

2.1.14. Все подъезды и подходы к зданию в пределах участка, территории хозяйственного двора асфальтируют или обеспечивают другое твердое покрытие.

2.1.15. Участок имеет ограждение высотой не менее 1,2 м. В вечернее время на территории участка обеспечивается искусственное освещение 10 люкс на земле.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 сентября 2009 г. N 59 в раздел 2 настоящих СанПиН внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.

См. текст раздела в предыдущей редакции

 

2.2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям зданий,
сооружений и отдельных помещений

 

Количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования не должно превышать вместимости, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Максимальная вместимость допускается не более 1000 обучающихся. В соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения наполняемость учебной группы не должна превышать 25 человек.

Учебные здания предусматривают высоту не более 4-х этажей и имеют следующие группы помещений: общеобразовательного цикла (учебные кабинеты, лаборатории химии, физики, биологии и др.), профессиональной подготовки, спортивные и актовые залы, библиотеку, административно-служебные, складские и вспомогательные, общежитие и столовую.

Состав и площади помещений должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил и обеспечивать условия для подготовки обучающихся по предметам общеобразовательных и профессиональных программ подготовки, практического освоения ими профессиональных навыков, в том числе и при дополнительном введении новых профилей профессионального образования.

При размещении учебного заведения в приспособленном здании набор помещений, их площадь определяют, исходя из числа учащихся, необходимости организации учебного процесса по общеобразовательным и профильным предметам, практической подготовки по специальности.

Взаимное расположение отдельных групп помещений обеспечивает удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создает оптимальные условия для организации учебного процесса и отдыха. Учебные помещения изолируют от учебно-производственных мастерских и спортивного зала.

Учебно-производственные помещения, спортзал и столовую следует выделять в отдельные блоки, связанные переходом с основным корпусом.

Учебные помещения, лаборатории, мастерские, столовые, буфеты и медицинские кабинеты не следует размещать в подвальных и цокольных этажах зданий.

 

2.2.1. Учебные помещения общеобразовательного цикла

 

2.2.1.1. Состав учебных помещений включает следующие основные группы: кабинеты и лаборатории общеобразовательного цикла, групповые и лекционно-поточные аудитории, кабинет информатики и ЭВТ.

2.2.1.2. Площади учебных помещений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к общественным зданиям и сооружениям (табл.2).

 

Таблица 2

 

Требования к оборудованию

 

2.2.3.1. Рабочее место обучающегося в классах, кабинетах и лабораториях оборудуют столами и стульями с учетом длины тела (в обуви) в зависимости от назначения учебного помещения. Не следует в учебных кабинетах и лабораториях использовать скамейки, табуретки, стулья без спинок. Размеры мебели приведены в табл.3.

 

Таблица 3

 

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТу "Столы ученические" и "Стулья
ученические"

 

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику по ГОСТу 11015-93 (в мм) Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) Цвет маркировки
4 1450-1600 640 380 красный
5 1600-1750 700 420 зеленый
6 свыше 1750 760 460 голубой

 

2.2.3.2. Расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла видимости не менее 35° (угол, образованный поверхностью доски и крайними рабочими местами на первых столах).

2.2.3.3. При продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся расставляют в 2-3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того, чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся. Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого, второго и третьего рядов - 0,6 м для последнего ряда между внутренней продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5-0,7 м. От последних столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м*. В 1 климатическом районе расстояние от стены с окнами до первого ряда столов составляет не менее 1 м. Расстояние между первыми столами и доской составляет 2,4-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места от учебной доски - 8,6 м.

2.2.3.4. В кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные столы ставят в 3-4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски составляет не менее 3,0 м.

2.2.3.5. В лабораториях столы ставят в два ряда. Расстояние между рядами столов составляет 1,0 м, а в кабинетах черчения и рисования - 0,7 м.

2.2.3.6. Оборудование в мастерских расставляют перпендикулярно или под углом 30-45° к светонесущей стене (при расстоянии между рядами станков 1,2 м, а между станками в рядах - не менее 0,8 м.).

2.2.3.7. Рабочие места в общетеоретических, общетехнических и специальных кабинетах и лабораториях оборудуют двухместными ученическими столами; в кабинетах черчения и кабинетах, оборудованных видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ), - одноместными.

2.2.3.8. Рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом. В зависимости от назначения учебного помещения зона преподавателя оборудуется столами в соответствии с требованиями к столам для учителя, столам демонстрационным с пультом управления и без него.

2.2.3.9. В лабораториях, кабинетах спецтехнологии столы преподавателя устанавливаются на подиуме высотой 15-30 см.

2.2.3.10. В учебном процессе следует использовать стационарные и мобильные технические средства обучения (ТСО). Мобильные ТСО следует устанавливать на переносные и складные или передвижные подставки согласно требованиям к подставкам для технических средств обучения.

2.2.3.11. Тренажерные устройства, используемые для освоения сложных профессий (горнорудной, химической, металлургической промышленности, транспорта, строительства, сельского хозяйства и др.), размещают в отдельных помещениях или комплексах тренажерных кабинетов.

2.2.3.12. Кабинеты иностранного языка оборудуют лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками.

2.2.3.13. Лингафонные кабинеты оборудуют полукабинами. Стол преподавателя имеет пульт управления. Лингафонный кабинет оборудуют современными аудиосредствами.

2.2.3.14. Лаборатории химии оборудуют вытяжными шкафами в соответствии с требованиями к шкафам демонстрационным и лабораторным вытяжным.

2.2.3.15. При отсутствии встроенных шкафов учебные пособия хранят в пристенных шкафах оборудованных согласно ГОСТу о шкафах для учебных пособий. Пристенные шкафы следует располагать в лаборантской или в учебном помещении.

2.2.3.16. Учебным мастерским следует иметь площадь, объем и оборудование, соответствующие технологическим процессам и обеспечивающие создание оптимальных условий учебно-производственной деятельности подростков.

2.2.3.17. Все оборудование, в том числе и механической обработки, являющееся источником пылегазовыделений, обязательно оснащают местной вытяжной вентиляцией.

2.2.3.18. Каждую мастерскую оборудуют шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей горячей и холодной воды (не менее 2-х умывальников на мастерскую). Размеры шкафов и их количество следует принимать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к административным и бытовым зданиям.

2.2.3.19. При отдельно стоящем здании мастерских предусматривают гардеробную для верхней одежды, душевые, умывальные, туалеты, устройства для питьевого водоснабжения, а при необходимости - помещение для выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты. Площадь гардеробных, помещений для хранения спецодежды, душевых и туалетов принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к административным и бытовым зданиям.

2.2.3.20. Многопостовые сварочные агрегаты устанавливают только в отдельном помещении, изолированном от других учебных помещений.

2.2.3.21. Рабочие места для газовой сварки располагают в изолированных кабинах, оборудованных сварочным столом, стулом и емкостью с водой для охлаждения горелки.

2.2.3.22. Электромонтажные мастерские, в которых проводится пайка, оборудуют столами, имеющими металлическое покрытие размером не менее 300х300 мм, приспособлениями для размещения и закрепления элементов и узлов пайки.

 

Требования к водоснабжению и канализации

 

2.3.1. Здание учебного заведения должно быть оборудовано водопроводом, горячим водоснабжением и канализацией.

2.3.2. Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

2.3.3. Учреждения должны быть обеспечены доброкачественной водой, отвечающей санитарным требованиям.

2.3.4. Использование фильтров для очистки питьевой воды должно быть согласовано с местными центрами госсанэпиднадзора.

2.3.5. Горячим водоснабжением должны быть обеспечены производственные помещения пищеблока, душевые, умывальные, гигиенические кабины для девушек, помещения медицинского кабинета.

2.3.6. В неканализованных районах учреждения должны оборудоваться внутренней канализацией при условии устройства местных очистных сооружений.

 

Требования к условиям внутренней среды помещений

 

Естественное освещение

 

2.4.1.1. Учебные, учебно-производственные, рекреационные, жилые и др. помещения с постоянным пребыванием обучающихся имеют естественное освещение.

Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей); радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

2.4.1.2. Основной системой естественного освещения учебных помещений является боковое левостороннее. Направление основного светового потока не должно быть спереди и сзади от обучающихся. При глубине учебных помещений более 6 метров обязательно устройство правостороннего подсвета.

В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах применяют системы освещения (боковое - одно-, двух- и трехстороннее и комбинированное - верхнее и боковое). Выбор системы освещения определяют характером зрительной работы, габаритами помещения и оборудования, особенностями светового климата и др. Для мастерских с большой глубиной - наилучшими системами следует считать двухстороннее боковое и комбинированное (в одно- и двухэтажных зданиях).

Направленность света от боковых окон на рабочую поверхность, как правило, левостороннее. В слесарных и токарных мастерских направление света от боковых окон справа (при этом обеспечивается наименьшее затенение от корпуса тела работающего и громоздкой левой части токарных станков).

2.4.1.3. В учебных помещениях коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть 1,5% на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам, кабинетах технического черчения - 2,0%, в спортивном зале при боковом освещении - 1,0%, при верхнем и комбинированном - 3,0%.

2.4.1.4. В учебно-производственных мастерских и рабочих местах обучающихся на предприятиях КЕО обеспечивается в соответствии с характеристикой зрительной работы согласно требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. В помещениях, специально предназначенных для работы или производственного обучения подростков, нормированное значение КЕО повышается на один разряд и должно быть не менее 1,0%.

2.4.1.5. Неравномерность естественного освещения в учебно-производственных помещениях не должна превышать 3:1 (отношение среднего значения КЕО к наименьшему в пределах характерного разреза помещения). Ориентация окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни; ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.

2.4.1.6. Соотношение яркостей в поле зрения не должно превышать 3:1 - между тетрадью и поверхностью стола; 10:1 - между тетрадью и стеной; 1:3 - между классной доской и стеной и 20:1 - между световым проемом и стеной.

2.4.1.7. Для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов: потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый цвет, стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светло-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6-0,7; столы - в светло-зеленые и цвета натурального дерева с коэффициентом отражения не менее 0,5; классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4-0,5.

2.4.1.8. В учебных и учебно-производственных помещениях комнатные цветы следует размещать в подвесных кашпо в простенках между окнами или на подставках высотой 65-70 см от пола.

2.4.1.9. Очистку оконных стекол необходимо производить на реже двух раз в год.

2.4.1.10. Искусственное освещение следует включать при снижении уровня естественной освещенности на удаленных от оконных проемов столах ниже 300 лк.

2.4.1.11. Светопроемы учебных помещений оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми однотонными шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. В нерабочем состоянии шторы необходимо сдвигать в простенки между окнами. Шторы из поливинилхлоридной пленки не используют.

 

Искусственное освещение

 

2.4.2.1. Искусственное освещение учебных, учебно-производственных и вспомогательных помещений должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. Для учебно-производственных помещений дополнительно используются отраслевые нормы искусственного освещения.

Проектируемые установки внутреннего освещения обеспечивают нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации).

2.4.2.2. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности составляют: на рабочих столах - 300-500 лк; на классной доске - 500 лк; в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк; в помещениях с ВДТ и ПЭВМ на столах - 300-500 лк; в спортивных залах на полу - 200 лк; в рекреациях на полу - 150 лк.

В кабинетах технических средств обучения при использовании телевидения и графопроекции при необходимости сочетания восприятия информации с экрана с ведением записи освещенность на рабочем столе должна быть не ниже 300 лк.

Освещенность на рабочем столе при диа- и кинопроекции должна быть 500 лк и может быть создана системой "функционального" искусственного освещения с "темным коридором" перед экраном или при использовании одного местного освещения.

Информация об изменениях:

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2011 г. N 17 в пункт 2.4.2.3 настоящих СанПиН внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.4.2.3. Для общего освещения учебных помещений (кабинетов, аудиторий, лабораторий) следует использовать люминесцентные светильники: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2х40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.

2.4.2.4. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.4.2.4

2.4.2.5. Необходимое количество светильников и их размещение в помещении определяют по светотехническим расчетам с учетом коэффициента запаса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению.

В учебных кабинетах светильники с люминесцентными лампами располагают параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м - от внутренней. Классную доску оборудуют софитами и освещают двумя светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), расположенными выше верхнего края доски на 0,3 м и на расстоянии 0,6 м перед доской в сторону класса.

Предусматривают раздельное включение светильников или отдельных их групп (с учетом ра


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.177 с.