Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

2021-06-24 29
Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Причины возникновения заболеваний

      Полноценное и правильно организованное питание — необ­ходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

      Принцип сбалансированности и полноценности питания имеет важное  значение для здоровья. Главнее, чтобы ребенок не переедал. Переедание грозит развитием избыточной массы тела с последующим ожирением. Дети с избыточной массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. У них возрастает риск переломов, развития артериальной гипертензии, ранних признаков сердечно-сосудистых заболеваний, возникновения сахарного диабета, гастрита, холецистита, панкреатита, язвенной болезни желудка.

     Не последнюю роль в возникновении этих заболеваний играет нерациональное питание, низкая физическая активность, употребление алкоголя и курение.

     Факторы, способствующие данным заболеваниям:

1. Питание наспех.

2. Питание всухомятку.

3. Питание с большими перерывами, 1-2 раза в день.

4. Употребление копчёной, жареной, острой, горячей, холодной пищи.

5. Жевание жевательной резинки.

6. Употребление алкоголя, курение.

Вывод: чтобы человек был здоровым необходимо полноценно и правильно питаться.

Глава II.

Режим питания

     Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания.

     Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается.

Распределение калорийности суточного рациона имеет следующий характер:

25-30% на завтрак, 35-50% на обед, 5-10% на полдник, 20-25% на ужин.

        У школьников, имеющих повышенные физические нагрузки,   в  рационе питания должны быть: 100-120 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400 грамм углеводов, необходимы клетчатка, витамины, микроэлементы, йод.

      У школьников, испытывающих умственные нагрузки, в рационе питания должны присутствовать: 100-110 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400-450 грамм углеводов в сутки, а также, клетчатка, витамины, микроэлементы.

      Предлагаю примерный режим питания школьников для нашей школы.

    Первая смена                                                

Завтрак дома – 7.15 - 7.30                                   

Горячий завтрак в школе – 11.05 – 11.30     

Обед дома – 15.00 - 15.30                               

Полдник – 16.45- 17.00                                                                                                                                  Ужин – 19.30 – 20.00                                       

Итак, режим питания – основа здоровья человека.

Мои исследования

      Меня заинтересовал вопрос связи питания и здоровья людей. Для решения этого вопроса мною была изучена  литература о здоровом питании, о составе пищи, о причинах возникновения заболеваний, о режиме питания школьников.

Чтобы узнать, как питаются ребята из нашей школы, я взял  интервью у учащихся 6- 9 классов, а также, провел анкету о режиме, рационе питания в 6-9 классах. Интересные результаты анкетирования получились, данные которой помещены в таблицах.

Анкета 1

Таблица 1. Питание учащихся 6 класса (7 человек)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 2 человека, 29% 2 человека, 29% 3 человека, 43% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 3 человека, 29%   2 человека, 29% 2 человека, 43% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 4 человека, 57% 2 человек, 29% 1 человек, 14% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 5 человек, 72% 1 человек, 14% 1 человек, 14% -

 

 

Таблица 2. Питание учащихся 7, 9 классов (22 человека)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 8 человек, 36% 6 человек, 27% 8 человек, 36% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 3 человека, 13%   8 человек, 36% 11 человек, 50% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 3 человека, 13% 5 человек, 22% 14 человек, 63% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 8 человек, 36% 4 человека, 18% 10 человек, 45% -

 

Таблица 3. Питание учащихся 8 класса (15 человек)

Вопросы Постоянно Часто Иногда Никогда
Как часто вы едите фрукты и овощи? 7 человек, 46% 4 человека, 26% 4 человека, 26% -
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? 2 человека, 13% 5 человек, 33% 8 человек, 53% -
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? 1 человек, 6% 4 человека, 26% 10 человек, 66% -
Завтракаете ли вы дома перед школой? 5 человек, 33% 4 человека, 26% 6 человек, 40% -

Вывод: при анализе ответов анкеты 1,  были установлены такие результаты: менее 40% школьников  имеет разнообразное питание, около 50% учащихся имеет несбалансированное, нерациональное питание.

  Анкета 2 «Едим ли мы то, что следует есть?»

Таблица 4.  8 класс (15 человек)

Результаты анкеты Баллы Количество %
Сознательное отношение к здоровью, режиму питания 12 - 15 3 человека 20
Полноценным питание назвать нельзя 8 - 11 6 человек 40
Нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе 4 - 7 6 человек 40

Вывод: при анализе ответов анкеты №2 были установлены следующие результаты: хороший уровень знаний о рациональном питании имеют 20% учащихся, средний уровень знаний имеют 40 % учащихся, низкий уровень знаний о питании имеют 40% учащихся.

    Общий вывод: чтобы правильно питаться, нужно иметь знания о здоровом образе жизни в школьном возрасте. Здоровый образ жизни помогает человеку на протяжении всей жизни чувствовать себя хорошо и реже болеть инфекционными заболеваниями.

Исходя из анализа результатов исследования и данных научной литературы, было сделано предположение, что больше узнать о здоровом образе жизни можно, если использовать различные источники информации, например: устный журнал, периодическая печать, медицинская литература, сеть Интернет, видеофрагменты.

Чтобы лучше понимать, что такое здоровый образ жизни, я предлагаю памятку о здоровом питании.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.