Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-24 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Причины возникновения заболеваний
Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.
Принцип сбалансированности и полноценности питания имеет важное значение для здоровья. Главнее, чтобы ребенок не переедал. Переедание грозит развитием избыточной массы тела с последующим ожирением. Дети с избыточной массой тела с раннего возраста подвержены частым респираторным и аллергическим заболеваниям. У них возрастает риск переломов, развития артериальной гипертензии, ранних признаков сердечно-сосудистых заболеваний, возникновения сахарного диабета, гастрита, холецистита, панкреатита, язвенной болезни желудка.
Не последнюю роль в возникновении этих заболеваний играет нерациональное питание, низкая физическая активность, употребление алкоголя и курение.
Факторы, способствующие данным заболеваниям:
1. Питание наспех.
2. Питание всухомятку.
3. Питание с большими перерывами, 1-2 раза в день.
4. Употребление копчёной, жареной, острой, горячей, холодной пищи.
5. Жевание жевательной резинки.
6. Употребление алкоголя, курение.
Вывод: чтобы человек был здоровым необходимо полноценно и правильно питаться.
Глава II.
Режим питания
Соблюдение режима питания – одно из необходимых условий рационального питания.
Режим питания предполагает приём пищи в определённое время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается.
Распределение калорийности суточного рациона имеет следующий характер:
25-30% на завтрак, 35-50% на обед, 5-10% на полдник, 20-25% на ужин.
У школьников, имеющих повышенные физические нагрузки, в рационе питания должны быть: 100-120 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400 грамм углеводов, необходимы клетчатка, витамины, микроэлементы, йод.
|
У школьников, испытывающих умственные нагрузки, в рационе питания должны присутствовать: 100-110 грамм белка, 80-90 грамм жиров, 400-450 грамм углеводов в сутки, а также, клетчатка, витамины, микроэлементы.
Предлагаю примерный режим питания школьников для нашей школы.
Первая смена
Завтрак дома – 7.15 - 7.30
Горячий завтрак в школе – 11.05 – 11.30
Обед дома – 15.00 - 15.30
Полдник – 16.45- 17.00 Ужин – 19.30 – 20.00
Итак, режим питания – основа здоровья человека.
Мои исследования
Меня заинтересовал вопрос связи питания и здоровья людей. Для решения этого вопроса мною была изучена литература о здоровом питании, о составе пищи, о причинах возникновения заболеваний, о режиме питания школьников.
Чтобы узнать, как питаются ребята из нашей школы, я взял интервью у учащихся 6- 9 классов, а также, провел анкету о режиме, рационе питания в 6-9 классах. Интересные результаты анкетирования получились, данные которой помещены в таблицах.
Анкета 1
Таблица 1. Питание учащихся 6 класса (7 человек)
Вопросы | Постоянно | Часто | Иногда | Никогда |
Как часто вы едите фрукты и овощи? | 2 человека, 29% | 2 человека, 29% | 3 человека, 43% | - |
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? | 3 человека, 29% | 2 человека, 29% | 2 человека, 43% | - |
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? | 4 человека, 57% | 2 человек, 29% | 1 человек, 14% | - |
Завтракаете ли вы дома перед школой? | 5 человек, 72% | 1 человек, 14% | 1 человек, 14% | - |
|
Таблица 2. Питание учащихся 7, 9 классов (22 человека)
Вопросы | Постоянно | Часто | Иногда | Никогда |
Как часто вы едите фрукты и овощи? | 8 человек, 36% | 6 человек, 27% | 8 человек, 36% | - |
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? | 3 человека, 13% | 8 человек, 36% | 11 человек, 50% | - |
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? | 3 человека, 13% | 5 человек, 22% | 14 человек, 63% | - |
Завтракаете ли вы дома перед школой? | 8 человек, 36% | 4 человека, 18% | 10 человек, 45% | - |
Таблица 3. Питание учащихся 8 класса (15 человек)
Вопросы | Постоянно | Часто | Иногда | Никогда |
Как часто вы едите фрукты и овощи? | 7 человек, 46% | 4 человека, 26% | 4 человека, 26% | - |
Употребляете ли вы в пищу продукты искусственного происхождения? | 2 человека, 13% | 5 человек, 33% | 8 человек, 53% | - |
Принимаете ли вы препараты, содержащие витамины? | 1 человек, 6% | 4 человека, 26% | 10 человек, 66% | - |
Завтракаете ли вы дома перед школой? | 5 человек, 33% | 4 человека, 26% | 6 человек, 40% | - |
Вывод: при анализе ответов анкеты 1, были установлены такие результаты: менее 40% школьников имеет разнообразное питание, около 50% учащихся имеет несбалансированное, нерациональное питание.
Анкета 2 «Едим ли мы то, что следует есть?»
Таблица 4. 8 класс (15 человек)
Результаты анкеты | Баллы | Количество | % |
Сознательное отношение к здоровью, режиму питания | 12 - 15 | 3 человека | 20 |
Полноценным питание назвать нельзя | 8 - 11 | 6 человек | 40 |
Нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе | 4 - 7 | 6 человек | 40 |
Вывод: при анализе ответов анкеты №2 были установлены следующие результаты: хороший уровень знаний о рациональном питании имеют 20% учащихся, средний уровень знаний имеют 40 % учащихся, низкий уровень знаний о питании имеют 40% учащихся.
Общий вывод: чтобы правильно питаться, нужно иметь знания о здоровом образе жизни в школьном возрасте. Здоровый образ жизни помогает человеку на протяжении всей жизни чувствовать себя хорошо и реже болеть инфекционными заболеваниями.
Исходя из анализа результатов исследования и данных научной литературы, было сделано предположение, что больше узнать о здоровом образе жизни можно, если использовать различные источники информации, например: устный журнал, периодическая печать, медицинская литература, сеть Интернет, видеофрагменты.
|
Чтобы лучше понимать, что такое здоровый образ жизни, я предлагаю памятку о здоровом питании.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!