Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-06-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Именительный падеж
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Название лица, предмета | Это Иван. Вот театр. |
2. Обращение | Андрей, дай, пожалуйста, словарь. |
3. Субъект как производитель действия | Студент пишет письмо. |
4. Субъект как носитель состояния | Ребенок спит. |
5. Субъект как носитель признака | Студент талантливый. Площадь красивая. |
6. Субъект, обозначающий событие в предложениях с фазовыми глаголами. | Лекция начинается в 10 часов. |
7. Предметы, события, явления природы, которые есть (были, будут) где-либо | В городе есть театр. |
8. Реальный объект обладания | У Ивана есть словарь. |
9. Квалификация лица, предмета | Мой друг – студент. Его зовут Андрей. Этот кинотеатр называется «Москва». |
10. Число месяца (какое число?) | Сегодня восьмое января. |
11. Предмет необходимости | Мне нужна тетрадь |
12. Состояние реального субъекта, реальный объект при глаголах болеть и нравиться | У Ивана грипп. У Ивана болят зубы. Мне нравится Минск. |
13. Предмет, сравниваемый с исходным предметом | Минск больше, чем Брест. |
14. Реальный объект как носитель действия (в пассивных конструкциях) | Этот роман написан русским писателем Львом Толстым |
Значения винительного падежа без предлога
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Объект действия | Джон написал письмо. |
2. Время действия (Сколько времени? Как долго? Как часто)) | Иван отдыхал на юге месяц. Мы ходим на стадион каждую неделю. |
3. Субъект при глаголе звать | Его зовут Джон. |
4. Цена при глаголе стоить | Этот телефон стоит один миллион рублей. |
5. Пространство (место), через которое совершается движение (при непереходных глаголах) | Мы перешли улицу. |
Значения винительного падежа с предлогами
|
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Направление движения (в, на) | Джон идет в библиотеку. Иван положил письмо на стол. |
2. Время (в, через, за, на) | Лекция начинается в час. Я пойду в театр в субботу. Мы встретимся через неделю. Николай прочитал текст за двадцать минут. Дженнифер и Джон приехали в Минск на два года. |
3. Пространство (место), через которое совершается движение (через) | Мы перешли через дорогу. |
4. Объект сходства (на) | Сын похож на отца. |
5. Объект при глаголе играть (в) | Он хорошо играет в футбол. |
6. Направление, цель движения (за) | Сын уехал за город. |
7. Уступка (несмотря на) | Несмотря на дождь, мы играли в футбол. |
Значения родительного падежа без предлога
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Принадлежность (притяжательное значение) | Это машина Ивана. |
2. Определение | Это театр оперы и балета. |
3. Предмет, по отношению к которому определяемое слово является частью (родительный целого состава) | Это центр Минска. Это произошло в январе прошлого года. |
4. Мера, количество (при колич. числительных, существительных, наречиях) | В группе восемь студентов. Иван купил пакет молока. Студенты знают много русских песен. |
5. Объект, обозначающий предмет как часть целого | Иван выпил сока. |
6. Точная дата (число, месяц, год) | Я родился 6 мая 1993 года. |
7. Отсутствие лица (предмета, события, явления) | У Ивана нет сестры. Вчера не было лекции |
8. Объект действия (при отглаголных существительных) | Мы говорили об изучении русского языка. |
9. Объект, обозначающий желаемое (при глаголах хотеть, желать, ждать, просить, требовать, добиваться, искать, достигать) | Желаю Вам счастья, здоровья, успехов. |
10. Объект сравнения | Рауль учится лучше Рамона. |
11. Реальный производитель действия | Нам понравилось выступление китайских студентов на вечере. |
Значения дательного падежа без предлога
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Адресат действия | Джон написал письмо другу. |
2. Лицо (предмет), о возрасте которого сообщается | Джону 20 лет. Университету 90 лет. |
3. Лицо, испытывающее необходимость, возможность/невозможность совершить что-либо | Ивану нужно делать домашнее задание. Больному можно (нельзя) ходить. |
4. Лицо, испытывающее необходимость в чем-либо | Джону нужен словарь. |
5. Субъект состояния | Мне (Андрею) холодно. |
6. Реальный субъект при глаголе нравиться | Джону нравится Минск. |
7. Определение | Нам понравился памятник Якубу Коласу. |
|
Значения предложного падежа
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Место (в, на) | Мы живем в Минске на проспекте Победителей. |
2. Объект речи, мысли (о) | Мы говорили о погоде. |
3. Определение (о, в) | Мы прочитали текст о Минске. В комнату вошел студент в розовых джинсах. |
4. Время действия (в, при) | Дженнифер приехала в Минск в прошлом году. При обсуждении этого вопроса была большая дискуссия. |
5. Орудие, средство, способ совершения действия (на) | Мы поедем к бабушке на поезде. Эльхам хорошо говорит на русском языке. |
6. Условие (при) | При гриппе нельзя ходить на занятия. |
Именительный падеж
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Название лица, предмета | Это Иван. Вот театр. |
2. Обращение | Андрей, дай, пожалуйста, словарь. |
3. Субъект как производитель действия | Студент пишет письмо. |
4. Субъект как носитель состояния | Ребенок спит. |
5. Субъект как носитель признака | Студент талантливый. Площадь красивая. |
6. Субъект, обозначающий событие в предложениях с фазовыми глаголами. | Лекция начинается в 10 часов. |
7. Предметы, события, явления природы, которые есть (были, будут) где-либо | В городе есть театр. |
8. Реальный объект обладания | У Ивана есть словарь. |
9. Квалификация лица, предмета | Мой друг – студент. Его зовут Андрей. Этот кинотеатр называется «Москва». |
10. Число месяца (какое число?) | Сегодня восьмое января. |
11. Предмет необходимости | Мне нужна тетрадь |
12. Состояние реального субъекта, реальный объект при глаголах болеть и нравиться | У Ивана грипп. У Ивана болят зубы. Мне нравится Минск. |
13. Предмет, сравниваемый с исходным предметом | Минск больше, чем Брест. |
14. Реальный объект как носитель действия (в пассивных конструкциях) | Этот роман написан русским писателем Львом Толстым |
Значения винительного падежа без предлога
|
ЗНАЧЕНИЯ | ПРИМЕРЫ |
1. Объект действия | Джон написал письмо. |
2. Время действия (Сколько времени? Как долго? Как часто)) | Иван отдыхал на юге месяц. Мы ходим на стадион каждую неделю. |
3. Субъект при глаголе звать | Его зовут Джон. |
4. Цена при глаголе стоить | Этот телефон стоит один миллион рублей. |
5. Пространство (место), через которое совершается движение (при непереходных глаголах) | Мы перешли улицу. |
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!