Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-24 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Журналистское мастерство»
Для студентов специальности 5В050400 Журналистика
Павлодар
Лист утверждения к рабочей Форма
программе дисциплины, Ф СО ПГУ 7.18.1/06
разработанной на основании
государственного
общеобязательного стандарта
образования специальности
и типовой программы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
________________ Пфейфер Н.Э.
«___»_____________200_г
|
Составитель: ст. преподаватель Поминов Ю.Д.
Кафедра журналистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Мастер-класс по журналистике»
для студентов специальности 050504 «Журналистика»
Рабочая программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 3.08.308-2006 и типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22 июня 2006 г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________200_г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой _________________________ Алдабергенов К. М.
Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства «_____»______________200_г. Протокол №____
Председатель УМС_________________________ Семенова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета __________________ Сарбалаев Ж. Т. «____»_____________200_г.
Одобрено ОП иМО
Начальник ОПиМО __________________ Головерина Л. Т. «____»_____________200_г.
1 Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Мастер-класс по журналистике» определяет теоретическую и практическую подготовку студентов факультета журналистики в общеобразовательной системе. Концептуальные знания в области практики создания и выведения на международный рынок казахстанской информации является необходимой составляющей деловой культуры современного профессионального журналистского сообщества. Формирование информационного текста в соответствии с особенностями и спецификой региона – Запад-Восток, глубокое понимание политики, экономики, права, культуры может стать основой для создания, развития профессионального журналиста-международника, умеющего применять полученные знания на практике.
|
Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм, закономерностей создания международной информации для печатного органа и телевизионного информационного издания. Мастер-класс позволяет практически закрепить теоретические знания студентов, проявить творческие и профессиональные способности.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрыть содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- дать студентам целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- ознакомить с практикой деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб, как Би-би-си, Си-эн-эн, Аль-Джазира и др.
- показать практику законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- назначение, характер, содержание и особенности текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- практику деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб;
- логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;
- законодательство, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- применять общетеоретические положения при анализе и оценке фактов современной журналисткой практики
- раскрывать логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;
2 Пререквизиты
1. Ведение в журналистику
2. Тележурналистика
3. Радиожурналистика
4. Журналистское мастерство
5. Основы публицистического творчества.
|
Тематический план Форма
дисциплины СО ПГУ 7.18.2/07
3 Содержание дисциплины
3.1 Тематический план | |||||||
№ | Наименование тем | Количество часов о/о | Количество часов з/о (ВПО) | ||||
Лекц | Студ. | СРС | Лекц | Студ. | СРС | ||
1 | Международная информация | 1 | 4 | 6 | 1 | - | 8 |
2 | Документализм в международной информации | 1 | 4 | 6 | 2 | 1 | 8 |
3 | Конфликт и полемика в международной информации. | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
4 | Острота как условие воздействия журналистского текста. | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
5 | Искусство публицистического диалога и полемики | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
6 | Полемика с аудиторией | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
7 | Образ в тексте журналиста-международника | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
8 | Мастерство заголовка информации | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
9 | Варианты, типы, виды заголовков | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
10 | Публицистическое "я" в информации | 2 | 5 | 6 | 2 | 1 | 9 |
11 | Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста | - | - | 8 | - | - | 9 |
12 | Мастерство психологического образа | - | 7 | - | - | 9 | |
13 | Заголовки и публицистическая выразительность | - | - | 7 | - | - | 9 |
14 | Проблема сенсационности в работе журналиста | - | - | 8 | - | - | 9 |
Всего | 15 | 45 | 90 | 12 | 9 | 117 |
3. 2 Содержание теоретического курса
Международная информация
Творческие проблемы и задачи адекватности отображения; «генерирования» новых идей; прогнозирования. Коммуникативная роль журналистики: мастерство диалогические формы, полемика, общение через заголовок, авторское "я" и др.
Полемика с аудиторией
Общие принципы ведения полемики. Метод доказательства «от противного», его отражение в разных вариантах полемики с аудиторией.
7. Образ в тексте журналиста-международника
Метафоричность газетной информации. Возможности доращивания образа в сознании читателя. Образ-ассоциация и образ-псевдоним. Параллельное развитие двух тем – конкретного факта и ассоциации. Образный монтаж, его особенности. «Лица сквозь факты». Мастерство психологического образа.
|
8. Мастерство заголовка информации
Функции заголовка в современной прессе. Публицистическая выразительность заголовков. Эффект проведения читателя по разным ступеням смысла, постепенность включения в текст. Подзаголовок как уточнение концепции, как пояснение и как дополнительная интрига. Основные типы заголовков современной прессы.
9. Варианты, типы, виды заголовков
Варианты классификации: по преобладающей функции, по эффекту общения с читателем, по степени отражения личности автора и творческой игре с фактом. Работа с заголовком.
10. Публицистическое «я» в информации
Формы авторского самовыражения. Складывание структуры авторского «я», ее видоизменения на разных исторических этапах развития публицистики. Отражение "общественных интересов конкретного публициста в его комментарийных выступлениях. Индивидуализация "я" в авторских колонках.
Содержание студийных занятий
Тема 9. Варианты, типы, виды заголовков
9.1 Обращение к читателю
9.2 Констатация, резюме, цитата
9.3 Интонация в заголовке.
Тема 10. Публицистическое "я" в информации
10.1 Авторский образ
10.2 Письмо преподавателю
Выписка из рабочего Форма
учебного плана Ф СО ПГУ 7.18.1/10
специальности
Выписка из рабочего учебного плана специальности
050504 «Журналистика»
Наименование дисциплины « Мастер-класс по журналистике »
Форма обучения | Формы контроля | Объём работы обучающихся, в часах | Распределение часов по курсам и семестрам (часов) | ||||||||||||
экз. | зач. | КП | КР | РГР | контр. раб | всего | лек | студ. | СРС | лек | студ. | СРС | |||
общ | ауд | СРС | |||||||||||||
очная на базе ОСО | 5 |
|
|
|
|
| 135 | 45 | 90 | 5 семестр | 6 семестр | ||||
15 | 45 (30) | 90 | |||||||||||||
Форма обучения | Формы контроля | Объём работы обучающихся, в часах | Распределение часов по курсам и семестрам (часов) | ||||||||||||
экз. | зач. | КП | КР | РГР | контр. раб | всего | лек | студ. | СРС | лек | студ. | СРС | |||
общ | ауд | СРС | |||||||||||||
заочная на базе ВПО | 6 |
|
|
|
|
| 135 | 18 | 117 | 5 семестр | 6 семестр | ||||
6 | 6 | 9(6) | 117 |
Содержание СРС
№ | Вид СРС | Форма отчётности | Вид контроля | Объем в часах о/о | Объем в часах з/о | |
1 | Подготовка к лекционным занятиям | Участие на занятии | 15 (15*1) | 24 (12*2) | ||
2 | Подготовка к студийным занятиям | Рабочая тетрадь | Участие на занятии | 22,5 (15*0,5) | 18 (9*2) | |
Выполнение домашних заданий, раздаточного материала | домашнее задание, задание на занятии | Участие на студийном занятии | 22,5 (15*0,5) | 18 (9*2) | ||
4 | Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий | Конспект | Коллоквиум, устный опрос | 10 | 20 | |
5 | Работа с материалами СМИ | Конспект | 5 | 15 | ||
6 | Подготовка к контрольным мероприятиям | РК 1, РК 2 коллоквиум, устный опрос, тестирование | 15 | 22 | ||
Всего:
| 90 | 117 |
Темы, не вошедшие в блок аудиторных занятий и предлагаемые студентам для самостоятельного изучения:
1. Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста
Рекомендуемая литература: 1,6,7
2. Мастерство психологического образа
Рекомендуемая литература: 5,6,15
3. Заголовки и публицистическая выразительность
Рекомендуемая литература: 6,7
4. Проблема сенсационности в работе журналиста
Рекомендуемая литература:3,8,16
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная
1. Барманкулов М-К. "Телевидение: деньги или власть?", Алматы, 1997.
2. Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей. - М., 1976.
3. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М, 1993. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.
4. Ибраева Г.Ж. Региональные конфликты и СМИ. - Алматы: Fortress, 2001. -258 с.
5. Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. - М., 1997. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. -М., 1998.
6. Шинкаренко В. Как писать в газету: Учеб. пособие. -М.: Академия средств массовой информации, 2000.
7. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 1997.
8. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. - М., 1999.
9. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. -М., 1998.
10. Все зарубежные СМИ. Справочник по зарубежным СМИ. Аналитический еженедельник "Коммерсанть-Власть" №48(551) от 08.12.2003г.
11. Рене Кагшон "Слово и Как профессионально писать для Ассошиэйтед
12. Пресс"
13. Tom Fenton Bad News/ the decline of reporting the business of news and the
14. danger to us all. - 2005. 282 pg.
Дополнительная
15. ИбраеваГ.Ж. Объективный репортаж //www.con tment. Kz /2003/08/9. htm
16. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980
17. Энтин В.Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. М.Д992.
Сайты:
1. Информация с сайта Европейской интеграции http:// members. fortu necit y. co m / podgol / mdex. htm www.mass-media.ru
2. www.sovetnik.ru
3. www.mediamarket.ru
4. www. outdoormedia.ru
5. www.telenews.ru
6. www.advert.ru
7. www.pr-club.ru
8. www.internews.ru
9. www.monitoring.ru
10. www.public.ru
Темы контрольных работ
1. Объединение документального и условного в журналистике.
2. Основные типы заголовков современной прессы.
3. Принципы ведения полемики в журналистике.
4. Функции заголовка в современной прессе Казазхстана.
5. Эффект конфликта в авторском рассуждении.
6. Мастерство психологического образа в СМИ.
7. Авторская мысль как взгляд на событие.
8. Структура авторского «я» и ее видоизменения на исторических этапах развития публицистики.
9. Коммуникативная роль журналистики: положения и теоретический анализ.
10. Конфликтность как отражение объективных противоречий и как категория мастерства.
11. Система образов в мастерстве журналиста.
12. Формирование информационного текста
13. Международная информация и международная политика Казахстана.
14. Достоверность и объективность в журналистике.
15. Регулирующие правовые отношения в сфере деятельности СМИ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «Журналистское мастерство»
Для студентов специальности 5В050400 Журналистика
Павлодар
Лист утверждения к рабочей Форма
программе дисциплины, Ф СО ПГУ 7.18.1/06
разработанной на основании
государственного
общеобязательного стандарта
образования специальности
и типовой программы
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
________________ Пфейфер Н.Э.
«___»_____________200_г
Составитель: ст. преподаватель Поминов Ю.Д.
Кафедра журналистики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Мастер-класс по журналистике»
для студентов специальности 050504 «Журналистика»
Рабочая программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 3.08.308-2006 и типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22 июня 2006 г.
Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________200_г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой _________________________ Алдабергенов К. М.
Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства «_____»______________200_г. Протокол №____
Председатель УМС_________________________ Семенова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета __________________ Сарбалаев Ж. Т. «____»_____________200_г.
Одобрено ОП иМО
Начальник ОПиМО __________________ Головерина Л. Т. «____»_____________200_г.
1 Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Мастер-класс по журналистике» определяет теоретическую и практическую подготовку студентов факультета журналистики в общеобразовательной системе. Концептуальные знания в области практики создания и выведения на международный рынок казахстанской информации является необходимой составляющей деловой культуры современного профессионального журналистского сообщества. Формирование информационного текста в соответствии с особенностями и спецификой региона – Запад-Восток, глубокое понимание политики, экономики, права, культуры может стать основой для создания, развития профессионального журналиста-международника, умеющего применять полученные знания на практике.
Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм, закономерностей создания международной информации для печатного органа и телевизионного информационного издания. Мастер-класс позволяет практически закрепить теоретические знания студентов, проявить творческие и профессиональные способности.
Задачи изучения дисциплины:
- раскрыть содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- дать студентам целостное представление о назначении, характере, содержании и особенностях текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- ознакомить с практикой деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб, как Би-би-си, Си-эн-эн, Аль-Джазира и др.
- показать практику законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;
- назначение, характер, содержание и особенности текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества;
- практику деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб;
- логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;
- законодательство, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- применять общетеоретические положения при анализе и оценке фактов современной журналисткой практики
- раскрывать логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;
2 Пререквизиты
1. Ведение в журналистику
2. Тележурналистика
3. Радиожурналистика
4. Журналистское мастерство
5. Основы публицистического творчества.
Тематический план Форма
дисциплины СО ПГУ 7.18.2/07
3 Содержание дисциплины
3.1 Тематический план | |||||||
№ | Наименование тем | Количество часов о/о | Количество часов з/о (ВПО) | ||||
Лекц | Студ. | СРС | Лекц | Студ. | СРС | ||
1 | Международная информация | 1 | 4 | 6 | 1 | - | 8 |
2 | Документализм в международной информации | 1 | 4 | 6 | 2 | 1 | 8 |
3 | Конфликт и полемика в международной информации. | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
4 | Острота как условие воздействия журналистского текста. | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
5 | Искусство публицистического диалога и полемики | 1 | 4 | 6 | 1 | 1 | 8 |
6 | Полемика с аудиторией | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
7 | Образ в тексте журналиста-международника | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
8 | Мастерство заголовка информации | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
9 | Варианты, типы, виды заголовков | 2 | 5 | 6 | 1 | 1 | 8 |
10 | Публицистическое "я" в информации | 2 | 5 | 6 | 2 | 1 | 9 |
11 | Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста | - | - | 8 | - | - | 9 |
12 | Мастерство психологического образа | - | 7 | - | - | 9 | |
13 | Заголовки и публицистическая выразительность | - | - | 7 | - | - | 9 |
14 | Проблема сенсационности в работе журналиста | - | - | 8 | - | - | 9 |
Всего | 15 | 45 | 90 | 12 | 9 | 117 |
3. 2 Содержание теоретического курса
Международная информация
Творческие проблемы и задачи адекватности отображения; «генерирования» новых идей; прогнозирования. Коммуникативная роль журналистики: мастерство диалогические формы, полемика, общение через заголовок, авторское "я" и др.
Документализм в международной информации
Документализм и его тесная связь с эмоциональной выразительностью, "внушением", нагнетанием эмоций, их концентрацией. Разные уровни достоверности. Возможности объединения документального и условного в журналистике.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!