Документализм в международной информации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Документализм в международной информации

2021-06-24 30
Документализм в международной информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Журналистское мастерство»

Для студентов специальности 5В050400 Журналистика

 

 

Павлодар

 


  Лист утверждения к рабочей                                                                      Форма                                                                                  

     программе дисциплины,                                                          Ф СО ПГУ 7.18.1/06

  разработанной на основании

          государственного

  общеобязательного стандарта

   образования специальности

   и типовой программы

                                                                                                                                                                                         

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Проректор по УР                                                                                                                                                                                                

                                                                  ________________ Пфейфер Н.Э. 

                                                                 «___»_____________200_г  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Составитель: ст. преподаватель Поминов Ю.Д.

Кафедра журналистики

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Мастер-класс по журналистике»

для студентов специальности 050504 «Журналистика»

                                                                            

Рабочая программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 3.08.308-2006 и типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22 июня 2006 г.

                                     

Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________200_г.

Протокол №_____.

Заведующий кафедрой _________________________ Алдабергенов К. М.

                                       

Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства      «_____»______________200_г. Протокол №____

 

Председатель УМС_________________________ Семенова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета __________________ Сарбалаев Ж. Т. «____»_____________200_г.

Одобрено ОП иМО

Начальник ОПиМО __________________ Головерина Л. Т.  «____»_____________200_г.

 

  1 Цели и задачи дисциплины

 

                            Дисциплина «Мастер-класс по журналистике» определяет теоретическую и практическую подготовку студентов факультета журналистики в общеобразовательной системе. Концептуальные знания в области практики создания и выведения на международный рынок казахстанской информации является необходимой составляющей деловой культуры современного профессионального журналистского сообщества. Формирование информационного текста в соответствии с особенностями и спецификой региона – Запад-Восток, глубокое понимание политики, экономики, права, культуры может стать основой для создания, развития профессионального журналиста-международника, умеющего применять полученные знания на практике.

 

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм, закономерностей создания международной информации для  печатного органа и телевизионного информационного издания. Мастер-класс позволяет практически закрепить теоретические знания студентов, проявить творческие и профессиональные способности.

 

Задачи изучения дисциплины:

- раскрыть содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;

- дать студентам целостное представление о назначении, характере,  содержании и особенностях текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества; 

- ознакомить с практикой деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб, как Би-би-си, Си-эн-эн, Аль-Джазира и др.

- показать практику законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;

- назначение, характер,  содержание и особенности текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества; 

- практику деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб;

- логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати; 

- законодательство, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- применять общетеоретические положения при анализе и оценке фактов современной журналисткой практики

- раскрывать логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;      

 

 

    2 Пререквизиты

1. Ведение в журналистику

2. Тележурналистика

3. Радиожурналистика

4. Журналистское мастерство

5. Основы публицистического творчества.

 

 

    Тематический план                                                      Форма                                                            

              дисциплины                                                        СО ПГУ 7.18.2/07

3 Содержание дисциплины

 3.1 Тематический план

Наименование тем

Количество часов о/о

Количество часов з/о (ВПО)

Лекц Студ. СРС Лекц Студ. СРС
1 Международная информация 1 4 6 1 - 8
2 Документализм в международной информации 1 4 6 2 1 8
3 Конфликт и полемика в международной информации. 1 4 6 1 1 8
4 Острота как условие воздействия журналистского текста. 1 4 6 1 1 8
5 Искусство публицистического диалога и полемики 1 4 6 1 1 8
6 Полемика с аудиторией 2 5 6 1 1 8
7 Образ в тексте журналиста-международника 2 5 6 1 1 8
8 Мастерство заголовка информации 2 5 6 1 1 8
9 Варианты, типы, виды заголовков 2 5 6 1 1 8
10 Публицистическое "я" в информации 2 5 6 2 1 9
11 Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста   - - 8 - - 9
12 Мастерство психологического образа   -   7 - - 9
13 Заголовки и публицистическая выразительность - - 7 - - 9
14 Проблема сенсационности в работе журналиста - - 8 - - 9
  Всего 15 45 90 12 9 117

 

 

3. 2 Содержание теоретического курса

 

Международная информация

Творческие проблемы и задачи адекватности отображения; «генерирования» новых идей; прогнозирования. Коммуникативная роль журналистики: мастерство диалогические формы, полемика, общение через заголовок, авторское "я" и др.

Полемика с аудиторией

Общие принципы ведения полемики. Метод доказательства «от противного», его отражение в разных вариантах полемики с аудиторией.

 

 

7. Образ в тексте журналиста-международника

Метафоричность газетной информации. Возможности доращивания образа в сознании читателя. Образ-ассоциация и образ-псевдоним. Параллельное развитие двух тем – конкретного факта и ассоциации. Образный монтаж, его особенности. «Лица сквозь факты». Мастерство психологического образа.

8. Мастерство заголовка информации

Функции заголовка в современной прессе. Публицистическая выразительность заголовков. Эффект проведения читателя по разным ступеням смысла, постепенность включения в текст. Подзаголовок как уточнение концепции, как пояснение и как дополнительная интрига. Основные типы заголовков современной прессы.

        9. Варианты, типы, виды заголовков

Варианты классификации: по преобладающей функции, по эффекту общения с читателем, по степени отражения личности автора и творческой игре с фактом. Работа с заголовком.

 10. Публицистическое «я» в информации

Формы авторского самовыражения. Складывание структуры авторского «я», ее видоизменения на разных исторических этапах развития публицистики. Отражение "общественных интересов конкретного публициста в его комментарийных выступлениях. Индивидуализация "я" в авторских колонках.

 

 

Содержание студийных занятий

Тема 9.  Варианты, типы, виды заголовков

9.1 Обращение к читателю

9.2 Констатация, резюме, цитата

9.3 Интонация в заголовке.

Тема 10. Публицистическое "я" в информации

10.1   Авторский образ

10.2 Письмо преподавателю

 

                  

       Выписка из рабочего                                                 Форма

                       

             учебного плана                                                    Ф СО ПГУ 7.18.1/10

           специальности

 

                                                                                 

Выписка из рабочего учебного плана специальности

050504 «Журналистика»

 

Наименование дисциплины « Мастер-класс по журналистике »

Форма обучения

Формы контроля

Объём работы обучающихся, в часах

Распределение часов по курсам и семестрам (часов)

экз.

зач.

КП

КР

РГР

контр.

раб

всего

лек

студ.

СРС

лек

студ.

СРС

общ ауд СРС

очная на базе ОСО

5

 

 

 

 

 

135

45

90

5 семестр

6 семестр

15 45 (30) 90      

Форма обучения

Формы контроля

Объём работы обучающихся, в часах

Распределение часов по курсам и семестрам (часов)

экз.

зач.

КП

КР

РГР

контр.

раб

всего

лек

студ.

СРС

лек

студ.

СРС

общ ауд СРС

заочная на базе ВПО

6

 

 

 

 

 

135

18

117

5 семестр

6 семестр

6     6 9(6) 117

 


Содержание СРС

Вид СРС Форма отчётности Вид контроля Объем в часах о/о   Объем в часах з/о
1 Подготовка к лекционным занятиям   Участие на занятии 15 (15*1) 24 (12*2)
2 Подготовка к студийным занятиям Рабочая тетрадь Участие на занятии 22,5 (15*0,5) 18 (9*2)
  Выполнение домашних заданий, раздаточного материала домашнее задание, задание на занятии Участие на студийном занятии 22,5 (15*0,5) 18 (9*2)
4 Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий Конспект   Коллоквиум, устный опрос   10 20
5 Работа с материалами СМИ Конспект     5 15
6 Подготовка к контрольным мероприятиям   РК 1, РК 2 коллоквиум, устный опрос, тестирование 15 22

  Всего:

90 117

Темы, не вошедшие в блок аудиторных занятий и предлагаемые студентам для самостоятельного изучения:

1. Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста

Рекомендуемая литература: 1,6,7

2. Мастерство психологического образа

Рекомендуемая литература: 5,6,15

3. Заголовки и публицистическая выразительность

Рекомендуемая литература: 6,7

4. Проблема сенсационности в работе журналиста

Рекомендуемая литература:3,8,16


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная

1. Барманкулов М-К. "Телевидение: деньги или власть?", Алматы, 1997.

2. Власов Ю.М. Пропаганда за фасадом новостей. - М., 1976.

3. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М, 1993. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997.

4. Ибраева Г.Ж. Региональные конфликты и СМИ. - Алматы: Fortress, 2001. -258 с.

5. Коппервуд Р., Нельсон Р.П. Как преподносить новости. - М., 1997. Справочник для журналистов стран Центральной и Восточной Европы. -М., 1998.

6. Шинкаренко В. Как писать в газету: Учеб. пособие. -М.: Академия средств массовой информации, 2000.

7. Солганик Г.Я. Стилистика текста: Учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 1997.

8. Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. Так делают президентов. - М., 1999.

9. Уллмен Д. Журналистские расследования: современные методы и техника. -М., 1998.

10. Все зарубежные СМИ. Справочник по зарубежным СМИ. Аналитический еженедельник "Коммерсанть-Власть" №48(551) от 08.12.2003г.

11. Рене Кагшон "Слово и Как профессионально писать для Ассошиэйтед

12. Пресс"

13. Tom Fenton Bad News/ the decline of reporting the business of news and the

14. danger to us all. - 2005. 282 pg.

Дополнительная

15. ИбраеваГ.Ж. Объективный репортаж //www.con tment. Kz /2003/08/9. htm

16. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980

17. Энтин В.Л. Правовое регулирование деятельности прессы за рубежом. М.Д992.

Сайты:

1. Информация  с  сайта  Европейской  интеграции http:// members. fortu necit y. co m / podgol / mdex. htm www.mass-media.ru

2. www.sovetnik.ru

3. www.mediamarket.ru

4. www. outdoormedia.ru

5. www.telenews.ru

6. www.advert.ru

7. www.pr-club.ru

8. www.internews.ru

9. www.monitoring.ru

10. www.public.ru

Темы контрольных работ

 

1. Объединение документального и условного в журналистике.

2. Основные типы заголовков современной прессы.

3. Принципы ведения полемики в журналистике.

4. Функции заголовка в современной прессе Казазхстана.

5. Эффект конфликта в авторском рассуждении.

6. Мастерство психологического образа в СМИ.

7. Авторская мысль как взгляд на событие.

8. Структура авторского «я» и ее видоизменения на исторических этапах развития публицистики.

9. Коммуникативная роль журналистики: положения и теоретический анализ.

10. Конфликтность как отражение объективных противоречий и как категория мастерства.

11. Система образов в мастерстве журналиста.

12. Формирование информационного текста

13. Международная информация и международная политика Казахстана.

14. Достоверность и объективность в журналистике.

15. Регулирующие правовые отношения в сфере деятельности СМИ.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Журналистское мастерство»

Для студентов специальности 5В050400 Журналистика

 

 

Павлодар

 


  Лист утверждения к рабочей                                                                      Форма                                                                                  

     программе дисциплины,                                                          Ф СО ПГУ 7.18.1/06

  разработанной на основании

          государственного

  общеобязательного стандарта

   образования специальности

   и типовой программы

                                                                                                                                                                                         

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Проректор по УР                                                                                                                                                                                                

                                                                  ________________ Пфейфер Н.Э. 

                                                                 «___»_____________200_г  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Составитель: ст. преподаватель Поминов Ю.Д.

Кафедра журналистики

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Мастер-класс по журналистике»

для студентов специальности 050504 «Журналистика»

                                                                            

Рабочая программа разработана на основании Государственного общеобязательного стандарта специальности 3.08.308-2006 и типовой программы, утвержденной и введенной в действие протокольным решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК от 22 июня 2006 г.

                                     

Рекомендована на заседании кафедры от «___»____________200_г.

Протокол №_____.

Заведующий кафедрой _________________________ Алдабергенов К. М.

                                       

Одобрена учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и искусства      «_____»______________200_г. Протокол №____

 

Председатель УМС_________________________ Семенова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета __________________ Сарбалаев Ж. Т. «____»_____________200_г.

Одобрено ОП иМО

Начальник ОПиМО __________________ Головерина Л. Т.  «____»_____________200_г.

 

  1 Цели и задачи дисциплины

 

                            Дисциплина «Мастер-класс по журналистике» определяет теоретическую и практическую подготовку студентов факультета журналистики в общеобразовательной системе. Концептуальные знания в области практики создания и выведения на международный рынок казахстанской информации является необходимой составляющей деловой культуры современного профессионального журналистского сообщества. Формирование информационного текста в соответствии с особенностями и спецификой региона – Запад-Восток, глубокое понимание политики, экономики, права, культуры может стать основой для создания, развития профессионального журналиста-международника, умеющего применять полученные знания на практике.

 

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов комплексное понимание принципов и норм, закономерностей создания международной информации для  печатного органа и телевизионного информационного издания. Мастер-класс позволяет практически закрепить теоретические знания студентов, проявить творческие и профессиональные способности.

 

Задачи изучения дисциплины:

- раскрыть содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;

- дать студентам целостное представление о назначении, характере,  содержании и особенностях текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества; 

- ознакомить с практикой деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб, как Би-би-си, Си-эн-эн, Аль-Джазира и др.

- показать практику законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- содержание, цели, специфику международной информации, как для печати, так и для телевизионного выпуска;

- назначение, характер,  содержание и особенности текущей международной информации и международной политике Казахстана в условиях глобализации политики, экономики, культуры и построения демократического общества; 

- практику деятельности наиболее успешных в экономическом и творческом плане международных информационных служб;

- логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати; 

- законодательство, регулирующего правовые отношения в сфере деятельности СМИ в международных информационных агентствах.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- применять общетеоретические положения при анализе и оценке фактов современной журналисткой практики

- раскрывать логику формирования международных информационных выпусков на ТВ, РВ и в печати;      

 

 

    2 Пререквизиты

1. Ведение в журналистику

2. Тележурналистика

3. Радиожурналистика

4. Журналистское мастерство

5. Основы публицистического творчества.

 

 

    Тематический план                                                      Форма                                                            

              дисциплины                                                        СО ПГУ 7.18.2/07

3 Содержание дисциплины

 3.1 Тематический план

Наименование тем

Количество часов о/о

Количество часов з/о (ВПО)

Лекц Студ. СРС Лекц Студ. СРС
1 Международная информация 1 4 6 1 - 8
2 Документализм в международной информации 1 4 6 2 1 8
3 Конфликт и полемика в международной информации. 1 4 6 1 1 8
4 Острота как условие воздействия журналистского текста. 1 4 6 1 1 8
5 Искусство публицистического диалога и полемики 1 4 6 1 1 8
6 Полемика с аудиторией 2 5 6 1 1 8
7 Образ в тексте журналиста-международника 2 5 6 1 1 8
8 Мастерство заголовка информации 2 5 6 1 1 8
9 Варианты, типы, виды заголовков 2 5 6 1 1 8
10 Публицистическое "я" в информации 2 5 6 2 1 9
11 Публицистическое прогнозирование. Сопоставление жанров и приемов публициста   - - 8 - - 9
12 Мастерство психологического образа   -   7 - - 9
13 Заголовки и публицистическая выразительность - - 7 - - 9
14 Проблема сенсационности в работе журналиста - - 8 - - 9
  Всего 15 45 90 12 9 117

 

 

3. 2 Содержание теоретического курса

 

Международная информация

Творческие проблемы и задачи адекватности отображения; «генерирования» новых идей; прогнозирования. Коммуникативная роль журналистики: мастерство диалогические формы, полемика, общение через заголовок, авторское "я" и др.

Документализм в международной информации

Документализм и его тесная связь с эмоциональной выразительностью, "внушением", нагнетанием эмоций, их концентрацией. Разные уровни достоверности. Возможности объединения документального и условного в журналистике.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.