Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге

2021-06-24 32
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возможные причины нарушений

Айрес писала в 1979 году: «Нарушения сенсорной интеграции обычно не бывают вызваны тем, как воспитывали ребенка. Го­раздо чаще они являются результатом условий, до сих пор пол­ностью нами не выясненных. Плохое питание, химикаты в пи­щевых продуктах или в воздухе, трудные роды и многие другие факторы могут стать причиной нарушений у определенных детей. Но мы не можем заглянуть в мозг и потому не способны проследить истоки установленной нами проблемы».

Впрочем, сегодня «заглянуть» в мозг становится все проще, вопрос лишь в том, как соотнести результаты исследований с каждым отдельным человеком. Каким образом можно исполь­зовать эти результаты в терапии?

Опыт работы с двумя детьми, у которых отсутствовало мо­золистое тело (сплетение нервных волокон, соединяющее пра­вое и левое полушария) и из которых один ходил в обычную школу, говорил и учился без особых проблем, а другой отставал в развитии, научил меня скептическому отношению ко всяко­го рода прогнозам.

Многие дети с нарушениями восприятия имели родовые травмы. Послужила ли причиной нарушений асфиксия во вре­мя родов? Или ребенок уже на тот момент был «в плохой фор­ме» из-за осложнений во время беременности, а кислородное голодание только усугубило ситуацию? Проходила ли беремен­ность гладко или мать испытывала во время беременности силь­ный стресс, связанный с жизненной неустроенностью? Курили ли родители или, может быть, они принимали сильные меди­каменты, употребляли наркотики, алкоголь? Сегодня считает­ся, что все эти факторы могут вызвать расстройства мозга и проблемы развития.


Недостаток движения и избыточная стимуляция органов слуха и зрения, а также отсутствие семейного уюта часто огра­ничивают жизнь человека с самого рождения.

Я знаю четырех детей, страдавших хроническими голов­ными болями и избавившихся от жалоб, как только родители перестали давать им разогретую в микроволновой печи еду. Какую связь можно установить в этих случаях?

При трудностях с засыпанием и прерывистом сне причины часто кроются в воздействии на организм электромагнитных полей, например компьютера, музыкального центра и теле­визора, стоящих рядом с кроватью.

Аллергия на продукты питания тоже может вызвать симп­томы нарушения восприятия. Все чаще встречаются аллерги­ческие реакции, в частности, на продукты из коровьего молока, орехи, цитрусовые, пшеницу, помидоры, клубнику, киви, шоко­лад, некоторые консерванты и рафинированный сахар. После­довательный отказ от определенных продуктов питания дает ощутимый результат в некоторых случаях уже через три дня. Заметим к слову, что рафинированный сахар, встречающийся почти во всех готовых продуктах, признан наркотическим сред­ством.

Возбудителями множества нарушений считаются различ­ные виды кишечных грибков. С точки зрения традиционной медицины ребенок здоров, но на микроскопическом уровне об­наруживается дополнительная нагрузка на органы.

Следует исключить вредное воздействие стоматологической амальгамы, передаваемое от матери к ребенку во время бере­менности, отравление свинцом, проникающим в воду из старых водопроводных труб.

Постоянно возобновляются горячие дискуссии о возможном вреде прививок, вызывающих нарушения в развитии и, в не­которых случаях, тяжелые множественные нарушения (см. при­мер Амиры на с. 157).

Симптомы посттравматических расстройств после физиче­ского, психического и сексуального насилия над детьми в ряде


82


случаев неотличимы от нарушения восприятия. В поисках при­чин нарушений нам приходится в некоторых случаях осторож­но допускать и такую возможность, невзирая на все сложности и возмутительность предположений подобного рода. При воз­никновении подозрения следует немедленно связаться с соот­ветствующими консультирующими органами, а не действовать по собственному усмотрению.

Высокоодаренные дети, причем я предпочитаю говорить о частичной высокой одаренности, проявляющейся в избранных областях деятельности, часто демонстрируют симптомы нару­шения восприятия. Чтобы помочь этим детям справиться со своей исключительностью и подобрать подходящую форму раз­вивающего и стимулирующего школьного образования, нужны индивидуальный подход и профессиональная помощь (в теле­фонных справочниках всех крупных городов можно найти кон­тактную информацию консультирующих организаций).


Размеры помещения

Выбор помещения зависит от того, с какими клиентами я ра­ботаю. Важную роль играют размеры помещения.

Я считаю, что для занятий с младенцами лучше всего под­ходит маленькая комната, создающая ощущение уюта и защи­щенности. Пациенты с тяжелыми множественными наруше­ниями и двигательными нарушениями также нередко чувству­ют себя более уверенно в небольшом помещении. В просторном помещении рекомендуется начинать занятия в углу или вбли­зи стены.

Помещение средних размеров (5x7 м) идеально подходит для работы с детьми вплоть до школьного возраста, в том чис­ле и с двумя детьми сразу, а в некоторых случаях - и с группа­ми, если подвижность детей это позволяет.

Мне доводилось работать и в спортивных залах как малого, так и большого размера с детьми в возрасте от 4 лет при уча­стии родителей.

Со старшими детьми (от 9 лет), в особенности с гиперактивны­ми, нужно заниматься в просторных помещениях (включая бас­сейны), где они могут полностью удовлетворить свою потреб-


ность в движении, не наталкиваясь на преграды при первых же шагах. Если в конце занятия вы хотите, чтобы они почувст­вовали «границы», вы всегда можете отгородить в зале неболь­шое пространство с помощью скамей и другого оборудования.

Занятия в учебном бассейне

Для занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге прекрас­но подходит небольшой бассейн. (Для проведения занятий необ­ходим диплом тренера по плаванию или водного спасателя.)

За многие годы работы в воде, дозволяя детям эксперимен­тировать с разными предметами, я испробовала все что можно: от парашютов (фото 31, 32), надувных матрасов и лодок до мя­чей, пластмассовых контейнеров, воздушных шаров и даже пла­вания в пижамах. Через полгода занятий все дети могли про­плыть по крайне мере 8 метров, не касаясь ногами дна. При этом я вовсе не обучала их плавать, мы просто играли в воде.

В воде особенно хорошо заниматься с беспокойными детьми, склонными к агрессивному поведению. Естественное сопро­тивление воды притормаживает движение, активно воздей-


Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий УО по методу сенсорной интеграции в диалоге

ствует на кинестетическое восприятие, вестибулярную систему и кожу. Такую интенсивную нагрузку на органы чувств дает только вымазывание кремом с головы до ног или погружение в ванну из ваты.


Занятия на природе

В природе достаточно склонов, с которых можно съезжать и сбегать, скатываться кубарем, скользить на санках и на лыжах. Деревья, песок и вода, снег и лед являются прекрасным мате­риалом для работы с базовыми ощущениями. Многие дети по тем или иным причинам редко или вовсе не имеют возмож­ности воспринимать времена года всеми органами чувств, не­взирая на ветер и непогоду. А ведь в наши дни они как никог­да хорошо экипированы для игр на свежем воздухе (теплая непромокаемая одежда, лыжные костюмы, обувь, рассчитанная на сырость и мороз).

Использование музыки

Возможные причины нарушений

Айрес писала в 1979 году: «Нарушения сенсорной интеграции обычно не бывают вызваны тем, как воспитывали ребенка. Го­раздо чаще они являются результатом условий, до сих пор пол­ностью нами не выясненных. Плохое питание, химикаты в пи­щевых продуктах или в воздухе, трудные роды и многие другие факторы могут стать причиной нарушений у определенных детей. Но мы не можем заглянуть в мозг и потому не способны проследить истоки установленной нами проблемы».

Впрочем, сегодня «заглянуть» в мозг становится все проще, вопрос лишь в том, как соотнести результаты исследований с каждым отдельным человеком. Каким образом можно исполь­зовать эти результаты в терапии?

Опыт работы с двумя детьми, у которых отсутствовало мо­золистое тело (сплетение нервных волокон, соединяющее пра­вое и левое полушария) и из которых один ходил в обычную школу, говорил и учился без особых проблем, а другой отставал в развитии, научил меня скептическому отношению ко всяко­го рода прогнозам.

Многие дети с нарушениями восприятия имели родовые травмы. Послужила ли причиной нарушений асфиксия во вре­мя родов? Или ребенок уже на тот момент был «в плохой фор­ме» из-за осложнений во время беременности, а кислородное голодание только усугубило ситуацию? Проходила ли беремен­ность гладко или мать испытывала во время беременности силь­ный стресс, связанный с жизненной неустроенностью? Курили ли родители или, может быть, они принимали сильные меди­каменты, употребляли наркотики, алкоголь? Сегодня считает­ся, что все эти факторы могут вызвать расстройства мозга и проблемы развития.


Недостаток движения и избыточная стимуляция органов слуха и зрения, а также отсутствие семейного уюта часто огра­ничивают жизнь человека с самого рождения.

Я знаю четырех детей, страдавших хроническими голов­ными болями и избавившихся от жалоб, как только родители перестали давать им разогретую в микроволновой печи еду. Какую связь можно установить в этих случаях?

При трудностях с засыпанием и прерывистом сне причины часто кроются в воздействии на организм электромагнитных полей, например компьютера, музыкального центра и теле­визора, стоящих рядом с кроватью.

Аллергия на продукты питания тоже может вызвать симп­томы нарушения восприятия. Все чаще встречаются аллерги­ческие реакции, в частности, на продукты из коровьего молока, орехи, цитрусовые, пшеницу, помидоры, клубнику, киви, шоко­лад, некоторые консерванты и рафинированный сахар. После­довательный отказ от определенных продуктов питания дает ощутимый результат в некоторых случаях уже через три дня. Заметим к слову, что рафинированный сахар, встречающийся почти во всех готовых продуктах, признан наркотическим сред­ством.

Возбудителями множества нарушений считаются различ­ные виды кишечных грибков. С точки зрения традиционной медицины ребенок здоров, но на микроскопическом уровне об­наруживается дополнительная нагрузка на органы.

Следует исключить вредное воздействие стоматологической амальгамы, передаваемое от матери к ребенку во время бере­менности, отравление свинцом, проникающим в воду из старых водопроводных труб.

Постоянно возобновляются горячие дискуссии о возможном вреде прививок, вызывающих нарушения в развитии и, в не­которых случаях, тяжелые множественные нарушения (см. при­мер Амиры на с. 157).

Симптомы посттравматических расстройств после физиче­ского, психического и сексуального насилия над детьми в ряде


82


случаев неотличимы от нарушения восприятия. В поисках при­чин нарушений нам приходится в некоторых случаях осторож­но допускать и такую возможность, невзирая на все сложности и возмутительность предположений подобного рода. При воз­никновении подозрения следует немедленно связаться с соот­ветствующими консультирующими органами, а не действовать по собственному усмотрению.

Высокоодаренные дети, причем я предпочитаю говорить о частичной высокой одаренности, проявляющейся в избранных областях деятельности, часто демонстрируют симптомы нару­шения восприятия. Чтобы помочь этим детям справиться со своей исключительностью и подобрать подходящую форму раз­вивающего и стимулирующего школьного образования, нужны индивидуальный подход и профессиональная помощь (в теле­фонных справочниках всех крупных городов можно найти кон­тактную информацию консультирующих организаций).


Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге

Размеры помещения

Выбор помещения зависит от того, с какими клиентами я ра­ботаю. Важную роль играют размеры помещения.

Я считаю, что для занятий с младенцами лучше всего под­ходит маленькая комната, создающая ощущение уюта и защи­щенности. Пациенты с тяжелыми множественными наруше­ниями и двигательными нарушениями также нередко чувству­ют себя более уверенно в небольшом помещении. В просторном помещении рекомендуется начинать занятия в углу или вбли­зи стены.

Помещение средних размеров (5x7 м) идеально подходит для работы с детьми вплоть до школьного возраста, в том чис­ле и с двумя детьми сразу, а в некоторых случаях - и с группа­ми, если подвижность детей это позволяет.

Мне доводилось работать и в спортивных залах как малого, так и большого размера с детьми в возрасте от 4 лет при уча­стии родителей.

Со старшими детьми (от 9 лет), в особенности с гиперактивны­ми, нужно заниматься в просторных помещениях (включая бас­сейны), где они могут полностью удовлетворить свою потреб-


ность в движении, не наталкиваясь на преграды при первых же шагах. Если в конце занятия вы хотите, чтобы они почувст­вовали «границы», вы всегда можете отгородить в зале неболь­шое пространство с помощью скамей и другого оборудования.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.