Justification of the social significance of the project — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Justification of the social significance of the project

2021-06-24 24
Justification of the social significance of the project 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

The Krasnodar Territory has a historical and cultural heritage of cosmonautics. Kuban is associated with the life and work of Russian scientists who worked in the field of rocket science. By right, the sons of Kuban are cosmonauts V.Gorbatko, A.Berezovoy, V.Sevastyanov, G.Padalka and S.Treshchev. Setting itself the task of widely involving the youth environment in the study of the great achievements in the field of world space exploration, and to cultivate a love for the history of the native land. Every year, delegations from all municipalities of the Krasnodar Territory, veterans of Baikonur, cosmonauts, schoolchildren and students participate in the events.


Brief description of the project

On April 12, on the International Day of Aviation and Cosmonautics, grandiose events are held in the hero city of Novorossiysk. In the morning, a number of festive events will take place on the planetarium square near the monument to Yuri Gagarin. These are solemn meetings, requiem concerts, Gagarin readings, exhibitions of arts and crafts, concerts of brass bands and "Drum shows", film lectures and excursions to planetariums, game programs and competitions. And the culmination of all the festive events in the City Theater will be the performance "Theatricalization of an extraordinary flight" " He said: "Let's go!".

The premiere of the theatrical program was held in 2014 in the year of the 80th anniversary of the birth of Yuri Gagarin, which was attended by pilot-cosmonaut, twice Hero of the Soviet Union, Major General, Hero of Labor of Kuban V. Gorbatko. Then annually participated Hero of the Soviet Union, pilot-cosmonaut A. Berezovoy, Hero of the Russian Federation, Pilot-cosmonaut of Russia S. Treshchev, representatives of the RSC(Rocket and Space Corporation) Energia Korolev city, and the cosmonaut training center of the Star City.
Dramatizing an extraordinary flight, " He said: "Let's go!" is a colorful action using modern technology. The repertoire of creative teams is always selected taking into account the specifics of the project theme. A particularly important task is the production of stage decorations for the "Cosmodrome". To reproduce the key moments of the musical show, a mock-up of the Vostok rocket carrier on which Yuri Gagarin made his first flight into space is installed on the stage. The events of 1961 take place on the stage, where creative teams convey to the audience with historical accuracy the spirit of the time when our country became the discoverer of the space age for all mankind. During the performance, the Vostok rocket is launched from the stage, on which Yuri Gagarin made his flight into space. The participants of the event see off the actor in a spacesuit playing the role of Yuri Gagarin with the words «Let’s go!». From the big screen installed on the stage of the theater, the cosmonauts who are in orbit of the ISS(International Space Station) address the audience with words of parting words to the younger generation.
Then the guests of the festival, cosmonaut pilots, veterans of Baikonur, who also address the audience with words of greeting, ascend to the stage.
More than 5,000 people saw the "Pageant of an extraordinary flight «" He said: "Let's go!», these are schoolchildren and young people of the Krasnodar Territory, detachments of young cosmonauts of Russia, active student youth, passionate about space topics and winners of artistic and applied creativity.

 

КЛУБНАЯ ФОРМА МУЗЕЙНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ КОСМИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ ИМЕНИ В.П. САВИНЫХ

С.Л. Чикишев

КОГБУК «Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики»

Детский космический центр имени В.П. Савиных

[email protected]

Аннотация

КОГБУК "Музей К.Э. Циолковского авиации и космонавтики" и его структурное подразделение "Детский космический центр им. В.П. Савиных" – уникальный музейный комплекс космического профиля, который использует в своей работе разные музейные практики, в том числе инструменты музейной педагогики. Музей осуществляет разноплановую культурно-просветительскую деятельность, которая направлена, в том числе на реализацию программ космического образования и просвещения для разных групп населения. Одним из востребованных направлений работы Музея являются клубы по физико-техническим, аэрокосмическим, астрофизическим и творческим направлениям для школьников.

 

Клубные формирования остаются актуальными формами деятельности учреждений культуры, потому что такая организация деятельности обеспечивает их участникам:

- свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

- вариативность содержания и форм организации творческого познавательного процесса;

- адаптивность к возникающим изменениям.

При создании в 2018 году клубных формирований Детского космического центра имени В.П. Савиных (ДКЦ), мы исходили из идеи, что они должны соответствовать основным принципам и видам деятельности учреждения культуры и быть направлены на раннюю профориентацию детей и подростков в сфере перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет, к которым, в том числе относится авиация, космос, а также на освоение сквозных технологий, востребованных во всех перспективных отраслях – робототехника, программирование, IT – технологии.

Клубные формирования ДКЦ должны удовлетворять основные потребности ключевых заинтересованных групп:

- общество заинтересовано в формировании у подрастающего поколения надпрофессиональных навыков, которые будут востребованы в связи с происходящими социальными и технологическими тенденциями: автоматизация, интенсивное использование программируемых устройств, рост сложности систем управления;

- вырос спрос родителей на новый интерактивный, интеллектуально-познавательный формат досуга для детей;

- дети предпочитают познавать научно-технические дисциплины в интересной, познавательной форме, способствующей удовлетворению любопытства и созданию продуктов собственного творчества.

Занятия в клубных формированиях ДКЦ также позволят достичь следующих результатов:

- сформировать новый формат культурного и интеллектуального досуга детей, связанного с авиацией и космосом;

- сформировать у детей мотивацию к изучению естественно-научных дисциплин, развить творческие, конструкторские способности;

- сформировать у детей надпрофессиональные навыки: системное мышление, программирование, командная работа, навыки художественного творчества;

- помочь воспитанникам определиться с выбором будущей профессии, связанной с высокими технологиями, авиацией и космонавтикой.

Для достижения планируемых результатов клубные формирования развиваются по следующим основным направлениям:

· Аэрокосмическое

Клуб «Космическое макетирование» для детей 6-10 лет (моделирование космических аппаратов из бумаги, изучение истории космической техники, развитие пространственного нестандартного мышления).

Клуб «Виртуальная космонавтика» для ребят 12-15 лет (знакомство с оборудованием космического корабля «Союз-ТМА», Международной космической станции, вертолета МИ-8, с работой космонавтов, специалистов Центра управления полетами, выполнение полетных операций на космическом корабле с использованием уникальных интерактивных тренажеров, обучение управлению вертолетом).

Клуб «Ракетостроение» для ребят 10-14 лет (знакомство с историей ракетостроения, с устройством ракет, с работой реактивного двигателя, стартового оборудования, системами спасения ракеты, законами физики. Сборка макетов ракет, их запуск на открытой местности).

· Астрофизическое

Клубы «Занимательная астрономия» для детей 8-12 лет, «Астрошкола» для ребят 15-17 лет и «Клуб любителей астрономии» для взрослых.

· Робототехническое

Клубы по робототехнике на основе конструкторов LEGO для детей 5-10 лет.

· IT – технологии 

Клуб «Цифровая революция» для старшеклассников по изучению основ электроники и программирования на основе языков Scratch, Arduino, Greenfoot, схемотехника, развитие алгоритмического, конструкторского, проектного мышления.

· 3D-моделирование

Клуб «Конструкторское бюро «Кьюриосити», для ребят 9-12 лет (моделирование и создание объемных моделей из пластика с помощью 3D-ручки, развитие творческих и конструкторских способностей, абстрактного мышления, формирование навыков проектной деятельности).

· ScienceArt (научное искусство)

«Клуб любителей космической фантастики», изостудия «Рисуем Космос!», видеоклуб «Молодежная Космическая Студия» (обсуждение книг, фильмов, сочинение собственных рассказов, эссе, развитие воображения, творческого мышления, интереса к теме космоса, создание видеороликов, онлайн-экскурсий, игровых фильмов на космическую тему).

Для достижения результатов деятельности клубных формирований организовано участие их воспитанников:

- в профориентационных мероприятиях – Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства, проект «Космические субботы» (встречи с космонавтами), проект «Профессия инженер» (знакомство с предприятиями города и области, популяризация технических специальностей), проект «Космические каникулы», культурно-познавательные поездки на объекты, в учреждения, связанные с космосом;

- публичных представлениях своих достижений во время проведения Музеем мероприятий: Всероссийский форум «Молодежные Циолковские чтения», «Дни космонавтики», «Неделя астрономии», «Дни Циолковского» и других конкурсах, фестивалях и выставках.

Помимо образовательной деятельности для воспитанников клубов и их родителей проводятся экскурсии по Детскому космическому центру, просмотр полнокупольных программ и фильмов в цифровом планетарии, астрономические наблюдения в телескоп, познавательные игры, квесты и другие формы познавательного досуга. Занятия в клубах проходят с использованием экспозиции Музея, что позволяет приобщить ребят к культурному и космическому наследию нашей страны и всего мира.

За 2 года работы через клубную систему ДКЦ прошли обучение более 300 человек. В декабре 2020 года Музей получил государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых, что позволяет вывести эту работу на новый этап развития.

Также в декабре 2020 года Музей стал победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы «Эффективная филантропия» благотворительного фонда Владимира Потанина на открытие четырех онлайн-клубов по физико-техническим направлениям для школьников города и области.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.