Функциональное назначение «Центр дежурства» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Функциональное назначение «Центр дежурства»

2021-06-24 29
Функциональное назначение «Центр дежурства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально - коммуникативное развитие».

Содержание (РППС)                          (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей · Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных. · Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка. · График дежурства. · Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты. · Тазы, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора. · Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными. Располагается у входа в групповую комнату, чтобы дети и их родители смогли сразу узнать, кто сегодня дежурит, как была оценена работа дежурных. Выполнение хозяйственно – бытовых действий. Распределение обязанностей дежурных, определение графика дежурства.

 Функциональное назначение «Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центр игры»: «Социально - коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Содержание (РППС) (пособие, материалы, оборудование) Условия Виды и содержание деятельности детей
  • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.
  • Игрушки – транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т.д.).
  •  Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки).
  • Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок).
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающие простые жизненные ситуации и действия (Шофер»).
  • Игрушки, специально предназначенные для развития разных предметных действий.
  • Игрушки-животные.
  • Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки.
  • Дидактическая кукла (40 – 50см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).
  • Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.).
  • Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет, кожи, одежду).
  • Куклы разного пола со сгибающимися руками, ногами и пальцами на руках.
  • Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т.д.).
  • Набор посуды, соответствующий размеру куклы.
  • Коробки – комнаты для кукол Барби.
  • Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).
· Многофункциональные ширмы. · Модули-макеты игрового пространства. · Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели,дома и пр.) · Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовление еды, купание игрушек, игры в больницу. -Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз чайной и столовой посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка – младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол. Спальня (для игровых действий игры с куклами): кроватки разных размеров (3-4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник,подушка, наволочка, покрывало – 3-4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек,наборы зимней и летней одежды. Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик, набор овощей и фруктов (из папье –маше) Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванная для купания кукол, тазик,ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещений, игрушечный пылесос. Прачечная: гладильная доска, утюжки. Парикмахерская, салон красоты: (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша,компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты (булочки,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.). Гараж: разные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг. Моряки: (штурвал и матросские шапочки). Космонавт: (шлемы, пульты передач). Телестудия, телепередача (микрофоны, ширмы). Редакция газеты/ журнала (необходимые атрибуты). Школа (школьные принадлежности). Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги). Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины). Экскурсионное бюро (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки). Почта. (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки). · Большое количество реальных предметов. · Одежда для ряжения (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, разные юбки, платья, фартучки,кофточки, ленты, косынки. · Стойка, плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле. · Зеркало в рост, или в полроста ребенка. · Бижутерия из разных материалов (но не опасных для жизни и здоровья ребенка). · Игрушки – забавы с зависимостью эффекта от действия (дерущиеся барабаны; мишка, играющий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями, скачущая лошадь) Русские народные игрушки-забавы. · Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные разными материалами (крупами, бумагой, лоскутами). · Игровые коврики. · Наборы атрибутов для разнообразных игр: сотовые телефоны, наушники, диски, бинокли, пульт дистанционного управления и т.д. · Полные сюжетообразующие наборы – макеты. Использование приема одушевления кукол в кукольном уголке (кукольной семье), каждая кукла имеет сое имя, свой характер, гардероб. Располагается вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре.  Располагать в «Центре игры» разные виды игрушек: Реалистические, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов (плита – уменьшенная копия настоящей плиты). Прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (плита, лишь с обозначенной конфоркой, духовкой, русской, с которой нельзя манипулировать.). Предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении. В качестве заменителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактические материалы, природный материал. Игровые материалы, размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижнее открытые полки шкафов.  Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно – развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодиться для игр на разные темы). Отказ от принципа «чем больше, тем лучше», так как в этом случае игра может превратиться в манипулирование предметами. Своевременное изменение игровой среды. Динамичность игровой среды. Привлечение детей к оформлению игрового пространства (наклеить обои в кукольном уголке и т. д.). Необходимо иметь запас дополнительного материала (коробки разного размера и формы, бечевки, катушки и т.д. для изготовления недостающих по сюжету атрибутов). Наличие альбомов с описанием последовательности изготовления различных атрибутов из бросового материала для расширения содержания игр.           Игры в семью. Игры с машинами и другим транспортом, игры в космонавтов, моряков.  Игры в магазин (овощной, хлебный, мясной, колбасный, рыбный, молочный; гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, посуды, бытовой техники, спортивный, газетный киоск, склад, рынок.) Игра в больницу, ветеринарную клинику и аптеку. Игры в мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок; по ремонту машин, бытовой техники и механизмов (телевизоров, утюгов, холодильников). Игры в парикмахерскую. Игры в почту. Игры в школу. Создание с детьми «банка идей» (наиболее интересные ситуации, выбранные для игр, фиксируются при помощи символов, условных обозначений) для организации игр. Коллекционирование предметов, для игры (коллекция новогодних игрушек для игры «Новогодняя ярмарка в гипермаркете», коллекция школьных принадлежностей для игры «Школа», коллекция билетов и программок для игры «Театр» и т.д.) 8.Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры,иллюстрации для накопления впечатления об окружающем.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.