Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-24 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри у него есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.
Придумать загадку – описание о мебели.
Например. У него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ)
8. Подбери признаки (не менее трех признаков):
стол (какой?) –… кровать (какая?) — … кресло (какое?) — …
9. Назови ласково: (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Стол - столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
10. Есть – нет (родительный падеж):
стена – нет стены окно — … крыша — … шкаф – … кресло — … диван — …
11. Образуй признаки (от предметов):
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — … стул из металла — … кресло из кожи — …
12. Рассказать, какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной.
(Составить описательный рассказ о каком-нибудь виде мебели по выбору.)
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Грамматический строй
13. «Один - много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)
Стол - столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
14. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один стол, два стола, пять столов
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
15. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)
Для чего нужен стул?
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
|
16. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи – кожаная Мебель из дерева -...
Мебель из пластмассы -... Мебель сплетена -...
Мебель из пластика -... Мебель из металла.
Связная речь
17. Составление рассказа - описания «Опиши свою комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.
18. Раздели на слоги слова: Комод, диван, кровать, стол, табурет. Составь в тетради схемы слов: КОМОД, ДИВАН, ШКАФ.
19. Расскажи, из какого материала делают мебель. Как называется профессия человека, который изготавливает мебель. Перечисли инструменты, которые нужны ему для работы.
20. Вставить предлоги:
• Костя поставил тарелку ___ стол. • Маша взяла шарф _____ шкафа.
• Картина висит ____ столом. • Мяч закатился _____ диван.
• Вася достал мяч _______ дивана. • Бабушка сидит _____ кресле.
21. Прослушай внимательно, повтори по памяти: СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН, ПОЛКА.
• Назови эти предметы одним словом. (Мебель)
• Определи количество слогов в этих словах.
• Вспомни, какую мебель ты еще знаешь.
• Расскажи, кто делает мебель. (Столяр).
• Из каких материалов ее можно изготовить. (Из дерева, металла, железа, пластмассы, кожи)
22. Проговорить и продемонстрировать действия:
• Положи мяч на стул – Я положил мяч НА стул. Я взял его со..
• Положи мяч за стул – Я положил….. Я взял его…. (откуда?)
• Положи мяч около стула – …..
• Положи мяч под стул – …….
• Возьми мяч из – под стула -….
Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.
Для чего мебель нужна?
Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
Скажи наоборот.
|
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
- «Скажи, наоборот» - с мячом.
Моя кровать новая – а моя кровать старая;
Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;
Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;
Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;
Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;
Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;
У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;
У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.
Загадки.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю,
Но никогда не засыпаю. (Стол)
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)
В кухне нашей тесновато, Михаил Потапыч спать
Там для стульев места нет, Лёг в большущую… (Кровать)
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
С ногами, а без рук, Под крышей — четыре ножки,
С боками, а без ребер, А на крыше — суп да ложки. (Стол)
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы. (Кресло)
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
Все одеть ее хотят,
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки.
(Вешалка)
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять. (Дверь)
Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…
(Буфет)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь)
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.(Шкаф)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (Буфет)
С ногами — без рук,
С боками — без ребер,
С сиденьем — без живота,
Со спиной — без головы. (Стул)
Если ты устал играть,
То ложишься на…(Кровать)
|
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я… (Сервант)
Длинный парень у стены,
Кости с рёбрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрится смешно и жалко,
Все его одеть хотят. (Вешалка)
Не тахта и не диван.
Не кровать и не топчан,
Но на ней порой у Кости
Сладко спят наши гости.
А когда поспят немножко,
Соберут ее гармошкой
И до ночи каждый раз
Уберут подальше с глаз. (Раскладушка)
Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки. (Кровать)
Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились. (Обувная полка)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (Обеденный стол)
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Всех в объятья принимает –
И баюкает, качает. (Кресло-качалка)
Четыре брата
Одним кушаком подпоясаны,
Под одной шляпой стоят. (Стол)
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(Письменный стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
Физкультминутка.
- Давайте встанем и немного разомнемся.
Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
|
- Гимнастика для пальцев
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать:
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!