Разработка мотивационного профиля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разработка мотивационного профиля

2021-06-24 37
Разработка мотивационного профиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка мотивационного профиля

Автор: Ричи Ш., Мартин П. 

Как пользоваться тестом

Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.

Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.

Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D).

Пример

Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:

Я хотел бы иметь такую работу, на которой

(a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы

(b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению

(c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди

(d) было бы много разнообразия и перемен

Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов.

Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов. Таблица ответов представлена ниже.

У-твер - жде - ние 1 фак-тор 2 факт. 3 ф. 4… 5.. 6 7 8 9 10 11 12
1 (a)…       (b)…     (с)...     (d)…  
2   (d)… (a)…     (b)…           (c)…
3     (c)… (b)… (d)…       (a)...      
4     (c)… (a)…   (b)…     (d)...      
5 (c)… (b)… (a)…               (d)…  
6 (b)… (a)…       (d)...           (c)…
7     (a)…   (b)… (d)...           (c)…
8                 (a)… (d)…. (b)… (c)…
9           (a)…   (d)… (c)…   (b)…  
10 (b)…     (a)… (c)…           (d)…  
11   (a)… (b)…     (d)…           (c)…
12   (d)…       (c)… (a)…       (b)…  
13   (d)…     (a)…   (b)…     (c)…    
14 (d)…     (c)…           (b)… (a)…  
15     (d)…     (c)…   (a)… (b)…      
16 (c)…   (b)…       (a)… (d)…        
17     (a)…   (b)…   (c)…   (d)…      
18       (b)…       (d)…   (a)… (c)…  
19 (c)…         (a)…   (b)…   (d)…    
20 (c)… (d)…           (b)… (a)…      
21     (a)… (c)…           (b)…   (d)…
22 (a)… (b)…           (c)…   (d)…    
23 (d)…     (a)…     (b)… (c)…        
24   (a)…         (c)… (b)…   (d)…    
25   (a)…   (d)…         (c)…   (b)…  
26   (a)…   (b)…         (d)…     (c)…
27         (d)… (a)… (c)…       (b)…  
28         (c)…   (d)…   (b)…     (a)…
29       (c)… (b)…     (d)…       (a)…
30       (a)… (c)… (b)…     (d)…      
31 (a)…   (b)…       (c)…     (d)…    
32             (a)…     (b)… (c)… (d)…
33         (c)…   (d)…     (a)…   (b)…
ИТОГ                        

 

Вопросник

 

Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.

 

Утверждения

 

Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где

a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений

b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

 

Я не хотел бы работать там, где

a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;

b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;.

d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.

 

Для меня важно, чтобы моя работа

a)     была связана со значительным разнообразием и переменами;

b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

c) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

 

Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая

a)обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;

b) едва ли была бы замечена другими людьми;

c)не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

d) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.

 

Работа мне нравится, если

a)я четко представляю себе, что от меня требуется;

b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

c)у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;

d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

 

Важно, чтобы работа

a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;

c)  была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

 

Я был бы удовлетворен, если

a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

c) мои достижения были бы оценены другими людьми;

d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

 

Ключ к тесту.

 

Завершив работу над тестом и заполнив результирующую таблицу по всем 33 утверждениям, вы должны рассчитать в графе ИТОГО таблицы общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большее количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. Напишите вывод о предпочтительности факторов мотивации по результатам исследования, используя описание факторов. Сформулируйте – как можно использовать результаты данного теста в процессе управления персоналом на предприятии.

 

ОПИСАНИЕ ФАКТОРОВ

1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства).

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.)

4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.)

5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими.Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.)

6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.)

7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.)

8.     Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.)

9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.)

10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления.Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.)

11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.)

12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.)

Разработка мотивационного профиля

Автор: Ричи Ш., Мартин П. 

Как пользоваться тестом

Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.

Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.

Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D).

Пример

Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:

Я хотел бы иметь такую работу, на которой

(a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы

(b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению

(c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди

(d) было бы много разнообразия и перемен

Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов.

Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов. Таблица ответов представлена ниже.

У-твер - жде - ние 1 фак-тор 2 факт. 3 ф. 4… 5.. 6 7 8 9 10 11 12
1 (a)…       (b)…     (с)...     (d)…  
2   (d)… (a)…     (b)…           (c)…
3     (c)… (b)… (d)…       (a)...      
4     (c)… (a)…   (b)…     (d)...      
5 (c)… (b)… (a)…               (d)…  
6 (b)… (a)…       (d)...           (c)…
7     (a)…   (b)… (d)...           (c)…
8                 (a)… (d)…. (b)… (c)…
9           (a)…   (d)… (c)…   (b)…  
10 (b)…     (a)… (c)…           (d)…  
11   (a)… (b)…     (d)…           (c)…
12   (d)…       (c)… (a)…       (b)…  
13   (d)…     (a)…   (b)…     (c)…    
14 (d)…     (c)…           (b)… (a)…  
15     (d)…     (c)…   (a)… (b)…      
16 (c)…   (b)…       (a)… (d)…        
17     (a)…   (b)…   (c)…   (d)…      
18       (b)…       (d)…   (a)… (c)…  
19 (c)…         (a)…   (b)…   (d)…    
20 (c)… (d)…           (b)… (a)…      
21     (a)… (c)…           (b)…   (d)…
22 (a)… (b)…           (c)…   (d)…    
23 (d)…     (a)…     (b)… (c)…        
24   (a)…         (c)… (b)…   (d)…    
25   (a)…   (d)…         (c)…   (b)…  
26   (a)…   (b)…         (d)…     (c)…
27         (d)… (a)… (c)…       (b)…  
28         (c)…   (d)…   (b)…     (a)…
29       (c)… (b)…     (d)…       (a)…
30       (a)… (c)… (b)…     (d)…      
31 (a)…   (b)…       (c)…     (d)…    
32             (a)…     (b)… (c)… (d)…
33         (c)…   (d)…     (a)…   (b)…
ИТОГ                        

 

Вопросник

 

Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.

 

Утверждения

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.