Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Разработка мотивационного профиля
Автор: Ричи Ш., Мартин П.
Как пользоваться тестом
Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.
Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.
Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D).
Пример
Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:
|
Я хотел бы иметь такую работу, на которой
(a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы
(b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению
(c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди
(d) было бы много разнообразия и перемен
Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов.
Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов. Таблица ответов представлена ниже.
У-твер - жде - ние | 1 фак-тор | 2 факт. | 3 ф. | 4… | 5.. | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | (a)… | (b)… | (с)... | (d)… | ||||||||
2 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
3 | (c)… | (b)… | (d)… | (a)... | ||||||||
4 | (c)… | (a)… | (b)… | (d)... | ||||||||
5 | (c)… | (b)… | (a)… | (d)… | ||||||||
6 | (b)… | (a)… | (d)... | (c)… | ||||||||
7 | (a)… | (b)… | (d)... | (c)… | ||||||||
8 | (a)… | (d)…. | (b)… | (c)… | ||||||||
9 | (a)… | (d)… | (c)… | (b)… | ||||||||
10 | (b)… | (a)… | (c)… | (d)… | ||||||||
11 | (a)… | (b)… | (d)… | (c)… | ||||||||
12 | (d)… | (c)… | (a)… | (b)… | ||||||||
13 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
14 | (d)… | (c)… | (b)… | (a)… | ||||||||
15 | (d)… | (c)… | (a)… | (b)… | ||||||||
16 | (c)… | (b)… | (a)… | (d)… | ||||||||
17 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
18 | (b)… | (d)… | (a)… | (c)… | ||||||||
19 | (c)… | (a)… | (b)… | (d)… | ||||||||
20 | (c)… | (d)… | (b)… | (a)… | ||||||||
21 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
22 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
23 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
24 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
25 | (a)… | (d)… | (c)… | (b)… | ||||||||
26 | (a)… | (b)… | (d)… | (c)… | ||||||||
27 | (d)… | (a)… | (c)… | (b)… | ||||||||
28 | (c)… | (d)… | (b)… | (a)… | ||||||||
29 | (c)… | (b)… | (d)… | (a)… | ||||||||
30 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
31 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
32 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
33 | (c)… | (d)… | (a)… | (b)… | ||||||||
ИТОГ |
|
Вопросник
Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.
Утверждения
Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где
a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений
b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
Я не хотел бы работать там, где
a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;.
d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
Для меня важно, чтобы моя работа
a) была связана со значительным разнообразием и переменами;
b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;
c) обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;
|
d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.
Я полагаю, что я не был бы очень заинтересован работой, которая
a)обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми;
b) едва ли была бы замечена другими людьми;
c)не имела бы конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;
d) была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
Работа мне нравится, если
a)я четко представляю себе, что от меня требуется;
b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;
c)у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;
d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
Важно, чтобы работа
a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;
b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.
Я был бы удовлетворен, если
a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;
c) мои достижения были бы оценены другими людьми;
d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.
Ключ к тесту.
Завершив работу над тестом и заполнив результирующую таблицу по всем 33 утверждениям, вы должны рассчитать в графе ИТОГО таблицы общий результат по каждому из 12 мотивационных факторов. Большее количество баллов, присужденных какому-либо фактору, свидетельствует о его высокой значимости для вас, малое количество баллов показывает низкий уровень потребности относительно прочих факторов. Напишите вывод о предпочтительности факторов мотивации по результатам исследования, используя описание факторов. Сформулируйте – как можно использовать результаты данного теста в процессе управления персоналом на предприятии.
ОПИСАНИЕ ФАКТОРОВ
1. Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет тенденцию к изменению в процессе трудовой жизни; увеличение трат обусловливает повышение значения этой потребности (например, наличие долгов, возникновение новых семейных обязательств, дополнительные или тяжелые финансовые обязательства).
|
2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.
3. Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы, потребность в снижении неопределенности и установлении правил и директив выполнения работы. (Мерило потребности в руководстве и определенности; потребность, которая может служить индикатором стресса или беспокойства и которая может возрастать или падать, когда человек сталкивается с серьезными изменениями в своей личной жизни или на работе.)
4. Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесных связей с коллегами. (Это показатель стремления работать с другими людьми, который не следует путать с тем, насколько хорошо человек относится к своим коллегам. Этот фактор может иметь очень низкое значение, тем не менее человек может быть достаточно социально адаптированным.)
5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности. (Потребность в более тесных контактах с другими.Как и в случае с фактором 4, низкое его значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.)
6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума. (Этот показатель указывает на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения, это потребность личности во внимании со стороны других людей, желание чувствовать собственную значимость.)
7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным. (Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.)
8. Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. (Это — показатель конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми и оказание на них влияния.)
9. Потребность в разнообразии, переменах и стимуляции; стремление избегать рутины (скуки). (Указывает тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям, любви к переменам и стимуляции.)
10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. (Этот показатель свидетельствует о тенденции к проявлению пытливости, любопытства и не тривиального мышления.Но идеи, которые вносит и к которым стремится данный индивидуум, не обязательно будут правильными или приемлемыми.)
|
11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности. (Показатель желания самостоятельности, независимости и само совершенствования.)
12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. (Это показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности.)
Разработка мотивационного профиля
Автор: Ричи Ш., Мартин П.
Как пользоваться тестом
Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.
Для получения наилучших результатов на вопросы следует отвечать быстро, не раздумывая подолгу. Ваш первый, может быть, не вполне осознанный ответ, вероятно, и есть наиболее верное отражение ваших истинных чувств.
Следует внимательно читать каждое утверждение вопросника и вписывать свои оценки непосредственно в таблицу ответов. Следите за тем, чтобы все 11 баллов были распределены между четырьмя предложенными в каждом вопросе утверждениями (A—D).
Пример
Вам нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если вам кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же вы полагаете его вовсе не существенным, не присуждайте ему ни одного балла; в остальных случаях постарайтесь по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами. Следите за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов. В качестве примера попробуем оценить следующее утверждение:
Я хотел бы иметь такую работу, на которой
(a) была бы хорошая заработная плата и дополнительные льготы
(b) я мог бы планировать работу по своему усмотрению
(c) мою деятельность смогли бы заметить и оценить другие люди
(d) было бы много разнообразия и перемен
Используйте все 11 баллов, оценивая значимость для вас каждого из этих утверждений, а затем занесите баллы непосредственно в таблицу ответов.
Если вы считаете наиболее важными для себя утверждения (а) и (Ь), то можете присудить им, скажем, 6 и 5 баллов соответственно, ничего не оставляя для оценки остальных двух вариантов — (с) и (d). Совершенно неважно, каким образом вы будете распределять 11 баллов между четырьмя вариантами, самое главное, чтобы оценки важности каждого варианта утверждения в сумме составляли бы 11 баллов.Баллы, присуждаемые вами каждому фактору, следует вносить непосредственно в таблицу ответов. Таблица ответов представлена ниже.
У-твер - жде - ние | 1 фак-тор | 2 факт. | 3 ф. | 4… | 5.. | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | (a)… | (b)… | (с)... | (d)… | ||||||||
2 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
3 | (c)… | (b)… | (d)… | (a)... | ||||||||
4 | (c)… | (a)… | (b)… | (d)... | ||||||||
5 | (c)… | (b)… | (a)… | (d)… | ||||||||
6 | (b)… | (a)… | (d)... | (c)… | ||||||||
7 | (a)… | (b)… | (d)... | (c)… | ||||||||
8 | (a)… | (d)…. | (b)… | (c)… | ||||||||
9 | (a)… | (d)… | (c)… | (b)… | ||||||||
10 | (b)… | (a)… | (c)… | (d)… | ||||||||
11 | (a)… | (b)… | (d)… | (c)… | ||||||||
12 | (d)… | (c)… | (a)… | (b)… | ||||||||
13 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
14 | (d)… | (c)… | (b)… | (a)… | ||||||||
15 | (d)… | (c)… | (a)… | (b)… | ||||||||
16 | (c)… | (b)… | (a)… | (d)… | ||||||||
17 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
18 | (b)… | (d)… | (a)… | (c)… | ||||||||
19 | (c)… | (a)… | (b)… | (d)… | ||||||||
20 | (c)… | (d)… | (b)… | (a)… | ||||||||
21 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
22 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
23 | (d)… | (a)… | (b)… | (c)… | ||||||||
24 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
25 | (a)… | (d)… | (c)… | (b)… | ||||||||
26 | (a)… | (b)… | (d)… | (c)… | ||||||||
27 | (d)… | (a)… | (c)… | (b)… | ||||||||
28 | (c)… | (d)… | (b)… | (a)… | ||||||||
29 | (c)… | (b)… | (d)… | (a)… | ||||||||
30 | (a)… | (c)… | (b)… | (d)… | ||||||||
31 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
32 | (a)… | (b)… | (c)… | (d)… | ||||||||
33 | (c)… | (d)… | (a)… | (b)… | ||||||||
ИТОГ |
Вопросник
Для оценки каждого из вариантов (а), (Ь), (с), (d) в рамках приведенных утверждений, используйте все 11 баллов.
Утверждения
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!