О региональном робототехническом фестивале — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О региональном робототехническом фестивале

2021-06-24 54
О региональном робототехническом фестивале 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П О Л О Ж Е Н И Е

Регламент соревнований роботов «Кегельринг»

Условия состязания

1. За наиболее короткое время робот, не выходя более чем на 5 секунд за пределы круга, очерчивающего ринг, должен вытолкнуть расположенные в нем кегли.

2. На очистку ринга от кеглей дается максимум 2 минуты.

3. Если робот полностью выйдет за линию круга более чем на 5 секунд, попытка не засчитывается.

4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

Ринг

1. Цвет ринга - светлый.

2. Цвет ограничительной линии - черный.

3. Диаметр ринга - 1 м (белый круг).

4. Ширина ограничительной линии - 50 мм.

Кегли

1. Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.

2. Диаметр кегли - 70 мм.

3. Высота кегли - 120 мм.

4. Вес кегли - не более 50 гр.

5. Цвет кегли - белый.

Робот

1. Максимальная ширина робота 20 см, длина - 20 см.

2. Высота и вес робота не ограничены.

3. Робот должен быть автономным.

4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 20 х 20 см.

5. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

6. Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

7. Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

Игра

1. Робот помещается строго в центр ринга.

2. На ринге устанавливается 8 кеглей.

3. Кегли равномерно расставляются внутри окружности ринга. На каждую четверть круга должно приходиться не более 2-х кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см. и не далее 15 см. от черной ограничительной линии. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. Окончательная расстановка кеглей принимается судьей соревнования.

4. Цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть кегли за пределы круга, ограниченного линией.

5. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

6. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

7. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

Правила отбора победителя

1. Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

2. В зачет принимается лучшее время из попыток или максимальное число вытолкнутых кеглей за отведенное время.

3. Победителем объявляется команда, чей робот затратил на очистку ринга от кеглей наименьшее время, или, если ни одна команда не справилась с полной очисткой ринга, команда, чей робот вытолкнул за пределы ринга наибольшее количество кеглей.

 


Приложение 2

Регламент соревнований роботов «Большое путешествие»

Общиеправила

1.1. Описание задания

Робот, участвующий в соревнованиях «Большое путешествие», в рамках одного заезда должен последовательно выполнить задания:

· «Следование по линии с неподвижным препятствием»

· «Следование по линии с горкой»

· «Кегельринг».

 

Заезд длится три минуты.

Общий вид полигона приведен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1. Схема полигона


Условия дисквалификации

Робот может быть дисквалифицирован в следующих случаях:

· робот действует неавтономно (со стороны участника осуществляется управление роботом);

· во время заезда участник коснулся полигона или робота;

· робот, двигающийся по полигону «Следование по линии» и не нашедший линию в течение 5 секунд;

· робот покинул соревновательный полигон «Следование по линии» или

«Кегельринг» (любая точка опоры робота коснулась поверхности за пределами полигона);

· робот сошел с линии более чем на 5 секунд в полигоне «Следование по линии». Сходом с линии не считается объезд препятствия, если он производится в течение менее чем 10 секунд.

 

Требования к роботу

Максимальная ширина робота 25 см, длина – 25 см. Высота робота не ограничена.

Робот может быть собран только из наборов Lego.

Перед началом соревнований робот должен быть разобран никаких частей в наборе не должно быть соединено.

Во время соревнований размеры робота могут изменяться, но не должны превышать максимально допустимые параметры.

Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на корпусе робота для сбора кеглей.

Элементная база, количество контроллеров, датчиков, моторов и других устройств не ограничены.

 

Подсчёт очков

За выполнение заданий на полигонах роботу начисляются очки в соответствии с таблицей 1:

 

Таблица 1. Начисление баллов в младшей категории

Действие Количество баллов
Робот выполнил задание полигона 1 и полностью оказался в зоне старта полигона 2 40
Робот выполнил задание полигона 2 и полностью оказался в зоне старта полигона 3 80
Робот выбил одну кеглю за пределы ринга на полигоне 4 5 (за каждую из 8 кеглей)
Итого максимум: 160

Характеристика полигона

Полигон представляет собой белое прямоугольное поле с нанесённой на него чёрной линией.

Ширина линии составляет 30 мм.

Минимальное расстояние, на которое линия должна приближаться к концу соревновательного поля должно быть не менее 15 см, при измерении от центра линии.

Зоны старта и финиша ограничены чёрной линией в форме квадрата толщиной 20

мм.

На полигоне «Следование по линии с неподвижным препятствием» поперёк линии

в произвольном месте установлено препятствие, представляющее собой твёрдый прямоугольный параллелепипед прикреплённый к полю, и имеющий размеры (250±5)×(120±5)×(65±2) мм (Ш×В×Г).

 

Рисунок 2. Полигон «Следование по линии с неподвижным препятствием»

В качестве препятствия может использоваться одинарный строительный кирпич.

2.2. Порядок выполнения задания

В течение заезда роботу необходимо добраться вдоль нанесённой на полигон линии от зоны старта до зоны финиша.

Время заезда отсчитывается от момента пересечения роботом линии, ограничивающей зону старта до момента пересечения роботом линии, ограничивающую зону финиша.

Робот пересекает линию в момент, когда самая передняя его часть касается линии или пересекает линию.

Время заезда фиксируется судьёй по секундомеру. Зафиксированное время должно считаться окончательным.

Характеристика полигона

Общая характеристика полигона та же, что и для «Следования по линии с неподвижным препятствием».

На полигоне «Следование по линии с горкой» поперёк линии в произвольном месте установлена двускатная горка белого цвета с высотой 10 см, шириной 26 см и длинной 56 см. На горку нанесена чёрная линия, идентичная нанесенной на полигон (см. рис 3б).

 

Рисунок 3. Полигон следование по линии с горкой: а) общий вид; б) горка

3.2 Порядок выполнения задания

Порядок    выполнения задания тот же, что и для «Следования по линии с неподвижным препятствием».

 

Кегельринг

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном робототехническом фестивале

 «РобоФест-Иваново»

 

1. Общие положения

Региональный робототехнический фестиваль «РобоФест-Иваново» проводится в рамках Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», реализуемой Фондом «Вольное Дело» (далее фестиваль), представляет собой систему интеллектуально-творческих состязаний (Практическая олимпиада по робототехнике «Робот в мешке», «Инженерный проект», Практическая олимпиада по программированию на языке Python - «Python-прорыв», Хакатон «Точка Роста», Региональный этап Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию, «Hello, Robot!»LEGO)

Цель фестиваля: популяризация технического моделирования и программирования среди обучающихся образовательных учреждений;

Задачи:

формирование логического мышления;

развитие интеллектуальных способностей;

развитие творческого потенциала школьников;

пропаганда достижений, обучающихся и педагогов;

выявление и поддержка одаренных детей, склонных к техническому творчеству.

 

2. Участники фестиваля

Для участия в фестивале приглашаются учащиеся всех образовательных учреждений Ивановской области в возрасте от 7 до 17 лет.

З. Сроки проведения и место проведения фестиваля

Соревнования и презентация работ состоится с 23 апреля по 30 апреля 2021 г. по адресам г. Иваново, ул. Типографская, д. 25/55 и г. Иваново, пр. Ленина, д. 73. Информация о точной дате, времени и месту проведения каждой из номинаций будет размещена на сайтах и в социальных сетях организаторов в срок до 19 апреля 2021 г.

Регистрация на участие в Фестивале осуществляется по гугл-ссылке https://forms.gle/o6nDBvUVNbAhJYAT6

Заявки на участие в номинациях: практическая олимпиада по робототехнике «Робот в мешке», «Инженерный проект», практическая олимпиада по программированию на языке Python - «Python-прорыв», хакатон «Точка Роста», «Hello, Robot!» LEGO,принимаются до 9 апреля 2021 г. включительно.

Заявки и работы на номинацию региональный этап Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию принимаются до 23 апреля 2021 г. включительно.

 

4. Порядок организации и проведения фестиваля

4.1. Для организационно-методического обеспечения проведения фестиваля создается оргкомитет. В состав оргкомитета входят представители государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», Управления образования Администрации города Иванова, МАУ ДО ЦТТ «Новация». Оргкомитет определяет состав жюри.

4.2. Правила проведения соревнований могут измениться. Окончательная версия правил будет опубликована на сайте МАУ ДО ЦТТ «Новация» (http://новация37.рф/) не позднее, чем за 2 недели до даты проведения Фестиваля.

4.3. В период подготовки и отладки роботов, а также во время заездов в техническую и соревновательную зону допускаются только участники соревнований без тренеров и руководителей команд.

4.4. Соревнования будут проходить по 6 направлениям:

1) Практическая олимпиада по робототехнике «Робот в мешке»,

2) «Hello, Robot!» LEGO,

3) Инженерный проект,

4) Практическая олимпиада по программированию на языке Python «Python-прорыв»,

5) Хакатон «Точка Роста»,

6) Региональный этап МеждународнойScratch-Олимпиады по креативному программированию.

 

4.4.1. Практическая олимпиада по робототехнике «Робот в мешке». Участники: команда 1-2 школьника, возраст участников от 7 до 15 лет.Допускаются различные наборы и языки программирования. Организаторы оставляют за собой право на изменение перечня возрастных категорий участников после закрытия регистрации.

Заявки принимаются до 9 апреля 2021 г.

«Робот в мешке» представляет собой соревнование, которое проводится по заранее неизвестному участникам соревнований регламенту. Подготовка робота к соревнованиям (в части сборки и программирования осуществляется в день проведения мероприятия). Допускается участие в номинации со своим набором.

«Робот в мешке» – одна абсолютно новая задача, которую все узнают одновременно – в день состязания, условия будут выданы в печатном виде всем участникам. На её решение отводится 2 часа и до 3 минут на демонстрацию выполнения поставленной задачи.

Возраст и номинации:

· WeDo 2.0 – возраст 7-9 лет, обучающиеся образовательных организаций, набор LegoweDo 2.0;

· SPIKE – возраст 8-12 лет, обучающиеся образовательных организаций, набор LegoSpike;

· EV 3– возраст 9-12 лет, обучающиеся образовательных организаций, набор LegoEducationMindstormsEV3;

· Arduino – возраст 10-15 лет, обучающиеся образовательных организаций, наборы Arduino-совместимых плат различных архитектур.

· Freeconstructor (не Lego) – возраст 9-14 лет обучающиеся образовательных организаций, наборы scratchduino, mblock и прочее.

 

4.4.2. «Hello, Robot!» LEGO

Участие в номинации строго со своим набором.

Заявки принимаются до 9 апреля 2021 г.

Возраст и номинации:

«Кегельринг» (младшая возрастная номинация)

Участники: команда из 2 школьников в возрасте 9-10 лет обучающиеся образовательных организаций Ивановской области под руководством.

Задача: Перед началом заезда выполняются следующие процедуры.

На ринге расставляются восемь кеглей, которые будет необходимо вытолкнуть за пределы ринга. Кегли должны располагаться внутри окружности ринга равномерно: на каждую четверть круга должно приходиться не более двух кеглей. Кегли ставятся не ближе 12 см и не дальше 15 см от чёрной ограничительной линии.

Участник заезда может исправить на своё усмотрение расстановку кеглей с учетом правил расстановки кеглей. Судья соревнований утверждает окончательную расстановку.

Кегля считается вытолкнутой за пределы ринга, если в некоторый момент никакая её часть не находится внутри ринга. Подробное описание регламента в (Приложении 1)

«Большое Путешествие» (старшая возрастная номинация)

Участники: команда из 2 школьников в возрасте 10-13 лет обучающиеся образовательных организаций Ивановской области под руководством.

Задача: Робот, участвующий в соревнованиях «Большое путешествие», в рамках одного заезда должен последовательно выполнить задания:

· «Следование по линии с неподвижным препятствием»

· «Следование по линии с горкой»

· «Кегельринг».

Заезд длится три минуты.

Подробное описание регламента в (Приложении 2)

 

4.4.3. Номинация «Инженерный проект»

Участники: команда 1-3 школьника, возраст участников от 7 до 17 лет, допускаются различные наборы и языки программирования. Организаторы оставляют за собой право на изменение перечня возрастных категорий участников после закрытия регистрации.

Заявки принимаются до 9 апреля 2021 г.

В этой номинации конкурсанты представляют разработанный готовый проект, направленный на демонстрацию инновационных и креативных идей в робототехнике, автоматизации и связанных областях. Благодаря этому проекту, участники смогут научиться видеть проблемы в окружающим мире и предлагать решения с использованием своих навыков в робототехнике, как на программном, так и на аппаратном уровнях.

Требования по выбору задачи:

- задача должна иметь отношение к робототехнике, искусственному интеллекту, автоматизации и связанным областям;

- задача должна быть направлена на решение конкретной проблемы;

- задача должна быть решаемой в рамках существующих достижений научно-технического прогресса;

- задача должна быть актуальной. Команда должна понимать, для кого она решает эту задачу;

- задача должна иметь коммерческую, социальную или научно-инженерную привлекательность.

Конкурсное задание состоит из презентации действующей модели (проекта) на стенде и защиты проекта (выступления) и распечатанной инженерной книги согласно возрастной номинации (Приложение 3).

Организаторами Конкурса предоставляется место (стенд, стол) на площадке Конкурса каждой команде для экспонирования действующей модели. Место оборудовано 1 розеткой 220В (суммарная мощность подключаемого оборудования не более 2 кВт).

Размер проекта для экспонирования не должен превышать габариты: (высота/ширина/длина) 1м*1,5м*1,5м. Презентация проекта на стенде проводится в формате рассказа и ответов на вопросы экспертов, продолжительность презентации не более 5 минут. Представлять проект могут только участники команды конкурса. Проект размещается на стенде и убирается самими участниками в отведенное для этого время.

Возраст и номинации:

Junior, возраст участников от 7 до 9 лет, допускаются различные наборы и языки программирования;

Middle, возраст участников от 10 до 13 лет, допускаются различные наборы и языки программирования;

Senior, возраст участников от 14 до 17 лет, допускаются различные наборы и языки программирования.

 

4.4.4. Практическая олимпиада по программированию на языке Python «Python-прорыв»

Участники: обучающиеся образовательных учреждений, в возрасте от 13 до 17 лет. Написание программы будет проходить с использованием системы «Яндекс.контест».

Задания олимпиады выдаются непосредственно в день проведения олимпиады. На принятие решения и составления программы отводится 3 часа. Во время олимпиады участники пишут компьютерную программу, обязательны комментарии к блокам программы. Запрещен любой импорт файлов с компьютера/интернета/съемного носителя. Программы будут отправляться в систему «Яндекс.контест». Необходимо заранее ознакомились с системой «Яндекс.контест» (подробнее https://contest.yandex.ru/). Имя программы должно соответствовать фамилии участника.

Система оценок (Приложение 4). Организаторы оставляют за собой право на изменение перечня возрастных категорий участников после закрытия регистрации.

 

4.4.5. Хакатон «Точка Роста»

Участники: команды обучающихся Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» Ивановской области в количестве 3-5 человек, в возрасте от 13 до 17 лет.

Участие в номинации строго со своим оборудованием. Заявки принимаются до 9 апреля 2021 г.

Команды в течение 4 часов создают проект, включающий в себя задания по направлениям Робототехника, Аэро, Промдизайн и Хайтек. Каждой команде необходимо привезти с собой квадрокоптер DJI Tello, запасные детали (защита пропеллеров, пропеллеры, аккумуляторы и зарядные устройства к ним), наборы робототехники для изучения физики в количестве 3 штук (и батарейки к ним). Обладать навыками сборки основных механических передач и прочных соединений из Lego, необходимо обладать уверенными знаниями 3D-моделирования в среде tinkercad, умением читать простые чертежи, навыками настройки и подготовки 3D модели к печати, обладать базовыми понятиями основных параметров, задаваемых при подготовке модели к печати. Презентация проекта (итога работы команды) не более 5 минут, включая ответы на вопросы экспертов.

 

4.4.6. Региональный этап МеждународнойScratch-Олимпиады по креативному программированию

Участники: обучающиеся образовательных учреждений, в возрасте от 7 до 17 лет. Формат работ – анимированная интерактивная игра или история-проект, выполненный в среде программирования Scratch. При подаче олимпиадных работ участник размещает свою работу на https://scratch.mit.edu/самостоятельно или с помощью наставника. Олимпиада проходит в дистанционном формате.

Порядок выполнения работы:

1. Создать проект на https://scratch.mit.edu/

2. Опубликовать готовый проект в scratch.mit.edu

3. Написать короткую инструкцию по запуску и использованию проекта в окне Инструкции.

4. Подать заявку на участие в олимпиаде указав ссылку на созданный проект. Заявки и работы принимаются до 23 апреля 2021 года.

 

Номинации регионального этапа Олимпиады.

Номинация «Мой мир».

К участию в номинации принимаются работы обучающихся 7-8 лет обучающихся образовательных организаций Ивановской области. Работа представляет собой анимированную историю - проект, выполненный в среде программирования Scratch.

Участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения или исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю.

Темы могут быть разными, например, моя семья, мои игрушки, мой питомец, моя малая родина, мои друзья и т.д.

Номинация «В гостях у писателя и поэта».

К участию в номинации принимаются работы учащихся 9-10 лет обучающихся образовательных организаций Ивановской области. Работа представляет собой озвученную анимированную историю - проект, выполненный в среде программирования Scratch.

Участник выбирает любимое произведение писателя или поэта и пересказывают сюжет на фоне анимации.

Участник может взять на себя роль автора произведения и представить озвученную анимированную историю собственного сочинения.

Номинация «Знайки».

К участию в номинации принимаются работы учащихся 11-12 лет обучающихся образовательных организаций Ивановской области. Работа представляет собой компьютерную игру-викторину - проект, выполненный в среде программирования Scratch.

Участник выбирает одну из предметных/межпредметных областей: "Математика", "История", "Робототехника" и т.д., придумывает обучающий сюжет, создает персонажи, выполняющие роль ведущих викторины, составляет разные типы вопросов, программирует счетчик правильных/неправильных ответов.

Номинация «Игры».

К участию в номинации принимаются работы учащихся 13-14 лет обучающихся образовательных организаций Ивановской области. Работа представляет собой компьютерную игру - проект, выполненный в среде программирования Scratch.

Участник может придумать новую игру или взять за основу сюжеты известных компьютерных игр.

Игра должна представлять собой законченный проект, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры.

Номинация «STREAM-проект».

К участию в номинации принимаются работы учащихся 15-18 лет обучающихся образовательных организаций Ивановской области. Работа представляет собой электронный образовательный ресурс - проект, выполненный в среде программирования Scratch.

STREAM-проект в рамках данной олимпиады - это электронный образовательный ресурс, созданный на стыке Science, Technolog, Robotik, Engineering, Art, Mathematics. Участник разрабатывает на выбор: интерактивную модель реального процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест и т.д.

 

5.   Подведение итогов и награждение победителей

Победители награждаются дипломами и призами.

Информация об участниках и победителях будет размещена на сайтах Департамента образования Ивановской области, управления образования Администрации города Иванова, ГАУ ДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций», МАУ ДО ЦТТ «Новация» (http://новация37.рф/), ЦЦОД Ивановской области «IT-CUBE» (http://itcube37.ru/), а так же в социальных сетях: https://vk.com/nova2011,https://vk.com/kvantorium37, https://vk.com/itcube37

По всем возникающим вопросам можно написать в личные сообщения сообщества https://vk.com/kvantorium37 или https://vk.com/nova2011.


Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.