Радиоуправляемые гоночные авиамодели — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Радиоуправляемые гоночные авиамодели

2021-06-24 26
Радиоуправляемые гоночные авиамодели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Определение:

Радиоуправляемая гоночная авиамодель -это модель летательногоаппарата, управляемая как минимум по крену, высоте и оборотам двигателя при помощи аппаратуры дистанционного управления пилотом.

Гонка — это полёт нескольких моделей по определенной дистанции в течение 5 минут для полуфиналов и 10 минут в финале. Гонка начинается по команде «Старт». И заканчивается по команде "Финиш".

 

2.2. Общие характеристики радиоуправляемых гоночных моделей:

Может использоваться любая конструкция летательного аппарата, оснащенного только электродвигателем. Размеры любые в приделах ограничений правилами FAI.

Масса модели на старте не более 1000 грамм.

 

Требования к аппаратуре.

Радиооборудование - любое серийно выпускающееся, иное – с разрешения судейской бригады.

Комплект аппаратуры радиоуправления должен обеспечивать устойчивое управление моделью на расстоянии не менее 100 метров (30 метров со сложенной антенной). Аппаратура 2.4Ghz должна иметь режим проверки чувствительности (range) 10 метров)

Все участники групповых соревнований (гонок), выступающие на аппаратуре частотных диапазонов 27, 35, 40, 41 МГц, должны иметь три комплекта кварцев для возможности проводить жеребьевку. К соревнованиям допускаются участники с меньшем количеством кварцев, но в случае пересечения частот отдается предпочтение участнику, имеющему меньший стартовый номер.

Запрещается использование систем стабилизации.

Вся ответственность за неполадки аппаратуры, произошедшие по вине пилота, лежит на пилоте.

 

2.4. Определение и количество помощников:

 

Помощником может быть любой член команды. В течение полета разрешено использование одного помощника. Второй помощник может устанавливать на старт модель и забирать после посадки. Помощник не имеет право заниматься настройкой и регулировкой модели после вызова участников на старт.

2.5. Организация полетов радиоуправляемых гоночных моделей:

Дистанция.

Площадка для полётов определяется судьями исходя из размеров летного поля. Внутренняя часть дистанции определяется минимум 2 вешками (воздушными колонами, шарами).

Внешняя граница полётов может определяться вешками, либо иным способом. Если граница не установлена, то полётной зоной считается все пространство летного поля за пределами линии безопасности.

Стартовая зона шириной не менее 8 метров располагается вдоль линии безопасности в месте, определённом судьями и указанном разметкой. Нахождение в стартовой зоне лиц помимо судей и экипажей участников недопустимо и контролируется Главным судьей.

Стартовые позиции пилотов определяться жеребьёвкой. Покидание стартовой позиции пилотом во время гонки запрещено.

Контрольно-технические проверки.

Контрольно-технические проверки осуществляются в стартовой зоне:

проверяется соответствие модели техническим требованиям настоящих правил;

электронная совместимость аппаратуры участников гонки.

Число моделей.

В каждой гонке разрешено использовать не более 1 модели.

Встартовой зоне после проверки совместимости аппаратуры и до окончания подготовительного времени пилот может заменить модель в случае возникновения на старте технических проблем и потребовать от Главного судьи повторной проверки аппаратуры с другими участниками, если эти действия не вызовут перенос старта более чем на 5 минут.

Жеребьевка.

По окончании регистрации пилотов, изъявивших желание участвовать в соревнованиях, проводится жеребьевка полуфинальных гонок и место на старте. При этом, по возможности, разводятся пилоты из одной команды. Перед финальным стартом (гонкой) проводится жеребьевка, которой и определяется место на старте,

Методика проведения старта.

По команде начальника старта пилоты занимают стартовые позиции. Судьи на старте проводят технический контроль модели.

До старта подается первый сигнал: «Минута на подготовку» (при готовности всех пилотов подготовительное время может быть сокращено).

После команды «Старт» модели можно поднимать в воздух и начинать движение по дистанции, движение по дистанции проводиться против часовой стрелки. Участник имеет право начаинать и заканчивать полёт в любое время в рамках гонки.

В течение полуфинальной гонки подаются следующие команды: "3 минут гонки"; "последняя минута гонки"; "30 секунд до финиша." В финальной гонки подаются команды "5 минут гонки"; "8 минут гонки"; "последняя минута гонки"; "30 секунд до финиша."

В случае падения модели в стартовой зоне при старте или в процессе гонки разрешается перезапуск. Модель, упавшую за пределами стартовой зоны, поднимать можно только с разрешения судьи на старте. Перезапуск модели, поднятой вне стартовой зоны, запрещён.

Если модель после падения смогла самостоятельно взлететь, то в этом случае она может продолжать гонку, но круг, на котором произошло падение (посадка), не засчитывается.

В одной гонке должны участвовать не менее двух и не более 6 моделей.

Главный Судья или его назначенный представитель могут по своему усмотрению заново осмотреть любую модель, которая, как он подозревает, возможно стала опасной для полета. Если Главный Судья объявляет модель опасной, она не может быть допущена к соревнованию до восстановления. После восстановления модель должна быть представлена Главному Судье для повторного осмотра. Допускается выделение времени (по решению Главного Судьи) для восстановления модели участнику соревнований, но не более 15 минут. Основным критерием для выделения дополнительного времени являются условия, при которых соблюдался бы нормальный ритм проведения соревнований.

Главный Судья имеет право по своему усмотрению остановить гонку, если считает, что возникла угроза безопасности полета модели. В этом случае участникам данной гонки будет предоставлен перелет.

В течение гонки Старший судья стартовой позиции имеет право дать команду пилоту на посадку в случае невозможности безопасного пилотирования модели.

Пилот обязан немедленно посадить модель. Отсчёт кругов после данной команды прекращается. Продолжение гонки возможно по разрешению судьи после устранения имеющихся недостатков в случае посадки модели в стартовой зоне.

 

Подсчёт кругов, очков.

При пересечении моделью линии финиша засчитывается каждый полный круг. По окончанию времени гонки пилот имеет право закончить начатый круг. Круг засчитывается, учитывается дополнительное время на прохождение данного круга. В случае равенства кругов места определяются по меньшему времени прохождения дистанции. При равном времени прохождения дистанции: в финале учитывается лучший показатель полуфинальных гонок; в полуфинале учитывается результат второй гонки.

2.6. Количество полетов (гонок):

Каждый участник соревнований участвует в 2 полуфинальных гонках. 6 лучших пилотов по результатам полуфиналов участвуют в финальной гонке. В зачет принимается результат лучшей полуфинальной гонки.

2.7. Распределение занятых мест:

Занятое участником соревнований место определяется лучшим результатом показанным в финале. Если финальная гонка по каким-либо причинам не проводилась, то победитель определяется по лучшему результату в любой из двух полуфинальных гонок.

Предупреждения. Нарушения.

Модель, не облетевшая вешку (колонну), должна вернуться и повторить манёвр. В противном случае круг, на котором было допущено нарушение, не засчитывается. При возврате для повторного прохождения вешки допускается движение только против часовой стрелки. За нарушение данного правила пилот получает предупреждение. Повторное нарушение правила разворота – дисквалификация на данную гонку.

Столкновения моделей в воздухе, двигающихся в одном направлении, нарушением не считаются, участники столкновений наказания не несут. В случае столкновения модель, двигающаяся по часовой стрелке или поперёк дистанции, дисквалифицируется.

Пересечение линии безопасности наказывается дисквалификацией, даже если данное нарушение по окончании времени гонки.

Передвижение пилота или его помощника по стартовой зоне соперников во время гонки запрещено. За нарушение данного правила пилот получает предупреждение, за повторное нарушение – дисквалификация.

 

2.9. Судейство:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.