Русская народная игра «У медведя во бору» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Русская народная игра «У медведя во бору»

2021-06-24 29
Русская народная игра «У медведя во бору» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила игры.

Рисуют два круга: один – «деревня» другой – «лес». В этот круг кладут «ягоды». Один из участников изображает медведя и садится в «лес». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды, у одного из играющих в руках корзина. Все поют:

                                 У медведя во бору

                                 Грибы, ягоды беру.

                                 Медведь постыл,

                                 На печи застыл.

Затем окружают «лес». Перебрасывая и передавая друг другу корзинку, пытаются забежать в «лес» и бросить в нее «ягоды». Кого «медведь» в «лесу» поймает, тот становится новым «медведем». Игра продолжается.

        Подвижная игра: «Волк и козлята»

На одном конце участка находится «мама-коза» с «козлятами», на другом – «волк».

Пока играет музыка – «козлята» бегают по участку, как только музыка прекращается – «волк» догоняет «козлят», а те должны прибежать к «маме-козе». Дети, которых поймали, садятся на лавочку. Игра повторяется 3 – 4 раза.

КТО ЗАДЕЛ?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза и он становится "угадайкой".

 

 

КОШКИ-МЫШКИ

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.

 

 Подвижная игра «Крокодил»

 Задание: изобразить животное, птицу, насекомое (комар, пингвин, обезьяна, и др.) побеждает команда, сделавшая смешнее.

 

                 Дидактические игры

 

РОМАШКА

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей.На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

 

УГАДАЙ ПРЕДМЕТ!

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет наощупь предмет и пытается угадать, что это такое.

 

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.

 

ШАРИК

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.

 

ЗНАЙКА

Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

 

«Собери шкатулку».

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «острый» - это могут быть картинки и изображением ножниц, иголки, булавки и т.д. Или: «круглый» - пуговица, кнопка и т.д.

 «Нитка и иголка».

Все становятся в колонну и берут друг друга за талию - это "нитка". Впереди становится "иголка" бежит и ведет за собой "нитку". Задача "иголки" порвать или запутать "нитку".

«Путаница»

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая, как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

 

       Культурно – досуговая деятельность.

 Культурно-досуговая деятельность детей —это самостоятельный и специфический компонент воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения; важная сфера жизни детей; которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей (духовных, нравственных, эстетических) различных видов искусств. В итоге это способствует формированию индивидуальных способностей и интересов, раскрытию талантов и возможностей войти дошкольнику в культуру через творчество.

В летнее время особенно живописен и привлекателен лес. Учитывая благоприятную специфику природного окружения детского сада – непосредственная близость к лесу, а это березовая роща, находящаяся в 200 метрах от детского сада, ряд мероприятий проводятся наопушке леса.

 К ним относятся досуги и праздники «Здравствуй,лето», «Развлечение по правилам дорожного движения - У светофора в гостях», «Солнечные встречи с героями сказок», «Детский пленер». Эти яркие, надолго запоминающиеся презентации являются успешным завершением одноименных проектов.

       Организация праздника «Здравствуй лето» в интересной игровой форме позволяет детям осмыслить то, как протекает жизнь в природе в целом, подготовит к усвоению понятий «время года»

       Рисование детьми природы

Важное место в работе с детьми занимает рисование акварелью или гуашью на природе. Воспитатель с детьми идет в лес рисовать природу: деревья, цветы, траву, бабочек и пасущихся животных. На планшет прикрепляет большой лист бумаги, для того, чтобы дети лучше разглядели все разнообразие применяемой педагогом техники рисования. Дети наблюдают за процессом рисования, во время которого с ними поддерживается творческая беседа. В процессе беседы педагог рассуждает, задает вопросы детям, как бы сделали это они. Интересуется, похоже ли изображение с натурой? Сразу же после наблюдения за творчеством дети приступают к самостоятельной работе на индивидуальных планшетах.     Пленер - один из важных способов вовлечения в художественное творчество, и заключается в том, чтобы показать детям не только продукт, но и сам процесс творчества; процесс писания, рисования. У ребенка появляется стимул к творчеству, которое рождает подлинное действенное желание «сочинять».

Организация выставок детских рисунков и поделок - очень увлекательная затея. Оригинальное решение размещения ее на веранде – это хороший выход для привлечения большего количества заинтересованных зрителей. Выбор тематики выставочных работ определяется проведением разнообразных культурно-досуговых мероприятий:

«День защиты детей – Здравствуй лето» /коллективная работа «планета детей»/

 «День рождения великого поэта» /рисование любимых героев по сказкам Пушкина/

 "Я рисую природу"

"Сказки леса"- рисунки и поделки из природного материала


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.