Неправедные ошибки Философий и Религий нашей Жизни — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Неправедные ошибки Философий и Религий нашей Жизни

2021-06-24 22
Неправедные ошибки Философий и Религий нашей Жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сивый Конь Огнинский

Предрайские Кризисы Философий и Религий Имперской Фашины в наш Золотой Век.

Здесь Владимир Путин крестит Глобальное Семиимперие: зажигает свою главнейшую, Мошиахову Свечу Неутопного Спаса на Прямом Пути в Рай Святой Руси, как Шамбалы Великой Тартарии = Каусарии в Исламе

Иудейский Раввин, конечно, пока что глубоко не понимает, что себе Владимир Путин зажигает в исТории Иудейских Ветвей Традиции: В наш Золотой Век рогатая Имперская Фашина, с Божьей Помощью, преображается в Райскую Семи Имперскую Семью.
Растущие Феномены таковых Преображений мы рассмотрим в этой Теме.

В этой Теме будет показано, что современные Философии и Религии не только ослабили, но даже потеряли Важнейшую Выживательную Компоненту Естественного Отбора, столь актуальную в Эволюции не только для всех Живых Существ, но и для Человека. Человеческий Разум возрос, конкурентная борьба за Выживание в Животном Мире ослабла, - и всякое Зверье стало нашими Братьями меньшими. Человек стал сыт, одет, обут, вместо холодной Пещеры, требующей постоянных Забот, спит – лежит в теплой квартире на диване. Хлеб и Зрелища не столь труднозатратно к Дивану подаются. Рядом, без обостренных забот и хлопот, шебуршаться Партнер = Партнерша по Жизни и такая-же малозаботная Родня. Расширять свое Богатство? Да ну его в болото! Одни только хлопоты и Заботы, - и так живем не хуже, чем рядом все.

Потерявшему Выживательный Напряг Индиивидууму вторят и Социальные Религии и Философии. Реинкарнатые Религии, имеющие еще Силу, совсем не озабочены о Выживании Человека на Земле, а некоторые из таковых и прямо призывают быстрее покинуть эту Землю, чтоб не увязнуть на Земле в Грехах. И нет таковым глубокообоснованного, Достойного Ответа Выживательным напрягам, ставших из непосредственных отдаленными. Конечно, Райская Доктрина есть от Бога, но таковая пока понимается только на Уровне реинкарнатого примитива, а на Райском Уровне, - только отдельными местами в виде мозаичных Пазлов без Общей Картины системного Концесветного Спаса всех видов.

Земные Философии, с малопониманием оглядываясь вслед за реинкарнантами на Небеса, вяло и мало озабочены Выживанием. Райской Божественной Полноты здесь нет и близко. Земными Философиями приветствуется Экономическое Процветание, но как таковое разделить на Земле и куда направить, - нет у Земных Философий вразумительного Ответа. Появились даже философии регресса: Бросить Урбанизацию и погрузиться с головой в Природную Среду. Везде, как Индивидуально, так и в Социуме притупилась Эволюционная Выживательная Компонента, которая Оптимально сохраняется, произрастает и расцветает в Райской Жизни, где Оптимальное Преодоление Выживательных Трудностей доставляет Творческое Удовольствие и Нарастающие Праведные Радости Жизни, как Социуму, так и Человеку.

Творческое Удовлетворение, как Система Выживания, рассмотрена в Откровениях Рона Хаббарда, как для Индивидуума, так и для Социума. Конечно, Дианетика Координатно не привязана = не прокрещена к Вселенским Параметрам и поэтому, как и другие Религии и Философии, направлена в Земной Энгельсов Ад. Конечно, по Примеру освобождения Марксистско – Энгельсов Коммунизм от Классовой Борьбы в пользу Солидарности Классов в Главном и в Деталях, нам надо и Дианетику освободить от Энгельсова Ада, как в Главном, привязывая таковую к Параметрам Вселенной, так и в сопровождающих Деталях.

Означив Главное, - нам надо рассматривать уже Детали, Соображая с Оптимальным Райским Планом, что Огненная Библия постоянно делает в своих Работах. Не проминем мы таковое частично сделать и в этой Теме:

Novus Ordo в ИсТории Иудаизма и Золотая Орда в Хронике Вед.

Зло не абсолютно. Зло всего лишь проявление недоразвитости и незнания. Даже Бесы, низшие сущности темного Мира, не лишены надежды на Духовный подъем в отдаленном будущем, на освобождение от грязи и злобы в результате длительного пути развития под руководством Высших Духовных Наставников Золотого Пути.
Веды. Книга Света. Стр. 96-97

ГНОСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ПОСТСОВРЕМЕННОСТИ
Автор Александр Неклесса

За пределом конца истории
Постсовременная цивилизация
NovusOrdo
Загадка капитализма
Глобализм и "сетевая культура"
ПРИМЕЧАНИЯ

Смотри, как колеблется на оси потрясенный весь мир;
смотри, как земля и море во всей их необъятности,
и небо со своим глубоким сводом, и вся природа
дрожит в надежде на грядущий век.
Вергилий
Как начало XХ столетия, так и рубеж нового миллениума плавно сместился на год - общественная психея и магия круглых цифр оказались сильнее научных аргументов, и обогнувшая глобус красочная встреча нового тысячелетия прошла с той же упорной аберрацией математической логики. В конце концов, сроки исполняются людьми, подчас - не слишком прилежно.

2000 год задолго до его наступления обрел шлейф эйфорических ожиданий, многообразных опасений, конспирологических пророчеств, эффектных и нередко фантазийных прогнозов, равно как и не слишком уж хитрых, но порою остроумных коммерческих проектов, наиболее успешным из которых стала, пожалуй, "проблема 2000 года". К этой черте истории тянулись, по ней мерили многочисленные внятные и невнятные сценарии, сравнивали расчеты, строили планы.

Впрочем, при желании отсчет канунов можно было смело сдвигать еще дальше - вплоть до 1992 г., обладавшего собственной полновесной магией смыслов. Да и 1989 г., отпраздновавший небольшой сдвоенный юбилей - два столетия эры "свободы, равенства и братства", не прошел бесследно, поразив воображение современников категоричностью образа занавеса истории. На этом динамичном фоне официальный рубеж третьего тысячелетия - 2001 год (помеченный в свое время гениальным Стэнли Кубриком) выглядел достаточно скромной и формальной вехой в ряду прожитых человечеством лет. И встреча его в целом прошла тихо и незаметно. Начало века, а заодно и новой эпохи было перенесено на сентябрь.

Перейдя невидимый Рубикон, мы наконец вдохнули воздух нового века, вопрос лишь в масштабах перемен, а не в их наличии. Однако суть совершающихся на планете драматичных событий, на наш взгляд, не может быть исчерпывающе объяснена борьбой между хорошо известными идеологиями, религиями, цивилизациями, - скорее это прямое столкновение с будущим, с непознанным Новым миром, противопоставившим себя уходящей в Лету культуре. На исторических подмостках кризису двухтысячелетней цивилизации, ее "немой борьбе" с невесть откуда взявшимися безликими, неотчетливыми персонажами противостоят попытка нового прочтения ее начал и одновременно кристаллизация совсем иной системы ценностей.
Перепечатано: http://www.theology.kiev.ua/article.php?cid=13&aid=376

Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Марка 13:14)
"16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни." Мф. 24:16-22. "1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. 2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление." Дан. 12:1-3.

Скоро дождик, скоро снег
Думают коровы
То ли будет то ли нет
Нам коровник новый?
Русская народная частушка

Комментарий СК:
***** Novus Ordo переводится не только как "новый порядок", но и как "новое сословие"

Глубоко ошибается тот, кто Пророчества Даниила относит только к развальной Горбачевской перестройке СССР, которая, не имея Оптимальных Райских Ориентиров, стала «мерзостью запустения = попущения» по Пророку Даниилу, не построивши ни Нового Порядка, и не создавши Новопорядочной Созидающей Единой Глобальной Силы, - Новой Орды = Золотой Орды в Хронике Вед. Мерзость Попущения относится не только к СССР, но и к Цивилизации в целом, поскольку за развалом СССР назревает и развал Единства Народа Америки, который становится все большей Реальностью в наши дни: Велита Америки в Лице Клинтон спасается, не заботясь о других Американцах.

Знаковые Империи, которые должны укрепляться по Райскому Божественному Плану разваливаются вместо Фашинного Единства только потому, что Руководящая Перестройкой Велита = Nous Ordo пренебрегла доскональной аналитикой Идеологии Традиции в Хронике Вед, Её Райской Доктрины Великой Неутопной Тартарии = Каусарии в Исламе, вследствие чего неудачными перестройщиками допущено много кризисных ошибок.


Наращивая наше Богопонимание, мы возьмем за Основу Гностические Корни Постсовременности = Нового Мира Неклесса и рассмотрим Их означенные развитийные Антагонизмы с Позиций Постулатов Райской Доктрины, наполняя, прежде всего обильную Схоластику определений Неклесса Райской Конкретикой Третьелунного Концесветия, которая нам преподносится Богом на Примере Великой Тартарии.
Да, наша Природная Современность, Царствие Земное согласно Традиции, перерастает в наш Золотой Век в Царствие Небесное = Сверхприродную, Сверхъестественную Элохимную Современность, которая у Автора расплывчато и неопределенно названа Постсовременностью. В Традиции авторская «постсовременность» четко и однозначно названа Огненным Сонцеализмом, когда Земная Цивилизация, обеспечивая свое Выживание, будет перелетать к Новым Вселенским Солнцам по мере их выгорания на Новые Сефиры.

Этот Переходной Рубикон от Земной к Небесной Жизни оцифрован = прописан по Ванге, как Божественный Оптимум для нас, Земляков 21.12.2012 года в виде ГЛАВНЕЙШЕЙ КРЕЩЕННОЙ РАЗВИТИЙНОЙ ПОТОЧНОЙ НОРМЫ = Кануна, - и от этого Доминирующего Кануна Царствия Небесного, привязанного к Вибрациям Света и Тьмы Трех Солнц, следуют Нормы = Кануны Перемен второстепенных, которым несть Числа на Древе Знаний и Жизни Цивилизации в Типовом Божественном Плане Золотого Пути в Огненную Сваргу, который нам, Землякам, придется адаптировать в свою Жизнь через Золотую Орду Семиимперия, как Выживательную Силу не только Земной Цивилизации, но и всего Белого Братства Вселенских Цивилизаций, как Вселенской Иерархии Сварги.

Определения и Образы = Модели = Эйдосы Нового Мира = Царствия Небесного.

Всходят Руны! Стеблем нежным
рвут бетон и рвут металл...
Неужели мир расчуял,
что не ведал и не знал?
Воспарю на Сивке-Бурке...
Над крестом...Одним - един!
Наконец-то, как и прежде,
я Богам не раб! А - сын!
В. Сундаков


За пределом конца истории

Истории как науки нет,
есть только свойство угадывания
(интуитивного понимания) того,
что в действительности имело место.
Для исторического видения
фактические данные - это всегда символы.
Освальд Шпенглер

С приметами исторической новизны человечество соприкасается теперь повсеместно и постоянно, причем обостренно ощущают это свойство времени уже не только жители постсоветского пространства. Кризис цивилизации, мировоззренческая революция, социальная и экономическая реформация, поиск нового миропорядка - все это было содержанием ушедшего века, однако век новый не слишком медлит добавить к данному перечню свою специфику и нелицеприятные сюрпризы.

Между тем, сталкиваясь с радикальностью происходящих на планете изменений, тем более с их динамичным горизонтом, невольно немеешь, ощущая отсутствие адекватных названий, ярлыков, определений для подспудно или взрывчато возникающей феноменологии. Потому, наверное, в последние десятилетия так обильно плодились приставки "пост", "нео", "анти", фиксирующие новизну, но, в сущности, ничего не говорящие о ее сути. Даже привычный терминологический набор: постиндустриальное и информационное общество, социальный постмодерн и новый мировой порядок, конец истории и столкновение цивилизаций, - все это напоминает скорее ярмарку тщеславия, чем пророческий дар.

В этом ряду существует, однако, понятие, которое с каждым годом становится все более многогранным, полифоничным, неоднозначным. Это явление - глобализация. Лишь с недавних пор осознается различие между глобализацией как тенденцией, определяемой мощью цивилизации, ее способностью эффективно проецировать себя в планетарном масштабе, и глобализмом как определенным цивилизационным стандартом 1, мировоззрением, имеющим теневые стороны и порождающим собственную антитезу - антитоталитарный порыв, предполагающий право на собственное прочтение будущего, - идеологию и движение антиглобализма. Общественное сознание, кажется, уяснило для себя реальность этого последнего мазка кисти века, уже балансируя на грани эпох.

Несмотря на суженный и частично окарикатуренный масс-медиа образ, антиглобализм стремительно заполняет некий социальный и идеологический вакуум, доставшийся ему в наследство от прежних популяций антифашизма и антикоммунизма, хотя сам феномен вроде бы поднимается на дрожжах многоликого левого движения. Правда, в новых пространствах рамки прежней оппозиции ощутимо смещаются: в ряде акций, например, совместно участвовали такие непримиримые прежде враги, как анархисты и "скинхэды". Все же мегаломаничность и недружественность по отношению к человеку конструкций глобального капитализма скорее ощущается (или прозревается), чем осознается и просчитывается, еще раз свидетельствуя о пестром, разноликом характере и составе этого движения протеста.

Интеллектуальный и политический круг "детей Сиэтла" представляют сегодня прославленный сокрушитель одного отдельно взятого "Макдональдса" французский фермер Жозе Бове и его соотечественница-соратница Сьюзен Джордж, автор культового в данной среде романа-антиутопии "Рапорт Лугано" словенский философ Славой Жижек, бельгиец Ноель Годен, практический инициатор "тортовой войны" и автор ее теоретического обоснования "Торт и наказание", мексиканский партизан субкоманданте "Тата" Маркос, автор трактата о "Четвертой мировой войне" и знаменитый "шестидесятник" РежиДебре... Из "симпатизантов" можно назвать экономистов Фредерика Джеймсона и лауреата Нобелевской премии Джеймса Тобина, автора знаменитого проекта, предлагающе-го обложить налогом финансовые трансакции, писателя Габриеля Гарсиа Маркеса и кинорежиссера Оливера Стоуна, актеров Сьюзен Сарандон и Тима Роббинса. Основные организации современных антиглобалистов: "Глобальное движение людей" (400 филиалов), "АТТАК", "Черный блок" ("Антикапиталистический блок"), "Ябаста", хакерское движение "Хактивист", а также система электронного обмена информацией "Индимедиа".

Антиглобализм, однако, не совсем то, что предполагает его карнавальный образ, предстающий на экранах TV, страницах газет и глянцевых журналов. Но и в этом случае после событий в Генуе в июле 2001 г. во время саммита "восьмерки" антиглобализм уже не воспринимается просто как хэппенинг, праздничное шоу анархистов и маргиналов, но, скорее, как спонтанный, эмоциональный ответ части общества на культурный шок Нового мира, на вызревание в нем определенных тенденций, ответ, в котором присутствует также "второе дно". Тем более что на протяжении последних десятиле-тий XX в., пусть менее зрелищно и громко, развивался своего рода правый антиглобализм, вершина айсберга которого представлена так называемой "милицией" (militia, vigilantes) в США и политическим усилением ультраправых консерваторов в Европе (наиболее яркий пример тому - Австрия). Да и первое породившее традицию антиглобалистское действо 1999 г. в Сиэтле в значительной мере было организовано и спонсировано отнюдь не радикалами, а профсоюзами США - традиционным оплотом консерватизма.

Влиятельная, хотя и оказавшаяся вне фокуса СМИ, часть движения антиглобализма, - религиозные лидеры и организации, острее других ощущающие глубину развертывающегося цивилизационного кризиса. О распространении в мире "культуры смерти", подрывающей основы общемировой цивилизации и грозящей новым тоталитаризмом, предупреждал в конце ушедшего века папа Иоанн Павел II. Выступая против тревожных аспектов глобализации, ее "структурных корней" и заложенных в них кодов социальной несправедливости, понтифик заявил: "Поскольку... глобализация руководствуется законами рынка в интересах наиболее могущественных, ее последствия могут быть только негативными. Таковы, к примеру, подход к экономике как к абсолютной ценности; безработица; упадок многих общественных служб; разрушение окружающей среды, природы; рост разрыва между бедными и богатыми; несправедливая конкуренция, ставящая бедные нации в положение еще большей униженности" 2.

Идеология и практика глобального капитализма, особенно в форме "вашингтонского консенсуса", весьма неоднозначно воспринимается также большинством лидеров "третьего мира", диапазон активных критиков - от руководителей Ирана до премьер-министра Малайзии. Помимо претензий на мировую гегемонию критике подвергаются результаты двадцатилетнего эксперимента по реализации программ структурной адаптации и финансовой стабилизации, разработанных Международным валютным фондом и Мировым банком. Широко пропагандировавшиеся в развивающихся странах, эти программы оказались более чем двусмысленными, приведя, по сути, к созданию устойчивого механизма сжатия внутреннего потребления и форсированного изъятия природных ресурсов по низким ценам, в то время как доходы от этих операций шли на выплату практически неубывающего внешнего долга.

Однако параллельно с легальным протестом "третьего мира" против гримас глобализма на зыбких пространствах мирового андеграунда процветает также "иной формат" антиглобалистской риторики и энергичной агрессивной практики. Исходящие из этой социальной бездны флюиды питают новое поколение антицивилизационныхидеологем и террористических организаций, провоцирующих своими действиями нарастание репрессалий и легализацию нового, жесткого формата международных отношений.

Сейчас ряд фактов и положений, связанных с привычным понятием глобализации, не вызывавших ранее ни вопросов, ни возражений, явно начинает восприниматься по-иному, вызывая и серьезные вопросы, и не менее серьезные контрположения. Антиглобализм выступает как часть гораздо более широкого феномена, как мутант новой, непознанной культуры; его корни лежат в "младом, незнакомом племени" Нового мира - плеяде сетевых организаций. Пионеры "эклектичного племени" пока напоминают неуклюжего ребенка, учащегося ходить, однако эти "дети" могут стать культурными героями наступившего века, сражающимися с очередным обличьем гидры тоталитаризма. Но и сами они способны обратиться в разновидность многоголового дракона, пожирающего цивилизацию и воцаряющегося затем в мире неоархаики. Пируэты монструозного глобализма и балансирующего на грани терроризма антиглобализма порой напоминают затейливые движения "нанайских борцов", скрывающих под своими пестрыми одеждами некую темную тайну XXI в., секрет, губительный для современной цивилизации, шаг за шагом сходящей с исторической сцены в маргинальное небытие. Однако именно это ощущение "свежей крови" и будущего мейнстрима привлекает сейчас в "сетевую культуру" самые разные силы, стремящиеся повлиять на судьбу крикливого малыша.

Образ Нового мира, его будущий социальный статус тем не менее, остаются загадкой, которая, наподобие знаменитых чань-буддийских коанов, не имеет однозначного ответа. Глобализм, равно как и антиглобализм, подчас демонстрирует совершенно неожиданные конфигурации прежних сил и течений, объединяя, казалось бы, несоединимое и разводя близкое. Тайна этой причудливой геометрии истории связана с какой-то иной, нежели привычная нам, системой мировых координат. Однако вопрос, что находится в фокусе инстинктивной, столь неровной, какофоничной реакции на реалии и эманации глобализма, что вообще скрывается под этим простым и звучным определением, остается открытым
Перепечатано: http://www.theology.kiev.ua/article.php?cid=13&aid=376


«Отчего это коровы
Молока нам не дают?» —
«Так ведь им про перестройку
В хлеву баек не поют».

Комментарий СК:
***** Мы согласимся с Автором, как Представителем Боговедомой Науки, что четких Образов = Моделей для определения Райских Развитийных Феноменов Нового Элохимного Мира в современной Науке мало, как Великой Тартарии = Каусарии в Исламе. Откровения Традиции, как к примеру Ванги, нас четко отправляют к Ведам, чтоб Ведать = Знать эти Золоторунные Образы на Зензаре = Общекосмическом Языке Белого Братства Элохимов. Ведическая Традиция дает нам и Образ Нового Мира, как Пятимерную Матричную Вселенскую Карту с Её Фалом Гун Золотого Пути, на котором расположены Перелетные Двузвездные Сефиры Огненного Сонцеализма Сварги. Портальная Смена Телесной Мерности при Многопланетной Жизни неизменна, - и таковая начинается, как Великая Внешняя и Внутренняя Портальная Магия на Земле. И главнейший Инструментарий этой Магии, - Воплощенный Боговедомой Наукой Приборный Разум = Брахман на Земле.

Глобалы и Антиглобалы Александра Неклесса есть Суры и Асуры в Традиции. Суры = Глобалы могут преодолеть и преодолеваают Выживательные Угрозы Вселенского Хаоса, глобализируя и материализуя свои выживательные Усилия через Создание Золотой Орды Семиимперия, которая поднимает Цивилизацию в Царствие Небесное, Асуры = Антиглобалы, заторможенные безбожными Кризисами в Развитии, оканчивают свою Жизнь в Природе Земного Царства.
Кто есть Золотая Орда? Золотая Орда есть Мастера = Спецы = Управленцы, координаторы разных Отраслей Производства. Чем они отличаются от Спецов Производства? Только тем, что глубже вникают в Законы Управления Производственными Потоками, в то время, как Спецы Производства глубоко вникают в конкретные Технологии, формирующие Поток.

От Царствия Земного к Царствию Небесному.

Андромеда
Наш ум король в сетях у Тени,
А жизнь - царица предпочтений.
Сердца в тревоге пребывают,
Печаль и страхи поедают.

Оставь желаний тленных долю-
Найди души небесной волю.
Останови ума кружение-
Безмолвно духа постижение.

Умрёт чудовище глубин
И совершенство Андромеды
Увидит горестей конец -
Оденет солнечный Венец.
http://www.sunhome.ru/poetry/165404

Постсовременная цивилизация

При демократии власть - это влияние...
Но в чистейшей форме такое влияние
может заключаться просто в тихом совете...
Фредерик Форсайт

В наши дни дискуссия о постсовременной цивилизации или даже более общее и менее обязывающее обсуждение нового цивилизационного контекста могут оказаться как тривиальной данью духу перемен, так и чрезвычайно взрывчатой, революционной темой. Весь смысл состоит, по-видимому, в том, что понимать под "постсовременной цивилизацией" (postmoderncivilization). Если просто очередное обновление христианской, все еще (по своим культурным основам) христианской цивилизации, то подобные процессы уже не раз и не два происходили на протяжении последних двух тысячелетий. Если же в это словосочетание вкладывать буквальный смысл появления на Земле признаков какой-то иной цивилизации, то мы, конечно, присутствуем при революционном и вполне драматичном явлении.

ТэцуяИшида (TetsuyaIshida) (1973-2005)

Между тем наше понимание проблемы именно таково. Более того, речь, видимо, идет о зарождении новой цивилизации не только в том широком смысле, который был привнесен в данное понятие в конце ХIХ в., - как тема культурно-исторических типов обществ, что позволило, например, Арнольду Тойнби насчитать 22 цивилизации, но и в русле гораздо более узкого, хотя и универсального словоупотребления этого термина, идущего от Мирабо. Правда, здесь мы вплотную приближаемся к парадоксу, неизбежно трансцендируя и переосмысливая прежнее значение, безнадежно запертое в триаде "дикость-варварство-цивилизация", предполагая возможность некоего таинственного четвертого состояния общества.

С подобной точки зрения всю историю цивилизации, в конечном счете, можно свести к двум гигантским периодам. Один - возникновение и развитие рафинированных культур Древнего мира, причем как восточных, так и античных, т.е. всего того разнообразия, которое можно объединить понятием традиционная цивилизация (традиционная культура). И второй - это христианская цивилизация (культура Большого Модерна). Именно данная форма человеческого общежития пребывает сейчас в состоянии системного кризиса и трансмутации.

Христианская цивилизация развивалась, отвечая особому статусу человека, создавая для него соответствующую среду действия. Но при этом новое мироощущение, мятущийся дух, оплодотворяя и трансформируя прежнюю Ойкумену, не раз и не два срывался в долгий и затяжной кризис. В результате вектор развития цивилизации - обретаемая человеком свобода - оборачивается мерой формального могущества и оказывается двусмысленным. Кризис культуры, несовпадение траектории внутреннего мира человека с техническими возможностями и границами общественного развития предопределили разрыв социальной ткани, одновременно усилив предчувствие исторической метаморфозы.

Анализ глобальной трансформации цивилизации составляет в настоящее время одно из основных направлений социогуманитарных наук, тем более что ее коррозия грозит превратить современный мир в хаотизированный калейдоскоп, мятущийся в поисках нового порядка. И дело не только в открывающихся горизонтах и столкновении социальных моделей. Надо ли особо отмечать, что с ростом мощи цивилизации повышается уровень и разнообразие сопутствующих ей рисков, а элементы высокоорганизованной системы особенно опасны именно в момент ее кризиса?

Многообразная, порой слишком многообразная и турбулентная, феноменология перемен вполне способна растворить в массе ярких, но второстепенных деталей свое типологическое своеобразие. А оно между тем, несомненно. В начале третьего миллениума обнаруживается присутствие на планете двух сопоставимых по своим возможностям смыслообразующих клише, двух кодов управления, их конкуренция и симбиоз.

Одна система, привычная и явная, связана с публичной политикой и национально-государственным устройством. Ее можно было бы назвать политической, но лучше, наверное, определить как легитимную или административно-политическую власть, ибо любые системы управления глобального масштаба, в конечном счете, - политические. И второй тип мирового управления - находящаяся в становлении, обезличенная транснациональная система разнообразных НПО и ТНК, которую по аналогии можно бы считать экономической, но тут нужен какой-то семантический сдвиг, и уместнее слова "экономистичная" или "геоэкономическая", поскольку речь идет именно о системе управления и власти организаций, а не просто о хозяйственной деятельности. Иначе говоря, рассматривается нечто, что содержит властные функции, далеко выходящие за рамки самых сложных производственных и рыночных связей, и относится к политической стороне жизни общества. Есть еще и такое значительное и масштабное по своему смыслу определение - "денежный строй".

Это, однако же, весьма общая схема, внутри которой существуют специфические коллизии. К примеру, международные организации неоднородны: коррозия национально-государственной системы захватывает также интернациональные бюрократические структуры, особенно прежнего, послевоенного поколения, наподобие ООН и связанных с нею учреждений. Одновременно проявляется неоднородный характер экономической среды, ее "двухъярусность". Это уже более сложная и гораздо менее отрефлексированная коллизия. В ХХ в. отчетливо проявилась тенденция к слиянию политических проблем с экономическими, стремление установить перманентный контроль над экономической деятельностью, реализовать в этой сфере тот или иной грандиозный управленческий проект. Методы хозяйствования при этом существенно разнились: от явных, грубых форм администрирования, свойственных социалистической и корпоративной моделям государственности, до гораздо более гибких форм косвенного управления, проклюнувшихся в системах финансового контроля или в некоторых тенденциях развития современного поколения ТНК. Так что наряду с "витринным" конфликтом ХХ в. между "социализмом" и "капитализмом" на протяжении всего столетия развивался гораздо менее очевидный, но, пожалуй, более универсальный процесс подавления экономического многоголосья, компрометации экономического либерализма, введения в эту сферу разнообразных форм контроля и управления

3. Выстраиваемый таким образом миропорядок обладает заметной ригидностью социальной конструкции, представляя (вполне в русле просвещенческой парадигмы) скорее механизм, чем организм. Между тем в окружающем нас мире - и в экономике, и в политике - все более заметную роль играет альтернативная генерация организационных схем и методов управления - то, что может быть определено как "сетевая культура" (netculture). В новом, XXI в. ощутимо, подчас агрессивно, начинают проявляться разнообразные анонимные, но влиятельные центры силы и действия. При этом непубличная власть, хорошо владея сложными схемами полифункционального организационного и хозяйственного управления, постоянно наращивает изощренность и мощь привычных ей финансово-правовых кодов, проделав впечатляющую эволюцию от господства над материальными объектами к управлению социальными субъектами, сливаясь таким образом с более привычным контуром власти.

В настоящее время дихотомия, расщепленность пронизывает всю социальную феноменологию - политическую, экономическую, правовую, подчеркивая ее транзитный характер. Можно составить обширный реестр близких по своему предмету, но различных по содержанию диад, связанных с жизнью современного человека, указующих на соприсутствие в социальной ткани достаточно несхожих реальностей. Скажем, гражданское общество и общество массовое; демократия представительная и управляемая; либерализм, понимаемый как свобода и полнота прав личности, и неолиберализм как универсальность ценностей рынка, акцентирующая функциональный аспект индивида (фактический субъект неолиберализма - не личность, а предприятие); национальный суверенитет и складывающаяся на иных принципах транспарентная система международных связей и т.д. В экономике же в последние десятилетия проявился столь широкий спектр характерных новаций, объединяемых, например, понятием "новая экономика", что сложно даже пытаться их перечислить. Но к экономике мы еще вернемся.

Серьезные трансформационные процессы развиваются в сфере культуры, чьи глубинные источники, кажется, иссякают. Ее плоды все чаще рассматриваются как особый интеллектуальный ресурс, своеобразное сырье для информационных и коммерческих проектов. Основное внимание при этом уделяется не трансценденции бытия, а аранжированию разнородного материала, стратегическая же цель видится не в познании смысла жизни, а в ее системной организации. Соответственно и усилия индивида также направлены не на обретение полноты личности, а на расширение пространства собственной актуализации. В результате все культурное наследие человечества превращается в компоненты эклектичного трансформера а laLego, текущие штудии - в бесконечную "игру в бисер" или массовую культуру, и, как следствие, в мире распространяется феномен фрагментарного, "клипового" сознания. Так что читать толстые романы теперь не то чтобы не модно, но порой становится почти "физически" затруднительно. Иначе говоря, происходит декомпозиция культуры с последующей экстенсивной эксплуатацией ее достижений (элементов), их произвольной реконструкцией и оптимизацией в соответствии с той или иной конкретной задачей, случается, противоположного свойства. К тому же создатель культурного объекта (или продюсер) нередко заранее учитывает маркетинговую стратегию, встраивая ее компоненты непосредственно в художественную ткань произведения. Последний, хотя, может быть, и не самый яркий пример тому - две версии фильма "Пёрл-Харбор": для мировой аудитории и отдельно - для японской, исходя из интересов проката.

Подобные изменения в социальной и культурной жизни можно, конечно же, объяснять усиливающейся прагматизацией бытия современного человека. Действительно, нередко приходится сталкиваться со следующей точкой зрения: долгое время в мире доминировали ценности, а сейчас начинают превалировать интересы, т.е. происходит движение от сущности к видимости или в конечном счете простое уплощение современной цивилизации. На первый взгляд дела обстоят именно таким образом. Однако можно ли всю феноменологию перемен объять подобной рационализацией? Пожалуй, нет. Это было бы поверхностным прочтением ситуации: помимо очевидного упрощения и даже примитивизации ряда сторон жизни мы имеем дело с интенсивным процессом социального творчества, со сменой социальных и культурных ожиданий, с многообразным проявлением некоего энергичного и специфического мироощущения, оригинальным переосмыслением системы взаимоотношений в рамках триады "человек-мир-Бог".

Попробуем еще раз перечислить реалии современного мироустройства: феномен массового общества, неолиберализм, управляемая демократия, поствестфальская система международных отношений, унификация и транспарентность национальных правовых систем, элементы глобального управления, сетевые организации, финансовая экономика, виртуальная реальность... Кроме того, ряд достаточно специфичных явлений, связанных с кодексом политкорректности: от феминизма, утверждения полноты прав сексуальных и любых других меньшинств, права распоряжаться собственным телом (аборты, фетальная терапия, новые репродуктивные технологии, смена пола, генетические манипуляции и в перспективе - клонирование) до начавшейся легализации эвтаназии, легких наркотиков и т.п. В этом пестром собрании просматривается комплекс понятий, ломающий ровный горизонт идеалов христианской секуляризации. Комплекс, который базируется не на плоских интересах, а скорее на разветвленной, глубокой системе каких-то других ценностей, пусть неотчетливой, укрытой инерцией жизни и эклектикой повседневности.

Что все это означает? Быть может, дело в том, что обретенная на пике христианской культуры универсальная свобода в конце концов предопределила наступление исторического момента легализации иных кодов бытия. И то, что наблюдается сегодня, есть не что иное, как неизбежное смещение времен, смешение цивилизации и одичания (но это уже не прежняя цивилизация, как и не прежняя дикость), плавильный тигель нового, синкретичного состояния общества - альтернативной квазицивилизации, где человеку будет дано распорядиться своей свободой как никогда и одновременно испытать небывалое угнетение. Вообще складывается парадоксальная на первый взгляд ситуация, когда дальнейшие материальные успехи с точки зрения прежней логики истории постепенно лишаются смысла...

Вглядевшись в этот калейдоскоп еще пристальней, мы начинаем различать, как сквозь расплывающийся фон привычных реалий проступает облик некой неопознанной культуры, и нам остается лишь распознавать ее, в частности, за сухими политическими и экономическими феноменами.

Правда, при этом возникают проблемы: с некоторых пор большинство исследователей инстинктивно избегают делать широкие обобщения, а социальные явления предпочитают рассматривать в функциональном ключе, по возможности отдельно от общих тем мировоззрения и культуры. В свою очередь, короткий горизонт рефлексии, утрата вкуса к большим смыслам бытия (в немалой степени поддерживавшегося традицией богословия) приводит к тому, что действующие в недрах социума политические и экономические закономерности начинают восприниматься как самостоятельные универсалии, незыблемые в своих основах для всех культур и на все времена. А происходящие в обществе изменения - как их прямое следствие,


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.