Квеста «Экономим расходы на ЖКХ» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Квеста «Экономим расходы на ЖКХ»

2021-06-24 35
Квеста «Экономим расходы на ЖКХ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

Организации и проведения

Квеста «Экономим расходы на ЖКХ»

 

Автор: Ковальчук Лилия Андреевна, преподаватель

 

2021


Аннотация

В методической разработке раскрыта методика организации и проведения внеаудиторного мероприятия – квеста «Экономим расходы на ЖКХ». Данное мероприятие направлено на повышение финансовой грамотности в сфере жилищно-коммунальных услуг. Элементами квеста является ознакомление участников с методикой расчета стоимости коммунальных услуг и способов экономии расходов на коммунальные услуги. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность. Данная методическаяразработка рекомендована в помощь организаторам мероприятий, направленных на популяризацию темы экономии расходов на ЖКХ среди старшеклассников и молодежи.


Содержание

 

Введение                                                                                       4

1 Цели мероприятия                                                                          7

2 План мероприятия                                                                          8

3Разработанный маршрут с указанием заданий, подлежащих

выполнению на каждом этапе                                                                    9

4Необходимые ресурсы для реализации квеста                              13

5Решение квеста                                                                           14

6Реализация замысла                                                                        17

Список использованных источников                                                18

Приложение А - Плакаты для оформления помещения для квеста 19

Приложение Б - Формулы для решения задач на определение суммы экономии по коммунальным платежам                                                        24

Приложение В – Фотоотчет проведенного квеста                           26

Приложение Г - Ребусы для получения подсказок                          31

Приложение Д – Пример маршрутного листа                                          33

 


Введение

 

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) –сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов.

НасегодняшнийденьвцеломпоРоссиижилищно-коммунальноехозяйствоявляетсяоднойизнаиболеепроблемныхсфер.

Проводимые в России реформы оказали значительное влияние на развитие и функционирование ЖКХ. Изменились функции государства в управлении коммунальным хозяйством, что проявилось в отказе от бюджетного финансирования и переходу к выработке и проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на переход к 100% оплате коммунальных услуг населением. В результате тарифы на коммунальные услуги повышаются, что ощутимо «бьёт по карману» населения.Не все справляются с коммунальными платежами. Многие не в состоянии оплачивать жилищные услуги вовремя.

Почти 1,3 триллиона рублей задолжали потребители предприятиям ЖКХ. Такая цифра была названа на всероссийском селекторном совещании по вопросам подготовки к отопительному сезону 2019 года, которое провел вице-премьер Виталий Мутко.

Самая весомая часть долга — 800 миллиардов рублей — то, что недоплачивает население. Еще 434 миллиарда — долги бюджета перед предприятиями ЖКХ, 60 миллиардов задолжали «прочие» потребители.

В такой ситуации вопрос «Как можно сэкономить на коммунальных расходах?» более чем актуален. Этот вопрос интересен всем без исключения, так как все мы являемся потребителями коммунальных услуг.

Выбор игровой технологии для повышения интереса к вопросам ЖКХ имеет ряд преимуществ и не менее актуален, чем тема проекта.

В настоящее время всё более эффективным является использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Элементами данного квеста является ознакомление участников с методикой расчета стоимости коммунальных услуг и способов экономии расходов на коммунальные услуги. Механизмами развития сюжета в квесте служат головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий. Квест представляет собой проблему, которая предлагается участникам игры. Такой квест дает возможность каждому игроку проявить свои знания, умения и индивидуальные способности, а также способствует формированию коммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность

Цель игры – не определить победителя по принципу «кто быстрее», а познакомить участников квеста со способами экономии расходов на оплату коммунальных услуг, повысить грамотность молодежи в жилищно-коммунальных вопросах.

Игровая форма мероприятия, с одной стороны, поможет мотивировать интеллектуальную активность участников квеста. С другой стороны, игроки, увлеченные квестом, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.

Цель игры:

- познакомить участников квеста со способами экономии расходов на оплату коммунальных услуг,

- повысить грамотность молодежи в жилищно-коммунальных вопросах;

- привить культуру экономного потребления коммунальных ресурсов.

В ходе достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:

- ознакомить участников квеста с формой квитанции за жилищные и коммунальные услуги и проверить правильность расчетов в квитанции;

- определить правила энергосбережения, которые ведут к экономии коммунальных расходов;

- рассчитать сумму экономии коммунальных расходовпо отдельным статьям расходов.

Возраст аудитории, на которую рассчитан квест, может быть любой, но предпочтительно участие старших школьников и (или) студентов, так как именно такие игроки наиболее полно смогут использовать образовательный и информационный ресурс квеста:

- ознакомятся с формой квитанции за жилищные и коммунальные услуги;

- рассчитают сумму экономии расходов за услугу «электроснабжение» при использовании энергосберегающих ламп вместо обычных;

- рассчитают сумму экономии расходов за услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» и «водоотведение» при использовании аэратора;

- решат увлекательные ребусы на тему ЖКХ.

Количество человек в команде для прохождения квестаможет быть от 2 до 5.

 


Цели мероприятия

 

Данное мероприятие направлено на достижение следующих целей:

- образовательная: формирование умений и навыков у студентов по расчету суммы экономии коммунальных расходовпо отдельным статьям расходов;

- развивающая: развитие внимательности, самостоятельности, точности в расчетах, аналитического мышления;

- воспитательная: воспитание интереса к проводимым в стране экономическим реформам; формирование составляющих общих компетенций: ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


План мероприятия

Планируемая продолжительность мероприятия – 1,5 часа (90 минут). Этапы мероприятия, их продолжительность и содержание представлены в таблице:

Этапы мероприятия

Время (мин)

Содержание

1. Организационный момент 2-3 Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к мероприятию.
2. Мотивация игровой деятельности 5 Ведущий сообщает тему, цель, задачи мероприятия,объясняет актуальностьэкономии расходов на коммунальные услуги в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на переход к 100% оплате коммунальных услуг населением.  
3. Выполнение студентами заданий квеста 75 Командам сообщается легенда игры, выдаётся маршрутный лист. Команду должен сопровождать ведущий, так как выполнение заданий 3 и 5 предполагает личную оценку правильности выполнения задания.  
4. Подведение итогов, награждение победителей 5-7 Ведущий делает выводы о работе студентов, сообщает набранное каждой командой количество баллов, подводит итоги мероприятия. Победившей команде вручается диплом победителя, остальным командам вручаются сертификаты участников  

СЧЁТ

Итого к оплате, руб.

840

 В ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ

Услуга

Ед.

Изм.

Норматив

Тариф,

Руб.

Плата

(СНД),

___ руб.

Объем

Начислено

(по тарифу),

Руб.

Субсидии,

Руб.

Начислено

(для оплаты),

РУб.

Перерасчет,

Руб.

Начислено в

Текущем

Периоде

   
   
   

ООО "Водоканал" ИНН 4217166136 р/с 40702810200000000494 БИК 043209740

   
Водоотведение куб.м.     14,63 30 438,9   438,9   438,9    
Холодная вода куб.м.     21,72 15 325,8   325,8   325,8    

ООО ПЭС ЛИФТ' ИНН 4217173422 р/с 40702810623180000608

БИК 045004774

   
Лифт кв.м.   4,46   57,1 258,68   258,68   258,68    

НО -Фонд капитального ремонта": ИНН 4205997094

   
Взносы на кап.ремонт кв.м.   6,71   57,1 383,14   383,14   383,14

 

ООО Новый город"; ИНН 4217175437 р/с 40702810123070001660 БИК 045004774

Содержание и текущий ремонт жилья кв.м.         1078,81   1078,81 383,24 1476,33    
в том числе.                        
Содержание и текущий ремонт жилья кв.м.   16,1   57,1 919,31   919,31        
Холодная вода ОДН     34,13   1,658 56,59   56,59 4,87      
Горячая вода ОДН     117,43   0,098 11,51   11,51 328.42      
Водоотведение ОДН     22,08   0,196 4,33   4,33        
Эп-энергия ОДН     2,4   36,3 87,07   87,07 49,95      
Аренда контейнеров кв.м.   0,25   57,1 14,28   14,28        

Решение квеста

Задание 1

Решение:

Оплата услуг без приборов учета, т.е. по нормативу потребления коммунальной услуги, куб. метр на 1 человека в месяц:

- холодное водоснабжение 4 чел. ∙ 5,01 м3 ∙ 21,72 руб./м3 = 435,27 руб.

- горячее водоснабжение 4 чел. ∙ 3,37 м3 ∙ 63,67 руб./м3 = 858,27 руб.

- водоотведение 4 чел. ∙ 8,38 м3 ∙ 14,63 руб./м3 = 490,40 руб.

Итого: 435,27 + 858,27 + 490,40 = 1783,94 руб.

Оплата услуг на основе показаний приборов учета:

- холодное водоснабжение 15 м3 ∙ 21,72 руб./м3 = 325,8 руб.

- горячее водоснабжение 10 м3 ∙ 63,67 руб./м3 = 636,7 руб.

- водоотведение (10+15) м3 ∙ 14,63 руб./м3 = 365,75 руб.

Итого: 325,8 + 636,7 + 365,75 = 1328,25 руб.

Сумма экономии: 1783,94 - 1328,25 = 455,69 руб.

Задание 2

Решение:

Оплата услуг на основе показаний приборов учета без использования аэратора:

- холодное водоснабжение 15 м3 ∙ 21,72 руб./м3 = 325,8 руб.

- горячее водоснабжение 10 м3 ∙ 63,67 руб./м3 = 636,7 руб.

- водоотведение (10+15) м3 ∙ 14,63 руб./м3 = 365,75 руб.

Итого: 325,8 + 636,7 + 365,75 = 1328,25 руб.

Оплата услуг с использованием аэратора:

- холодное водоснабжение 7 м3 ∙ 21,72 руб./м3 = 152,04руб.

- горячее водоснабжение 5 м3 ∙ 63,67 руб./м3 = 318,35руб.

- водоотведение (7+5) м3 ∙ 14,63 руб./м3 = 175,56руб.

Итого: 152,04+ 318,35+ 175,56= 645,95руб.

Покупка аэратора в среднем 200 руб.

Сумма экономии: 1328,25-645,95-200 = 482,3руб.

Задание 3

Ответ:

- выключение света в пустой комнате/помещении;

- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

- установка многотарифных счетчиков учета потребления электроэнергии

 

Задание 4

Решение:

Оплата услуг на основе показаний приборов учета при использовании обычных ламп накаливания:

2,4*400=960 руб.

Оплата услуг на основе показаний приборов учетапри использовании энергосберегающих ламп:

2,4*400*75%+2,4*400*25%*0,5=840 руб.

Сумма экономии: 960-840= 120 руб.

Задание 5

Решение:

Ошибочно рассчитана сумма оплаты за лифт (4,46*57,1=254,67руб.)

Ошибочно рассчитана сумма оплаты за водоотведение (10+15)*14,63=365,75 руб.

Не правильно рассчитанные суммы выделены красным цветом:

СЧЁТ

Итого к оплате, руб.

840

 В ТЕКУЩЕМ ПЕРИОДЕ

Услуга

Ед.

Изм.

Норматив

Тариф,

Руб.

Плата

(СНД),

___ руб.

Объем

Начислено

(по тарифу),

Руб.

Субсидии,

Руб.

Начислено

(для оплаты),

РУб.

Перерасчет,

Руб.

Начислено в

Текущем

Периоде

   
   
   

ООО "Водоканал" ИНН 4217166136 р/с 40702810200000000494 БИК 043209740

   
Водоотведение куб.м.     14,63 30 438,9   438,9   438,9    
Холодная вода куб.м.     21,72 15 325,8   325,8   325,8    

ООО ПЭС ЛИФТ' ИНН 4217173422 р/с 40702810623180000608

БИК 045004774

   
Лифт кв.м.   4,46   57,1 258,68   258,68   258,68    

НО -Фонд капитального ремонта": ИНН 4205997094

   
Взносы на кап.ремонт кв.м.   6,71   57,1 383,14   383,14   383,14

 

ООО Новый город"; ИНН 4217175437 р/с 40702810123070001660 БИК 045004774

Содержание и текущий ремонт жилья кв.м.         1078,81   1078,81 383,24 1476,33    
в том числе.                        
Содержание и текущий ремонт жилья кв.м.   16,1   57,1 919,31   919,31        
Холодная вода ОДН     34,13   1,658 56,59   56,59 4,87      
Горячая вода ОДН     117,43   0,098 11,51   11,51 328.42      
Водоотведение ОДН     22,08   0,196 4,33   4,33        
Эп-энергия ОДН     2,4   36,3 87,07   87,07 49,95      
Аренда контейнеров кв.м.   0,25   57,1 14,28   14,28        

Реализация замысла

 

Данный квест был предложен для прохождения студентам групп Б1-17 и Б1-18-2, обучающихся в ГАПОУ НТЭТ по специальности «Экономика и бухгалтерский учет». Фотоотчет мероприятия представлен в Приложении 3. Участники мероприятия узнали много интересных фактов о способах экономии расходов на коммунальные услуги. Игроки самостоятельно рассчитали сумму экономии расходов по наиболее значимым статьям расходов. В случае затруднений игроки брали подсказки у ведущего. Для получения подсказки требовалось разгадать ребус (Приложение 4).

Квестнаправлен на выявление резервов экономии расходов на коммунальные услуги. Данная тема является актуальной, так как вопросы экономии расходов на ЖКХ в условиях постоянно повышающихся тарифов на коммунальные услуги вряд ли кого-то оставят равнодушным.

Больше всего студентам понравилось разгадывание ребусов. Также студентам понравилась познавательная направленность квеста:

- студенты узнали о таком устройстве как аэратор, позволяющем почти вдвое снизить расход воды (задание 2);

- студенты познакомились с формой квитанции за жилищные и коммунальные услуги и проверили правильность расчетов в квитанции(задание 5);

- студенты рассчитали сумму экономии коммунальных расходов(задания1, 2, 4);

- студенты определили правила энергосбережения, которые ведут к экономии коммунальных расходов (задание 3)

- студенты решили увлекательные ребусы на тему ЖКХ.

Мероприятие получилось очень интересным, веселым, зрелищным и содержательным. Студенты уложились в отведенное для игры время.


Продолжение ПриложенияА


Продолжение ПриложенияА

 

 


 

Продолжение ПриложенияА

 


 

Продолжение ПриложенияА


ПриложениеБ - Формулы для решения задач на определение суммы экономии по коммунальным платежам

Задание 1

Оплата услуг без приборов учета, т.е. по нормативу потребления коммунальной услуги, куб. метр на 1 человека в месяц:

Затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

z= n1·n2·t,

где n1 – количество человек,

n2 - норматив потребления коммунальной услуги, куб. метр на 1 человека в месяц;

t – тариф за 1 м3

Общие затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение

Z=z1+z2+z3,

гдеz1 - затраты на холодное водоснабжение;

z2 - затраты на горячее водоснабжение;

z3 - затраты на водоотведение.

Оплата услуг на основе показаний приборов учета:

Расходы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

x = r·t,

где r – расход воды в м3,

t – тариф за 1 м3.

Примечание: расход воды для расчета затрат на водоотведение должен быть равен суммарному расходу холодной и горячей воды.

Общие затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

X=x1+x2+x3,

гдеx1 - затраты на холодное водоснабжение;

x2 - затраты на горячее водоснабжение;

x3 - затраты на водоотведение.

Сумма экономии = Z-X


 

Продолжение ПриложенияБ

Задание 2

Оплата услуг на основе показаний приборов учета без использования аэратора:

Расходы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

x = r·t,

где r – расход воды в м3 без использования аэратора,

t – тариф.

Примечание: расход воды для расчета затрат на водоотведение должен быть равен суммарному расходу холодной и горячей воды.

Общие затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

X=x1+x2+x3,

гдеx1 - затраты на холодное водоснабжение;

x2 - затраты на горячее водоснабжение;

x3 - затраты на водоотведение.

Оплата услуг на основе показаний приборов учета с использованием аэратора:

Расходы на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

y = r·t,

где r – расход воды в м3 с использованием аэратора,

t – тариф за 1 м3.

Примечание: расход воды для расчета затрат на водоотведение должен быть равен суммарному расходу холодной и горячей воды.

Общие затраты на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение:

Y=y1+y2+y3,

гдеy1 - затраты на холодное водоснабжение;

y2 - затраты на горячее водоснабжение;

y3 - затраты на водоотведение.

Сумма экономии = X-Y- цена аэратора


Продолжение ПриложенияБ

Задание 3

Оплата услуг на основе показаний приборов учета при использовании обычных ламп накаливания:

X = r·t,

где r – расход электроэнергии (кВтч),

t – тариф за 1 кВтч.

Оплата услуг на основе показаний приборов учетапри использовании энергосберегающих ламп при условии, что примерно 20% от общего потребления электроэнергии составляет потребление электроосветительными приборами (лампами) и энергосберегающие лампочкина 50% экономичнее обычных:

Y= t·r ·75%+t·r ·25%·0,5

Сумма экономии = X-Y

 

 


 

ПриложениеВ –Фотоотчет проведенного квеста


 

Продолжение ПриложенияВ


 

Продолжение ПриложенияВ


 

Продолжение ПриложенияВ


 

Приложение Г- Ребусы для получения подсказок

Ответ: КВАРТПЛАТА

 

Ответ: ЭЛЕКТОЭНЕРГИЯ

 

Ответ: УСЛУГА

 

Ответ: СЧЁТЧИК

 

Ответ: ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Продолжение ПриложенияГ

Ответ: ЦЕНА

 

Ответ: ДЕНЬГИ

ПриложениеД –Пример маршрутного листа

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №1

Название станции Название конкурса Количество баллов

Береги воду

Экономия при наличии приборов учета  
Экономия при использовании аэраторов  

Экономь электричество

Правила энергосбережения  
Экономия при использовании энергосберегающих лампочек  
Считай с умом Считай с умом  
Итого    

 

 

Методическая разработка

Организации и проведения

квеста «Экономим расходы на ЖКХ»

 

Автор: Ковальчук Лилия Андреевна, преподаватель

 

2021


Аннотация

В методической разработке раскрыта методика организации и проведения внеаудиторного мероприятия – квеста «Экономим расходы на ЖКХ». Данное мероприятие направлено на повышение финансовой грамотности в сфере жилищно-коммунальных услуг. Элементами квеста является ознакомление участников с методикой расчета стоимости коммунальных услуг и способов экономии расходов на коммунальные услуги. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность. Данная методическаяразработка рекомендована в помощь организаторам мероприятий, направленных на популяризацию темы экономии расходов на ЖКХ среди старшеклассников и молодежи.


Содержание

 

Введение                                                                                       4

1 Цели мероприятия                                                                          7

2 План мероприятия                                                                          8

3Разработанный маршрут с указанием заданий, подлежащих

выполнению на каждом этапе                                                                    9

4Необходимые ресурсы для реализации квеста                              13

5Решение квеста                                                                           14

6Реализация замысла                                                                        17

Список использованных источников                                                18

Приложение А - Плакаты для оформления помещения для квеста 19

Приложение Б - Формулы для решения задач на определение суммы экономии по коммунальным платежам                                                        24

Приложение В – Фотоотчет проведенного квеста                           26

Приложение Г - Ребусы для получения подсказок                          31

Приложение Д – Пример маршрутного листа                                          33

 


Введение

 

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) –сфера деятельности, направленная на обслуживание городских многоквартирных домов.

НасегодняшнийденьвцеломпоРоссиижилищно-коммунальноехозяйствоявляетсяоднойизнаиболеепроблемныхсфер.

Проводимые в России реформы оказали значительное влияние на развитие и функционирование ЖКХ. Изменились функции государства в управлении коммунальным хозяйством, что проявилось в отказе от бюджетного финансирования и переходу к выработке и проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на переход к 100% оплате коммунальных услуг населением. В результате тарифы на коммунальные услуги повышаются, что ощутимо «бьёт по карману» населения.Не все справляются с коммунальными платежами. Многие не в состоянии оплачивать жилищные услуги вовремя.

Почти 1,3 триллиона рублей задолжали потребители предприятиям ЖКХ. Такая цифра была названа на всероссийском селекторном совещании по вопросам подготовки к отопительному сезону 2019 года, которое провел вице-премьер Виталий Мутко.

Самая весомая часть долга — 800 миллиардов рублей — то, что недоплачивает население. Еще 434 миллиарда — долги бюджета перед предприятиями ЖКХ, 60 миллиардов задолжали «прочие» потребители.

В такой ситуации вопрос «Как можно сэкономить на коммунальных расходах?» более чем актуален. Этот вопрос интересен всем без исключения, так как все мы являемся потребителями коммунальных услуг.

Выбор игровой технологии для повышения интереса к вопросам ЖКХ имеет ряд преимуществ и не менее актуален, чем тема проекта.

В настоящее время всё более эффективным является использование квест-технологий, в силу неординарности подхода к образовательной деятельности и наличия увлекательного сюжета. Элементами данного квеста является ознакомление участников с методикой расчета стоимости коммунальных услуг и способов экономии расходов на коммунальные услуги. Механизмами развития сюжета в квесте служат головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий. Квест представляет собой проблему, которая предлагается участникам игры. Такой квест дает возможность каждому игроку проявить свои знания, умения и индивидуальные способности, а также способствует формированию коммуникативных навыков и сплочению коллектива участников. Элемент непредсказуемости и соревновательный аспект, присутствующие в квесте, позволяют развивать аналитические способности, стремление к самосовершенствованию, воображение и креативность

Цель игры – не определить победителя по принципу «кто быстрее», а познакомить участников квеста со способами экономии расходов на оплату коммунальных услуг, повысить грамотность молодежи в жилищно-коммунальных вопросах.

Игровая форма мероприятия, с одной стороны, поможет мотивировать интеллектуальную активность участников квеста. С другой стороны, игроки, увлеченные квестом, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.

Цель игры:

- познакомить участников квеста со способами экономии расходов на оплату коммунальных услуг,

- повысить грамотность молодежи в жилищно-коммунальных вопросах;

- привить культуру экономного потребления коммунальных ресурсов.

В ходе достижения поставленных целей будут решены следующие задачи:

- ознакомить участников квеста с формой квитанции за жилищные и коммунальные услуги и проверить правильность расчетов в квитанции;

- определить правила энергосбережения, которые ведут к экономии коммунальных расходов;

- рассчитать сумму экономии коммунальных расходовпо отдельным статьям расходов.

Возраст аудитории, на которую рассчитан квест, может быть любой, но предпочтительно участие старших школьников и (или) студентов, так как именно такие игроки наиболее полно смогут использовать образовательный и информационный ресурс квеста:

- ознакомятся с формой квитанции за жилищные и коммунальные услуги;

- рассчитают сумму экономии расходов за услугу «электроснабжение» при использовании энергосберегающих ламп вместо обычных;

- рассчитают сумму экономии расходов за услуги «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение» и «водоотведение» при использовании аэратора;

- решат увлекательные ребусы на тему ЖКХ.

Количество человек в команде для прохождения квестаможет быть от 2 до 5.

 


Цели мероприятия

 

Данное мероприятие направлено на достижение следующих целей:

- образовательная: формирование умений и навыков у студентов по расчету суммы экономии коммунальных расходовпо отдельным статьям расходов;

- развивающая: развитие внимательности, самостоятельности, точности в расчетах, аналитического мышления;

- воспитательная: воспитание интереса к проводимым в стране экономическим реформам; формирование составляющих общих компетенций: ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


План мероприятия

Планируемая продолжительность мероприятия – 1,5 часа (90 минут). Этапы мероприятия, их продолжительность и содержание представлены в таблице:

Этапы мероприятия

Время (мин)

Содержание

1. Организационный момент 2-3 Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к мероприятию.
2. Мотивация игровой деятельности 5 Ведущий сообщает тему, цель, задачи мероприятия,объясняет актуальностьэкономии расходов на коммунальные услуги в условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на переход к 100% оплате коммунальных услуг населением.  
3. Выполнение студентами заданий квеста 75 Командам сообщается легенда игры, выдаётся маршрутный лист. Команду должен сопровождать ведущий, так как выполнение заданий 3 и 5 предполагает личную оценку правильности выполнения задания.  
4. Подведение итогов, награждение победителей 5-7 Ведущий делает выводы о работе студентов, сообщает набранное каждой командой количество баллов, подводит итоги мероприятия. Победившей команде вручается диплом победителя, остальным командам вручаются сертификаты участников  


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.24 с.