Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-24 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОП.06Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы обучающимися по специальности08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Кемерово 2020
СОГЛАСОВАНО Цикловая методическая комиссия профессиональных дисциплин №2 Протокол № _____ от «____» _____________2020 г. Председатель ЦМК ____________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ___________Савкова И.В. «_____» __________ 2020 г. |
Рекомендовано к изданию методическим Советом ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова
Протокол №_____ от «____» ______2020 года
Председатель методического Совета ___________ Савкова И.В.
Гумбрис О.В.
ОП.06Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики[Текст]: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимисяпо специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»/ сост. О.В. Гумбрис. - Кемерово: Издательство «ККСТ» им. В.И. Заузелкова, 2020. – 19 с.
© ГПОУ ККСТ, 2020
©Гумбрис О.В., составление 2020
Содержание
Стр. | |
Введение | 4 |
Содержание самостоятельной работы для студентов | 5 |
Приложение №1. Инструкция к решению задач | 6 |
Приложение №2. Инструкция по составлению таблицы | 12 |
Приложение №3. Инструкция по выполнению графика | 14 |
Приложение № 4. Инструкция по составлению таблицы | 17 |
Критерии оценки выполнения студентом самостоятельных работ | 18 |
Список используемых источников | 19 |
Введение
Основной целью самостоятельной работы студентов является повышение профессиональной подготовки специалистов, направленное на формирование системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.
|
В ходе организации самостоятельной работы студентов преподавателем решаются следующие задачи:
1. углублять, расширять профессиональные знания студентов и формировать у них интерес к учебно-познавательной деятельности;
2. научить студентов овладевать приемами процесса познания;
3. развивать у них самостоятельность, активность, ответственность;
4. развивать познавательные способности будущих специалистов.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой по общепрофессиональной дисциплине ОП.06 «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»для студентов специальности 08.02.07«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»и предполагают 8 часов самостоятельной работы.
Задания для самостоятельной работы основаны на материалах лекций, в которых представлено большинство требуемых компетенций: теоретические выкладки, перечень необходимых источников. Дополнительные сведения представлены в методических указаниях, что позволяет студентам без затруднений выполнить самостоятельную работу.
Задания для самостоятельной работы –в индивидуальнойформе. Виды самостоятельной работы решение задач, составление таблиц, построение графиков.
В методических указаниях приведены критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы, это позволяет студенту сделать самооценку выполненной работы и мотивирует на достижение более высоких результатов.
Содержание самостоятельной работы для студентов
Раздел, тема занятия | Часы | Форма организации самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Средства организации самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы |
Раздел 1. Основы гидравлики
|
Раздел 2. Основы теплотехники.
Приложения
Приложение №1
Инструкция к решению задач
Прежде всего, приступая к решению задач по гидравлике, пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в задаче, а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи. Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной задаче. Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи. В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ.
Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:
1. Ознакомиться с условием задачи (анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.
|
2. Составить план решения задачи (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;
3. Осуществить решение (совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной), 2 балла;
4. Проверка правильности решения задачи (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.
Выполнение самостоятельной работы в виде решения задач, предполагает выполнение пяти различных задач из предложенных вариантов.
№ варианта | Номера задач | № варианта | Номера задач |
Вариант 1 | 1,3,5,7,9. | Вариант 14 | 16,19,20,23,27. |
Вариант 2 | 2,4,6,8,10. | Вариант 15 | 5,7,15,17,25. |
Вариант 3 | 11,13,15,17,19. | Вариант 16 | 2,4,12,14,24. |
Вариант 4 | 12,14,16,18,20. | Вариант 17 | 3,8,13,18,28. |
Вариант 5 | 21,23,25,27,29. | Вариант 18 | 7,9,17,19,29. |
Вариант 6 | 22,24,26,28. | Вариант 19 | 8,10,20,28,30. |
Вариант 7 | 1,2,3,29,30. | Вариант 20 | 1,3,6,18,20. |
Вариант 8 | 4,5,26,27,28. | Вариант 21 | 7,12,14,23,29. |
Вариант 9 | 6,7,8,25,26. | Вариант 22 | 3,6,8,9,16. |
Вариант 10 | 9,10,22,23,24. | Вариант 23 | 10,12,18,25,30. |
Вариант 11 | 11,12,13,18,19,20. | Вариант 24 | 19,20,25,28,29. |
Вариант 12 | 15,16,22,28,30. | Вариант 25 | 1,5,10,15,30. |
Вариант 13 | 1,7,10,13,24. |
Варианты задач:
Задача № 1. Нефть весом 90 кгс занимает объём 105 см3. Определить плотность и удельный вес этой нефти в трёх системах единиц (СИ, МКГСС, СГС).
Задача № 2. Трубопровод диаметром d = 250 мм и длиной L = 1 км заполнили водой при атмосферном давлении. Определить, какой объём воды необходимо добавить в трубопровод, чтобы давление в нём повысилось до 70 ат. Деформацией стенок трубопровода пренебречь.
Задача № 3. Определить плотность нефти, если 320 000 кг её массы помещаются в объёме 380 м3.
Задача № 4. Определить объём, занимаемый 125 000 кг нефти, если её плотность равна 850 кг/м3.
Задача № 5. Определить удельный вес и плотность жидкости, если её объём W = 104 см3 имеет вес G = 8,3 кгс. Решение привести в трёх системах единиц: международной – СИ, технической – МКГСС, физической – СГС.
Задача № 6. Определить потребное число бочек для транспортировки трансформаторного масла весом 117 кН и плотностью 900 кг/м3, если объём одной бочки Wб = 1,2 м3.
|
Задача № 7. Определить плотность битума, если 470 кН его занимают объём W = 50 м3.
Задача № 8. При гидравлическом испытании трубопровода длиной 600 м и диаметром 500 мм давление воды поднято от 1 ат до 50 ат. Какой объём воды потребовалось подать в трубопровод за время подъёма давления? Расширением стенок трубы пренебречь.
Задача № 9. Сосуд, объём которого 2,0 м3, заполнен водой. На сколько уменьшится и чему станет равным объём воды при увеличении давления на 20 000 кПа. Модуль объёмной упругости воды принять равным 1962∙106 Па.
Задача № 10. При испытании прочности резервуара гидравлическим способом он был заполнен водой при давлении 50∙105 Па. В результате утечки части воды через неплотности давление в резервуаре понизилось до 11,5∙105 Па. Пренебрегая деформацией стенок резервуара, определить объём воды, вытекшей за время испытания. Объём резервуара равен 20 м3.
Задача № 11. Кинематическая вязкость воды при температуре 15 ˚С равна 0,0115 Ст. Определить динамическую вязкость жидкости в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 12. Удельный вес бензина 720 кгс/м3. Определить плотность этого бензина в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 13. Определить удельный вес и плотность жидкости, если её вес 90 кгс и объём 105 см3. Решение дать в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 14. Плотность нефти 0,86 г/см3. Определить плотность и удельный вес этой нефти в международной и технической системах единиц.
Задача № 15. Удельный вес бензина 7000 Н/м3. Определить плотность и удельный вес этого бензина в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 16. В резервуар, содержащий 125 м3 нефти плотностью 760 кг/м3, закачано 224 м3 нефти плотностью 848 кг/м3. Определить плотность смеси в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 17. В резервуар залито 15 м3 жидкости плотностью 800 кг/м3. Сколько необходимо долить такой же жидкости (однородной), но плотностью 824 кг/м3, чтобы в резервуаре образовалась смесь плотностью 814 кг/м3?
Задача № 18. Стальной толстостенный баллон, объём которого 36 дм3, заполнен нефтью и плотно закрыт при атмосферном давлении. Какое количество нефти необходимо закачать в баллон дополнительно, чтобы давление в нём повысилось в 25 раз. Модуль объёмной упругости нефти равен 1325∙106 Па. Деформацией стенок баллона пренебречь.
Задача № 19. Сосуд ёмкостью 32 л заполнен жидкостью при атмосферном давлении. Вычислить объём жидкости, который необходимо закачать в сосуд для того, чтобы избыточное давление в нём было равно 10 атм. Деформациями стенок сосуда пренебречь. Модуль объёмной упругости для жидкости принять равным 13 500 кгс/см2.
|
Задача № 20. Один кубический метр нефти имеет массу 0,92 т. Вычислить удельный вес и плотность нефти в физической и технической системах единиц.
Задача № 21. В резервуар залито 20 000 л нефти плотностью 850 кг/м3 и 25∙103 л плотностью 840 кг/м3. Определить плотность смеси.
Задача № 22. В резервуар залито 27 400 л нефти с удельным весом 840 кгс/м3 и 18 900 л нефти с неизвестным удельным весом. Полученная смесь имеет удельный вес 860,4 кгс/м3. Вычислить неизвестный удельный вес.
Задача № 23. Определить кинематическую и динамическую вязкость при плотности жидкости 0,9 г/см3. Показания вискозиметра по Энглеру 40°.
Задача № 24. Кинематическая вязкость нефти 0,4 Ст, а удельный вес равен 9000 Н/м3. Определить динамическую вязкость нефти в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 25. Вязкость нефти, определённая при помощи прибора Энглера, равна 8,5 ˚E. Определить динамическую вязкость в технической системе единиц, если удельный вес нефти составляет 8 500 Н/м3.
Задача № 26. Резервуар диаметром 700 мм и высотой 1,2 м имеет массу 10 кг. Определить вес резервуара, заполненного водой при температуре 4 ˚С. Ответ дать в международной системе единиц.
Задача № 27. Вязкость цилиндрового масла 50 ˚E, удельный вес 900 кгс/м3. Определить динамическую и кинематическую вязкость цилиндрового масла в международной, технической и физической системах единиц.
Задача № 28. При 20 ˚С кинематическая вязкость глицерина 8,7 Ст, удельный вес 1260 кгс/м3. Вычислить при этой температуре динамическую вязкость глицерина в технической и физической системах единиц.
Задача № 29. Кинематическая вязкость воды при температуре 15 ˚С равна 0,0115 Ст. Определить динамическую вязкость воды в физической и технической системах единиц. Как изменится вязкость воды при подогреве её до 60 ˚С.
Задача № 30. При температуре 500 ˚C и атмосферном давлении водяной пар имеет плотность 0,028 кгс∙с2 /м4. Вычислить его удельный объём при этой температуре.
Приложение №2
Образец таблицы
№ п/п | Виды насосов | ||
Шестеренчатые насосы | Пластинчатые гидравлические насосы | Поршневые гидронасосы | |
Принцип действия | |||
Достоинства | |||
Недостатки |
Приложение №3
Приложение № 4
Образец таблицы
№ п/п | Характеристики вентиляторов | ||||
Радиальный (центробежный) | Осевой (аксиальный) | Диагональный (канальный) | Диаметральный (тангенциальный) | Безлопастные вентиляторы | |
Принцип действия | |||||
Достоинства | |||||
Недостатки |
Критерии оценки выполнения студентом самостоятельных работ
Оценка «5» (отлично) выставляется в случае, если работа выполнена в срок, студент сумел рассчитать время, необходимое для подготовки работы, четко понимает цель задания, без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении смежных дисциплин, грамотно отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения в срок всего объема работ при наличии несущественных ошибок и незначительных отклонений от требований к работе.
Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полноговыполнения работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенноговлияния на окончательный результат, но работа не соответствует заданнымтребованиям.
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если работа не выполнена в срок, допущены существенные ошибки, работа выполнена крайне неграмотно, студент показывает незнание материала при ответах на вопросы.
ОП.06Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы обучающимися по специальности08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»
Кемерово 2020
СОГЛАСОВАНО Цикловая методическая комиссия профессиональных дисциплин №2 Протокол № _____ от «____» _____________2020 г. Председатель ЦМК ____________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ___________Савкова И.В. «_____» __________ 2020 г. |
Рекомендовано к изданию методическим Советом ГПОУ «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И. Заузелкова
Протокол №_____ от «____» ______2020 года
Председатель методического Совета ___________ Савкова И.В.
Гумбрис О.В.
ОП.06Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики[Текст]: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимисяпо специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»/ сост. О.В. Гумбрис. - Кемерово: Издательство «ККСТ» им. В.И. Заузелкова, 2020. – 19 с.
© ГПОУ ККСТ, 2020
©Гумбрис О.В., составление 2020
Содержание
Стр. | |
Введение | 4 |
Содержание самостоятельной работы для студентов | 5 |
Приложение №1. Инструкция к решению задач | 6 |
Приложение №2. Инструкция по составлению таблицы | 12 |
Приложение №3. Инструкция по выполнению графика | 14 |
Приложение № 4. Инструкция по составлению таблицы | 17 |
Критерии оценки выполнения студентом самостоятельных работ | 18 |
Список используемых источников | 19 |
Введение
Основной целью самостоятельной работы студентов является повышение профессиональной подготовки специалистов, направленное на формирование системы фундаментальных и профессиональных знаний, умений и навыков, которые они могли бы свободно и самостоятельно применять в практической деятельности.
В ходе организации самостоятельной работы студентов преподавателем решаются следующие задачи:
1. углублять, расширять профессиональные знания студентов и формировать у них интерес к учебно-познавательной деятельности;
2. научить студентов овладевать приемами процесса познания;
3. развивать у них самостоятельность, активность, ответственность;
4. развивать познавательные способности будущих специалистов.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ составлены в соответствии с рабочей программой по общепрофессиональной дисциплине ОП.06 «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»для студентов специальности 08.02.07«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции»и предполагают 8 часов самостоятельной работы.
Задания для самостоятельной работы основаны на материалах лекций, в которых представлено большинство требуемых компетенций: теоретические выкладки, перечень необходимых источников. Дополнительные сведения представлены в методических указаниях, что позволяет студентам без затруднений выполнить самостоятельную работу.
Задания для самостоятельной работы –в индивидуальнойформе. Виды самостоятельной работы решение задач, составление таблиц, построение графиков.
В методических указаниях приведены критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы, это позволяет студенту сделать самооценку выполненной работы и мотивирует на достижение более высоких результатов.
Содержание самостоятельной работы для студентов
Раздел, тема занятия | Часы | Форма организации самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы | Средства организации самостоятельной работы | Формы контроля самостоятельной работы |
Раздел 1. Основы гидравлики
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!