Общие понятия о проекте и проектной деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие понятия о проекте и проектной деятельности

2021-06-24 26
Общие понятия о проекте и проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..   4
2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ……………………………………..   10
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………………   12
4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ....... 14
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………. 16
Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта……………………………………………………………………….   18
Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта…………………………………………………..   19
Приложение В. Отзыв руководителя ……………………………….…….. 20
ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов……………… 21
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»……………………………………………………………………   24

Организационно-подготовительный этап

1. Подготовка тематик индивидуальных проектов с включением их в содержание рабочей программы учебной дисциплины. Утверждение тем индивидуальных проектов на ЦМК Сентябрь- октябрь 2. Консультирование по выбору темы индивидуального проекта, типа проекта, продукта проекта. Формирование основных идей. Октябрь- ноябрь 3. Выдача письменных рекомендаций обучающимся (закрепление темы ИП, выдача задания по содержательному наполнению ИП, сроки выполнения, график консультирования и пр.) Ноябрь- декабрь  

Исследовательский этап

4. Сбор и систематизация теоретического материала в соответствии с утвержденной темой ИП

Январь-

февраль

5. Систематические консультации по содержательному наполнению проекта, оказание помощи в структуризации и обобщении материала. 6. Промежуточные отчеты обучающихся о ходе написания ИП (контрольные точки)

Заключительный этап

7. Оформление результатов проектной деятельности

Март-

апрель

8. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений 9. Подготовка к публичной защите: оформление тезиса, презентационного материала иного продукта ИП 10. Публичная защита индивидуального проекта Май

 

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

• художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

• отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Краткий словарь «проектных» терминов поможет дать точную трактовку термина при работе над проектом (Приложение Г).

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность егоизложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Индивидуальный проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде. Текстовый объем индивидуального проекта должен содержатьне менее 10 страниц со следующими параметрами форматирования:

• параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле-15 мм, нижнее поле-20мм;

• тип шрифта - TimesNewRoman, 14 размер для основного текста, интервал 1,5. Страницы нумеруются внизу, в центе листа. Более подробные требования к оформлению текстового, иллюстрационного материала, приложения, презентации к индивидуальному проекту приведены в методических рекомендациях.

Структура индивидуального проекта включает разделы:

• титульный лист (Приложение А);

• содержание – наименование всех разделов и подразделов с указанием номера страниц;

• введение, (актуальность) где обучающийся должен обосновать, почему он выбрал эту тему, ее актуальность, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящен проект, а также необходимо прописать: цель проекта, объект, предмет исследования, методы, использованные в работе и т.д.;

• основная часть, обзор литературы, материалы и методов исследований в которой излагается основной материал темы в соответствии с планом;

• заключение, в котором обучающийся представляет собственные выводы по теме, высказывает свое мнение об изложенных событиях, законах, делает сравнительный анализ, может высказывать критические замечания и т.д.;

• список использованных источников, который дается в соответствии с общепринятыми стандартами (библиографический список нумеруется от первого до последнего названия, подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно);

• приложения (материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др).

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершенииработы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационныхисточников.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

• Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

• Тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и компьютерная презентация индивидуального проекта.

• Отзыв руководителя,содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, где описывается:

• инициативность и самостоятельность обучающегося при работе над темой исследования;

• ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);

• исполнительская дисциплина;

• при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАКЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем.После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляетотзыв.(Приложение В). В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защитыпроекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1. почему избрана этатема;

2. какой была цельисследования;

3. какие ставилисьзадачи;

4. какие гипотезыпроверялись;

5. какие использовались методы и средстваисследования;

6. каким был планисследования;

7. какие результаты былиполучены;

8. какие выводы сделаны по итогамисследования;

9. что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд -титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

• полное название образовательной организации

• тема индивидуальногопроекта

• учебная дисциплина

• ФИОобучающегося

• группа

• ФИО руководителя индивидуальногопроекта

• год выполнения работы

2 слайд -ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

• актуальность

• цели и задачи проекта

• объект исследования

• предмет исследования

3-9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки,диаграммы).

10 слайдВЫВОДЫ

• итоги проделанной работы

• основные результаты в виде нескольких пунктов

• обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию

Публичная защита индивидуального проекта является обязательной для каждого обучающегося.При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

• персональным компьютером (с выходом в Интернет);

• презентационным оборудованием.

Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

Индивидуальный проект оценивается по бальной системе. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

В случае неявки на защиту, индивидуальный проект является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме порядком.

Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.

 

Оформление работы

(до 15 баллов)

Титульный лист От 0 до 3 Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов От 0 до 3 Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц, приложений От 0 до 3 Информационные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа От 0 до 3 Форматирование текста, нумерация и параметры страниц От 0 до 3 Оценка от руководителя проекта (5 баллов)   От 0 до 5 Итого:   До 43 Критерии оценки защиты проекта Содержание критерия оценки Количество баллов

Презентация проекта

(до 9 баллов)

Структура презентации От 0 до 3 Оформление слайдов От 0 до 3 Представление информации От 0 до 3

Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кузбасский многопрофильный техникум»

ГПОУ КМТ

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    по дисциплине ОУД(Б).01 Русский язык   по теме: «Исследование видов делового общения и их языковых особенностей»  
Обучающийся гр. ТЭЭ-20 _____________ Иванов И.И.
  (подпись) (ФИО)

 

Преподаватель                                                                                                                           _____________       ПетровВ.В.

(подпись)                                         (ФИО)

 

 

Белово, 2020


Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кузбасский многопрофильный техникум»

ГПОУ КМТ

 

Приложение В. Отзыв руководителя

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЗБАССКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О.

на индивидуальный проект обучающегося группы _________________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф. И.О.)

 

по теме_______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

 

№ п/п

Параметры и критерииоценки

Оценка

5 4 3 2 *
1 Актуальностьпроблемыисследования          
2 Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования          
3 Ясность, логичность и научность изложения содержания          
4 Уровень и корректность использования методов исследования          
5 Уровень самостоятельности, инициативности обучающегося при работе над темой исследования, исполнительская дисциплина           
6 Конструктивное взаимодействие в сотрудничестве с преподавателем, руководителем проекта          
7 Практическаязначимостьрезультатов          
  Новизнаисследования          
8 Анализрезультатов и выводы          
9 Оформлениеработы          

Всегобаллов

 

Итоговаяоценка

 

 

* - неоценивается (труднооценить)

Критерииоценки:

«5» - высокий уровень разработанности параметра оценки;

«4» - достаточно высокий уровень, есть незначительные недочеты;

«3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты;

«2» - низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие

данного параметра оценки.


 

ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов

Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

Выход проекта – продукт проектной деятельности.

Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями,явлениями.

Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместногорезультата.

Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

Задачи проекта – это выбор путей и средств достижения цели.Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

Индивидуальный проект – проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Методы исследования – основные способы проведения исследования.

Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой- либо проблемы прикладногохарактера.

Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

Проект:

1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

Проектирование:

1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защитапроекта.

2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области«Технология».

Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

Результаты проекта:

1) выходпроекта;

2) портфолио проекта;

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).


Возможно, сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать: - - - - - - - - - - -
Форма проекта Творческий подход Нестандартная форма представления материала (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)
Где искать информацию? Библиотеки, музеи, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы; образовательные организации и др.
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»

     
 

 

 
 

 
     
 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………..   4
2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ……………………………………..   10
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ……………………………………   12
4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ....... 14
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………. 16
Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта……………………………………………………………………….   18
Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта…………………………………………………..   19
Приложение В. Отзыв руководителя ……………………………….…….. 20
ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов……………… 21
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»……………………………………………………………………   24

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из основополагающих характеристик современного человека, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность является инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Проектное обучение относится к современным технологиям формированияуниверсальных учебных действий,общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в требованиях к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ указывает, что образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм и методов проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Методологической основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднегообщего образования (ФГОС СОО) является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и проектированию. В связи с этим одним из основных требований ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы является выполнение индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Индивидуальный проект выполняется обучающимсясамостоятельно под руководством педагога по выбранной теме в рамках одного учебного предмета, где обучающийся по итогу защиты проекта долженпродемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний, видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).

Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно, мотивированно приобретут недостающие знания из различных источников; научатсяпользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; выработают коммуникативные умения (умение работать в команде, вести диалог); у них формируютсяисследовательские умения (способность к выявлению проблемы, сбору информации, наблюдению, проведению эксперимента, анализу построения гипотез, обобщению); разовьют системное мышление, внимание, воображение и память.

В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости: формирования проектного мышления; обеспечения целостности педагогического процесса; создания условий для самостоятельного приобретения знаний; поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся; формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве; самостоятельного конструирования своих знаний. Теория проектного обучения является интегративной, так как она синтезирует в себе в той или иной мере другие теории и концепции обучения.

Технология проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны-использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой- применение интегрированных знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии и творческих областей.

Исходными теоретическими положениями для проектного обучения являются: в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; педагогический процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития; комплексный подход разработки учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций обучающегося; глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации (Приложение Д).

Проектная деятельность- это деятельность, направленная на выполнение проектов.

Проект (от лат. projectus – буквально брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, торчащий) –строго ограниченное по времени предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги, результата или же воздействия.

Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:

• обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

• развитие навыков сбора и обработки информации;

• развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал; 

• развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;

• развитие умения делать собственные обобщенные выводы;

• развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);

• формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);

• формирование и развитие навыков публичного выступления;

• формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Принципы организации проектной деятельности:

• проект должен быть посильным для выполнения;

• должны быть созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов;

• нужна предварительная подготовка обучающихся к выполнению проекта, а также наличие времени для выбора темы проекта;

• необходимо руководство проектом со стороны педагогов.

В педагогической практике применяются различные виды проектов. Классификация видов проектов:

• По степени участия обучающегося в проекте: личностные, парные, групповые.

• Проекты на основе доминирующей деятельности обучающихся: практико-ориентированный; исследовательский; информационный; творческий.

• По комплексности проекты могут быть монопроектными и межпредметными. Монопроекты реализуются в рамках одной учебной дисциплины или одной области знания. Межпредметные выполняются во внеучебное время под руководством специалистов из различных областей знаний.

• По продолжительности выполнения проекта различают: мини-проекты – укладываются в одно занятие или даже его часть; краткосрочные-на 4-5 занятий; недельные, требующие на выполнение проекта 30-40 часов. Предполагается сочетание аудиторных и внеаудиторных форм работы; долгосрочные – на выполнение которых требуется несколько месяцев.

• По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий и гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).

Классификация типов проектов:

• Проблемно-реферативные- проекты, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого – собственную трактовку поставленной проблемы.

• Экспериментальные – проекты, в основе которых лежит выполнение эксперимента, описанного в науке иимеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер,предполагают самостоятельнуютрактовку особенностей результата в зависимости от измененияисходных условий.

• Натуралистические и описательные – проекты, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления, могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствиекорректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.

• Исследовательские- проекты, выполненныес помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ являются непредопреде


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.