История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-24 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….. | 4 |
2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ…………………………………….. | 10 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………………………… | 12 |
4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ....... | 14 |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………. | 16 |
Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта………………………………………………………………………. | 18 |
Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта………………………………………………….. | 19 |
Приложение В. Отзыв руководителя ……………………………….…….. | 20 |
ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов……………… | 21 |
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»…………………………………………………………………… | 24 |
Организационно-подготовительный этап
Исследовательский этап
Январь-
февраль
|
Заключительный этап
Март-
апрель
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
• художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
• отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Краткий словарь «проектных» терминов поможет дать точную трактовку термина при работе над проектом (Приложение Г).
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность егоизложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Индивидуальный проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде. Текстовый объем индивидуального проекта должен содержатьне менее 10 страниц со следующими параметрами форматирования:
|
• параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле-15 мм, нижнее поле-20мм;
• тип шрифта - TimesNewRoman, 14 размер для основного текста, интервал 1,5. Страницы нумеруются внизу, в центе листа. Более подробные требования к оформлению текстового, иллюстрационного материала, приложения, презентации к индивидуальному проекту приведены в методических рекомендациях.
Структура индивидуального проекта включает разделы:
• титульный лист (Приложение А);
• содержание – наименование всех разделов и подразделов с указанием номера страниц;
• введение, (актуальность) где обучающийся должен обосновать, почему он выбрал эту тему, ее актуальность, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящен проект, а также необходимо прописать: цель проекта, объект, предмет исследования, методы, использованные в работе и т.д.;
• основная часть, обзор литературы, материалы и методов исследований в которой излагается основной материал темы в соответствии с планом;
• заключение, в котором обучающийся представляет собственные выводы по теме, высказывает свое мнение об изложенных событиях, законах, делает сравнительный анализ, может высказывать критические замечания и т.д.;
• список использованных источников, который дается в соответствии с общепринятыми стандартами (библиографический список нумеруется от первого до последнего названия, подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно);
• приложения (материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др).
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершенииработы.
|
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационныхисточников.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:
• Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
• Тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и компьютерная презентация индивидуального проекта.
• Отзыв руководителя,содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, где описывается:
• инициативность и самостоятельность обучающегося при работе над темой исследования;
• ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
• исполнительская дисциплина;
• при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАКЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем.После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляетотзыв.(Приложение В). В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
|
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защитыпроекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1. почему избрана этатема;
2. какой была цельисследования;
3. какие ставилисьзадачи;
4. какие гипотезыпроверялись;
5. какие использовались методы и средстваисследования;
6. каким был планисследования;
7. какие результаты былиполучены;
8. какие выводы сделаны по итогамисследования;
9. что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд -титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
• полное название образовательной организации
• тема индивидуальногопроекта
• учебная дисциплина
• ФИОобучающегося
• группа
• ФИО руководителя индивидуальногопроекта
• год выполнения работы
2 слайд -ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
• актуальность
• цели и задачи проекта
• объект исследования
• предмет исследования
3-9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки,диаграммы).
10 слайдВЫВОДЫ
• итоги проделанной работы
• основные результаты в виде нескольких пунктов
• обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
Публичная защита индивидуального проекта является обязательной для каждого обучающегося.При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:
• персональным компьютером (с выходом в Интернет);
• презентационным оборудованием.
Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
|
Индивидуальный проект оценивается по бальной системе. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
В случае неявки на защиту, индивидуальный проект является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме порядком.
Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.
Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.
Оформление работы
(до 15 баллов)
Презентация проекта
(до 9 баллов)
Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский многопрофильный техникум»
ГПОУ КМТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине ОУД(Б).01 Русский язык
по теме: «Исследование видов делового общения и их языковых особенностей»
|
Преподаватель _____________ ПетровВ.В.
(подпись) (ФИО)
Белово, 2020
Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский многопрофильный техникум»
ГПОУ КМТ
Приложение В. Отзыв руководителя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУЗБАССКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О.
на индивидуальный проект обучающегося группы _________________________________
_____________________________________________________________________________
(Ф. И.О.)
по теме_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
№ п/п | Параметры и критерииоценки | Оценка | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | * | ||
1 | Актуальностьпроблемыисследования | |||||
2 | Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования | |||||
3 | Ясность, логичность и научность изложения содержания | |||||
4 | Уровень и корректность использования методов исследования | |||||
5 | Уровень самостоятельности, инициативности обучающегося при работе над темой исследования, исполнительская дисциплина | |||||
6 | Конструктивное взаимодействие в сотрудничестве с преподавателем, руководителем проекта | |||||
7 | Практическаязначимостьрезультатов | |||||
Новизнаисследования | ||||||
8 | Анализрезультатов и выводы | |||||
9 | Оформлениеработы | |||||
Всегобаллов |
| |||||
Итоговаяоценка |
|
* - неоценивается (труднооценить)
Критерииоценки:
«5» - высокий уровень разработанности параметра оценки;
«4» - достаточно высокий уровень, есть незначительные недочеты;
«3» - средний уровень разработанности параметра, есть значимые недочеты;
«2» - низкий уровень разработанности, серьезные и «грубые» недочеты, либо отсутствие
данного параметра оценки.
ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов
Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.
Выход проекта – продукт проектной деятельности.
Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями,явлениями.
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместногорезультата.
Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.
Задачи проекта – это выбор путей и средств достижения цели.Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.
Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Индивидуальный проект – проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.
Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.
Методы исследования – основные способы проведения исследования.
Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.
Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.
Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой- либо проблемы прикладногохарактера.
Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.
Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект:
1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проектирование:
1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защитапроекта.
2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области«Технология».
Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта:
1) выходпроекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.
Рецензент – на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Руководитель проекта – преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.
Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
Возможно, сегодня вы услышите примеры творческих форм – не забудьте их вписать:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Форма проекта
Творческий подход Нестандартная форма представления материала (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации,
мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.)
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»
Где искать информацию? Библиотеки, музеи, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы; образовательные организации и др.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….. | 4 |
2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ…………………………………….. | 10 |
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ…………………………………… | 12 |
4. ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ....... | 14 |
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА …………. | 16 |
Приложение А. Оформление титульного листа индивидуального проекта………………………………………………………………………. | 18 |
Приложение Б. Ведомость оценки результатов выполнения и защиты индивидуального проекта………………………………………………….. | 19 |
Приложение В. Отзыв руководителя ……………………………….…….. | 20 |
ПриложениеГ.Краткий словарь «проектных» терминов……………… | 21 |
Приложение Д. Опорная схема «Основные этапы работы над проектом»…………………………………………………………………… | 24 |
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЕКТЕ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одной из основополагающих характеристик современного человека, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность является инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Проектное обучение относится к современным технологиям формированияуниверсальных учебных действий,общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в требованиях к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ указывает, что образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм и методов проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Методологической основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднегообщего образования (ФГОС СОО) является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию, непрерывному образованию и проектированию. В связи с этим одним из основных требований ФГОС СОО к условиям реализации основной образовательной программы является выполнение индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).Индивидуальный проект выполняется обучающимсясамостоятельно под руководством педагога по выбранной теме в рамках одного учебного предмета, где обучающийся по итогу защиты проекта долженпродемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний, видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).
Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно, мотивированно приобретут недостающие знания из различных источников; научатсяпользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; выработают коммуникативные умения (умение работать в команде, вести диалог); у них формируютсяисследовательские умения (способность к выявлению проблемы, сбору информации, наблюдению, проведению эксперимента, анализу построения гипотез, обобщению); разовьют системное мышление, внимание, воображение и память.
В основе проектного обучения лежат идеи о необходимости: формирования проектного мышления; обеспечения целостности педагогического процесса; создания условий для самостоятельного приобретения знаний; поддержания положительной мотивации к самообразованию обучающихся; формирования умений и навыков ориентироваться в информационно-образовательном пространстве; самостоятельного конструирования своих знаний. Теория проектного обучения является интегративной, так как она синтезирует в себе в той или иной мере другие теории и концепции обучения.
Технология проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны-использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой- применение интегрированных знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии и творческих областей.
Исходными теоретическими положениями для проектного обучения являются: в центре внимания – обучающийся, содействие развитию его творческих способностей; педагогический процесс строится в логике деятельности, имеющий личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого обучающегося на свой уровень развития; комплексный подход разработки учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций обучающегося; глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации (Приложение Д).
Проектная деятельность- это деятельность, направленная на выполнение проектов.
Проект (от лат. projectus – буквально брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед, торчащий) –строго ограниченное по времени предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги, результата или же воздействия.
Задачами организации проектной деятельности обучающихся являются:
• обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
• развитие навыков сбора и обработки информации;
• развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать и систематизировать полученный материал;
• развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
• развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
• развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
• формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
• формирование и развитие навыков публичного выступления;
• формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
Принципы организации проектной деятельности:
• проект должен быть посильным для выполнения;
• должны быть созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов;
• нужна предварительная подготовка обучающихся к выполнению проекта, а также наличие времени для выбора темы проекта;
• необходимо руководство проектом со стороны педагогов.
В педагогической практике применяются различные виды проектов. Классификация видов проектов:
• По степени участия обучающегося в проекте: личностные, парные, групповые.
• Проекты на основе доминирующей деятельности обучающихся: практико-ориентированный; исследовательский; информационный; творческий.
• По комплексности проекты могут быть монопроектными и межпредметными. Монопроекты реализуются в рамках одной учебной дисциплины или одной области знания. Межпредметные выполняются во внеучебное время под руководством специалистов из различных областей знаний.
• По продолжительности выполнения проекта различают: мини-проекты – укладываются в одно занятие или даже его часть; краткосрочные-на 4-5 занятий; недельные, требующие на выполнение проекта 30-40 часов. Предполагается сочетание аудиторных и внеаудиторных форм работы; долгосрочные – на выполнение которых требуется несколько месяцев.
• По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий и гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
Классификация типов проектов:
• Проблемно-реферативные- проекты, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого – собственную трактовку поставленной проблемы.
• Экспериментальные – проекты, в основе которых лежит выполнение эксперимента, описанного в науке иимеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер,предполагают самостоятельнуютрактовку особенностей результата в зависимости от измененияисходных условий.
• Натуралистические и описательные – проекты, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления, могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствиекорректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности.
• Исследовательские- проекты, выполненныес помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делаются анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ являются непредопреде
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!