Темы для семинарского занятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Темы для семинарского занятия

2021-06-24 37
Темы для семинарского занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов (СРС) способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента.

Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста и бакалавра с высшим образованием.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Задачами СРС являются:

− систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

− углубление и расширение теоретических знаний;

− формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

− развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

− развитие исследовательских умений;

− использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина рассматривает вопросы обеспечения защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Целью дисциплины является: получение слушателями знаний по инженерной защите населения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: технические нормативные правовые акты, руководящие документы по вопросам инженерной защиты населения, проектированию защитных сооружений гражданской обороны; мероприятия инженерной защиты населения и персонала организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях; требования, предъявляемые к защитным сооружениям и их объемно-планировочные и конструктивные решения;

уметь: использовать в служебной деятельности технические нормативные правовые акты и руководящие документы по вопросам инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; использовать в чрезвычайных ситуациях средства коллективной защиты персонала организации; проектировать современные средства защиты населения.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

- способностью работать самостоятельно (ОК-8);

- способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

- готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных действий (ОК-15);

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);

- готовность использовать знания по организации безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-8).

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

 

2. Место дисциплины в основной образовательной

Программе

Дисциплина относится к циклу внекрединых дисциплин учебного плана.

Базируется на знаниях и умениях, которые студент приобрел при освоении предшествующих дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Пожарная и аварийно-спасательная техника», «Медицинская подготовка», «Основы развития и тушения пожаров»

Знания и умения, приобретенные при освоении данной дисциплины, реализуются студентом при изучении последующих дисциплин («Организация и ведение гражданской защиты»), прохождении преддипломной практики, сдачи государственного экзамена, выполнении выпускной квалификационной работы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫНОСЯТСЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ

  Наименование и содержание разделов, которые выносятся на самостоятельное изучение студентами    Объем СРС (академ.час.)
Изучение лекционного материала 16
Подготовка к практическим работам 32
Всего СРС по учебной дисциплине 24

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Общие вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Содержание темы 1:

Основные требования по защите населения при производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Защита населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Защита населения от спонтанного взрыва на газопроводах и вблизи складов хранения взрывчатых веществ. Особенности защиты населения от терроризма в современных условиях. Основные положения по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Литература к теме 1: [1, 2, 3]

 

Тема 2. Защитные сооружения гражданской обороны. Порядок использование их в мирное и военное время.

Содержание темы 2:

Назначение и классификация защитных сооружений. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Использование защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. Приведение защитных сооружений ГО в готовность к приему укрываемых. Личный состав группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения. Инвентаризация ЗС ГО.

Литература к теме 2: [1, 2, 3]

Тема 3. Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание темы 3:

Основные сведения и определения. Планирование эвакуационных мероприятий. Состав плана эвакуации. Обеспечение эвакуационных мероприятий

Литература к теме 3: [1, 2, 3]

 

Тема 4. Методика оценки инженерной обстановки при воздействии современных и обычных средств поражения

Содержание темы 4:

Основные положения методики оценки инженерной обстановки. Оценка инженерной обстановки после применения ядерного оружия. Основные положения методики оценки инженерной обстановки. Оценка инженерной обстановки после применения обычных средств поражения.

Литература к теме 4: [1, 2, 3]

 

Тема 5. Оценка инженерной обстановки при авариях на химически опасных объектах с выбросом АХОВ.

Содержание темы 5:

Общие сведения об авариях на химически опасных объектах. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах

Литература к теме 5: [1, 2, 3]

 

Тема 6. Оценка инженерной обстановки при авариях на радиационно опасных объектах.

Содержание темы 6:

Общие сведения об авариях на радиационно- (ядерно-) опасных объектах. Инженерная защите населения и территорий при авариях на радиационно- (ядерно-) опасных объектах.

Литература к теме 6: [1, 2, 3]

 

 

Тема 7. Прогнозирование инженерной обстановки при авариях со взрывами

Содержание темы 7:

Взрывы как техногенные события производственных аварий. Некоторые свойства взрывов и их последствия. Промышленные конденсированные взрывчатые вещества. Объемные взрывы. Пылевоздушные смеси. Образование воздушной ударной волны при взрывах КВВ и ГПВС. Воздействие воздушных ударных волн на окружающую среду. Общие положения прогнозирования инженерной обстановки при авариях со взрывами. Содержание и последовательность прогнозирования инженерной обстановки

Литература к теме 7: [1, 2, 3]

 

Тема 8. Оценка инженерной обстановки при аварии на гидротехническом сооружении

Содержание темы 8:

Основные сведения. Причины и виды гидродинамических аварий. Прогнозирование параметров прорыва плотин. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Рекомендации по действиям населению в условиях угрозы разрушения плотин.

Литература к теме 8: [1, 2, 3]

 

Тема 9. Подготовка систем жизнеобеспечения к работе в чрезвычайных ситуациях.

Содержание темы 9:

Краткая характеристика источников воды и систем водоснабжения. Инженерно-технические и организационные мероприятия по защите воды и систем водоснабжения, проводимые заблаговременно и при возникновении чрезвычайной ситуации.

Литература к теме 9: [1, 2, 3]

 

Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций

 

Цель работы: изучить общие положения оценки инженернойзащиты персонала на объекте экономики в случае чрезвычайной ситуации техногенного происхождения, приобрести первоначальные навыки в решении данных задач.

 

Общие положения

Вывод

На основании частных оценок систем жизнеобеспечения выводится общая оценка по минимальному показателю одной из систем жизнеобеспечения защитного сооружения.

Показатель (коэффициент), характеризующий возможности инженерной защиты объекта по жизнеобеспечению:

K ж.о. =N ж.о /N,

где N ж.о - минимальный показатель одной из систем жизнеобеспечения, чел;

N – количество укрываемых, чел.

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные способы защиты населения в чрезвычайных ситуациях.

2. Что понимают под защитными сооружениями? Приведите классификацию защитных сооружений.

3. Приведите классификацию убежищ.

4. Перечислите основные требования к убежищам.

5. Перечислите показатели, характеризующие способность инженерных сооружений обеспечить надежную защиту работающих на объекте?

6. Перечислите основные и вспомогательные помещения в убежищах.

7. Какие посты выставляются специальным формированием ГО?

8. Перечислите существующие режимы работы вентиляции в убежище.

9. Перечислите требования к быстровозводимым убежищам.

10. Назначение ПРУ. Порядок приспособления помещений под ПРУ.

11. Порядок строительства и использования простейших укрытий.

12. Перечислите документы, которыми укомплектовывается ЗС ГО.

13. Перечислите исходные данные, необходимые для инженерной защиты производственного персонала объекта.

14. Укажите последовательность оценки инженерной защиты производственного персонала объекта.

 


Таблица 1.1


 

 

Примечание. Числитель – для воздушного взрыва, знаменатель – для наземного взрыва.


 

 


Таблица 1.2

 

Варианты заданий

№ вари- анта Количество укрываемых, чел Площадь для укрываемых, м2 Площадь вспомогательная, м2 Высота помеще- ний, м2 Система регенера- ции внутреннего воздуха Тип электро- вентилятора Тип фильтровентиляционного комплекса Дизельная электро- станция
1 150 85 23 2,5 Отсутствует ЭРВ 600/300, 2 шт ФВК – 2, 1 шт. Отсутствует
2 200 100 25 2,7 Отсутствует ЭРВ-49, 1 шт ФВА – 49, 1 шт Отсутствует
3 710 285 68,5 2,5 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 3 шт. Отсутствует
4 200 90 26 2,4 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
5 250 100 20 2,7 Отсутствует ЭРВ 600/300,1 шт ФВК – 2, 1 шт. Отсутствует
6 200 110 28 2,5 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
7 150 100 23 2,8 Отсутствует ЭРВ-49, 1 шт ФВА – 49, 1 шт Отсутствует
8 250 120 25 2,5 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
9 710 300 30 2,4 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 3 шт. Отсутствует
10 200 95 25 2,8 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
11 150 85 23 2,5 Отсутствует ЭРВ 600/300,2 шт ФВК – 2, 1 шт. Отсутствует
12 600 250 55 2,7 Отсутствует ЭРВ 600/300,2 шт ФВК – 2, 2 шт. Отсутствует
13 150 90 23 2,5 Отсутствует ЭРВ-49, 1 шт ФВА – 49, 1 шт Отсутствует
14 100 50 20 2,4 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1шт. Отсутствует
15 250 110 27 2,7 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 2 шт. Отсутствует
16 450 195 45 2,8 Отсутствует ЭРВ 600/300,1 шт ФВК – 2, 2 шт. Отсутствует
17 150 90 23 2,4 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
18 710 280 76 2,7 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 3 шт. Отсутствует
19 300 125 36 2,4 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 2 шт. Отсутствует
20 200 90 24 2,5 Отсутствует ЭРВ 600/300,2 шт ФВК – 2, 1 шт. Отсутствует
21 150 85 23 2,8 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
22 150 110 23 2,7 Отсутствует ЭРВ-49, 1 шт ФВА – 49, 1 шт Отсутствует
23 250 125 30 2,8 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 2 шт. Отсутствует
24 150 100 23 2,7 Отсутствует ЭРВ -72-2, 1 шт. ФВК – 1, 1 шт. Отсутствует
25 710 250 70 2,5 Отсутствует ЭРВ 600/300,1 шт ФВК – 2, 1 шт. Отсутствует

 

№ вари- анта Мощность ядерного взрыва, кТ Удаление убежища от точки прицели- вания, км Вероятное отклонение от точки прицелива ния, км Скорость ветра, км/ч Толщина перекрытий: бетон, Толщина перекрытий: грунт, см Убежище выдерживает избыточное давление, кПа Климати- ческая зона Аварийный запас воды в емкостях вмести- мостью, л Продолжитель- ность укрытия, сут
1 500 3,3 1,2 25 40 25 100 II 3600 2
2 300 3,5 1,3 20 45 30 200 III 3200 3
3 1000 5,1 1,1 50 40 25 200 II 5400 3
4 500 3,3 1,2 30 45 30 100 II 4500 2
5 450 4,3 1,3 20 40 25 200 II 3600 3
6 300 2,7 1,2 35 45 25 200 III 5400 2
7 450 5,0 1,2 25 45 25 100 III 4500 3
8 500 3,3 1,3 40 40 30 200 II 3200 3
9 1000 5,1 1,2 50 45 25 100 II 3600 3
10 450 3,5 1,1 20 45 30 100 II 4500 2
11 500 3,3 1,3 50 40 30 200 III 3200 3
12 300 3,0 1,3 25 45 25 200 III 5400 3
13 450 4,0 1,2 20 40 30 100 II 3200 2
14 450 5,0 1,2 15 45 25 200 II 4500 3
15 300 3,6 1,1 50 45 25 200 II 3600 2
16 450 4,5 1,2 20 40 30 100 II 3200 3
17 450 4,2 1,3 25 40 30 200 II 4500 3
18 300 3,5 1,3 50 45 30 200 III 5400 3
19 450 4,0 1,2 20 40 25 100 III 4500 2
20 500 3,3 1,3 20 45 25 100 II 3600 3
21 1000 5,2 1,2 25 45 25 200 III 3200 3
22 300 2,5 1,1 20 40 30 100 II 4500 3
23 1000 5,1 1,2 50 40 25 100 II 5400 2
24 500 3,3 1,3 20 45 30 200 III 4500 3
25 300 3,0 1,2 25 45 25 100 III 3600 3


ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

  1. Шульгин В.Н. Инженерная защита населения [Электронный ресурс]: учебник для высших образовательных учреждений МЧС России. Ч. 1: Основы инженерной защиты населения и территорий / В. Н. Шульгин [и др.]; В.Н. Шульгин, В.А. Седнев, А.И. Овсяник и др.; М-во РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Акад. Гос. противопожарной службы. - 9 Мб. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. - 1 файл. - Систем. требования: Acrobat Reader.
  2. Шульгин В.Н. Инженерная защита населения [Электронный ресурс]: учебник для высших образовательных учреждений МЧС России. Ч. 2: Защитные сооружения гражданской обороны / В. Н. Шульгин [и др.]; В.Н. Шульгин, А.И. Овсяник, В.А. Седнев и др.; М-во РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Акад. Гос. противопожарной службы. - [2-е изд., доп.]. - 11 Мб. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2010. - 1 файл. - Систем. требования: Acrobat Reader. - ISBN 978-5-9229-0042-3.
  3. Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие для высшей школы / Под руководством к.в.н. Е.И. Насса; под. ред. к.т.н. А.С. Клецова. – 16 Мб. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2014. 1 файл

Дополнительная:

  1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. - Москва. Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

Самостоятельная работа студентов (СРС) способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента.

Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения студента – подготовкой специалиста и бакалавра с высшим образованием.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Задачами СРС являются:

− систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

− углубление и расширение теоретических знаний;

− формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

− развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

− формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

− развитие исследовательских умений;

− использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Дисциплина рассматривает вопросы обеспечения защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Целью дисциплины является: получение слушателями знаний по инженерной защите населения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: технические нормативные правовые акты, руководящие документы по вопросам инженерной защиты населения, проектированию защитных сооружений гражданской обороны; мероприятия инженерной защиты населения и персонала организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуациях; требования, предъявляемые к защитным сооружениям и их объемно-планировочные и конструктивные решения;

уметь: использовать в служебной деятельности технические нормативные правовые акты и руководящие документы по вопросам инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; использовать в чрезвычайных ситуациях средства коллективной защиты персонала организации; проектировать современные средства защиты населения.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

- способностью работать самостоятельно (ОК-8);

- способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

- готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и военных действий (ОК-15);

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);

- готовность использовать знания по организации безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-8).

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-10);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

 

2. Место дисциплины в основной образовательной

Программе

Дисциплина относится к циклу внекрединых дисциплин учебного плана.

Базируется на знаниях и умениях, которые студент приобрел при освоении предшествующих дисциплин: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере», «Пожарная и аварийно-спасательная техника», «Медицинская подготовка», «Основы развития и тушения пожаров»

Знания и умения, приобретенные при освоении данной дисциплины, реализуются студентом при изучении последующих дисциплин («Организация и ведение гражданской защиты»), прохождении преддипломной практики, сдачи государственного экзамена, выполнении выпускной квалификационной работы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ, КОТОРЫЕ ВЫНОСЯТСЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ

  Наименование и содержание разделов, которые выносятся на самостоятельное изучение студентами    Объем СРС (академ.час.)
Изучение лекционного материала 16
Подготовка к практическим работам 32
Всего СРС по учебной дисциплине 24

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Общие вопросы защиты населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Содержание темы 1:

Основные требования по защите населения при производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Защита населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Защита населения от спонтанного взрыва на газопроводах и вблизи складов хранения взрывчатых веществ. Особенности защиты населения от терроризма в современных условиях. Основные положения по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Литература к теме 1: [1, 2, 3]

 

Тема 2. Защитные сооружения гражданской обороны. Порядок использование их в мирное и военное время.

Содержание темы 2:

Назначение и классификация защитных сооружений. Убежища. Противорадиационные укрытия. Простейшие укрытия. Использование защитных сооружений гражданской обороны в мирное время. Приведение защитных сооружений ГО в готовность к приему укрываемых. Личный состав группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения. Инвентаризация ЗС ГО.

Литература к теме 2: [1, 2, 3]

Тема 3. Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание темы 3:

Основные сведения и определения. Планирование эвакуационных мероприятий. Состав плана эвакуации. Обеспечение эвакуационных мероприятий

Литература к теме 3: [1, 2, 3]

 

Тема 4. Методика оценки инженерной обстановки при воздействии современных и обычных средств поражения

Содержание темы 4:

Основные положения методики оценки инженерной обстановки. Оценка инженерной обстановки после применения ядерного оружия. Основные положения методики оценки инженерной обстановки. Оценка инженерной обстановки после применения обычных средств поражения.

Литература к теме 4: [1, 2, 3]

 

Тема 5. Оценка инженерной обстановки при авариях на химически опасных объектах с выбросом АХОВ.

Содержание темы 5:

Общие сведения об авариях на химически опасных объектах. Защита населения и территорий при авариях на химически опасных объектах

Литература к теме 5: [1, 2, 3]

 

Тема 6. Оценка инженерной обстановки при авариях на радиационно опасных объектах.

Содержание темы 6:

Общие сведения об авариях на радиационно- (ядерно-) опасных объектах. Инженерная защите населения и территорий при авариях на радиационно- (ядерно-) опасных объектах.

Литература к теме 6: [1, 2, 3]

 

 

Тема 7. Прогнозирование инженерной обстановки при авариях со взрывами

Содержание темы 7:

Взрывы как техногенные события производственных аварий. Некоторые свойства взрывов и их последствия. Промышленные конденсированные взрывчатые вещества. Объемные взрывы. Пылевоздушные смеси. Образование воздушной ударной волны при взрывах КВВ и ГПВС. Воздействие воздушных ударных волн на окружающую среду. Общие положения прогнозирования инженерной обстановки при авариях со взрывами. Содержание и последовательность прогнозирования инженерной обстановки

Литература к теме 7: [1, 2, 3]

 

Тема 8. Оценка инженерной обстановки при аварии на гидротехническом сооружении

Содержание темы 8:

Основные сведения. Причины и виды гидродинамических аварий. Прогнозирование параметров прорыва плотин. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Рекомендации по действиям населению в условиях угрозы разрушения плотин.

Литература к теме 8: [1, 2, 3]

 

Тема 9. Подготовка систем жизнеобеспечения к работе в чрезвычайных ситуациях.

Содержание темы 9:

Краткая характеристика источников воды и систем водоснабжения. Инженерно-технические и организационные мероприятия по защите воды и систем водоснабжения, проводимые заблаговременно и при возникновении чрезвычайной ситуации.

Литература к теме 9: [1, 2, 3]

 

ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Современные средства поражения и их характеристики.

2. Поражающие факторы современных средств поражения.

3. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действие населения по сигналам оповещения.

4. Накопление и содержание фонда защитных сооружений.

5. Условия и средства разрушения ледяного покрова.

6. Требования, предъявляемые к территориям временного размещения пострадавшего населения.

7. Планировка и внутреннее оборудование убежищ ГО.

8. Основы приспособления подвалов для защиты населения.

9. Инженерно-технические и организационные мероприятия по защите воды и систем водоснабжения, проводимые заблаговременно и при возникновении чрезвычайной ситуации.

10. Организация контроля качества воды.

11. Инженерно-технические мероприятия, проводимые заблаговременно.

12. Основные требования к защите населения и территории при производственных авариях и стихийных бедствиях.

13. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами

14. Эксплуатация убежища.

15. Требования к входам в убежища.

16. Основные типы защитных сооружений гражданской обороны.

17. Заполнения защитного сооружения и правила поведения в нем.

18. Основные мероприятия по защите систем водоснабжения.

19. Обеспечение подачи воды от подземных водоисточников. Создание запаса чистой воды.

20. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами.

21. Краткая характеристика источников воды и систем водоснабжения.

22. Прогнозирование химической обстановки в зоне поражения.

23. Использование войсками защитных и маскирующих свойств местности.

24. Простейшие сооружения открытого типа, используемые для инженерного оборудования районов и позиций расположения войск.

25. Водоснабжение войск на зараженной местности.

26. Медицинские и ветеринарные мероприятия защиты войск.

27. Прогнозирование радиационной обстановки в зоне поражения.

28. Мероприятия по повышению безопасности населения во время аварии на АЭС.

29. Мероприятия по повышению безопасности населения во время катастрофических

затоплений и наводнений.

30. Мероприятия по повышению безопасности населения во время аварий на химически

опасном объекте.

31. История возникновения и развития гражданской обороны в СССР.

32. Требования к размещению особо опасных объектов: атомных электростанций,

химически опасных объектов, складов хранения взрывчатых веществ,

магистральных труб.

33. Защита населения и территории в чрезвычайной ситуации биолого-социального характера (при возникновении эпидемий).

34. Организация мероприятий по противодействию терроризму в образовательных учреждениях

35. Классификация защитных мер в условиях применения современных средств массового поражения

36. Защита населения при применении противником ядерного оружия, как средства массового поражения.

37. Основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий

38. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в качестве заложника.


6. Пакет индивидуальных заданий и методические рекомендации к их выполнению ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОКОВ

Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения от чрезвычайных ситуаций

 

Цель работы: изучить общие положения оценки инженернойзащиты персонала на объекте экономики в случае чрезвычайной ситуации техногенного происхождения, приобрести первоначальные навыки в решении данных задач.

 

Общие положения


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.