Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-24 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обоснованием структуры программы являютсяприёмные требования к абитуриенту специальности «Теория музыки» ПОКИ.
Третий (дополнительный)год обучения предназначен для развития учащихся и подготовки к участию в предметных олимпиадах, для развития музыкального кругозора учащихся и будущей профессиональной деятельности.
Программа содержит следующие разделы:
• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
• распределение учебного материала по годам обучения;
• описание дидактических единиц учебного предмета;
• требования к уровню подготовки обучающихся;
• формы и методы контроля, система оценок;
• методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел
программы "Содержание учебного предмета".
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предметаиспользуются следующие методы обучения:
- словесный (рассказ, беседа, объяснение);
- наглядный (наблюдение, демонстрация);
- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).
Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета
Материально- техническая база образовательного учреждения должна
соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны
труда.
Средства обучения:
фортепиано, музыкальный центр, компьютер, акустические колонки.
Наглядные пособия:
Альбомы, иллюстрации, презентации.
9. Основной тематический план
Год обучения
1 четверть
Тема | Количество часов |
Введение. Музыка в нашей жизни.Выразительные средства музыки. | 3 |
Состав симфонического оркестра | 4 |
Контрольный урок | 1 |
|
2 четверть
Тема | Количество часов |
И. С. Бах. Жизненный и творческий путь. | 1 |
Органные сочинения | 1 |
Жанр сюиты. Французская сюита ми-бемоль мажор | 1 |
Характерные черты эпохи барокко | 1 |
Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь | 1 |
Симфония №103. Сонатно-симфонический цикл. | 2 |
Контрольный урок | 1 |
3 четверть
Тема | Количество часов |
В. А. Моцарт. Творческий и жизненный путь | 1 |
Симфония №40 | 1 |
Опера «Свадьба Фигаро» | 2 |
Л. ван Бетховен. Жизненный и творческий путь | 1 |
Патетическая соната | 1 |
Симфония №5 | 1 |
Венская классическая школа | 1 |
Контрольный урок | 1 |
4 четверть
Тема | Количество часов |
Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь | 1 |
Песни. Вокальные циклы | 1 |
Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь | 1 |
Мазурки, полонезы, прелюдии, этюды, вальсы, ноктюрны | 2 |
Композиторы-романтики первой половины 19 века (обзор). Европейская музыка 19 века (обзор). Романтизм в музыке. | 2 |
Контрольный урок | 1 |
Резервный урок | 1 |
Год обучения
1 четверть
Тема | Количество часов |
Культура начала 19 века. Романсы | 1,5 |
М. И. Глинка. Биография | 1,5 |
Опера «Жизнь за царя» | 4,5 |
Русская культура 60-х годов 19 века. Могучая кучка | 1,5 |
А. П. Бородин. Биография | 1,5 |
Контрольный урок | 1,5 |
2 четверть
Тема | Количество часов |
Опера «Князь Игорь» | 3 |
«Богатырская» симфония | 1,5 |
М. П. Мусоргский. Биография | 1,5 |
Картинки с выставки | 1,5 |
Опера «Борис Годунов» | 3 |
Контрольный урок | 1,5 |
3 четверть
Тема | Количество часов |
Н. А. Римский-Корсаков. Биография | 1,5 |
Симфоническая сюита «Шехерезада» | 3 |
Опера «Снегурочка» | 4,5 |
П. И. Чайковский. Биография. Симфония №1 | 1,5 |
Опера «Евгений Онегин» | 3 |
Контрольный урок | 1,5 |
4 четверть
Тема | Количество часов |
Отечественная музыкальная культура 20-30 годов ХХ века. | 1,5 |
С. С. Прокофьев. Биография | 1,5 |
Кантата «Александр Невский», Симфония № 7. | 3 |
Д. Д. Шостакович. Биография | 1,5 |
Симфония №7 | 1,5 |
Контрольный урок | 1,5 |
Резервный урок | 1,5 |
Год обучения (изучается в год проведения предметной областной олимпиады по музыкальной литературе).
|
Четверть
Тема | Количество часов |
Подготовка эссе и презентаций к предметной олимпиаде | 7 |
Контрольный урок | 1 |
2 четверть.
Тема | Количество часов |
Подготовка теоретического материала к предметной олимпиаде по музыкальной литературе. | 7 |
Контрольный урок | 1 |
3 четверть.
Тема | Количество часов |
Подготовка к звуковой и визуальной викторинам. Подготовка к выполнению задания по слуховому анализу. | 8 |
Контрольный урок | 1 |
4 четверть
Тема | Количество часов |
Повторение тем по зарубежной музыке: творчество И.С. Баха, композиторов Венской классической школы. | 2 |
Повторение тем по русской музыке: творчество композиторов «Могучей кучки» | 3 |
Повторение тем по русской музыке: творчество П. И. Чайковского. | 1 |
Повторение тем по отечественной музыке ХХ века. | 2 |
Контрольный урок | 1 |
Содержание учебной программы
Первый год обучения
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!