Обоснование структуры программы учебного предмета. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обоснование структуры программы учебного предмета.

2021-06-24 24
Обоснование структуры программы учебного предмета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обоснованием структуры программы являютсяприёмные требования к абитуриенту специальности «Теория музыки» ПОКИ.

Третий (дополнительный)год обучения предназначен для развития учащихся и подготовки к участию в предметных олимпиадах, для развития музыкального кругозора учащихся и будущей профессиональной деятельности.

 

 

Программа содержит следующие разделы:

 

• сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

• распределение учебного материала по годам обучения;

• описание дидактических единиц учебного предмета;

• требования к уровню подготовки обучающихся;

• формы и методы контроля, система оценок;

• методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы "Содержание учебного предмета".

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предметаиспользуются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета

Материально- техническая база образовательного учреждения должна

соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны

труда.

Средства обучения:

фортепиано, музыкальный центр, компьютер, акустические колонки.

Наглядные пособия:

Альбомы, иллюстрации, презентации.

9. Основной тематический план

Год обучения

1 четверть

Тема Количество часов
Введение. Музыка в нашей жизни.Выразительные средства музыки. 3
Состав симфонического оркестра 4
Контрольный урок 1

 

 

2 четверть

Тема Количество часов
И. С. Бах. Жизненный и творческий путь. 1
Органные сочинения 1
Жанр сюиты. Французская сюита ми-бемоль мажор 1
Характерные черты эпохи барокко 1
Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь 1
Симфония №103. Сонатно-симфонический цикл. 2
Контрольный урок 1

 

3 четверть

Тема Количество часов
В. А. Моцарт. Творческий и жизненный путь 1
Симфония №40 1
Опера «Свадьба Фигаро» 2
Л. ван Бетховен. Жизненный и творческий путь 1
Патетическая соната 1
Симфония №5 1
Венская классическая школа 1
Контрольный урок 1

 

4 четверть

Тема Количество часов
Ф. Шуберт. Жизненный и творческий путь 1
Песни. Вокальные циклы 1
Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь 1
Мазурки, полонезы, прелюдии, этюды, вальсы, ноктюрны 2
Композиторы-романтики первой половины 19 века (обзор). Европейская музыка 19 века (обзор). Романтизм в музыке. 2
Контрольный урок 1
Резервный урок 1

 

Год обучения

1 четверть

Тема Количество часов
Культура начала 19 века. Романсы 1,5
М. И. Глинка. Биография 1,5
Опера «Жизнь за царя» 4,5
Русская культура 60-х годов 19 века. Могучая кучка 1,5
А. П. Бородин. Биография 1,5
Контрольный урок 1,5

2 четверть

Тема Количество часов
Опера «Князь Игорь» 3
«Богатырская» симфония 1,5
М. П. Мусоргский. Биография 1,5
Картинки с выставки 1,5
Опера «Борис Годунов» 3
Контрольный урок 1,5

 

3 четверть

Тема Количество часов
Н. А. Римский-Корсаков. Биография 1,5
Симфоническая сюита «Шехерезада» 3
Опера «Снегурочка» 4,5
П. И. Чайковский. Биография. Симфония №1 1,5
Опера «Евгений Онегин» 3
Контрольный урок 1,5

4 четверть

Тема Количество часов
Отечественная музыкальная культура 20-30 годов ХХ века. 1,5
С. С. Прокофьев. Биография 1,5
Кантата «Александр Невский», Симфония № 7. 3
Д. Д. Шостакович. Биография 1,5
Симфония №7 1,5
Контрольный урок 1,5
Резервный урок 1,5

Год обучения (изучается в год проведения предметной областной олимпиады по музыкальной литературе).

Четверть

Тема Количество часов
Подготовка эссе и презентаций к предметной олимпиаде 7
Контрольный урок 1

 

2 четверть.

Тема Количество часов
Подготовка теоретического материала к предметной олимпиаде по музыкальной литературе. 7
Контрольный урок 1

3 четверть.

Тема Количество часов
Подготовка к звуковой и визуальной викторинам. Подготовка к выполнению задания по слуховому анализу. 8
Контрольный урок 1

 4 четверть

Тема Количество часов
Повторение тем по зарубежной музыке: творчество И.С. Баха, композиторов Венской классической школы. 2
Повторение тем по русской музыке: творчество композиторов «Могучей кучки» 3
Повторение тем по русской музыке: творчество П. И. Чайковского. 1
Повторение тем по отечественной музыке ХХ века. 2
Контрольный урок 1

 

Содержание учебной программы

Первый год обучения


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.