Певческая установка и дыхание — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Певческая установка и дыхание

2021-06-24 25
Певческая установка и дыхание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младший хор

Певческая установка, положение корпуса, головы, артикуляция при пении. Навыки пения сидя и стоя.

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения. Смена дыхания в процессе пения; различные приемы (короткое и активное дыхание в быстром темпе, спокойное и активное в медленном). Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания.

Старший хор

Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Различная атака звука. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато).

Совершенствование навыков «цепного» дыхания. Развитие навыков хорового исполнительства и артистизма.

 

Звуковедение и дикция

Младший хор

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Пение non legato и legato. Нюансы - mf, mp, p, f.

Развитие дикционных навыков. Гласные и согласные, их роль в пении. Взаимоотношение гласных и согласных в пении. Отнесение внутри слова согласных к последующему слогу.

Старший хор

Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Развитие свободы и подвижности артикулярного аппарата за счет активизации работы губ и языка. Выработка навыка активного и четкого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp.

Ансамбль и строй

Младший хор

Выработка активного унисона, ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей, соблюдение динамической ровности при произнесении текста. Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.

Устойчивое интонирование одноголосной партии при сложном аккомпанементе.

Старший хор

Закрепление навыков, полученных в младшем хоре. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях более сложной фактуры и музыкального языка. Выработка чистой интонации при двухголосном пении. Освоение навыков пения без сопровождения.

Ф ормирование исполнительских навыков

Младший и старший хор

Анализ словесного текста и его содержания. Грамотное чтение нотного текста по партиям.

Членение на мотивы, фразы, предложения, периоды. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Различные виды динамики.Воспитание навыков понимания дирижерского жеста.

Примерный репертуарный список

Младший хор

Абелян Л. Петь приятно и удобно

Абелян Л. Я красиво петь могу

Абелян Л. Про меня и муравья

Бах И. За рекою старый дом

Бетховен Л. Малиновка

Брамс И. Петрушка

Гаврилов С. Зеленые ботинки      

Гайдн Й. Мы дружим с музыкой

Герчик В. Пушистый колобок

Дубравин Я. Добрый день

Островский А. До, ре, ми, фа, соль

Парцхаладзе М. Где ты бегал лягушонок?

Парцхаладзе М. Листья по ветру летят

Савельев Б. Неприятность эту мы переживем

Савельев Б. На крутом бережку

Савельев Б. Дождь идет по улице

Струве Г. Колобок

Струве Г. Весёлая песенка

Струве Г. Новогодний хоровод

Струве Г. Всё новое у нас

Струве Г. Переменка

Ромм В. Ледяная гора

Тиличеева Е. Что нам нравится зимой

Шаинский В. Антошка. Первоклашка

Народные песни:

Скок, скок, поскок (р.н.п., обр. Ю. Тихоновой)

Колыбельная (р.н.п., обр. А. Лядова)

Коровушка (р.н.п., обр. М. Красева)

Как у наших у ворот (р.н.п., обр. М. Красева)

Гусята (нем.н.п., обр. Т. Попатенко)

Вышел как-то поздно ночью (болг. н.п.).

Я пойду ли молоденько (р.н.п., обр. А. Лядова)

Здравствуй гостья зима (р.н.п., обр. Н. Римского-Корсакова)

Чайковский П. Старинная французская песенка

Чайковский П. Осень

Чичков Ю. Мой солнечный зайчик

Старший хор

Архипова Е. Мир это детство

Адлер Е. «На мельнице жил кот»

Бетховен Л. «Сурок»

Бойко Р. «Как казак мыл коня»

Гладков Г. «Край, в котором ты живешь»

Дубравин Я. «Родная земля»

Ипполитов-Иванов М. «Кукареку петушок»

Кеворков В. «Светлячок»

Корнаков Ю. «Веселый дворик»

Корнаков Ю. «Песня комара»

Корнаков Ю. «Веселые сверчки»

Кюи Ц. «Мыльные пузырики»

Кабалевский Д. Птичий дом

Мурадели В. Дружно все живём

Подгайц Е. Под новый год

Попатенко Т. Скворушка прощается

Савельев Б. Всё на свете можешь ты

Соснин Ю. Солнечная капель

Старокодомский М. Любитель рыболов

Смирнов С. «Колыбельная»

Парцхаладзе М. Мамина песенка

Птичкин Е. Песенка Пишичитая

Птичкин Е. Мы живём в гостях у лета

Р.н.п. Здравствуй, гостья зима!

Ренёв В. Белая дорожка

Хромушин О. Что такое лужа?

Чичков Ю. Родная песенка

Чичков Ю. «Спасибо»

 

III.Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы учебного предмета «Хор», являются следующие знания, умения, навыки:

в конце первого года обучения учащиеся должны:

- соблюдать при пении правильную певческую установку;

- иметь навыки певческого дыхания: спокойный, без напряжения вдох, задержка вдоха перед началом пения, выработка равномерного пения;

- применять мягкую атаку звука, петь без крика и напряжения;

- чётко проговаривать слова;

- иметь слуховое осознание чистой интонации;

- стараться петь выразительно;

в конце второго года обучения учащиеся должны:

- принимать правильную певческую установку при пении сидя и стоя;

- уметь делать бесшумный, спокойный вдох, и более продолжительный выдох;

- петь естественным светлым звуком, используя мягкую атаку;

- петь в диапазоне от «ре» первой до «ре» второй октавы;

- правильно формировать гласные в сочетании с согласными звуками, чётко произносить согласные звуки;

- петь с выразительной мимикой лица, передавая характер произведения.

в конце третьего года обучения учащиеся должны:

- соблюдать при пении правильную певческую установку;

- научиться петь продолжительные фразы на одном дыхании, равномерно распределяя его;

- уметь делать вдох в характере исполняемого произведения;

- чётко и ясно произносить согласные, округлённо формировать гласные, особенно в верхнем регистре;

- петь светлым, звонким, полётным звуком, применяя мягкую атаку звука;

- понимать жесты дирижёра (внимание, дыхание, начало, окончание пения);

- петь в диапазоне от «до» первой до «ми» второй октавы;

- соблюдать ритмический, динамический, темповой ансамбли.

к концу четвертого года обучения учащиеся должны:

- соблюдать правильную певческую установку;

- уметь правильно дышать, сохраняя ощущение внутренней подтянутости;

- выявить индивидуальный тембр;

- применять различные виды звуковедения;

- стремиться к сохранению ритмического, динамического, темпового,тембрального

и интонационного ансамблей;

- расширить диапазон от «до» первой октавы до «ми»-«фа» второй;

- петь выразительно и эмоционально.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.