Лицо, вступающее в отношения, и переживание рая — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лицо, вступающее в отношения, и переживание рая

2021-06-24 27
Лицо, вступающее в отношения, и переживание рая 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В традиционной философии существует понятие идеального вопрошающего, пользователя оракула. Он носит название «чун ц'у», или «дитя властителя». Это старое благородное звание, которое превратилось в понятие идеального искателя, того, кто хочет прожить свою жизнь в соответствии с истинами Пути, и использует оракул как помощь в своих поисках. Конфуций называл этого идеального вопрошающего благородным господином или лицом, достигшим благородства посредством превращения и опыта, который ведет к состоянию, когда ясное сердце открывается, а гибкий разум любит. Пользуясь оракулом и поступая в соответствии с Путем, «чун ц'у» накапливает Те, силу и добродетель, силу преобразовать Путь в действие и быть тем, кем воистину предназначен.

В оракуле эта фигура становится Лицом, вступающим в отношения, то есть тем, кто стремится обрести Путь через любовь и взаимоотношения. Книга призвана помочь такому человеку приобрести опыт в самой сущности любви, опыт быть «в Пути», соединенном с величайшими источниками жизни и любви, которые питают все существующее. Это опыт и переживание рая, опыт и переживание любви и духа, которым пропитано все на свете.

64 символа Перемен во второй части этой книги описывают карту любви, в которых и посредством которых осуществляется процесс поиска ответа на вопрос. Каждый воплощает определенный образ — сведения и характеристику ситуации одного из влюбленных в данный момент времени. Этот образ соединяет все аспекты ситуации, внутренние и внешние, индивидуальные и социальные, физические и духовные.

Эти образы одновременно объединяют вещи и разрушают преграды. Во многих брачный союз прямо считается метафорой глубоких человеческих отношений. Сюда включаются жертва и ритуал, отношения с привидениями и духами, просьба и получение благословения от мира духов, линия поведения в трудных ситуациях. И за всем стоит опыт Пути и прозрение о том, что находиться в согласии с Путем — это наиболее эффективный способ действовать во всех ситуациях. Особым образом практика «Перемен» предназначалась для того, чтобы яркий, умный дух-наставник поселился в опустевшем, упорядоченном сердце того, кто любит. Используя одну из божественных формул, можно сказать, что «путем освобождения преображающей энергии это создает значимый опыт и благополучие».

В этом смысле мы можем понимать символы как своего рода райские семена, которые, благодаря усердному поливу и уходу, привнесут божественную любовь в ваши отношения. Они расцветут непосредственным опытом соединения с Путем через любовь между двумя человеческими существами. Образы проникают повсюду и могут связать воедино мысль, чувство и действие и наполнить и пронизать переживанием блаженства или единения любую ситуацию. Вы сможете оросить эти райские семена посредством использования оракула и тем самым дать этим образам сформировать ваше воображение.

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ И ПРАКТИКА

 

Размышление и практика, предлагаемые каждым символом, непосредственно связаны с поиском опыта и переживания рая. Способ, на котором основано их действие, базируется на особом понимании наших отношений и той роли, которую они (отношения) играют в нашей духовной и светской жизни. Оба измерения всегда присутствуют во всем, что мы делаем. Раздел «Размышление и практика» описывает по каждому символу простые, практические пути приведения этих аспектов нашей жизни в равновесие. Существуют три фундаментальные истины наших отношений.

Первая истина заключается в том, что человек на самом деле лучше всего себя ощущает, когда он открыт навстречу другим людям, развивает общение и объединяется со всеми и всем. Эта истина, которая воплощает в себе нашу связь с Путем, является фундаментальной движущей силой в нашей жизни, она переплетается с основами нашего существа. Когда мы закрываемся, съеживаемся или отделяемся от других, то переполняемся незавершенными делами, которые затем или задерживаем, или вычеркиваем из планов. И никакая деятельность не увеличивает степень нашей открытости и не улучшает духовное здоровье.

Вторая истина гласит, что подобное привлекает подобное и только подобные сходятся вместе. На практике это означает: все, что мы воспринимаем о других и о том, что они делают, относится к нам в той же степени, что и к ним. Если мы вместе, значит, мы похожи. Таким образом, все привлекательные свойства других людей относятся и к нам, так же как и непривлекательные. Многим трудно принять эту истину. Однако трудности в первую очередь заключаются в том, принимаем ли мы или отстраняемся от этих свойств и поведения в самих себе. И здесь можно усмотреть вызов: открываясь вновь, мы встречаемся лицом к лицу с теми несущими дискомфорт моментами, которые заставили нас закрыться сначала, а это не всегда легкая перспектива.

Третья истина заключается в том, что наша глубокая потребность в открытости, расширении общения и единении с другими толкает нас к свободе, даже если мы воспринимаем это с неохотой. Мы создаем ситуации, которые побуждают нас освободить то, что мы сдерживаем. Наши системы не выносят ограничительных рамок. Мы делаем все, чтобы освободиться, хотя временами можем не осознавать, что мы именно так поступаем. Мы предаемся тому, что делает нас счастливыми или несчастливыми. Иногда даже доходим до того, что творим огромные радости для себя или наносим себе ужасные травмы.

Наши отношения с другими людьми — это идеальная почва для подобной реализации. Способ, которым все происходит, очень прост. Приятность общения с Друзьями — это просто напоминание о наслаждении такими же качествами в cебе, не отказ от них и не проецирование их на других. Аналогичным образом, встречаясь лицом к лицу с чем-то неприятным, худшим, мы также напоминаем себе обратить внимание или заняться подобными же вещами в себе. Такие действия помогают нам освободиться от наших собственных вынужденных обязанностей и нужд. Поступая таким образом, мы, как правило, можем достичь глубокой личной решимости и намного большего участия в связанных с нами людях и близости к ним. Оракул может помочь нам осознать важность отношений именно в этом смысле. Советы в разделе «Размышление и практика» предлагают практические способы развивать это осознание.

 


Как пользоваться оракулом

 

Шаг 1: Найти вопрос

 

Поставить и сформулировать правильный вопрос — важнейший ключ к постижению искусства предсказания будущего и работы с оракулом. Ваш вопрос сводит в единое целое энергию символов и помещает вас внутри мозаики образов, которые открывает для вас эта книга. Поскольку вы имеете дело с предсказаниями для влюбленных и Друзей, то ваш вопрос скорее всего будет касаться разнообразных проблем, связанных с развитием отношений, чувствами, вероятным ходом событий в отношениях, вашего собственного участия в отношениях или же того, куда могут или должны привести отношения.

Какова бы ни была ваша проблема, сначала постарайтесь не торопиться и как следует обдумайте ее. Покопайтесь в ваших чувствах, переживаниях, воспоминаниях, желаниях и во всем остальном, что связано с вашим вопросом. Спросите себя, почему вы советуетесь с оракулом. Спросите себя, чего вы боитесь, на что сердитесь, о чем печалитесь. А главное, разберитесь в том, что вы хотите узнать, и сформулируйте свой вопрос как можно более точно и ясно.

Спросите что-нибудь важное для вас и, как правило, старайтесь избегать вопросов, на которые можно ответить просто «да» или «нет». Не спрашивайте: «Любит ли он/она меня?» Лучше спросите: «Что он/она чувствует по отношению ко мне и возможности отношений?» Несмотря на то что вы могли бы спросить: «Состоятся ли эти отношения?» — и получить ответ, намного интереснее было бы подойти к этому с вопросом: «Как могут развиваться эти отношения, чтобы всем участвующим было хорошо?» Такой подход дает вам возможность получить значительно более полезный совет.

Поскольку этот оракул предназначен для людей, которых интересуют их любовные отношения, вы, возможно, сочтете для себя важным определить, какова ваша позиция как задающего вопрос. Спрашиваете ли вы об уже существующих отношениях? Или же вы искатель, тот, кто ищет отношений? Будет ли ответ относиться только к вам или к вам обоим? Ответы, которые вы получите на эти вопросы, приведут вас к вопросу, который вы и зададите оракулу. Это вам поможет также понять ответ, поскольку ответ оракула непосредственно связан с заданным вопросом.

Когда вы поразмышляли о вопросе, о том, с чем он ассоциируется, о разнообразных взаимосвязях, заключенных в его смысле, и определились с вашим собственным положением как искателя, вы готовы действительно совещаться с оракулом.

Шаг 2: Задать вопрос

 

Вы можете воспользоваться одним из нескольких способов задать вопрос «Переменам». Каждый из этих способов позволяет вам образовать шесть линий одной из шестидесяти четырех диаграмм, или гуа, которые составляют вещие тексты оракула. Линии идут снизу вверх, и шесть их образуют диаграмму — гуа, или гексаграмму. Четыре вида линий используются, чтобы создать такую диаграмму:

Как вы заметили, два из этих видов линий переходят или меняют форму, каждая становится своей противоположностью. Когда они это делают, они трансформируют форму диаграммы, создавая, таким образом, вторую диаграмму. Вот пример такой потенциальной формы чтения:

Вот пример действительного завершенного чтения:

 

ОБРАЗОВАНИЕ ЛИНИЙ

 

Есть несколько способов образовать эти линии, но самые лучшие — это подбрасывание монеты и гадание на стеблях тысячелистника. Я предпочитаю способ, который называю способом фишек. Прямой, элегантный, он содержит в себе математические соотношения старых способов совещаться с оракулом. Все эти способы воспроизводят те шесть линий, которые нужны вам, чтобы составить фигуру.

Способ подбрасывания монеты восходит к династии Тан, а широкое распространение он получил во времена династии Сунг, однако этот тип гадания распространен во всем мире. Вам понадобятся три монеты. При гадании часто используют старые китайские бронзовые монеты с квадратным отверстием. Решке присваивается число «три», орлу — «два».

Подбросьте три монеты одновременно шесть раз, каждый раз складывая числа. Затем запишите, какую линию представляют числа.

Составьте свое Основное Лицо, записывая линии снизу вверх. Затем составьте Связанное Лицо путем превращения изменяющихся линий. Воспользуйтесь ключом к гексаграммам, чтобы определить числа и названия.

Существующие здесь версии, на мой взгляд, несколько неясны, поэтому попытаемся разобраться с еще одним способом гадания.

Способ стеблей тысячелистника — более старый, ритуальный и сложный, в него входит другое математическое соотношение инь и ян. Чтобы им воспользоваться, вам нужен набор из пятидесяти тонких палочек, длиной примерно 12—15 дюймов (30—38 см). Обычно их делают из стеблей Achillea millefolium, тысячелистника. Чтобы составить одну линию, вы делите кучку стеблей и перетасовываете ее три раза. Каждый раз, произведя эту операцию, вы получаете число (шесть, семь, восемь или девять), и таким образом составляется линия для вашей фигуры.

• Положите кучку из пяти-десяти стеблей перед собой на стол. Возьмите один стебель и отложите его в сторону как Свидетеля. Он остается в стороне в течение всей операции. Разделите кучку на две произвольные части.

• Возьмите стебель из левой кучки. Поместите его между безымянным пальцем и мизинцем левой руки.

• Разложите правую кучку на группы из четырех стеблей, раскладывая их на столе перед собой, пока у вас не останется четыре, три, два или один стебель.

• Поместите оставшийся стебель (стебли) между средним и безымянным пальцами левой руки.

• Разложите остающуюся кучку на группы из четырех стеблей, пока у вас не останется четыре, три, два или один стебель. Поместите его между указательным и средним пальцами левой руки.

• Возьмите стебли, которые вы поместили между пальцами, и отложите их в сторону. Они вышли из круга.

• Соберите пучок из оставшихся стеблей и повторите всю процедуру еще раз. И снова отложите в сторону стебли, которые вы поместили между пальцами.

• Повторите всю операцию в третий раз. На этот раз сосчитайте число групп из четырех стеблей, оставшихся на столе. Их будет шесть, семь, восемь или девять. Полученное число составит первую, нижнюю линию вашей фигуры.

• Проделайте весь процесс еще пять раз, чтобы получить целую фигуру. Введите линии и сделайте необходимые преобразования, если таковые имеются. Далее воспользуйтесь ключом на стр. 412—413, чтобы найти названия и числа.

Способ фишек, который я рекомендую, соединяет в себе легкость способа подбрасывания монеты, математические неравенства гадания на стеблях тысячелистника и поразительную непосредственную направленность, поскольку здесь вам не нужен набор из четырех чисел. Чтобы воспользоваться этим методом, вам нужно взять небольшую чашу и шестнадцать мраморных шариков или других фишек такой же формы, выкрашенных в четыре разных цвета: один шарик одного цвета, три — второго цвета, пять — третьего цвета и семь — четвертого. Шарик первого цвета означает изменяющуюся инь, три шарика второго цвета означают изменяющуюся ян, пять шариков третьего цвета означают постоянную ян и семь шариков четвертого цвета означают постоянную инь. Поместите шарики в чашу, затем вытащите один. Это ваша первая линия. Запишите ее на бумаге, положите шарик обратно в чашу и опять вытащите шарик. Это ваша вторая линия.

Повторите эти действия еще четыре раза, пока не составите символ, после чего произведите изменения. Затем откройте ключ к символам на стр. 412—413.

Используя книгу, вы можете видоизменить или расширить этот базовый способ. Одним из интересных путей для каждого участника отношений является следующий: получить отдельные ответы, затем составить третью фигуру вместе, по очереди вытаскивая фишки. Здесь вы увидите, чего хочет каждый, чего ожидает или в чем нуждается в отношениях, а также к чему сами отношения — третья фигура как продукт двоих — стремятся и что в них, ощущается. Вы можете также просто составить совместный ответ сам по себе, вытаскивая по очереди шарики, чтобы составить линии.

 

 

ТРИГРАММЫ И ИХ СИМВОЛЫ

 

Гадательная система осуществляется с помощью 64 шестилинейных диаграмм или гексаграмм, к каждой из которых прикладывается соответствующий текст. Поскольку существуют изменяющиеся линии, каждая из этих гексаграмм может превращаться в любую другую. В чтение, или в ответы, как мы уже видели, обычно включаются две гексаграммы. Первая, Основная фигура, говорит о ситуации в своей основе и о том, что с ней делать. Вторая, Связывающая фигура, показывает, как вы связаны с этой ситуацией. Она может указывать на развитие в дальнейшем, вашу позицию в прошлом, которая привела вас к тому, что есть сейчас, предупреждение, цель и глубокое желание — то есть все, что связывает вас с основным ответом.

Каждая гексаграмма, или шестилинейная диаграмма, состоит из двух трехлинейных фигур, или триграмм, знаков Восьми Помогающих духов, о которых мы говорили раньше. Триграммы считались магическими фигурами, которые вызывали этих духов и связывали искателя с базовыми процессами окружающего нас мира. В том виде гадания, которым мы занимаемся, триграммы выявляют взаимосвязь между внутренним и внешним мирами и указывают на скрытую в недрах каждого символа возможность.

Когда нижняя триграмма видится как представляющая внутренний мир, а верхняя — внешний мир, мы получаем динамическую картину взаимодействия между тем, что мы чувствуем, и тем, что ощущаем как происходящее вне нас. Например, в символе 40 Ослабление мы находим: «Гром и дождь пробуждаются. Ослабление. Ваш внутренний мир распадается и выпускает пробуждающуюся новую энергию во внешнюю деятельность».

По традиции, четыре центральных линии гексаграммы видятся как представляющие две перекрывающие друг друга триграммы. Если мы развернем их и используем, чтобы составить другую гексаграмму, мы получим то, что называется нуклеарный символ, или скрытая возможность. Это дает нам ощущение скрытой возможности или цели в самом сердце ситуации.

Например, скрытая возможность символа 40 Ослабление — символ 63 Уже переправа. Это означает, что спасение или освобождение, описанные в Ослаблении, — это стабильный процесс, который уже происходит.

Оба эти аспекта, отношение внутреннее — внешнее и скрытая возможность, описываются в разделе «Символ, размышление и практика».

 

Шаг 3: Чтение ответа

 

Сейчас вы готовы прочитать в книге ответ на ваш вопрос. Когда вы определили линии и диаграммы, воспользуйтесь ключом, чтобы найти названия и числа, которые они представляют. Затем обратитесь к тем же символам в книге. Этот материал является самым ясным и точным из всех существующих переводов, сделанных непосредственно с древнекитайского языка. В вашем распоряжении слова и фразы оракула, переданные совершенно буквально и снабженные как традиционным, так и современным комментарием.

Если мы рассмотрим типичный символ, мы увидим, как он работает. Представьте, что вы спросили оракул о ваших новых отношениях и получили в качестве ответа символ 31 Соединение. Когда вы читаете символ, прежде всего вы находите название и краткий набор ключевых слов, которые представляют собой суть того, что в нем имеется.

 

Соединение ХСИЕН


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.